- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
10 апреля 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – апрель 2013
Автор:
.Stinger, фото Евгения БОБРИКОВА
Теги:
Просмотры:
5433
Место – традиционное, время – неудачное. Бессменный организатор Custom & Tuning Show, Дима Хитров, был вынужден провести его на месяц раньше обычного – вместе с выставкой «Мото Парк – 2013».
То есть еще на месяц раньше начала мотосезона, а значит, сдачи готовых мотоциклов клиентам. И раньше некоторые участники доделывали свои кастомы прямо на стенде, с красными от недельного недосыпа глазами.
Сейчас же на шоу мы не увидели многие аппараты, о постройке которых было известно загодя. Некоторые из будущих шоу-стопперов и head-turner’ов были привезены на выставку в полу-, а то и четверть-готовом виде. Смысла говорить о них пока никакого, за одним-единственным исключением: экспонатов стенда новой компании SSDC (Smolyanov-Solyev Design&Custom).
«Японцы» 70–80-х почти вытеснили в качестве «доноров» аппараты советского происхождения.
И это главная сенсация сезона: скульптор по металлу Паша «Солян» и, наверное, лучший из дизайнеров, работающих в жанре дизельпанка (не только по авто-мото и далеко не только в масштабах азиопской песочницы), Миша Solifaque решили работать вместе.
Первый результат стоял на стенде «в процессе» – гарнитур из автомобиля и скутера на основе кузовных панелей от «Жука» и ВП-150 соответственно. И уже по этим остовам было заметно, что результат затмит воображение многих.
Кстати, об автомобилях. Отдельно стоял стенд ZZ-Garage с парой рэтродов и лоурайдером из Chevy ‘55. Появление этой техники было объяснимо как новым увлечением Хитрова (он уже второй сезон ездит на рэтроде из Model B), так и большей уместностью этих машин, нежели на любой другой выставке (включая автотюнингшоу).
К тому же компания не стесняется возить из Штатов и двухколесную технику: на этом же стенде красовались два канонических чоппера с аутентичными моторами Triumph 60-х и по цене весьма доступной.
Еще два варианта «готового платья» – но уже для клиентов состоятельных – стояли на стендах 13-Lab и MotoStory. У первой, правда, техника ну для совсем состоятельных, готовых заплатить за Confederate шестизначную сумму в «зелени». А вот появление в России импортера мелкосерийных олдскульных бобберов и чопперов Headbanger создаст серьезную альтернативу «дюймовому» кастомайзингу. Зато освободит мастеров от шаблонно мыслящей части клиентов, дав возможность сосредоточиться на действительно новаторских проектах для настоящих ценителей.
Но вернемся к экспозиции непосредственно российского этапа чемпионата мира по кастомайзингу. Выделить какой-то тренд нереально – здесь действительно всякой твари… «Каффы», скремблер, трайки, бэггеры, сайдкары – авангарда кастом-моды вроде «дизелей» или «макси-скелли» не наблюдалось, зато всего остального в достатке.
Как по концепциям, так и по силовым агрегатам: «совкозиты» и «запоры» были в абсолютном меньшинстве (что поделать, вымирающая порода), но «японцы» всех мастей (включая винтажные) и «дюймовочки» были, что называется, в ассортименте.
Что привлекло и порадовало? Простите мою замыленность по части «метриков», особенно «каффов» (кои я часто наблюдаю и на улицах, и в мастерских), но больше всего времени я провел около двух аппаратов на основе «карбовых Спортстеров».
Шифовская Little Queenie, на 19-дюймовых тоненьких колесах и с моноподвеской (амортизатор заднего колеса – перед мотором!), была построена в подарок девушке. Поэтому стилистику 50-х усилили кричаще-яркой отделкой, в духе не мотоциклов, но всего промдизайна того времени. Венчала это буйство красок пробка бензобака с позолоченной (!!!) короной.
Стоявший рядом канонический чоппер работы Гринго контрастировал вопиюще. Но со стилем (нет, лучше так – Стилем) там было как минимум не хуже.
Единственный представитель жанра «Большеада» – монстр-трайк с автомобильным движком – лишь подчеркивал тот факт, что «русиш кастом» давно встал с четверенек.
Стимпанковский «обвес», со всеми присущими направлению поковками и рельефностями, был продуман до предпоследней фальшзаклепки последнего вваренного кусочка с отлитыми буквами Made in USSR.
И ничего лишнего, ничего гротескного – впрочем, как всегда у Гринго, давно радующего потрясающим чувством стиля, формы и меры. Но жюри (во главе которого был аж сам Роджер Голдаммер! - канадский кастомайзер (мастерская Goldammer Cycle), двукратный чемпион мира по кастомайзингу «в абсолюте» (2005 и 2008, плюс победа в 2007 в классе Metric), известен (наряду с Крюгером и Сэндсом) радикальным подходом к концепции кастомов) рассудило иначе и присвоило Гринго лишь второе место, а «Принцессе» Шифа – и вовсе пятое.
Но в Германию поедет именно Шиф: Best of Show признан его Shifter. Да-да, показанный еще год назад кафе-рейсер на базе Ducati GT, с тех пор претерпевший минимальный «фэйс лифт». Прекрасная, хоть, на мой взгляд, и недостаточно яркая работа. Но по системе оценок AMD победа была честной, и участие в грядущем 10–12 мая в Эссене финале чемпионата – заслуженным.
Компанию Шифу составит еще один лидер кастом-индустрии, Фитиль. Его чоппер-файтер был признан лучшим в категории Modified Harley (наконец-то номинация и титульный спонсор нашли друг друга) – и я не удивлен почему: направление набирает обороты, особенно в Германии, где ему и придется представлять российский кастомайзинг. До встречи в Эссене!
«Мото Парку» в «Крокус Экспо» обычно ставят в укор засилие китайцев, отсутствие грандов и слишком громкую музыку. Китайцы и оглушительный музыкальный рев никуда не делись, а вот с грандами стало получше. Внушительные по площади и представительности экспозиции BMW и Honda выглядели вполне по-европейски, компании даже организовали красочную презентацию своих новинок.
К сожалению, только эти два бренда получили поддержку официальных представительств, за прочие же отдувались дилеры. Впрочем, набор был неплох: Yamaha, Triumph, MV Agusta…
Совершенно неожиданным оказался дебют на нашей сцене возрожденной Moto Morini, причем с очень вкусными ценами. Полмиллиона за 1200-кубовый твин – неплохо для начала? Тему итальянской экзотики достойно продолжало одно из крупнейших европейских кастом-ателье Headbanger.
Среди «наших» привычно доминировала продукция концерна «Веломоторс» (Stels). Гвоздем экспозиции стал, безусловно, Stels 600 Benelli – четырехцилиндровый мотоцикл европейского дизайна за 230 000 рублей! Среди других новинок – новый 250-кубовый мотоцикл Flex, модернизированный 400GS, 125-кубовая четырехтактная версия Trigger.
Перенос выставки на месяц вперед сделан по настоянию продавцов техники, но здорово огорчил простых мотоциклистов, которые привыкли совмещать ее посещение с открытием сезона.
Впрочем, в этом году «Мото Парк» уже не выглядел бесплатным приложением к кастом-шоу. Музычку бы только убавить – а то некоторые посетители, оглушенные ее напором, уходили, не осмотрев и половины экспозиции.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .