Покажите мне «Яву»!

19 августа 2016

Этим летом поклонники мотоклассики необычайно оживились. Традиционные шоу хорошеют, появляются новые адреса.


Покажите мне «Яву»!

Выпуск:
Журнал «МОТО» – август 2016

Автор:
Александр ВОРОНЦОВ, фото автора

Теги:
Ява / Тульская автострада / Moscow Raceway / Автострада / Выставка / МОТОклассика /

Просмотры:
6428

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Moscow Raceway найти нетрудно — вой «формульных» моторов слышен еще с шоссе. Хуже с навигацией на самом автодроме: о том, здесь проходит фестиваль «Мотоклассика», не сообщает ни один указатель. Наконец, натыкаюсь на мотоциклы: десяток разнокалиберных аппаратов, половина — марки Jawa. «Ребята, не в курсе, где здесь Мотоклассика?» «А мы и есть Мотоклассика». «А чего так ма?» «Ну, вчера побольше было. Так половина уехала в Тверь — там сегодня свой фестиваль».

Нет, блин, я фигею, дорогая редакция! Аль у нас как в Великобритании — 2400 ретро-мероприятий в год? Никак нельзя, чтобы ретро-шоу не накладывались друг на друга? «Вчера», извините, была «Автострада» — а я, как бывший туляк, эту тусу пропустить никак не могу. Организаторы ретро-шоу на Moscow Raceway попытались сделать книксен в сторону оружейной столицы и пригласили участников «Автострады» к себе — да только доехали считанные единицы. Это все же не центр полумилионного города. Вопреки названию, от Moscow тут такой way, что только в темпе race и преодолеешь...

К счастью, белорусский фестиваль «Кола часу» («Колесо времени») ни с кем не пересекался. И был организован на славу! Его устроители — братья Гапанович — удачно обыграли тот факт, что четверть века назад в Беларуси состоялся первый ретромотофестиваль, «Минский трофей». И пригласили его участников: братьев Парникель из Минска (они-то и были организаторами «Трофея» 25 лет назад), москвича Юрия Уткина, Алексея Попова из Риги... Многие гости приехали целыми музеями: коллекция исторических мотоциклов Минского мотозавода, музей мопедов Владимира Гордеева из Витебска, тульский «Мото-Авто-Арт» Леонида Зякина, Ретро-Ява Владимира Веселова из Балахны. Да-да, и в Минске неизбежная Jawa — чуть ли не половина участников приехала на мотоциклах этой марки. Как сказал про нее Тютчев: «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет»...

Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Смотрите!

Украшением фестиваля «Мотоклассика» стала первая модель чешского завода – Jawa 500 OHV образца 1929 года.


Энтузиастами «Нижегородского регионального исторического общества «1945» из города Сарова воссозданы ирбитские гоночные мотоциклы – М-52С и М-75. Сами они скромно называют свои машины «репликами», хотя у М-75 подлинный двигатель.



Кроссовый Иж-6.216 1991 года, реставрированный компанией Spezo из Подмосковья. Надо сказать, что интерес к спортивной технике из Ижевска растет – несколько таких аппаратов было и в Туле, и в Минске.


Известный рижский реставратор Алексей Попов представил два 500-кубовых Zundapp и «народный» BMW R35, но редкого довоенного образца.


Четырехтактная Jawa 500 OHC 1956 года из коллекции Владимира Веселова. Владимир получил на «Кола часу» первый приз в номинации «Как художник художнику» - его определяли сами коллекционеры и реставраторы.


Увлечение белорусских коллекционеров братьев Парникель – «маленькая Италия». Ведь итальянские мотоциклы малой кубатуры всегда отличались эстетикой и интересными техническими решениями. На фото – Parilla Slughi начала 60-х с несущей рамой-монококом и горизонтальным мотором.


Один из самых редких советских серийных мотоциклов – минский М-101. В 1961 году было сделано всего лишь около сотни этих 250-кубовых аппаратов с двухцилиндровыми двухтактными моторами.


Честно говоря, мотоцикл производства Горьковского мотозавода живьем увидел впервые. Как водится, все началось с находки двигателя…


Jawa Sport отличалась от обычной «старушки» колесами большего диаметра и высоким рулем с перемычкой. Именно этот мотоцикл, владелец которого, Вячеслав Денисов, приехал из Латвии, выиграл приз зрительских симпатий на «Кола часу».


Гордо реет итальянский флаг над мотогрузовиком (полуторка!) Moto Guzzi Ercole 1949 года.


Свежее пополнение музея «Мото-Авто-Арт» Леонида Зякина – мотоцикл с роторным двигателем, построенный в конце 80-х годов в серпуховском ВНИИМотопром.


В Минск Леонид Зякин привез уникальный гоночный Иж-62Ш. В отличие от многих «оригинальных» моторедкостей на просторах экс-СССР, он не сделан с «нуля», а найден во вполне приличной комплектации – вплоть до бензобака и седла.


Не только спортивные, но и дорожные мотоциклы из Ижевска привлекают внимание. Согласитесь, дизайн «Юпитеров» первых серий интересен и гармоничен.


50-кубовую Jawa за характерную форму седла в народе прозвали «пень».


Moto Guzzi Lodola из коллекции братьев Парникель.


Никита Суша из Дашковичей привез на «Кола часу» гоночный М-52С. Элементы ходовой части явно не заводские – но многие гонщики действительно нещадно переделывали свои машины.


Экспериментальный «Минск» по прозвищу «Поларис» конца 60-х.


Гоночный Иж-Ш12 из коллекции москвича Юрия Уткина.





Александр Шамкин из Гомеля представил свою Jawa 250 1935 года как модный ныне barn find («находка из сарая»).


Эта колоритная пара – Владимир и Маргарита Губиновы – привезла «Муравей» из Литвы.



Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх