Люмпен-дизайн

18 июля 2014

Что делать с надоевшим каферейсером? Продать? Перестроить в скрэмблер? А может, включить фантазию и найти новое «лицо», сменив проперженные кальсоны ретростиля на что‑то более яркое и необычное?


Люмпен-дизайн

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2014

Автор:
.Stinger, фото Александра БАТЫРУ

Теги:
Кастом / Kawasaki / Zephyr 400 /

Просмотры:
4722

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Этот мотоцикл подходил бы под все критерии каферейсера – если бы не демонстративно эклектичная и агрессивная деталировка, а также пропорции, не без вызова пародирующие Confederate. Впрочем, последнюю задачу Алексей, владелец мастерской :elkabikes, не ставил. Поездив сезон на собственноручно переделанном в «кафф» Kawasaki Zephyr 400, он захотел… Он просто захотел сделать все по‑своему, заодно дистанцировавшись от ретростилистики. Чтоб никакого хрома, никакого гламура – и, напротив, максимум простых и в то же время небанальных решений, пусть даже с демонстративно утилитарными деталями. Например, барашками винтовых хомутов из хозмага или шаровым бензокраном от настроечной «поилки». В углу валялся старый скейт – отлично, сгодится как заготовка для седла. Велосипедный бэкграунд (основное направление мастерской – «люксовые» велосипеды) подсказал, где искать звуковой сигнал и грипсы. Окраска? Не, не слышал. Только шлифовка с полировкой. Ну можно пару (о ужас!) наклеек. И – на контрасте – побольше ярких клякс в виде цветных деталюшек. 

Резаная рама… Моноподвеска под амортизатор, работающий на растяжение (подошел подаренный харлеевский, пусть и после ужесточения пружины подпружинником)… «Дропнутая»вилка… Минимизированная электрика… И как вишенка на торте – здоровенный «плуг». Функционально – капотировка электрики и выпуска (лишенного глушителя), дизайнерски же… Дизайнерски именно этот элемент сломал ко всем чертям занудство в формообразовании, сделав мотоцикл кардинально иным, нежели навязшие в зубах каферейсеры. Что и требовалось. А в сочетании с рэтлуком и кляксами яркоцветных барашков-дудок-грипс дало потрясающий образ хамоватого во всех отношениях мотоцикла. Оттенив при этом все до единого ретромотивы донора. 

«Плуг» служит не столько обтекателем, сколь капотом электрики и выпускной системы. Крепится барашковыми болтами, сваренными из барашковых гаек и шпилек.

Это не трендсеттер (возможно, пока). Это поиск выхода из кризиса жанра. Получившийся во многом благодаря наличию вкуса у Алексея. Но вкупе с множащимися – и столь же резко выходящими за рамки ретроэпигонства – другими проектами подобного толка позволяет говорить о нарождении новой стилистики, приходящей на смену копированию образов полувековой давности.

Бюджет перестройки мотоцикла – 16 тыс. руб., из них 7 тысяч за бэушные плоскодроссельные карбы.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх