- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
09 сентября 2013
Плечом к плечу
И вправду, не лучшая задумка – удлинять шасси, жертвуя проходимостью и маневренностью, ведь дополнительное место может быть не только сзади, – подумали японские инженеры. И, отодвинув в сторону автомобильные стереотипы, втиснули дополнительного пассажира посередине, перешагнув рамки жанра и построив эдаки й «side-by-side-byside ». На ходовых качествах такое решение сказалось исключительно хорошо, но об этом чуть позже.
Выглядит Viking внушительно: большие по меркам SSV габариты, хищный прищур фар и, пусть и не агрессивные, но выразительные формы облицовок. Скромно, со вкусом и… явно с прицелом на наш и американский рынки, где машины подобного класса используются, скорее, для развлечений и отдыха, чем для работы.
Соответствует внешней концепции и просторнейший (по квадроциклетным меркам, разумеется) «салон»: цифровая приборная панель посередине торпедо, рядом с ней селектор трансмиссии и «ручник», а справа – пассажирский поручень с регулировкой вылета. Слева от симпатичного 4-спицевого руля расположены удобные круглые переключатели режимов работы раздатки, управления блокировками и светом.
В угоду «третьему номеру» конструкторы убрали центральный тоннель, сделав пол ровным, что, вкупе с напрочь лишенными боковой поддержки сиденьями, невольно отсылает к салонам маршрутных такси. Похожая картина и с регулировками: сиденье настроить «под себя» удастся только водителю, и то лишь в пределах 45 мм вперед-назад. Впрочем, маршруточной давки инженеры частично избежали: из-за большего угла наклона спинки центрального сиденья широкоплечий пассажир будет меньше мешать водителю.
Заменить же сиденья вряд ли получится: уж больно высокая ступенька основания выступает из пола кабины. Зато раздувшийся кокпит поразительно просторен, особенно это заметно в ногах: вытянуть их, конечно, не удастся, но на тесноту нет и намека, что особенно ценно в дальних поездках. Похожая картина и с кузовом: влезет багаж на всех седоков, да еще для собаки место останется.
Что же до «упакованности» различными опциями в стоке – их здесь по минимуму, и заканчиваются они четырьмя подстаканниками. Остальное (крыша – и та установлена не на всех комплектациях) придется докупать, благо каталог заводского тюнинга блещет изобилием. Кажется, в нем есть все: несколько вариантов ветровых стекол, крыши, лебедки, «кенгурятники», расширители арок. А в конце – совсем «южнопортовые» светодиодные фонари, накладки на педали и сабвуферы.
Мотор «Викинга», как и на предшественнике Rhino, позаимствован у Grizzly и унифицирован с ним по максимуму. Откровенно говоря, 49 «лошадей» 600-килограммовой машине не хватает. Нет, нельзя сказать, что она «не едет»: здесь скромная мощность компенсируется прекрасно настроенным вариатором и маленькими 12-дюймовыми колесами, поэтому Viking, хоть и кажется «тухлее» худосочного Rhino, на деле проигрывает несильно. На ходу машина поразительно стабильна и устойчива как в поворотах, так и на прямых – вот где сильнее всего пошел на пользу раздавшийся вширь кокпит! А слегка увеличившаяся относительно Rhino колесная база добавила стабильности и прогнозируемости при прохождении виражей в управляемом заносе.
В повороты машина вообще ныряет очень охотно, да и в них беспрекословно слушается руля. Во многом такой послушности машина обязана электроусилителю руля, чересчур старательно выполняющему свою работу: двигаясь на одном только заднем приводе, не чувствуешь ни усилия, ни обратной связи вообще, зато с подключением полного руль еле заметно твердеет, а с блокировкой усилие вообще кажется идеально подобранным. Впрочем, для утилитарно-развлекательных задач этого более чем достаточно.
Подвеска показалась излишне «дубовой»: даже на небольших кочках машину трясет, зато нет ни намека на раскачивание и валкость в поворотах. Возможно, такими жесткими амортизаторы сделаны с расчетом на полную загрузку: три человека с 282 кг поклажи в кузове мягкие амортизаторы продавят, а жесткие, напротив, заставят как следует работать. Впрочем, предварительное натяжение пружин регулируется, поэтому при желании немного «распустить» подвеску все же можно.
Похожая картина и с тормозами: работают они отлично, и может показаться, что колеса блокируются несколько раньше, чем стоило бы. Видимо, и тормоза «заточены» именно под «полную массу». Сильнее всего Viking поразил на оффроуде: в грязи на обычной универсальной резине никто не ждал от здоровенной и тяжелой машины хорошей проходимости, но на раскатанном месиве лесных просек и болот Viking шел наравне с квадроциклами: посадить его удалось лишь в паре совсем тяжелых мест.
Первым делом хотелось размотать трос лебедки, но в стандартном оснащении ее нет, поэтому вместе с коллегами-журнали стами приходилось вытаскивать машину на себе. Возможно, такой всепролазности аппарат обязан близкой к идеальной развесовке (центральномоторная компоновка), возможно, специальной плоской, без выступающих элементов, отделке днища, а возможно, и отличной трансмиссии с блокировкой дифференциала.
К слову, о блокировке: пролезать между деревьев в лесу лучше без нее: несмотря на то, что руль можно крутить одной рукой, послушность машины, как и радиус поворота, ощутимо ухудшаются. Не сдает машина и в бродах: воздухозаборник выведен к торпедо и почти недосягаем для воды. А вот с электрикой все не так гладко: расположенные в «корыте» под передним обтекателем АКБ и реле моментально заливаются грязью и водой. Не самое удачное решение для машины, чей ареал обитания предполагает оффроуд.
А еще низ салона через щели между дверками и кузовом моментально наполняется водой, которая, оставаясь на полу, еще долго вытекает через крошечные дренажные отверстия.
В целом Viking оказался удобным и практичным. Кому-то он покажется излишне «американским» вялым дредноутом, и в чем-то они окажутся правы – спортивные нотки лучше поискать в других машинах. Viking рожден трактором с великолепной проходимостью и почти автомобильной устойчивостью, плавностью и комфортом.
Другая колея
На полномасштабную новинку Grizzly не тянет, все изменения можно пересчитать по пальцам. Благодаря новым настройкам мотор стал немного экономичнее, а обновленные шатун и балансирный вал по ощущениям добавили немного «мяса» в нижнем и среднем диапазонах оборотов. Главные же отличия от предшественников – в подвеске.
Снаружи квадр почти не изменился, от модели этого года его можно отличить лишь по новым багажным платформам. В остальном – все тот же Grizzly: нестареющий, пусть и утилитарный, но интересный дизайн, влагонепроницаемый пенал в правом крыле и стильная цифровая приборка. Изменилась лишь левая боковая крышка на пластике: с новой защелкой потерять ее будет куда сложнее.
В общем, с радикальными доработками и без того популярнейшей машины японцы осторожны. Оно и правильно: испугать покупателя проще простого. Сильнее всего Grizzly изменился на ходу – и немудрено: колея выросла аж на 60 мм! Благодаря этому квадроцикл стал комфортнее, а главное, устойчивее в поворотах.
Такому расширению Grizzly обязан новой подвеске: длина рычагов увеличилась на 30 мм. А с ними выросли ходы амортизаторов и длина ШРУСов. Под изменившуюся кинематику японцы перенастроили электроусилитель, а заодно поставили шины большего размера. На дорожный просвет новая подвеска влияния не оказала, он остался прежним – 275 мм, чего вполне достаточно для потребностей утилитарной машины. Впрочем, любители помесить грязь большими колесами по-прежнему могут поставить шины большего диаметра, благо подвески и пластик не мешают.
Кстати, о пластике: ширина крыльев не изменилась, что особенно ощущается всем телом, когда колеса буксуют в грязи. На бездорожье Grizzly чувствует себя как дома: на раскатанных после дождя лесных просеках и в глубоких грязевых лужах машина уверенно гребет даже на стандартной универсальной резине. Посадить квадроцикл можно лишь на «пузо», но, перенося вес и раскачиваясь, добиваешься эффекта, когда колеса цепляются и машина лезет.
Лебедки, как и на «Викинге», в стандартной комплектации нет, да и потребности в ней за время теста ни разу не возникло. В общем, старый добрый Grizzly никуда не делся: все тот же универсальный и надежный инструмент, еще немного подточенный очередным «фейслифтингом». Но назвать это новинкой? Японские пиарщики от скромности точно не краснеют.
Итог
Безусловно, новый Viking потеснит конкурентов на рынке утилитарных SSV: в его активе – отличная проходимость, неплохая грузоподъемность, а главное, три – это не два и не четыре, а значит, одним выстрелом японцы попали в оба сегмента. Grizzly, напротив, изменился лишь в деталях. По сути, легендарный квадроцикл остался прежним – серьезным и качественным утилитарным инструментом, а внесенные доработки лишь улучшили и без того хорошее шасси.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .