- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Просмотры: 3438
05 ноября 2015
Путешествие одинокого райдера на CFMOTO 650 TK по России завершилось. За 64 дня путешественник преодолел 17 000 км, посетил десятки населенных пунктов и встретил сотни отзывчивых людей. Последние участки дороги Ришата от Красноярска до Владивостока были полны впечатлений.
В Красноярске райдер встретил замечательных людей, мотоциклистов Сергея и Марину, которые провели путешественнику экскурсию по Красноярску — Караульная гора, Коммунальный мост, изображенные на десятирублёвой банкноте 1997 года.
По пути в Иркутск Ришат по совету своих друзей из Красноярска установил на мотоцикл самодельную защиту от холода для рук. Девайс был изготовлен из рукавов старой фуфайки, прикрученных к рулю мотоцикла. Приспособление, несмотря на свою простоту, оказалось очень эффективным, ведь ехать пришлось при сильном ветре, а иногда — даже в снегопад.
В Иркутске от местного байкера наш путешественник узнал об особенностях и опасностях пути через байкальские перевалы — эту местность иногда называют дорогой смерти. Множество подъемов, крутых поворотов действительно дают основания называть этот участок именно так. Доказательством стали две перевернувшиеся фуры, встретившиеся на пути, но Ришату повезло — его дорога была легкой.
Мечта Ришата — озеро Байкал — была совсем рядом.
Прибытие к Байкалу принесло байкеру удивительные эмоции, ощущение покоя и умиротворения. Именно так выглядит и ощущается сбывшаяся мечта...
Но оставаться здесь долго, к сожалению, было невозможно, впереди — еще сотни километров до цели.
В Улан-Удэ Ришата встретили местные байкеры. Времени было в обрез, но райдер успел познакомиться с городом — посетил Датцан (буддийский храм), отведал местной кухни, прокатился по ночному городу.
«Мир слишком красив и интересен, чтобы оставаться дома» — таков девиз МотоКлуба «Iron Angels», встретившего Ришата в Чите. Участники Клуба начали строить здесь байкпост, чтобы проезжающие мотоциклисты могли в безопасности остановиться здесь, где километры вокруг безлюдное шоссе, нет населённых пунктов, неблагоприятная криминогенная обстановка.
А в Могоче Ришат оставил запись в дневнике Мотоклуба «Iron Angels». Пролистнув несколько страниц, путешественник с удивлением и радостью обнаружил записи своих друзей.
Тем временем, Ришата уже ждали в Благовещенске, который известен здешними мотопутешественниками, проехавшими по Китаю. Поездка проходила по местам боевой славы советских солдат, освободивших Китай от японцев, поэтому и называлась «Мотопробег Памяти 2015».
Следующий город Биробиджан был примечателен тем, что его мэр по совместительству является Президентом МотоКлуба «Night Wanderer».
А вот в Хабаровске наш мото-райдер стал приглашенной звездой закрытия мотосезона. Он обратился к байкерам города и рассказал о своем «Добром пути» и планах.
Кроме того, в Хабаровске Ришат оказался на Чемпионате Мира по карате «Киокушин», где собрались 250 спортсменов из 50 стран мира. Байкер, который сам занимается борьбой, во всю болел за Россию.
И вот последний «рывок» по России — путь из Хабаровска во Владивосток. Вдохновляющие встречи с интересными людьми, посещение удивительных мест, участие в захватывающих событиях — Ришату есть, что вспомнить. Путь с Башкирии до Дальнего Востока стал отличной возможностью узнать себя, свою страну в различных проявлениях, познакомиться с ней еще ближе.
Ниже — несколько путевых заметок, которые сделал Ришат за время путешествия по России.
Первая российская беда — дороги.
Конечно, дороги в нашей стране, как знают все, часто оставляют желать лучшего. Но на пути байкера таких участков было немного, да и там велись ремонтные работы. Лучше всего о качестве дорог скажет тот факт, что у мотоцикла с 45 кг дополнительного веса класса «Спорт-турист», дорожный просвет которого сравнительно небольшой и который ездит на шоссейной резине, ни разу не повредился нижний пластик (обвес).
Самые лучшие дороги, по мнению мотоциклиста, в Кемеровской области, а самый опасный неремонтируемый участок — дорога Хабаровск-Владивосток.
Заправки.
Об этом всегда стоит помнить — сколько предстоит ехать до следующей заправки. Так, наш райдер столкнулся с длинным участком без источника топлива на отрезке Тобольск-Лянтор — 96 км без подзаправки. Следующим испытанием стала дорога Улан-Удэ-Могоча, здесь без пополнения бака пришлось проделать 300 км. Поэтому всегда нужно помнить о правиле — каждая заправка — полный бак.
О ночевках.
Часто на охраняемой стоянке можно поставить мотоцикл и рядом поставить палатку — такая возможность под Тобольском обошлась в 50 рублей, а в Иркусткой области цена возросла до 200 рублей за ночь. Иногда Ришат вставал на ночевку рядом с постом ДПС, возле АЗС или крупной стоянкой дальнобойщиков.
Если же хочется заночевать с комфортом, то стоимость ночлега в придорожной гостинице составит от 1500 рублей и выше. Можно остановиться и в хостеле — там нужно будет отдать от 250-350 рублей (Хабаровск, Челябинск) до 600 рублей (Владивосток, Иркустк) за место в общем номере.
Стоит упомянуть о том, что в Забайкалье серьезная криминогенная ситуация, поэтому в этом регионе лучше не ночевать на трассе.
О бензине.
Бензин АИ-98 стоил от 38 руб. в Уральском регионе до 42 руб. в Забайкальском крае.
Люди.
Конечно, одними из самых ярких моментов Доброго Пути были встречи с добрыми людьми. Байкеры, участники мотоклубов, попутчики, журналисты, гостеприимные жители мест, где побывал Ришат.
В дороге очень греет мысль о том, что чтобы не случилось, тебе всегда помогут, всегда есть, к кому обратиться. Путешественник хранит воспоминания об этих людях и благодарен им всем.
В конечной точке маршрута — Владивостоке — байкер рассказал об итогах Российского этапа путешествия Владивостокскому телевиденью в программе " Время говорить".
Скоро Ришат продолжит свой Добрый Путь, но уже за пределами России. Заграничный этап кругосветного тура, который продлится до 2017 года, продолжится в Китае, а далее мотоциклист планирует посетить Юго-Восточную Азию: Вьетнам, Лаос, Камбоджу, Тайланд.
Ждите новостей о заграничном этапе кругосветки одинокого райдера на CFMOTO 650 TK...
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
![]()
Дмитрий Черкасов
|
Вот интересно, как себя CFMOTO 650 TK показал в дороге... Ничего там не отвалилось, как он вообще с таким пробегом справился?
|
![]() |
По заявлению дилеров, мотоцикл проходил только плановое ТО.
|
![]()
RTPMCC
|
Ришат, будешь в Таиланде, свяжись с нами. Первый русскоязычный мотоклуб в Таиланде - Real Turtles Phuket MCC.
|