Americano

20 июня 2016

Такой мотоцикл мы ждали от Harley, но Yamaha опередила. Каков он, первый заводской кафе-чоппер?


Americano

Выпуск:
Журнал «МОТО» - июнь 2016

Автор:
.Stinger, фото Константина ЯКУБОВА

Теги:
Кафе-рейсер / Yamaha / Bolt / XV950 / XV950CR / Тест / Кафе-чоппер /

Просмотры:
3266

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

О базовом XV 950 Bolt мы рассказывали неоднократно. Повторюсь вкратце: японский «анти-Sportster» превосходит прототип тщательностью исполнения, по ходовым качествам находясь ближе к 883-, чем к 1200-кубовой версии «шпрота». Из минусов — «ньюскульные» звук мотора (верхневального, а потому огорчающего шелестом цепи вместо цоканья штангового привода) и переключения передач. И совсем низко расположенные подножки, цепляющие асфальт в каждом повороте.


Но не здесь! «Мидл-контролы» отправили в отставку, заменив их на педальные узлы почти «европейского» расположения. Вот только из компоновочных соображений (глушители переделывать не стали) расположение это асимметричное: правая подножка смещена назад и вбок (!) относительно левой. Логичным это делает опору на левую ногу на светофорах. Но... это как, простите? С заранее включенной первой и выжатым сцеплом? А правую ногу приходится отставлять далеко в сторону, чему «способствует» и раскаленный глушитель. Сам же мотоцикл тоже не из узких — уж точно шире клипонов, на поверку оказавшихся не такими и высокими, как выглядели на картинке (может, потому, что с большим выносом вперед? или потому что седло повыше болтовского на 75 мм?). А еще немалый по меркам родстеров и «кафешников» вес. Короче, по пробкам не повышиваешь.

Правая подножка выше и дальше отставлена, чем левая, короб эйрбокса у колена – с этими неудобствами придется мириться.

А к избыточному подогреву левого бедра (напомню, на Sportster страдает правое) я приучен «воздушными дукасами», как и к решению проблемы: надеваешь мотоджинсы или (по погоде глядя) кожаные штаны вместо синтетики — и вперед. Да и какая синтетика на «хэви-мэтале»? Этому стилю надо соответствовать и даже в пробках держать лицо — тем более что окружающие относятся к Большой Черной Железяке куда доброжелательнее, чем к «пластику» любого пошиба. Положение обязывает — в том числе в прямом смысле: с такой позой за рулем и таким весом аппарата надо вовремя ремонтировать давно неисправную спину.

И еще коробка эйрбокса мешается под правым коленом. И машины еле ползут. Быстрей бы ночь!

Со второго захода мотоцикл уже не кажется неотесанным бегемотом. Эргономика — ноги согнуты несильно, а руль далеко и относительно низко — еще непривычна но уже кажется сносной. Уже мирюсь с асимметричным и широковатым расположением подножек и даже начинаю приноравливаться к отнюдь не спортбайковскому весу. Внизу мотор шепчет как надо и до 4 тысяч радует изрядной тягой. Дальше пустота, но на бульварах хватает и этого диапазона.

А если побыстрее? А еще? Опустевшее Садовое позволяет ехать и 160, и чуточку больше. 178 «приборных», показанных на МКАД, предел. Отнюдь не ракета, но для города ничего так, причем ехать в таком режиме можно достаточно долго, эргономика способствует. (Замечу, что сие на десяточку быстрее базового «Болта»: вот что клипоны животворящие делают!) «Крейсер» же — 120-140, на этой скорости организм находится в равновесном физическом и психическом состоянии, а динамический коридор приемлем. Заметно, что раму нарисовали на 10 лет позже спортстеровской, и разница в крутильной жесткости очевидна. Вот только переднего тормоза на этой скорости уже не хватает — что поделать, один диск. А с мощного заднего, даже если нащупаешь не по-круизерному крошечную и ватную педаль, проку мало, ABS на нем стрекочет то и дело — аппарат скорее для неспешной езды с пассажиркой. А «спешно» и не получится: задняя часть сидушки не особо удобная, а подвеску пробивает регулярно. Поэтому навык привставания на подножках для стюардессы крайне желателен.

Седло – по сути, полутораместное. Для кафе-рейсинга нормально, а вот долгие прогулки за городом для пассажирки утомительны.

Пробивает, пусть и редко, заднюю подвеску и при езде в одиночку. Те, кто позади, нередко пугаются, видя, как мотоцикл «крестит» и подбрасывает. На самом деле ничего страшного: немалый вес, длинная база и круизерный рэйк эффективно стабилизируют аппарат. Вилку же не пробивало ни разу — что приятно удивило.

Клипоны красивы, но их вынос вперед чрезмерен. А стандартные пульты выглядят слишком банально для столь «дизайнерского» мотоцикла.

Фан-фактор? Да сколь угодно! И не только простые радости жизни, понятные всем поклонникам «честных мотоциклов» — с коими, как вы понимаете, здесь полный порядок (особенно если не вслушиваться в шелестящий звук ГРМ — а лучше, если его заглушить опционным «Акраповичем»). Скрещивание кафе-рейсерных и мелкокруизерных решений сделало мотоцикл... превосходным дрифт-байком. Не посуху, конечно — мотора маловато. Но на мокром асфальте, а поливают столичные улицы по ночам почти постоянно, задним колесом вилять (как в поворотах, так и со светофора) — удовольствие превеликое, тем более что ровный характер мотора и длинная база прощают ошибки.

Сюда бы 73-сильный мотор от XVS1300 и второй тормозной диск спереди!

Цена «гибридного удовольствия» — рекордная по кафе-рейсерным меркам масса. Да и цена нескромная. Впрочем, и адово завышенной тоже ее не назвать, что же до бренд-лоялити (сиречь пафосности марки)... Подозреваю, у Yamaha преданных адептов не так и мало. В том числе тех, кто дорос до нишевых моделей и «теплых ламповых ощущений».


За приборную панель, «слепнующую» на солнце, «Ямаху» не пнул только ленивый — и поделом!


Задний фонарь эффектен, но чрезмерно ярок, что особо раздражает приятелей во время покатушек всей компанией.


Итог

Я не в расстройстве — но в большой растерянности. Очень, очень своеобразная машина. Не для всех вот точно. Но оригинальность не идет в противоречие стилю, а это главное. По крайней мере, для мотоцикла выходного дня — для прозы повседневности я порекомендовал бы что-нибудь другое. Если только вам не хочется одновременно: большого, железного, нового и непохожего.

Впрочем, это еще не итог. Недавно аппарат поселился в редакционном гараже на длиттест, причем в качестве не прогулочной игрушки, а «разгонной» машины. Так что продолжение следует.


Экипировка Richa предоставлена на тест компанией motortouring.ru






Материалы по теме:

24.03.2017

1. Уроки астрономии: самые дорогие мотоциклы российского рынка

23.03.2017

2. Хвост трубой: «золотой» файтер Yamaha MT-01

23.03.2017

3. Незаменимый объем: Royal Enfield Continental GT «качает мускулы»

20.03.2017

4. Терминатор 1199: алюминиевый чудо-Ducati из Франции

14.03.2017

5. Вновь полный привод: Yamaha замышляет экзотичный гибрид

13.03.2017

6. Из швейных машинок — в громовержцы: стиль и звук Yamaha XSR700

03.03.2017

7. Вниманию владельцев: Yamaha отзывает две модели

03.03.2017

8. Старое новье: Yamaha FZR400 1988 года с мизерным пробегом

02.03.2017

9. Honda Africa Twin и соперники: читайте в новом номере «Мото»

02.03.2017

10. Мотоцикл за час: две ипостаси Yamaha XSR700

28.02.2017

11. Местный диалект: Yamaha RX 100 обернулась внедорожником

28.02.2017

12. «Мелочь» дает жару: спортбайк Yamaha YZF-R15 v3.0 показал реальную скорость

27.02.2017

13. Просочиться в бюджет: самые доступные мотоциклы на российском рынке

27.02.2017

14. Французский сюрреализм: новая степень свободы Yamaha R1

26.02.2017

15. Темный рыцарь с кофрами: Yamaha представила MT-10 Tourer Edition

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх