Гараж. Yamaha YZF-R1. Часть V.

20 ноября 2013

В этом году трековый сезон волею погоды закончился досрочно. Но доработки мотоцикла мы оценить успели.


Гараж. Yamaha YZF-R1. Часть V.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2013

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото Евгения БОБРИКОВА

Теги:
Гараж / YZF-R1 / Спортбайк /

Просмотры:
2564

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Спортбайк / 2012 / 998 см3 / 182 л.с. / 206 кг / 699 500 руб.

  • Срок эксплуатации - с 5 июля 2012 года
  • Общий пробег - 5141 км  
  • Расходы - 116 776 руб.

Хорошо еще, конец августа и начало сентября выдались по-настоящему ударными: как-никак в тот период прошли последние в году трек-дни на Moscow Raceway в рамках мероприятий TrackRaceDays. Пропустить их, а потом до следующей весны локти кусать? 

И вот уже в который раз за этот сезон вместе с Александром Купцовым закатываем «Ямаху» в один из боксов подмосковного автодрома, ставим ее на подкаты, надеваем грелки на изрядно потертые Dunlop Qualifier II… Да знаю я, знаю! 

Обувку выбрал явно не подходящую ни к месту, ни ко времени. Но за неимением вариантов… Выгребаю из карманов кучу разноцветных бумажек Банка России и стремглав бегу в другой бокс, где разместилась DMC Racing, чья причастность к официальным поставкам покрышек для RSBK уже давно не утаивается. 

На лету меня останавливает директор команды Сергей Глаголев: «Нужна Pirelli Diablo Supercorsa? Есть у нас мягкий передний состав SC1 и среднежесткий задний SC2. Сойдет? Только следи за давлением: перед «на горячую» должен быть примерно 2,1–2,3, а зад – 1,7–1,9»

Быстро переобуваем «Эр-первую», в очередной раз нацепляем грелки, проверяем давление, и, как только объявляют мою группу, выкатываюсь. Не могу сказать, что до этого не было возможности опробовать кольцевую «Суперкорсу». Была, конечно. Не раз и не два. Но, увы, не в паре со стандартной ямаховской «эркой»… 

Впечатления? Те, кто говорит, что YZF-R1 имеет свойство задумываться при смене вектора движения, пусть поездят на правильных покрышках! Потому что на этих Pirelli мотоцикл даже со стоковыми тормозами и подвесками приблизился к спорту как никогда до этого. Наконец-то он перестал сопротивляться тому, чтобы им управляли сильнее, жестче, агрессивней. 

Да и большее пятно контакта высокопрофильного заднего баллона позволяет особо не церемонится с ручкой газа в наклоне… И вроде закончился всего-то второй круг, а высоты великолепных ризомовских подножек, отрегулированных, как поначалу казалось, с неким запасом, стало катастрофически не хватать. Так что уже к следующей сессии вынужден был переставить их существенно выше. 

Притершиеся колодки Galfer G1003 – это космос! Но рост скоростей и осенняя прохлада выявили ускользнувшие ранее черты: пиковый характер работы и заметную чувствительность к температурному режиму. Потому что стоит им остыть на маломальской прямой, как в первые мгновения после нажатия на рычаги замедление, хотя и остается уверенным, происходит неожиданно мягко. Пытаясь компенсировать нехватку тормозов, естественно, давишь сильнее. 

Какая-то секунда, необходимая для прогрева, – и сзади неожиданно будто открывается парашют! А если пошел дождь или вдруг решил помыть мотоцикл – совсем беда. Считай, спасительного якоря почти нет, пока не просушатся колодки. Тем не менее, это закономерно. 

Кто бы что ни говорил, но как бы ни были хороши колодки с гоночным составом, они по-прежнему годятся, по большей части, для спортивного применения. Оттого с приходом осени я без лишних раздумий вернул обратно снятые ранее «заводские» Toyo. Ну а Galfer пока положил на полку в гараже, куда легла заодно и «Суперкорса». До следующего сезона.

Мотоцикл предоставлен компанией Yamaha Motor CIS, аксессуары – компанией RIZOMA (Италия), техническая поддержка – командой MSC Racing Team.

                     << Предыдущая часть 

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх