- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
24 марта 2014
Иногда кажется, будто российский моторынок существует и развивается не благодаря каким-то обстоятельствам, а вопреки им. Вокруг бушуют кризисы, ставят рекорды курсы валют, властями придумываются новые способы пополнения бюджета – какой-то нескончаемый раскардаш… А продажи мототехники едва заметно, но до недавнего времени продолжали расти. И прежде всего – в секторе малокубатурных мотоциклов.
Что до крупных российских городов, парадокс объясняется просто: в них стало тесно. Я давно забыл, что такое прокатиться с ветерком на авто. Любой выезд «в булочную» превращается в унылое стояние в компании таких же «счастливчиков». И многие, чтобы пробраться между струй автомобильного трафика, пересаживаются на два колеса, в то же время стараясь не ущемить семейный бюджет.
Вообще-то почти во всем мире этот компактный родстер носит красивое имя Inazuma. Но при подаче документов в российское патентное ведомство выяснилось, что в его реестре уже одна «зума» точно есть (или нечто похожее по звучанию), отчего добро на использование оригинального названия российскому представительству Suzuki дать отказались. Поэтому, чтобы не возникло путаницы, в России, как и в Соединенных Штатах, мотоцикл будет продаваться под аббревиатурой GW250. Хотя мне по душе первоначальное название.
«Иназума» – не красавица. Созданная для китайского рынка руками китайских рабочих (само собой, под строгим контролем японских спецов), в цивилизованном мире она смотрится все-таки странно – этакий шарж на B-King: раздутый пластик, пышные формы и кричащая простота конструкции.
Но, находясь за рулем, про банальность дизайна почему-то вспоминать не хочется. Просто потому что в городском потоке на ней весело! Эта «четвертушка» не из тех, что перегрузками от ускорений сводит с ума вестибулярный аппарат. Ей чуждо даже само понятие рекорда. На своих худосочных подвесках и стальной раме она извивается в поворотах, в такт колебаниям попискивая тонюсенькими покрышками IRC.
Но при всем том прилежно и без капризов выполняет свою задачу – перевозит из точки А в точку Б. И как раз эта честность в ней и подкупает. Одновальная «двойка» с двумя клапанами на цилиндр урчит себе, выкручивая передачи одну за другой: раз – и на цифровом спидометре уже полтинник, два – набрал восемьдесят, три – за мгновение до отсечки появилась цифра сто.
Тяги немного, но крутящий момент более-менее равномерно растянут по всему диапазону. Отчего при определенной сноровке в светофорных баталиях большинство соседей по трафику в своих среднестатистических «кредитомобилях» остаются позади.
Только все равно крутить мотор желания нет – уж больно голос после 8000 об/мин у него натужный, словно кто-то надувает кота. Поэтому щелкать рычагом коробки приходится часто, как на злобном высокофорсированном стритфайтере. Это настроение слегка поддерживает и геометрия непритязательного шасси, чья заточка под условия плотно застроенного мегаполиса заметна с первых же метров.
Запруженный трафик, говорите? Не заметил. Стоит в поле бокового зрения показаться просвету – шмыг! – и ты уже там. Нужно сквозь толпы народа мухой метнуться по диагонали к крайней левой полосе на поворот – вжик! – и готово. А вот тормоза могли быть и лучше. Диски дисками, скобы скобами, но эффективность их подобрана ровно под потенциал 248-кубового рядника.
Что называется, без запаса. Ведь пока передвигаешься в рамках допустимых правилами скоростей от одного светофора до другого, вроде всё путем. А разгонишься до сотни – и жмакать рычаги приходится уже от души. Видимо, более цепкие механизмы негативно отразились бы на конечной цене.
А она обещает быть вполне конкурентной. Если курс евро в очередной раз не жахнет до небес и удержится в пределах 47 рублей, то компактный нейкед будет продаваться у нас примерно за 200 000 рублей. Большинство конкурентов обходятся заметно дороже: Honda CBR250R (ABS) – 255 200 рублей, Kawasaki Ninja 300 без ABS и с ней – соответственно, 268 000 и 292 800 рублей.
И только KTM Duke 200 можно найти чуть-чуть дешевле – 199 900 рублей за версию без антиблокировочной системы тормозов. То есть все шансы выстрелить у Suzuki GW250, безусловно, есть. Будем держать за него кулаки.
Итог
Suzuki GW250 – это проворный и даже в чем-то интересный городской житель. Он предназначен, в первую очередь, тем, кто не желает переплачивать за лишние лошадиные силы, но при этом не прочь получить технику от именитой марки.
Тест организован компанией «Сузуки Мотор Рус». Экипировка REV’IT! предоставлена магазином «ПРО Мото», шлем Suomy – компанией «Русмотоимпорт».
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .