Гараж. Yamaha MT-09 Tracer. Часть II.

29 декабря 2015

Два месяца активной езды вызвали бурные споры у двух основных эксплуатантов мотоцикла. И не сказать, чтоб кто-то был неправ...


Гараж. Yamaha MT-09 Tracer. Часть II.

Выпуск:
Журнал «МОТО» - сентябрь 2015

Автор:
.Stinger и Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Любови ЧАЙКИНОЙ

Теги:
Гараж / Yamaha / Тест / Кроссовер / MT-09 Tracer /

Просмотры:
3292

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Кроссовер / 2015 / 847 см3 / 115 л.с. / 210 кг / 695 000 руб.

  • Срок эксплуатации — с 11 мая 2015 года
  • Общий пробег — 6010 км
  • Расходы — 31383 руб.

.Stinger: Все познается в сравнении — и у каждого своя колокольня. Например, оценивать ли Tracer как реинкарнацию «тыгдыма» (к слову, первого «асфальтового кроссовера», задолго до всех этих «Версисов» и «Мультистрад») или все же как S1000XR для... э-э-э... небогатых?

Если сравнивать с первым — ничего неожиданного. Прогресс за четверть века колоссальный. Не проигрывая ни в чем пращуру и обладая схожей до степени смешения функциональностью, новинка превосходит его на голову и по разгонной, и по тормозной динамике, и по управляемости, а благодаря ABS и трекшну — и по «защите от дурака». Ну разве что звук у рядной двойки TDM был породистее, не чета пилорамному визгу нашего героя. Ну и дизайн... э-э-э... общеупотребительный. Что на фоне и «тыгдымов», и не менее харизматичного нынешнего Super Tenere выглядит странненько.

Дмитрий Федотов: Общеупотребительный дизайн? Пожалуй, в хорошем смысле этого слова: мордашка «Трейсера» не вызывает ассоциаций ни с укуренными утками, ни с не менее упоротыми «убийцами» этих уток. Рубленные формы с острыми углами не врезаются в память, зато и отторжения ни у кого не вызывают. Порода? Ее здесь столько же, сколько было и у TDM-ов в свое время. Уверен, Tracer с «двойкой» ты бы первым окрестил «повозкой ретрограда», УГ и тупиковой ветвью эволюции.

.Stinger: Не исключаю. А если судить с колокольни старого сноба... Однозначно бедный родственник S1000XR. Цилиндром меньше, мощности соответственно тоже. Зато и вес, и габариты поскромнее, мощности же мне хватает с запасом, как и максималки в 222 «приборных». А относительно скромный список электроники огорчит лишь тех, кто привык к квикшифтеру и бортдиагностике — то есть исключительно юзеров все тех же современных «баварцев».

Кроилово здесь в другом — в подвесках. Нерегулируемый (но оптимизированный для всех вариантов нагрузки) «задник» — и приличная конструктивно, но недоведенная до ума по быстрому демпфированию вилка. Реакции на мелкие погрешности дороги утомляют, а «лежачих» проходишь шепотом, раза в полтора медленнее, нежели на том же МТ-07. А распускать гидравлику я не стал — во избежание раскачки и «клевков». Это все же не спортбайк с раздельной настройкой «быстрого» и «медленного» сжатия. И это реально делает мотоцикл классом ниже.

Дмитрий Федотов: Электроника? Три режима отклика дросселя, отключаемый, между прочим, трекшн — нормальный джентльменский набор современного аппарата, не находишь? А электронные подвески с квикшифтерами и обогревами — то, за что, например, я не хотел бы переплачивать. Будь моя воля, купил бы аппарат без трекшна, ибо восторг от байка со снятым электронным ошейником как минимум удваивается.

Моя претензия к подвескам всего одна — отсутствие регулировок. Но стандартные настройки с «зажатой» гидравликой вполне отвечают вызовам как города, так и пригорода. Жестковато? Зато при торможениях Tracer едва клюет, да и с таким потенциалом двигателя и шасси «плавать» мотоциклу не позволительно. В рамках класса и бюджета они вполне себе хороши, хоть и ниже того же S1000XR.

.Stinger: Трекшн можно отключить. И не удорожает он технику (ну долларов на 30 в себестоимости). Чего не скажешь о квикшифтере и электронной подвеске. Кстати, аналогичную ситуацию с настройками вилки я наблюдал у Super Tenere — до тех пор, пока на нее не поставили безупречную «электронную» подвеску в порядке опции. Будем ждать такого же развития событий и с Tracer? Или все же японцы доведут к следующему году нынешние подвески?

Кстати, за время нашей эксплуатации подвески... скажем так, ощутимо самораспустились, существенно смягчив демпфирование (и «быстрое», и «медленное») со всеми вытекающими (тьфу-тьфу, не в прямом смысле). На ТО сервисмены не сочли это криминалом. Поглядим, как будет дальше.

Мотоцикл на тест предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс».



Материалы по теме:

24.03.2017

1. Уроки астрономии: самые дорогие мотоциклы российского рынка

23.03.2017

2. Хвост трубой: «золотой» файтер Yamaha MT-01

14.03.2017

3. Вновь полный привод: Yamaha замышляет экзотичный гибрид

13.03.2017

4. Из швейных машинок — в громовержцы: стиль и звук Yamaha XSR700

04.03.2017

5. Кросс-стант: трюкач Крис МакНил показал класс на BMW S1000XR (+видео)

03.03.2017

6. Вниманию владельцев: Yamaha отзывает две модели

03.03.2017

7. Старое новье: Yamaha FZR400 1988 года с мизерным пробегом

02.03.2017

8. Honda Africa Twin и соперники: читайте в новом номере «Мото»

02.03.2017

9. Мотоцикл за час: две ипостаси Yamaha XSR700

28.02.2017

10. Местный диалект: Yamaha RX 100 обернулась внедорожником

28.02.2017

11. «Мелочь» дает жару: спортбайк Yamaha YZF-R15 v3.0 показал реальную скорость

27.02.2017

12. Просочиться в бюджет: самые доступные мотоциклы на российском рынке

27.02.2017

13. Французский сюрреализм: новая степень свободы Yamaha R1

26.02.2017

14. Темный рыцарь с кофрами: Yamaha представила MT-10 Tourer Edition

25.02.2017

15. Запоминайте — YS125: Yamaha представила наследника YBR125

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх