- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
21 мая 2015
Выпуск:
Журнал «МОТО» – май 2015
Автор:
.Stinger, фото Berserk (Madness Photography)
Теги:
Просмотры:
4244
Это выглядело вызывающе. Скромных габаритов мотоцикл смотрелся инопланетным пришельцем среди вызывающе брутальных традиционных кастомов. А при ближайшем рассмотрении шокировал даже тех, кто издали воспринимал его доморощенной попыткой воспроизвести шасси Tesi / Vyrus применительно к хондовской «одностволке».
Да, в основе – конструкция, подражающая наработкам Асканио Родориго. Рама из легкосплавных П-образных фрезерованных пластин, соединенных трубчатыми распорками. Передняя подвеска с поворотной ступицей и рулевым управлением на тягах, ШСах и качалках (но в несколько ином исполнении, более близком к изначальной «подвеске системы Дифацио», нежели у конструкций из Римини). Маятники из алюминиевого листа… Но на этом сходство заканчивалось.
И дело не только в отсутствии пластиковых не только панелей, но и несущих монококов. Сверху рама накрыта четырьмя подрамниками, выполненными из алюминиевых трубок и алюминиевых же листов (причем выгнутых не самым причудливым по меркам кастомайзинга образом). Из алюминия же – корпуса фар, защита колен и многое другое. Но что поражало нокаутирующим образом – продуманность мельчайших нюансов и невероятная тщательность компоновки.
Где передний амортизатор? А горизонтально, под днищем. Справа от него – бензобак, слева – глушитель, а спереди – прикрытые «плугом» аккумулятор и коммутатор. Маслобак размещен в охвостье, в систему питания включен промежуточный расходный бачок (тоже, само собой, из алюминия). Оптика – две хэлловские линзы слева, перед ней – упор для колена, нелишний при резких торможениях и отчасти служащий защитным ограждением на случай фронтального крэша.
Все вместе – законченный образец стиля хайтек, в его каноническом прочтении, сформированном в промдизайне и архитектуре в 80‑е. Дополнительными отсылами в ту пору служит сам мотор родом из тех лет – и колеса ныне культовой у фанатов той эпохи марки Marvic. С опять же каноническим трехспицевым дизайном. Но опять же алюминиевые, а не магниевые, дабы подчеркнуть простоту и демократичность работы мастера.
А работа и впрямь относительно простая. При условии, что решивший повторить владеет не только набравшими популярность уже и в традиционном кастомайзинге «алюминиевыми» технологиями – но и серьезными навыками проектирования в 3D. По старинке, «по месту», такой аппарат не построишь. Такая тщательность компоновки подразумевает полноценную разработку конструкции – и что‑то мне подсказывает, что еще и исполнения оснастки для выколотки алюминиевых поверхностей на 3D-принтере.
Останется ли эта конструкция лишь смелым экспериментом? Есть подозрения, что да. И ввиду сложности (по меркам кастомайзинга традиционного) разработки и дороговизны (по меркам «нового кастомайзинга») изготовления, и по причине пока еще количественно доминирующей ретростилистики. Но камушком, и увесистым таким, в фундамент нового направления она уже стала. Как и другие, менее радикальные работы маэстро Кодутти, в частности, стритфайтер Ros Blu (на основе рамы 998, мотора и вилки М900 и других компонентов Ducati разных лет), также выставлявшегося на ЧМ и также без особого успеха (5-е место в классе Street Performance). Что уже явным образом намекает на фобии традиционалистов по части нового стиля и новой звезды кастом-индустрии.
Или вы всерьез считаете, что мотоцикл на этих фото был менее достоин чемпионства, нежели шестицилиндровая коряга работы Крюгера?
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .