Sex pistol

21 мая 2015

Всего 10‑е место этого мотоцикла в абсолютном зачете ЧМ по кастомайзингу – несправедливость жюри или испуг? Во второе верится охотнее: и дизайном, и технологиями Ферруччио Кодутти попрал все иконы «большого» кастомайзинга. При этом не нарушив заповеди «No silicone», не предав культа Ручного Труда, не говоря об уклонении от смертного греха каталожества.


Sex pistol

Выпуск:
Журнал «МОТО» – май 2015

Автор:
.Stinger, фото Berserk (Madness Photography)

Теги:
Кастом / Чемпионат мира по кастомайзингу / Honda /

Просмотры:
4244

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Это выглядело вызывающе. Скромных габаритов мотоцикл смотрелся инопланетным пришельцем среди вызывающе брутальных традиционных кастомов. А при ближайшем рассмотрении шокировал даже тех, кто издали воспринимал его доморощенной попыткой воспроизвести шасси Tesi / Vyrus применительно к хондовской «одностволке». 

Рядом с этим аппаратом традиционные кастомы выглядят динозаврами, забывшими умереть – настолько он изящен в своей простоте и инженерном совершенстве!

Да, в основе – конструкция, подражающая наработкам Асканио Родориго. Рама из легкосплавных П-образных фрезерованных пластин, соединенных трубчатыми распорками. Передняя подвеска с поворотной ступицей и рулевым управлением на тягах, ШСах и качалках (но в несколько ином исполнении, более близком к изначальной «подвеске системы Дифацио», нежели у конструкций из Римини). Маятники из алюминиевого листа… Но на этом сходство заканчивалось. 


И дело не только в отсутствии пластиковых не только панелей, но и несущих монококов. Сверху рама накрыта четырьмя подрамниками, выполненными из алюминиевых трубок и алюминиевых же листов (причем выгнутых не самым причудливым по меркам кастомайзинга образом). Из алюминия же – корпуса фар, защита колен и многое другое. Но что поражало нокаутирующим образом – продуманность мельчайших нюансов и невероятная тщательность компоновки. 


Где передний амортизатор? А горизонтально, под днищем. Справа от него – бензобак, слева – глушитель, а спереди – прикрытые «плугом» аккумулятор и коммутатор. Маслобак размещен в охвостье, в систему питания включен промежуточный расходный бачок (тоже, само собой, из алюминия). Оптика – две хэлловские линзы слева, перед ней – упор для колена, нелишний при резких торможениях и отчасти служащий защитным ограждением на случай фронтального крэша. 

На контрасте с футуризмом общей концепции – литые колеса Marvic (культовой в 80-90-е марки) и золотниковый карб Dell’Orto.

Все вместе – законченный образец стиля хайтек, в его каноническом прочтении, сформированном в промдизайне и архитектуре в 80‑е. Дополнительными отсылами в ту пору служит сам мотор родом из тех лет – и колеса ныне культовой у фанатов той эпохи марки Marvic. С опять же каноническим трехспицевым дизайном. Но опять же алюминиевые, а не магниевые, дабы подчеркнуть простоту и демократичность работы мастера. 

Джетпанк? Нет, «всего лишь» переосмысление идеи кафе-рейсеров… применительно к авиационным, а не мотоциклетным, технологиям 50‑х.

А работа и впрямь относительно простая. При условии, что решивший повторить владеет не только набравшими популярность уже и в традиционном кастомайзинге «алюминиевыми» технологиями – но и серьезными навыками проектирования в 3D. По старинке, «по месту», такой аппарат не построишь. Такая тщательность компоновки подразумевает полноценную разработку конструкции – и что‑то мне подсказывает, что еще и исполнения оснастки для выколотки алюминиевых поверхностей на 3D-принтере. 


Останется ли эта конструкция лишь смелым экспериментом? Есть подозрения, что да. И ввиду сложности (по меркам кастомайзинга традиционного) разработки и дороговизны (по меркам «нового кастомайзинга») изготовления, и по причине пока еще количественно доминирующей ретростилистики. Но камушком, и увесистым таким, в фундамент нового направления она уже стала. Как и другие, менее радикальные работы маэстро Кодутти, в частности, стритфайтер Ros Blu (на основе рамы 998, мотора и вилки М900 и других компонентов Ducati разных лет), также выставлявшегося на ЧМ и также без особого успеха (5-е место в классе Street Performance). Что уже явным образом намекает на фобии традиционалистов по части нового стиля и новой звезды кастом-индустрии. 


Или вы всерьез считаете, что мотоцикл на этих фото был менее достоин чемпионства, нежели шестицилиндровая коряга работы Крюгера?



Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх