MotoGP, Валентино Росси: Конец эпохи?

03 января 2014

Валентино Росси и Джереми Берджесс. Казалось, нет в MotoGP более неразлучного союза. Однако за несколько дней до финального этапа MotoGP в Валенсии в прессу просочилась шокирующая новость: после 14 лет совместной работы девятикратный чемпион решил уволить своего выдающегося главного механика.


MotoGP, Валентино Росси: Конец эпохи?

Выпуск:
Журнал "МОТО" - январь 2014

Автор:
Катерина ШОСТАК, фото Вячеслава ЛАРКИНА

Теги:
Валентино Росси / MotoGP / Джереми Берджесс /

Просмотры:
3693

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Австралиец Джереми Берджесс за свою карьеру механика заработал даже больше титулов, чем сам Валентино. На его счету их 13: семь – с Росси, пять – с Миком Дуэном и один – с Уэйном Гарднером. Достаточно вспомнить, как в 1988 году Honda дала Уэйну Гарднеру совсем никудышный мотоцикл, модернизированную версию прототипа-чемпиона предыдущего сезона. Британский гонщик мучился с ним до тех пор, пока Берджесс не взял в руки ножовку и не перекроил шасси, после чего Гарднер выиграл три гонки подряд. 

Конечно, есть у Берджесса и недостатки. Он, как это свойственно многим австралийцам, открыто высказывает свое мнение как о гонщике, так и о мотоцикле, несмотря на то, что все члены команды подписывают соглашение о конфиденциальности. 

2006 год

Новость о расставании Росси и Берджесса взорвала прессу неожиданно даже для самого Вале. Гонщик признался, что если бы не этот «слив» информации, он бы повременил с официальным объявлением, сперва поговорив с Джереми, который должен был узнать о происходящем не из СМИ. В четверг в Валенсии Росси обсудил ситуацию с Берджессом, а в пятницу они провели пресс-конференцию, сделав заявление и ответив на многочисленные вопросы журналистов. 

Закравшееся было у поклонников подозрение, что Берджесс сам инициировал свою отставку в связи с возрастом и с диагностированным несколько лет назад у его жены серьезным заболеванием, не оправдалось. Вале взял на себя ответственность за этот шаг, обосновав его желанием перемен, поиском нового источника мотивации и попыткой использовать свой последний шанс. 

А что же Берджесс? Австралиец признался журналистам, что не догадывался о вероятности подобного поворота событий. Однако он читал биографии великих спортсменов и знал, как часто в погоне за результатами на поздних этапах карьеры они меняют кого-то из персонала. 

Джереми подвел итог: «На протяжении четырех лет мы работали над разрешением проблем Валентино, и мое увольнение стало частью этой программы, следующим шагом в стремлении гонщика дотянуться до топа. Я разочарован, но понимаю, что перемены были необходимы, и только история рассудит, оправдан ли этот поступок»

Валентино РОССИ: «Если я хочу и впредь ездить в MotoGP, то в 2014 году я должен держаться в первой тройке. И период с февраля по июнь (тесты и первые шесть гонок) – решающий. По его итогам я приму окончательное решение: остаться или уходить».

Позже Берджесс был откровеннее: «Валентино пытается что-то предпринять лишь для того, чтобы показать: он не сидит сложа руки. И если бывший чемпион добьется прогресса, то это будет исходить от него самого, а не от перемен в команде. Взять хотя бы Марка Маркеса, который выиграл титул, притом что часть команды пришла с ним из Moto2. Плюс не стоит забывать, что в настоящее время вклад шеф-механика в создание успешного мотоцикла составляет не больше 20 %»

Берджесс еще раз подчеркнул: лично он не верит, что результаты девятикратного чемпиона могут измениться в лучшую сторону, ведь прототип был конкурентоспособным и в этом сезоне. Как поделился с нами в частной беседе итальянец, на протяжении многих лет работавший на Росси, одна из существенных проблем сотрудничества с Вале – его друзья. Доктор принимает решения не совместно со своим менеджером или менеджером команды, а опираясь на мнение друзей, которые, в первую очередь, ориентируются на то, как отразятся перемены на их собственной судьбе. 

Стала ли смена шеф-механика следствием совета друзей – большой вопрос, но сама команда это решение не одобрила. Все механики присутствовали на пресс-конференции и молчаливо поддержали своего шефа. Большинство обитателей паддока MotoGP тоже крайне негативно отнеслись к этой новости, сочтя, что в процессе разрыва Берджессу не было оказано должного уважения. Бывший гонщик премьер-класса Бен Спис открыто критиковал Росси в соцсетях, заступаясь за австралийца. 

Но многие из тех, кто считает шаг Росси «грустной историей» и «ошибкой», все же пытаются найти ему оправдание. У Карло Флоренциано, которому принадлежала честь первому подписать контракт с Росси в премьер-классе, собственная точка зрения: «Думаю, главную роль в этом решении сыграло то, что Берджесс перестал верить в возможность победы Валентино и начал соответственно относиться к своим обязанностям. Работал не на разрыв аорты, как от него ожидалось, а предпочитал покидать паддок около шести часов вечера». 

В 2008 году Росси с Берджессом не разлей вода, – и вот закономерный чемпионский титул. Тогда оба были на пике своей формы.

Также попытку понять Вале и объективно оценить ситуацию сделал итальянский журналист Нерео Баландзин. «Валентино сказал, что следующие полгода будут очень важны для его карьеры: придется доказать, что он так же хорош, как и раньше. Это важно, ведь Росси хотел бы остаться в MotoGP и после завершения двухлетнего контракта с Yamaha. В его нынешней ситуации можно сделать две вещи: обвинить себя или переложить ответственность на кого-то другого. Именно поэтому, как мне кажется, Джерри больше не с ним. Очень трудно прогнозировать, сработает ли этот ход. Дело вовсе не в возрасте. Главной проблемой является то, что против Росси сейчас выступают два очень талантливых гонщика – Марк Маркес и Хорхе Лоренцо. За долгие годы работы в MotoGP я никогда не видел пилотов подобного уровня. По моему мнению, Маркес даже талантливей Валентино. Думаю, Росси и сам это знает, ведь талантливые люди чувствуют друг друга. Между ними сложились особые отношения. 

Росси понимает, что не может навязывать Марку свою игру. Нынешние молодые гонщики совсем не похожи на тех, c кем Валентино соревновался раньше. Сейчас это молодые львы. Разумеется, в хорошем смысле слова. Скорее всего, Росси все же будет сражаться в топ-3 и, думаю, будет выигрывать гонки. Трудно сказать, станет ли он чемпионом, хотя он абсолютно уверен, что станет. У него нет другого выхода – необходимо сохранять уверенность в своей способности выиграть еще один титул. Для спортсменов абсолютная уверенность очень важна, иначе можно сразу уходить на пенсию. 

Сильвано Гальбузера заменил Берджесса. Но если несколько лет назад Росси был безоговорочным фаворитом, то сейчас в MotoGP появилась целая плеяда молодых агрессивных спортсменов, которые могут быть Вале не по зубам. Поможет ли новый механик опять стать чемпионом?

Своим поступком Росси сказал Берджессу: «Спасибо, Джерри, мы здорово поработали вместе, но мне надо идти дальше! У нас был крепкий союз, но он имел свои пределы. И теперь я должен попробовать нечто новое, чтобы вернуться к прошлым успехам». Именно поэтому Джереми здесь больше нет, а не потому, что он не может работать. Валентино нужно научиться чему-то новому, и он хочет попробовать другого шеф-механика, который смотрит на вещи иначе, чем Джерри. Например, Росси говорил о том, что он должен изменить свой стиль вождения, который перестал работать так же эффективно, как раньше. Техника меняется, и сейчас нужно контролировать мотоцикл совсем иначе, чем это было во времена расцвета Вале. Конечно, я жалею о том, что Берджесс ушел. Он очень хороший человек и механик, вместе с которым уходит целая эра в мотоспорте. В то же время, MotoGP сейчас стал самым конкурентным и интересным чемпионатом за последние 10–15 лет своей истории. Все меняется, а в любом спорте перемены происходят обычно к лучшему. Я буду скучать по Джерри, но также надеюсь увидеть Валентино, ставящего перед собой высокие цели и достигающего их. Хотя, наверное, я предпочел бы, чтобы он добился этого вместе с Берджессом». 

Тем временем, пока Берджесс размышляет о своей дальнейшей карьере, Yamaha назвала его преемника. Новым главным механиком Валентино Росси стал итальянец Сильвано Гальбузера, в последние годы работавший с Марко Меландри в Yamaha и BMW. Опыт в MotoGP у Сильвано минимален, зато в «Супербайке» он был очень успешным шеф-механиком, проработал с Yamaha около 11 лет и сотрудничал с такими гонщиками, как Трой Корсер, Нориюки Хага и Бен Спис. 

У итальянца очень тесные рабочие отношения с менеджером заводской команды MotoGP Массимо Мерегалли, который и настаивал на его кандидатуре. Валентино в прошлом уже работал с Гальбузерой, когда в 2010 году после перелома ноги и травмы плеча проверял свои силы на Yamaha YZF-R1 Superbike. После этого теста Вале заключил, что механик подходит ему и как профессионал, и как личность. 

Сильвано дебютировал вместе с Валентино во время двух дней тестов в Валенсии, которые гонщик завершил на седьмой позиции, пропустив вперед даже Брэдли Смита из «сателлита» Yamaha. По признанию Доктора, он и сам не понял, почему это произошло. Что же до нового шеф-механика, то, по его словам, принципиальных различий между прототипом MotoGP и «полустоками» WSBK нет, так что на данный момент его главная задача – влиться в сплоченную команду Росси. А насколько этот союз «прекрасен», мы увидим уже скоро – во время февральских тестов MotoGP в Сепанге.

Материалы по теме:

09.03.2023

1. Валентино Росси запустил свой виртуальный мир в Roblox

17.02.2023

2. Автомобилист признал свою вину в смерти Пола Смарта

27.12.2022

3. Ducati Panigale V4 World Championship Replica: продано за 32 760 000 евро!

04.12.2022

4. Suzuki Racing: финишный флаг (+видео)

28.09.2022

5. MotoGP приходит в Казахстан!

25.09.2022

6. MotoGP приходит в Индию: 2023 году этап пройдёт на автодроме Будды

06.09.2022

7. Новый памятник: шестиметровый шлем Валентино Росси

11.07.2022

8. "Пьяная" авария Франческо Баньяи на Ибице не повлияет на его дальнейшее участие в MotoGP

18.05.2022

9. Suzuki уходит из MotoGP

17.05.2022

10. 46 навсегда! Стартовый номер бессрочно закрепили за Росси

03.05.2022

11. Смена лидеров: массовый завал на гонке Moto2 в Португалии (+видео)

24.04.2022

12. ITA Airways вывела на линию самолёт имени Валентино Росси (+видео)

30.03.2022

13. Бывший гонщик MotoGP Дани Педроса пересаживается на четыре колеса

11.03.2022

14. Tissot представила новую коллекцию часов MotoGP

09.03.2022

15. Джульетта Росси: новый "проект" Доктора

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх