- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
15 апреля 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – апрель 2013
Автор:
.Stinger, фото Евгения БОБРИКОВА
Теги:
Просмотры:
11614
Политкорректностью я не страдаю, а доброго слова от меня не дождешься. Тем не менее, оценивая кастом-проекты с точки зрения стиля и инжиниринга, я, как правило, воздерживаюсь от публичных оценок пилотажных качеств. Причина проста: клиент (автор) имеет полное право как на субъективное видение потребной управляемости, так и на пренебрежение доводкой ходовых качеств.
Но здесь случай особый. Этот ретробэггер Фитиль (московский кастомайзер (ателье Fitil DMC), по совместительству директор кастом-направления Harley-Davidson Москва) строил по заказу российского представительства Harley-Davidson. А тем был нужен демонстратор возможностей кастомайзинга с максимальным использованием каталожных узлов и деталей. И демонстратор не статический, а ходовой.
А с учетом того, что при постройке занизили подвески и поставили 18-дюймовый (ой!) эйпхэнгер (решения сколь распространенные у кастомайзеров, столь и спорные вне их круга), это стало превосходным поводом проверить плюсы и минусы данных решений. И не только пугливо тошня по городским проспектам, но и рванув куда подальше с багажом (бэггер это или где?).
Случай представился подходящий: понадобилось сгонять в Минск в гости к Шифу, коллеге-конкуренту Фитиля. А что, концептуальненько! Значит, едем. Я – на кастоме, наш фотограф – на R1200R. Последний в качестве компании, запчасти (если короткоходная подвеска окончательно добьет мой сыплющийся позвоночник, можно будет пересесть на более мягкий «оппозит») – ну и «фиксатора событий», естественно.
Меня воротит от стиля 50-х – за исключением его, хм, аранжировок (стритродов, дизельпанка, «бомб»…). Здесь случай промежуточный. Да, практически все детали «исторически корректны», от подпружиненного седла до того самого эйпхэнгера – ну разве что кофры тех времен округлее были. Но здесь они «уронены» сильнее обычного, что вкупе с занижением подвески и близкой к экстремальной высотой руля делает пропорции мотоцикла весьма интересными.
Вызывает одобрение (но не удивление – со вкусом у Фитиля в последние годы все хорошо) и деликатная проработка деталей. Глушитель – по сути, выпотрошенный V-Rod’овский, ручки – опционные, но не отдающие кичем. Зеркала тоже не из резано-хромированной серии, а назло всем любителям «самоваров» оставлены стоковыми. Стильно сработано!
Пока мотор прогревается, отмечаю «вкусный» звук выхлопа и непривычную эргономику: руль близко, рукоятки на уровне плеч и к тому же бочкообразной формы. Хорошо хоть рычаги на нужных местах. В остальном – «Харлей» как «Харлей». Ничего, привыкнем!
Первым впечатлением были раннее (ну совсем раннее) скрежетание подножками-«сковородками» в поворотах и резких перестроениях, особенно влево, и… подозрительно медленное «мелькание картинки» на крейсерском режиме. Смотрю на спидометр – 100, и это явно не мили. А если прибавить? По привычке начинаю работать против ветра корпусом, результат – гимнастическое упражнение «уголок»: не корпус пригибается, а ноги поднимаются!
Преодолевая условный рефлекс недержания за руль, покрепче вцепляюсь в рукоятки. Через десяток секунд боль в запястьях призывает сбросить газ. Не, не дождетесь, да и до дома километров тридцать. Но что будет завтра, в семисоткилометровом «прохвате» до Минска? По самому ровному из российских направлений, но на «крейсере» 120–140?
Все необходимое на неделю «автономки», включая «пешеходное снаряжение», с легкостью разместилось в боковых кофрах (странно – они ведь далеко не рекордного объема!), за исключением дождевика и запасных перчаток, засунутых в любимый «харлеевский» рюкзак. Но наутро последний пустовал: шел не по-летнему мерзкий дождь.
Повод сбросить скорость до 90? Не хочу: шасси (а тем более «103-й» мотор) позволяют даже в эту погоду ехать 160, если не быстрее. Но лишь считанные секунды: боль в запястьях становится адской. На 120–130 полегче (напомню: зависимость сопротивления воздуха от скорости квадратичная), но все равно больно. Стискиваю зубы: не из таких быков тушенку делал!
В населенных пунктах редкие передышки на городских скоростях, а то и вовсе релакс у светофоров. Быстрее бы заправка! Заправился. Размял затекшую тушку. Поехали дальше в том же ритме. И так несколько раз. С каждым «циклом» болевые ощущения слабели. Притерпелся? Нет, организм понял, что от него требуется, и для сопротивления потоку стал включать все мышцы, что спереди корпуса и ног выше колен.
Поэтому стало «просто» тяжело, но боль слабела и к моменту ухода с белорусской автострады на минскую кольцевую беспокоила лишь остаточными явлениями. Следующие дни – сплошь поездки по Минску, как правило, сквозь центр. Пробок в их московском понимании нет – но трафик все же наличествует. И тут я начинаю чувствовать преимущества нашего героя перед «оппозитом» фотографа.
Женька поленился снять кофры с «бумера», и ему приходилось несладко. Бэггер же в ширину – как «оппозит» без кофров! А высоченный руль позволяет не бояться зеркал – ни легковых, ни джиповских, ни газелевских. Хуже с тормозами – передний традиционно для Harley (кроме нынешних «электричек» и VR) никакущий, приходится усиленно орудовать задним.
Слава богу, штатная ABS срабатывает достаточно поздно – и слава самой ABS за то, что она есть! Без нее риск выставить аппарат боком стремился бы к единице, а в междурядье лучше не дрифтовать. Не удержусь от похвалы и в адрес «103-го» мотора (еще в 2011 он, как и ABS, ставился только на «электрички») – у него, в отличие от прежней, 96-инчевой, версии, есть еще и какие-никакие, но «верхи». А на модернизированной приборной панели появился указатель включенной передачи – к этой приятности я основательно привык на R1200R.
Встречи, встречи, встречи… С парнями из «Мотовело», минскими ducatisti, но в-главных – с Шифом и его командой. Не без улыбки рассказав, что Фитиль как-то к нему приезжал на своем боббере (не только с «эйпом», но и на «сухой» раме – подробнее в «Мото» №10-2010), Юра предлагает приделать к «рогам» руля хотя бы фанерку, чтоб я комфортно добрался обратно.
Вспомнив, как классно это сделал для своего клиента Серега Ореховский («Мото» №06-2012) и представив возможный профит, я все же отказываюсь – эксперимент есть эксперимент. О чем назавтра жалею с регулярностью необыкновенной.
«Это не я имею машину – это она имеет меня!» Боли уже нет и в помине – хотя скорость все чаще не 120, а 140 – но вот перманентное ощущение себя бурлаком… Обратные семьсот километров пролетели быстро, но домой я приехал, будто полдня отработал в тренажерке (или более забытое, из детства – будто гектар вспахал на лошади). Тем не менее наутро звоню в офис Harley с просьбой дать мне еще пару дней «на покататься».
«Полирнуть послевкусие» московскими пробками – и попробовать получить удовольствие, катаясь в тех режимах, что предполагались Фитилем при постройке. Трафик не привнес ничего нового. Все так же проходишь мимо зеркал благодаря рулю – а в остальном (в том числе по ширине: кофры, как ни странно, не мешались) – обычный Softail. Совсем обычный.
А как же «дропнутые» подвески? А никак: разницы со стоком я не обнаружил. Хотя специально прогонял мотоцикл по нескольку раз сквозь строй «лежачих», по разбитому асфальту дворов и даже разок заехал на «грейдер». Я ж говорю, обычный Softail: жестче «Дюн» и «электричек», но не докучает пробоями вилки, в отличие от Sportster (ныне «дропнутых» почти поголовно, за исключением XL883R, еще на заводе).
На вопрос «Но… как?» Фитиль ответил уклончиво: «Нужно знать, на сколько резать пружину и на сколько шток. Причем сугубо экспериментально – расчеты тут бессильны». Теперь можно поездить и в свое удовольствие.
Ночью по улочкам центра, бульварам и набережным мы катимся легко и непринужденно. Скорости совсем другие, а потому ветер не докучает, подвески работают как надо, уставший ждать массажистку позвоночник радостно разминается раскачкой на пружинах седла, на ранний скрежет платформ плевать, а стиль… Стиль вкупе со звуком заставляют оборачиваться многих. Что на дороге, что у светофоров, что на стоянке у бара. Жаль только, разделить удовольствие от покатушек не с кем: верный своей дизайн-философии Фитиль не оставил ни малейшей возможности усадить сзади пассажирку…
Итог
«18-й эйпхэнгер» превосходен! В пробках. А вне их – на скоростях до сотни. Затем «висение на перекладине» становится занятием тяжелым, а после 140 – мучительно болезненным. По крайней мере, без ветрового стекла или хотя бы небольшого щитка меж «рогов» руля.
«Резаная» подвеска? В данном случае – никаких проблем, поскольку у Softail есть запас по характеристикам (ход, жесткость пружин, сопротивление гидравлики), а у Фитиля – навык и опыт таких переделок. Но утверждать безвредность такой «хирургии» применительно к другим мотоциклам я все равно не возьмусь.
Бэггер вместо чоппера? Отличная идея! Тем более что, как мы видим, нет никаких проблем переделать аппарат без утери ретро стиля. А уж если возьметесь за более современную стилистику – и подавно.
Технические характеристики Harley-Davidson FLSTF Fat Boy
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .