Пески фараонов

09 июля 2015

«Ралли Фараонов» начались в 1982 году. В списках участников дебютного соревнования можно обнаружить самых настоящих легенд ралли-рейдов: Джеки Икса, Винченсо Лянчу и Даниеле Котто. Первыми же российскими участниками, вписавшими себя в историю этих гонок в 1994-м, считаются Александр Нифонтов и Сергей Поваров. В 2000-м египетский марафон вошел в официальный календарь чемпионата мира FIM по кросс-кантри ралли.


Пески фараонов

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2015

Автор:
Анастасия НИФОНТОВА, фото из архива автора

Теги:
Ралли-рейд / Марафон / Эндуро / Ралли Фраонов /

Просмотры:
3672

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Ранним майским утром из-за правила, согласно которому «распечатывать» и «чистить» трассу перед соперниками следует спортсмену, занимающему пятнадцатую строку в общем зачете, открывать гонку предстояло мне. И возможность подтрунить над этим не упустил никто. Я весело отшучивалась, но внутри волнение нарастало с каждой минутой. Особенно когда подъехала к стартовой арке, а передо мной была нетронутая песчаная дорожка. Тем не менее, пока меня не догнал боливиец Хуан Сальватьерра, я справлялась с задачей на отлично.

Спецучасток от Эль-Аламейна до Тибнии длиной 228 км очень скоростной, дюн минимум. Песок почти белый, и на ярком солнце да еще при небольшом ветре разглядеть рельеф местами практически нереально. Как в туман в горах. Поэтому я не торопилась открывать газ на полную, хоть и очень хотелось. Тем более что с навигацией приходилось быть поаккуратнее: местами контрольные точки GPS расположены в 10-15 км друг от друга — ошибки при таких дистанциях просто недопустимы.

В этом году у меня появилась возможность в составе команды VEB Racing выступить на нескольких этапах чемпионата мира. В конце марта — пустыня Абу-Даби (золото в женском зачете, см. «Мото» № 5-2015 — прим. ред.), в апреле — каменистый этап в Катаре и, наконец, мае — разноцветные пески Египта.

Старт второго дня был всего в 900 м от бивуака, так что спать выдалось на целый час дольше. Те 343 км, которые предстояло проехать от Тибнии до Ситры, начались с каменисто-песчаной дороги, испещренной поперечными канавами, что напомнило типичный эндуро. Честно говоря, к жесткой тряске была не готова: на мотоцикл не сесть, спину не разгрузить. В результате уже через какую-то сотню «кэ-мэ» неприятно заныла поясница, а в шее стало противно потягивать. Вынужденно снизила темп, чем перед первым КП воспользовались три обогнавших меня соперника: два итальянца и латыш. На дозаправке немного пришла в себя, а дальше — минимум 100 км моего любимого песка, где открылось второе дыхание. Такого разнообразия красот я не видела, пожалуй, даже в Марокко: белый песок, черный песок, скалы, каньоны, каменистые плато — просто дух захватывает! Жаль, что останавливаться и фотографировать времени нет.

Парня из Латвии догнала достаточно быстро, но вновь замедлилась, потому что расстояния между точками стали больше. К слову, к одной из них надо было на протяжении 30 км держать определенный курс в дюнах. С учетом того, что штурмовать их напрямик невозможно, пробираешься зигзагами и волей-неволей отклоняешься от курса, а затем стараешься скорректировать маршрут, просчитывая в голове это самое отклонение. В этот раз я промахнулась, а когда в момент моего глубокого раздумья подъехал Алвис (тот самый шустрый латышский парень), оказалось, что мы стояли от точки всего в 300 м. Ну а дальше я с большим удовольствием домчалась до финиша, отыграв у Алвиса не только свое потерянное время, но и еще восемь минут.

На третий день нам объявили: из-за неожиданных археологических раскопок прежний маршрут отменен, и все поедут по пути дня следующего — 316 км по камням разного калибра, горам и промоинам.


Со старта я уехала бодрая, с твердым намерением «отбить» минуты. Средняя скорость выросла до 100 км/ч, но при этом регулярно попадались серьезные ямы и подбросы. Почти всю дорогу ехали вдвоем с итальянцем Кьюсси Стефано, который днем ранее был быстрее. Увидев меня на КП, он даже удивленно спросил: я ли это так ускорилась или он стал ехать медленнее?

На вторую половину трассы мы так и уехали вместе. А через пару километров мне на маску полетели какие-то капли. Я попробовала их стереть перчаткой, но только ухудшила ситуацию: липкая субстанция мутью заволокла стекло. Видимо, в шланг моего кэмелбэка попал песок, клапан заклинило, и сладкий изотоник начал бесконтрольно хлестать во все стороны. Пришлось остановиться, чтобы как следует протереть салфеткой. За это время Стефано прилично вырвался вперед, но совсем скоро увидела его стоящим на горизонте: что-то случилось со сцеплением.

Дорога постепенно становилась все хуже. Роудбук вывел на плато, где все внимание — на дорогу и груды рассыпанных на ней камней. Хорошо, что отлично видны следы обогнавших меня лидеров. Только я об этом подумала, как обнаружила, что на 261 км не открылась точка, прописанная в дорожной книге. Ситуация была крайне странной: за последние пару десятков километров я не проезжала никаких развилок и перекрестков — свернуть было просто некуда. Кругом — каменный бурелом. И чтобы не терять впустую время, я решила ехать дальше по следам. Впервые в жизни мне пришлось нажать на приборе кнопку «пропустить точку и перейти к следующей». Сказать, что я была расстроена — это ничего не сказать.

Уже второй год подряд на этап в Египте не приехали основные заводские команды — КТМ и Honda — из-за нестабильной политической ситуации. Поначалу и мне было страшновато, когда практически на каждом углу я видела вооруженных до зубов солдат и полицейских, которые в буквальном смысле слова держали палец на спуске автомата. Но через пару дней все привыкли к людям с оружием, и они уже не вызывали такого ужаса.

Вплоть до финиша я пыталась прокрутить в голове весь пройденный путь и понять, где же я так ошиблась. Настроение было паршивое. Позже выяснилось, что все лидеры мотозачета (четыре мотогона и два квадрика) тоже жаловались, что не смогли отыскать эту таинственную точку. А после, уже на бивуаке, судьи уточнили, что это была ошибка прибора, и нас за нее не будут пенализировать. У меня отлегло.

В четвертый день мы отправились по уже знакомому маршруту второго дня — и знаете что? В одних и тех же условиях я отыграла сама у себя около 45 минут! С самого старта я спланировала дистанцию так, чтобы правильно распределить силы.

Первая треть — камни. На них я выложилась максимально. Уже через 30 км догнала и перегнала Стефано, который ехал двумя минутами ранее, и к первому КП опередила его минут на восемь. Там же увидела лидера квадрозачета поляка Рафаля Соника.

Вторая треть — дюны. Очень люблю песок, но сегодня было не так сладко, как два дня назад. Из-за того, что трасса была серьезно «размешана». Я старалась искать свою траекторию, но не всегда получалось избегать основных следов. Тем не менее, до второго КП я добралась довольно бодро. Увидев все того же Рафаля Соника, взбодрилась — позицию сохраняю.

Третья часть маршрута — раскатистые песчаные плато и ходовые прямики. Вот тут уже можно было открутить ручку газа практически полностью, но не забывая об осторожности: коварные подбросы и ступеньки нет-нет да попадались на скорости за сотню.

По навигации проблем не возникло никаких. Мой план сработал идеально: опередив Соника на пять минут, я отстала от Мохамеда Абу Исса из Катара всего на две минуты, а от третьего места — лишь на 34.


Заключительный день состоял из 339-километрового спецучастка, 45 км из которых — по уже знакомым, но серьезно запутанным дорожкам предыдущих. Каменистые дорожки сменились быстрыми плато, где через каждые 3–5 км обязательно попадались поперечные кочки или промоины, вынуждавшие соблюдать разумный баланс между скоростью и аккуратностью. Не обошлось и без прекрасных белых египетских дюн. Плотный песок позволял наслаждаться серфингом по целине. В плавных раскатистых долинах можно было «топить» свыше сотни, пуская мотоцикл в приятный управляемый занос на поворотах.

Но все равно не расслабишься. Белый цвет грунта и высоко стоящее солнце скрадывали часть рельефа. На одном из таких прямиков я неверно оценила небольшую, как мне показалось, впадину и влетела в нее. Подвеска сложилась со звоном, меня жестко приземлило об мотоцикл, от компрессионного удара захрустели позвонки. На мотоцикле я удержалась, но шея после такого заныла, а это повлияло на концентрацию внимания.

Финишировала в тот день четвертой в классе «450», войдя в пятерку общего мотозачета! Но это еще не все. За пятое место я получила 14 очков и в турнирной таблице поднялась на восьмое место чемпионата мира. Пожалуй, о таком я и мечтать не могла.

В ралли-рейдах первым делом все поздравляют друг друга с финишем, а уж потом с результатом. Выдержать многодневный марафон способен не каждый участник и не каждая техника. В такие моменты понимаешь, что победы в технических видах спорта — это не только заслуга пилота, но и работа всей команды и особенно механиков. Мне повезло: механик Сергей Морозов и мой любимый муж Антон Гаврилов идеально подготовили мотоцикл к чемпионату, за три этапа Husqvarna 450FE не подвела ни разу.

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО КРОСС-КАНТРИ РАЛЛИ

(после 3 этапов из 6)

1.

Марк Кома (KTM)

Испания

56

2.

Якуб Пьятек (KTM)

Польша

42

3.

Мохаммед Аль Балуши (KTM)

Катар

41

4.

Сэм Сандерленд (KTM)

Великобритания

36

5.

Хуан Карлос Сальватьерра (KTM)

Боливия

35

6.

Пабло Квинтанилла (KTM)

Чили

33

7.

Хоан Барреда (Honda)

Испания

30

8.

Анастасия Нифонтова (Husqvarna)

Россия

25

9.

Пауло Гонсалвеш (Honda)

Португалия

23

10.

Рубен Фария (KTM)

Португалия

19

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх