- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
09 июля 2015
Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2015
Автор:
Анастасия НИФОНТОВА, фото из архива автора
Теги:
Просмотры:
4070
Ранним майским утром из-за правила, согласно которому «распечатывать» и «чистить» трассу перед соперниками следует спортсмену, занимающему пятнадцатую строку в общем зачете, открывать гонку предстояло мне. И возможность подтрунить над этим не упустил никто. Я весело отшучивалась, но внутри волнение нарастало с каждой минутой. Особенно когда подъехала к стартовой арке, а передо мной была нетронутая песчаная дорожка. Тем не менее, пока меня не догнал боливиец Хуан Сальватьерра, я справлялась с задачей на отлично.
Спецучасток от Эль-Аламейна до Тибнии длиной 228 км очень скоростной, дюн минимум. Песок почти белый, и на ярком солнце да еще при небольшом ветре разглядеть рельеф местами практически нереально. Как в туман в горах. Поэтому я не торопилась открывать газ на полную, хоть и очень хотелось. Тем более что с навигацией приходилось быть поаккуратнее: местами контрольные точки GPS расположены в 10-15 км друг от друга — ошибки при таких дистанциях просто недопустимы.
Старт второго дня был всего в 900 м от бивуака, так что спать выдалось на целый час дольше. Те 343 км, которые предстояло проехать от Тибнии до Ситры, начались с каменисто-песчаной дороги, испещренной поперечными канавами, что напомнило типичный эндуро. Честно говоря, к жесткой тряске была не готова: на мотоцикл не сесть, спину не разгрузить. В результате уже через какую-то сотню «кэ-мэ» неприятно заныла поясница, а в шее стало противно потягивать. Вынужденно снизила темп, чем перед первым КП воспользовались три обогнавших меня соперника: два итальянца и латыш. На дозаправке немного пришла в себя, а дальше — минимум 100 км моего любимого песка, где открылось второе дыхание. Такого разнообразия красот я не видела, пожалуй, даже в Марокко: белый песок, черный песок, скалы, каньоны, каменистые плато — просто дух захватывает! Жаль, что останавливаться и фотографировать времени нет.
Парня из Латвии догнала достаточно быстро, но вновь замедлилась, потому что расстояния между точками стали больше. К слову, к одной из них надо было на протяжении 30 км держать определенный курс в дюнах. С учетом того, что штурмовать их напрямик невозможно, пробираешься зигзагами и волей-неволей отклоняешься от курса, а затем стараешься скорректировать маршрут, просчитывая в голове это самое отклонение. В этот раз я промахнулась, а когда в момент моего глубокого раздумья подъехал Алвис (тот самый шустрый латышский парень), оказалось, что мы стояли от точки всего в 300 м. Ну а дальше я с большим удовольствием домчалась до финиша, отыграв у Алвиса не только свое потерянное время, но и еще восемь минут.
На третий день нам объявили: из-за неожиданных археологических раскопок прежний маршрут отменен, и все поедут по пути дня следующего — 316 км по камням разного калибра, горам и промоинам.
Со старта я уехала бодрая, с твердым намерением «отбить» минуты. Средняя скорость выросла до 100 км/ч, но при этом регулярно попадались серьезные ямы и подбросы. Почти всю дорогу ехали вдвоем с итальянцем Кьюсси Стефано, который днем ранее был быстрее. Увидев меня на КП, он даже удивленно спросил: я ли это так ускорилась или он стал ехать медленнее?
На вторую половину трассы мы так и уехали вместе. А через пару километров мне на маску полетели какие-то капли. Я попробовала их стереть перчаткой, но только ухудшила ситуацию: липкая субстанция мутью заволокла стекло. Видимо, в шланг моего кэмелбэка попал песок, клапан заклинило, и сладкий изотоник начал бесконтрольно хлестать во все стороны. Пришлось остановиться, чтобы как следует протереть салфеткой. За это время Стефано прилично вырвался вперед, но совсем скоро увидела его стоящим на горизонте: что-то случилось со сцеплением.
Дорога постепенно становилась все хуже. Роудбук вывел на плато, где все внимание — на дорогу и груды рассыпанных на ней камней. Хорошо, что отлично видны следы обогнавших меня лидеров. Только я об этом подумала, как обнаружила, что на 261 км не открылась точка, прописанная в дорожной книге. Ситуация была крайне странной: за последние пару десятков километров я не проезжала никаких развилок и перекрестков — свернуть было просто некуда. Кругом — каменный бурелом. И чтобы не терять впустую время, я решила ехать дальше по следам. Впервые в жизни мне пришлось нажать на приборе кнопку «пропустить точку и перейти к следующей». Сказать, что я была расстроена — это ничего не сказать.
Вплоть до финиша я пыталась прокрутить в голове весь пройденный путь и понять, где же я так ошиблась. Настроение было паршивое. Позже выяснилось, что все лидеры мотозачета (четыре мотогона и два квадрика) тоже жаловались, что не смогли отыскать эту таинственную точку. А после, уже на бивуаке, судьи уточнили, что это была ошибка прибора, и нас за нее не будут пенализировать. У меня отлегло.
В четвертый день мы отправились по уже знакомому маршруту второго дня — и знаете что? В одних и тех же условиях я отыграла сама у себя около 45 минут! С самого старта я спланировала дистанцию так, чтобы правильно распределить силы.
Первая треть — камни. На них я выложилась максимально. Уже через 30 км догнала и перегнала Стефано, который ехал двумя минутами ранее, и к первому КП опередила его минут на восемь. Там же увидела лидера квадрозачета поляка Рафаля Соника.
Вторая треть — дюны. Очень люблю песок, но сегодня было не так сладко, как два дня назад. Из-за того, что трасса была серьезно «размешана». Я старалась искать свою траекторию, но не всегда получалось избегать основных следов. Тем не менее, до второго КП я добралась довольно бодро. Увидев все того же Рафаля Соника, взбодрилась — позицию сохраняю.
Третья часть маршрута — раскатистые песчаные плато и ходовые прямики. Вот тут уже можно было открутить ручку газа практически полностью, но не забывая об осторожности: коварные подбросы и ступеньки нет-нет да попадались на скорости за сотню.
По навигации проблем не возникло никаких. Мой план сработал идеально: опередив Соника на пять минут, я отстала от Мохамеда Абу Исса из Катара всего на две минуты, а от третьего места — лишь на 34.
Заключительный день состоял из 339-километрового спецучастка, 45 км из которых — по уже знакомым, но серьезно запутанным дорожкам предыдущих. Каменистые дорожки сменились быстрыми плато, где через каждые 3–5 км обязательно попадались поперечные кочки или промоины, вынуждавшие соблюдать разумный баланс между скоростью и аккуратностью. Не обошлось и без прекрасных белых египетских дюн. Плотный песок позволял наслаждаться серфингом по целине. В плавных раскатистых долинах можно было «топить» свыше сотни, пуская мотоцикл в приятный управляемый занос на поворотах.
Но все равно не расслабишься. Белый цвет грунта и высоко стоящее солнце скрадывали часть рельефа. На одном из таких прямиков я неверно оценила небольшую, как мне показалось, впадину и влетела в нее. Подвеска сложилась со звоном, меня жестко приземлило об мотоцикл, от компрессионного удара захрустели позвонки. На мотоцикле я удержалась, но шея после такого заныла, а это повлияло на концентрацию внимания.
Финишировала в тот день четвертой в классе «450», войдя в пятерку общего мотозачета! Но это еще не все. За пятое место я получила 14 очков и в турнирной таблице поднялась на восьмое место чемпионата мира. Пожалуй, о таком я и мечтать не могла.
В ралли-рейдах первым делом все поздравляют друг друга с финишем, а уж потом с результатом. Выдержать многодневный марафон способен не каждый участник и не каждая техника. В такие моменты понимаешь, что победы в технических видах спорта — это не только заслуга пилота, но и работа всей команды и особенно механиков. Мне повезло: механик Сергей Морозов и мой любимый муж Антон Гаврилов идеально подготовили мотоцикл к чемпионату, за три этапа Husqvarna 450FE не подвела ни разу.
ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО КРОСС-КАНТРИ РАЛЛИ (после 3 этапов из 6) | |||
1. |
Марк Кома (KTM) |
Испания |
56 |
2. |
Якуб Пьятек (KTM) |
Польша |
42 |
3. |
Мохаммед Аль Балуши (KTM) |
Катар |
41 |
4. |
Сэм Сандерленд (KTM) |
Великобритания |
36 |
5. |
Хуан Карлос Сальватьерра (KTM) |
Боливия |
35 |
6. |
Пабло Квинтанилла (KTM) |
Чили |
33 |
7. |
Хоан Барреда (Honda) |
Испания |
30 |
8. |
Анастасия Нифонтова (Husqvarna) |
Россия |
25 |
9. |
Пауло Гонсалвеш (Honda) |
Португалия |
23 |
10. |
Рубен Фария (KTM) |
Португалия |
19 |
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .