Модный приговор

17 февраля 2015

Как выглядят кастомы, построенные по канонической технологии – но в форм-факторе кафе-рейсера или пост-каффа? Вот, полюбуйтесь: обладатели 7‑го и 3‑го места на ЧМ по кастомайзингу в классе Freestyle.


Модный приговор

Выпуск:
Журнал «МОТО» – февраль 2014

Автор:
.Stinger, фото Berserk (Madness Photography)

Теги:
Кастом / Чемпионат мира по кастомайзингу /

Просмотры:
3319

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Чем отличается «новый кастомайзинг» от традиционного (он же Большой)? Ну примерно тем же, чем дизайнерский ремонт квартиры – от постройки дома по индивидуальному проекту. И если в первом случае технологиям, решениям и стилевым направлениям несть числа и они регулярно пополняются новыми, то традиционный… Собственно, потому и традиционный: тут давно уже все устаканено. В том числе и стилистика, базирующаяся на американских традициях и американских субкультурах. Даже если клиент и строитель – стопроцентные европейцы. Лед начал трогаться лишь недавно: европейских кастомайзеров стало больше, и все чаще они подпадают под влияние европейских же субкультур – и их стилистики. 

И все чаще отказываются и от традиционных 45‑градусных «двоек». И по причине диктата этими моторами достаточно строгих рамок композиции, и ввиду доступности в Европе иных вариантов – и просто из‑за заезженности решения. Да и европейские традиции мотоциклостроения с их «одностволками» и «двустволками» играют роль и в аспекте выбора «павэртрейна». 

От отдельных коробок передач никто не собирается отказываться – причинами тому и традиция, и свобода выбора мотора. А вот подвески – отнюдь не в американских понятиях. О «сухих рамах» нет и речи, спереди же если и выбирается оригинальная схема, то в традициях европейского инжиниринга. На примере желтого аппарата Эдди Густавссона мы видим современную моноподвеску сзади и обрезанные перья от эндуро (с сохранением длины подвижных труб ради пущей экзотичности вида) спереди. Франческо Белла поступил иначе, строя свой трибьют культовому Abarth 695 60‑х. Сзади он использовал горизонтальный моноамортизатор под «брюхом» (одна из самых ранних схем, использованных в мотоциклах), спереди же реанимировал одну из экспериментальных схем 70‑х (одна из эволюций которой известна как Telelever). Грубо говоря, нижняя траверса крепится к подвижным трубам вилки и к промежуточному рычагу подвески через ШС, а верхняя расположена традиционно – и крепится через тот же ШС к раме. 

В остальном же – все как всегда. Рамы и маятники с чистого листа, как и облицовки (у шведа, к слову, из стеклопластика – что в Большом Кастомайзинге в теории порицается, но по факту встречается очень часто). В отделке – предельный минимализм и предельное же внимание к каждой оставшейся детали («Достаточно четырех аккордов – главное, чтоб это были те аккорды!»). И, конечно же, максимум уникальных деталей разбавляется деталями стоковыми, но неожиданными в этом качестве – либо же переделанными до неузнаваемости. 

Красиво, бескомпромиссно и дорого. А что идет в разрез с краеугольным камнем «нового кастомайзинга», доступностью… Так доступность, она не только «снизу», но и «сверху», так что кушайте, граждане хипстеры, не обляпайтесь. Что же до «опопсения темы» – любая субкультура, не нанизанная на идеологию, пусть даже привнесенную извне на поздних этапах, обречена. Ибо быстро из темы становится просто стилем, а из стиля вырождается в стилизацию. 

«Наполеон с лотка продает ордена, медали и выцветший стяг. Ван Гог хохочет: нет, ты не император. Я знаю, ты просто коньяк!»

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх