Гараж. Yamaha YZF-R1M. Часть III.

26 августа 2016

Где-то в недрах «эрки» завелись гремлины. Обычно они сидят себе тихо, наружу не выходят. Но иногда все-таки заявляют о своем существовании. Хуже всего, обнаружить причину их возникновения удается не всегда.


Гараж. Yamaha YZF-R1M. Часть III.

Выпуск:
Журнал «МОТО» - август 2016

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото Александра БАТЫРУ

Теги:
Гараж / Yamaha / Тест / YZF-R1 / YZF-R1M / Спортбайк /

Просмотры:
6266

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Спортбайк / 2015 / 998 см3 / 200 л.с. / 200 кг / 1 702 295 руб.

  • Срок эксплуатации — с 12 мая 2016 года
  • Общий пробег — 4030 км
Расходы — 52 875 руб.:

  • Колодки Galfer G1375 — 6000 руб.
  • Тормозная жидкость Petronas Tutela Extreme HT — 1000 руб.
  • Комплект шин Pirelli Superbike SC1 — 0 руб.
  • Бензин (АИ-98) — 6787 руб. (43,79 руб./л)
  • Комплект шин Metzeler Racetec RR K3 — 28 270 руб.
  • Бензин (АИ-98) — 9415 руб. (43,79 руб./л)

Странность в поведении Yamaha YZF-R1M я заметил еще год назад, когда впервые повстречался с «японкой» незадолго до спарринга «литровых» спортбайков (см. «Мото» №9–2015). Стоило уровню топлива дойти до резерва, как в ответ на резкое открытие дросселей двигатель начинал задыхаться и монотонно гудеть, словно бензонасос хватанул воздуха или топливный шланг засорился.

Тогда сервисмены «Панавто» (именно их силами обслуживаются все мотоциклы российского представительства «Ямахи») причину недомогания нашли быстро: кто-то из коллег-журналистов брал мотоцикл на тест, зачем-то снимал бензобак и при сборке ненароком пережал шланг вентиляции. На это, к слову, намекало и то, что из-за образовывавшегося в топливной емкости вакуума пробку бензобака приходилось открывать, прилагая значительное усилие. Поэтому курс лечения оказался довольно быстрым и простым: заново проложили шланги так, как этого требует «библия механика», инструкция по эксплуатации и ремонту, — и хворь как рукой сняло. Хотя с тех пор, подсознательно побаиваясь ее возвращения, старался уровень до резерва не доводить.

Видимо, не зря. Ведь этим летом неожиданно недуг вернулся снова. При этом, если первые полтора месяца сезона странная топливная асфиксия, как и годом ранее, проявлялась у ямаховского «литра» исключительно после включения лампочки резерва, то к пробегу 9500 км запас бензина перестал быть решающим фактором: не важно, залит ли бак по самую пробку или в нем плещется половина, вместо желанного ускорения — одно моторное мычание. Выключил зажигание, включил, бензонасос пожужжал — вроде пропало. Минуты две нормальной работы — и всё по новой. К тому же капризничала «эрка» не постоянно, а лишь в отдельные моменты, и выявить закономерность появления этих фантомных проблем никак не удавалось. Так что я опять повез ее на визит к докторам в «Панавто».

Их диагноз оказался странен: «Мы проверили всё возможное и... ничего не нашли». Как выяснилось, диагностический компьютер никаких ошибок не зафиксировал, да и на динамометрическом стенде «Ямаха» отработала без малейших признаков болезни во всем диапазоне оборотов. «Надо бы вам погонять ее по треку еще раз, чтобы двигателю дать нагрузку не только в вертикальном положении», — таков был совет. Впрочем, на всякий случай мастера перебрали бензонасос (он, к слову, идентичен таковому на YZF-R6) и заново проложили все шланги.

Первые километры по дорогам общего пользования, а вместе с ними и визит на трек-дни TrackRaceDays показал, что «эрка» снова здорова. Надолго ли? Посмотрим.

Зато с чем вопрос пока точно закрыт, так это с резиной. После установки комплекта спортивно-уличной «нарезки» Metzeler Racetec RR K3 стало возможным ездить не только по гоночному «кольцу». Ох, лишь бы этот «метц» не кончился столь же стремительно, как и его трековые составы K1 и K2 (см. «Мото» №9–2015).

Мотоцикл предоставлен на тест компанией Yamaha Motor CIS. Благодарим спортивную команду 53 Fast Living, а также организаторов TrackRaceDays.ru и компанию Pirelli Tyre Russia LLC за помощь в подготовке материала.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх