Тест Arch Motorcycle KRGT-1: Сбой матрицы

19 февраля 2020

Любой мало-мальски опытный кастомайзер знает, что если работа ведётся не по предварительному заказу, то продать готовый мотоцикл за деньги, хотя бы близкие к тем, которые были потрачены в процессе, практически нереально. Да, это так, если вы, конечно, не мировая знаменитость и не звезда Голливуда. В этом случае в ход идёт совершенно другая математика.


Тест Arch Motorcycle KRGT-1: Сбой матрицы

Выпуск:
Журнал «МОТО» - январь 2020

Автор:
Иван ВЛАДИМИРОВ, фото Максима Dee Troy

Теги:
Arch Motorcycle / KRGT-1 / Журнал МОТО / Тест /

Просмотры:
12441

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Arch Motorcycle KRGT-1
2015 / 2032 см³ / 244 кг
от $ 80 000 (в США)

Эта почти детективная история началась с телефонного звонка из компании Motohelp: «Бросай всё, бери фотографа и немедленно приезжай! У меня тут такое...» С Володей Чекушевым, основателем старейшего мотосервиса в столице, мы знакомы уже лет 20. Понятно, что просто так он беспокоить не станет. Видимо, у него в мастерской действительно появилось нечто невиданное и удивительное. Собираемся, едем!

Как оказалось, не зря: в подземном гараже на окраине Москвы нас ждал фантастически дорогой и невероятно редкий в наших краях KRGT-1 от калифорнийской компании Arch Motorcycle, основанной не кем-нибудь, а легендарным голливудским актёром Киану Ривзом. В голове сразу же закрутились мысли про «сбой матрицы» — этого же просто не может быть! Откуда он здесь? Так не бывает! Какую таблетку надо принять, чтобы вернуться к привычному варианту реальности? Красную или синюю?


Вместе с доставкой и растаможкой новый KRGT-1 у нас будет стоить как минимум 7 500 000 ₷.
Оказывается, может. Хотя в это не верят даже сами производители этого мотоцикла. В ответ на просьбу прислать сервисный мануал, отправленную в Arch Motorcycle Company, они ответили, что тщательно отслеживают судьбу всех проданных мотоциклов и, по их сведениям, в России нет ни одного экземпляра KRGT-1. Но он есть. Вот, прямо передо мной. Подробностей о том, как он сюда попал, не будет — владелец, личность которого тоже останется в тайне, просил обойтись без них. Поэтому ограничимся только минимальными сведениями, которые не сложно найти в открытых источниках. Конкретно этот мотоцикл, по всей видимости, из самой первой партии, был выпущен в 2015 году. Когда именно его ввезли в нашу страну — неизвестно. Зато есть информация, что летом 2018 он был выставлен на продажу, имея на тот момент всего 100 км пробега на одометре, и сменил собственника. Сюда, в Motohelp его привезли на плановое ТО, поэтому мастерам и потребовался сервисный мануал, в котором, как я уже говорил, им официально отказали.
В Arch Motorcycle Company, уверяют, что отслеживают судьбу всех проданных мотоциклов, и в России нет ни одного экземпляра KRGT-1.
Впрочем, большой проблемы в этом нет. При ближайшем рассмотрении оказалось, что таинственный KRGT-1, технической информации о котором не много даже на официальном сайте Arch Motorcycle, представляет собой адскую смесь хорошо знакомых и при этом дорогущих компонентов от ведущих мировых производителей. Как говорится — с миру по нитке.


До этого мне нередко встречались упоминания этой модели во всяких дурацких обзорах типа «Самые дорогие мотоциклы в мире» или «На чём ездят голливудские звёзды». Чаще всего там пишут, что «мотоцикл от Киану Ривза» построен на базе какого-то Harley-Davidson. Не верьте, это не правда. Оба пульта вполне обычные, с привычным расположением кнопок и отнюдь не перегруженные функциями. Они выглядели бы даже аскетично, если бы не обилие всевозможных украшательств от Rizoma. Ничего общего с «Харлеем» он не имеет. Ну, разве что, светодиодная фара головного света подозрительно напоминает семидюймовый харлеевский Daymaker прошлого поколения, но на этом все заимствования заканчиваются.


То, что несведущие обычно принимают за классический V-twin от Harley-Davidson, на самом деле двигатель производства американской компании S&S Cycle — известнейшего поставщика сертифицированных силовых агрегатов для афтермаркета. Он тоже v-образный, но у него иной угол развала цилиндров и, как правило, увеличенный рабочий объём. В данном случае мы имеем дело с двухвальным (Twin Cam) агрегатом объёмом 124 куб. дюймов, или 2032 см3, если по-нашему. При желании такой мотор можно купить у S&S примерно за 7000 $ без КПП, системы питания и выпуска. Он подойдёт для установки на любой мотоцикл H-D, изначально оснащённый двигателем семейства Twin Cam 96, 103 или 110.

Голливудский актёр Киану Чарльз Ривз (именно так полностью произносится его имя) в особом представлении не нуждается: «На гребне волны», «Скорость», «Джонни-мнемоник», «Адвокат дьявола», «Любовь по правилам и без», «Константин» и, конечно же, «Матрица». Это далеко не полный список картин с его участием. Очень достойный список! Но обилием мотоциклетных сцен в своих фильмах Киану Ривз зрителей никогда не баловал, хотя в реальной жизни он давно и много ездит на двухколёсной технике.


Оба пульта вполне обычные, с привычным расположением кнопок и отнюдь не перегруженные функциями. Они выглядели бы даже аскетично, если бы не обилие всевозможных украшательств от Rizoma.
И вот восемь лет назад в прессе появились сообщения о том, что Киану Ривз намеревается заняться производством мотоциклов. Для этого он учредил фирму, которую назвал Arch Motorcycle Company. И учредил не один, а на паях со своим другом Гардом Холлингером, на тот момент уже достаточно известным кастомайзером. Познакомились они, когда Ривз решил «довести до ума» свой Harley-Davidson семейства Dyna. Он приехал к Гарду с просьбой поставить спинку сиденья, поменять руль... Дальше — больше. Процесс, как говорится, пошёл. Сам Холлингер впоследствии рассказывал, что, пообщавшись с Ривзом, он понял, что парню просто нужен другой мотоцикл. И он ему его предложил.

Это был оригинальный байк собственной разработки, построенный на тот момент в единственном экземпляре. И он настолько понравился Ривзу, что тот решил помочь Холлингеру наладить серийный выпуск этой модели. Новые знакомые ударили по рукам — у Ривза была куча денег, а у Гарда мотоцикл и куча идей — и учредили совместную компанию.


Первенцу, который появился на рынке в 2014 году, дали непроизносимое имя KRGT-1. Нетрудно догадаться, что KR — это Keanu Reeves, а G — это Gard Hollinger. Литера T, по всей видимости, это серия двигателя от компании S&S, который здесь используется. А может быть, и просто красивое сочетание букв: GT — Gran Turismo. Хотя и ничего туристического в этой модели явно нет. KRGT-1 — типичный стритфайтер, оформленный в минималистическом стиле.

В 2017 дебютировала вторая модель от Arch motorcycles. Мотоцикл с лаконичным названием 1S — это, по большому счёту, дальнейшее развитие конструкции KRGT-1. Здесь используется тот же самый 124-инчевый двигатель от S&S и аналогичные подвески. Главное отличие в укороченной колёсной базе и более спортивной эргономике: подножки заметно сдвинулись вверх и назад. Сразу, следом за ним в модельной линейке появился и третий мотоцикл — Method 143 — ещё более спортивный и агрессивный. Концептуальный, как его называют сами производители. Цифры 143 в названии — это рабочий объём (в кубических дюймах) его двигателя, т.е. 2343 куб. см в привычных нам единицах измерения.

Все перечисленные модели — мелкосерийные. Они производятся только по предварительному заказу. На официальном сайте компании Arch Motorcycle указано, что процесс постройки каждого байка занимает около 90 дней, и для того, чтобы заказать мотоцикл, надо внести предоплату в размере 12 000 $.


Вся электроника находится под седлом. Коллеги, которым приходилось копаться в «мозгах» подобных мотоциклов, утверждают, что под крышками с логотипами Arch Motorcycle скрываются стандартные компоненты Bosch.
Его мощность традиционно не сообщается, но, по разным оценкам, она составляет от 110 до 125 л.с. Момент от двигателя передаётся через сухое сцепление и ремённую передачу на шестиступенчатую коробку передач Baker и дальше цепью на колесо.

Интересный момент: на официальном сайте компании S&S Cycle прямым текстом указано, что двигатели этого семейства не соответствуют экологическим нормам, принятым в штате Калифорния, и потому оснащённые ими мотоциклы не могут официально эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Но, судя по многочисленным фотографиям, гуляющим по сети, Киану Ривз как-то решил эту проблему. Может, приятель Арни разрешил?

Питание — стандартный впрыск от компании Bosch. Выпуск вроде бы ноунейм, но если присмотреться, то по ряду признаков в нём узнаётся весьма популярная карбоновая «банка» Yoshimura R77 с нанесённой на корпус надписью KRGT-1.


Колёса здесь тоже карбоновые, они приехали аж из Южной Африки — модель Twin Tec от компании Blackstone TEK (BST), 19 -дюймовое спереди и 18 — сзади. Они, кстати, тоже предлагаются в качестве афтермаркетного оборудования для моделей Harley-Davidson. Примерно по 2-2,5 тысячи долларов за штуку. Шины — Michelin Commander II. Задняя — 240 / 40 как, например, на HD V-Rod или FXDR 114. Как видите, все основные компоненты понятны и знакомы. Лично у меня вопрос вызвали лишь дико-винные тормозные механизмы. Но, Google в помощь, оказалось, что это шведские ISR Brakes — два шестипоршневых спереди и один четырёхпоршневой сзади. Цена в розницу чуть больше 2000 $ за всё.


Добавим сюда полностью регулируемую перевёрнутую переднюю вилку Öhlins, задний моноамортизатор — тоже Öhlins с полным набором регулировок — и получим весьма внушительную сумму. Наши друзья из Motohelp, «разобрав» мотоцикл по запчастям, насчитали таким образом около 40 000 $ по самым скромным прикидкам!


Так что же, спросите, тогда делала сама компания Arch Motorcycle помимо интеграции всего вышеперечисленного? Странный вопрос! Занималась общей компоновкой, разрабатывала раму, доводила это всё до ума... Кстати, не могу не остановиться подробнее на раме. Она, как бы это лучше сказать, странная. Очень странная! Сверху мы отчётливо видим, что хребтовая — она здесь не прикрыта бензобаком, а нарочито выпущена поверх него. Но в нижней части, примерно напротив переднего цилиндра двигателя, она раздваивается и становится дуплексной. Забавное решение и весьма неординарное с точки зрения сопромата. Сам узел, где одна труба переходит в две — кошмар любого конструктора!

Как обеспечить ему приемлемую жёсткость? Видимо, в Arch Motorcycle тоже озаботились этим вопросом и для усиления конструкции обварили место раздвоения дополнительными косынками. Логично, но как-то не круто... Впрочем, употреблять слово «колхоз» я бы не стал. Все сделано очень аккуратно!


Всё вроде бы дорого-богато, но светодиодная приборка от Motogadget не лучший выбор. На мой взгляд, она малоинформативна и плохо читаема, неужели нельзя было подобрать что-то получше?
Элементы колхозного тюнинга вы непременно заметите, как только сядете за руль. Мелкая светодиодная приборка Motogadget Motoscope Pro (долларов 200 в магазине и вдвое меньше на «Алиэкспрессе») в темноте буквально выжигает глаза мелкими «лазерными» точками, максимально затрудняя при этом считывание информации. На свету, как ни странно, цифры видно чуть лучше, но номер включённой передачи я на ней так и не нашёл. Полное ощущение, что производители «скроили» на спичках. Нормальное бюджетное решение для какой-нибудь недорогой «Ямахи», но для мотоцикла за десятки тысяч долларов можно было прикупить на стороне и что-то посолиднее.

Но наконец-то настало время запустить мотор. Сидя верхом на двух довольно приличных квартирах в ближайшем Подмосковье (полную стоимость мотоцикла с доставкой и растаможкой посчитайте сами), делаешь это с внутренним содроганием. Скажу сразу: всё обошлось, хотя грохот сухого сцепления порой и перекрывал породистый рык «Яшимуры». Западные коллеги, которым раньше довелось поездить на KRGT-1, уверяют, что это нормально. Конструктивная особенность и не более того. Что ж, например, владельцам старых Ducati к подобным «особенностям» не привыкать, но ничего, ценить свои мотоциклы меньше они из-за этого не стали. При выжиме рычага сцепления тональность и сам характер грохота меняется, но не пропадает. Зато сам рычаг при этом удивительно мягкий и вполне себе информативный.


Тронувшись с места, я тут же поймал себя на мысли, что нечто подобное со мной уже было. Дежавю? Снова сбой матрицы? Да нет, просто сидящие на подкорке воспоминания о Harley-Davidson FXDR, на котором мне довелось немало поездить в этом сезоне. Нет, смех смехом, а при многократной разнице по сто-имости ощущения очень похожи. И разгон, и торможение, и поведение в поворотах. Правда, в отличие от модели из Милуоки, на Arch Motorcycle я бы не рекомендовал увлекаться закладыванием виражей в глубоком наклоне. Всё дело в том, что водительские подножки, хоть и расположены здесь достаточно высоко, но сделаны не складными! Они отфрезерованы единой деталью из массивной алюминиевой заготовки. Никаких слайдеров на них не предусмотрено. Если она воткнётся в асфальт, то мотоцикл переставит так, что мало не покажется! Помните о двух квартирах? Кирпичей на них точно хватит!

А в целом сидеть и ехать достаточно комфортно. Руль, подножки — всё на своём месте. Сиденье мягкое и удобное, паразитные вибрации не досаждают, подвеска работает отлично. Поезжай и радуйся жизни! На упомянутом уже мной FXDR амортизаторы несомненно работают хуже. Что ж, это и не удивительно, шведы из Öhlins Racing AB ружья кирпичём никогда не чистили!

Для полноты счастья мне бы, наверное, хотелось сдвинуть подножи ещё сильнее назад, но оказалось, что такая мысль пришла в голову не только мне. На второй модели от компании Arch Motorcycle (она называется максимально лаконично — 1S и представляет собой более спортивную версию KRGT-1) именно так и сделали. Жаль, что видел я её пока только на картинках. Хотя, чем чёрт не шутит, у вас в гараже такой случайно не завалялось?.. Завалялось? Тогда мы с фотографом уже едем к вам. Готовьте таблетки!

Благодарим мотосервис Motohelp и лично Владимира ЧЕКУШЕВА за помощь в организации теста.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх