Последние сообщения блогов

Как уехать в кругосветку. Краткий сказ о том, как это случилось со мной.

Шел 2014 год. Только что ввели санкции против России и я сидела и скучала на работе. На заказы от российских нефтяных корпораций уже надеяться не стоило, ибо в Казани весьма успешно функционировал завод стеклопластиковых труб. Ну и куда, собственно, нам было соваться со своими американскими аналогами в пору импортозамещения.


Мозг отчаянно требовал позитива. Работы не было. В перерывах между просмотром соревнований по фигурному катанию, я лазила по мотофорумам, пока не наткнулась на отчеты о путешествиях.


В моей голове давненько теплилась мыслишка доехать до Владивостока и тут...я наткнулась на один отчет о поездке на Байкал, второй...
yvtbe2veuyo.jpg

Понимание того, что тех денег которые я зарабатывала на тот момент, вряд ли хватит отъехать хотя бы на тысячу километров, нагоняло дикую тоску. Я читала отчеты, собирала информацию и, по мере возможности, подыскивала новую работу. Как назло и с ней все было не просто, и просидела я, штудируя форумы, аж до 2016-го, как вдруг, Вселенная, видимо разглядев повнимательнее мои намерения, решила все так включить зеленый свет в направлении мотопутешествий и подкинула мне новую работенку.


Уровень дохода вырос. И вырос значительно. Это, конечно, не обошлось мне даром, и коллектив мне попался на редкость отвратный. Я стиснула зубы и решила тянуть, ведь на горизонте вполне достижимой целью замаячил Байкал. Я понимала что мне дали шанс и им нужно воспользоваться. здесь и сейчас.


Зная свое везение, я совсем не рассчитывала на что-то более, чем на законные 2 недели отпуска. А этого времени мне в лучшем случае хватило бы проехать только половину страны и это с учетом отсутствия опыта дальних путешествий.


А устроилась, на минуточку, я в турецкую компанию и уже летом попала в "неделю простоя" по причине празднования Курбан Байрама в Турции. И тут то в моей голове и родилась коварная мысль попробовать обернуть это в свою сторону.


Во время составления графика отпусков на следующий год, решила попытать удачу. Собрав все моральные силы, которые еще оставались на тот момент, я с твердой решимостью что "мне туда надо" пошла согласовывать с начальником аж 3 недели отпуска. Такой наглости себе до этого, видимо, не мог позволить ни один работник. Привела вполне логичные доводы что компания, мол ничего не потеряет. 2 недели законного отпуска и одна неделя - мне бонусом, все равно турецкий офис не работает ( а работала я тогда в турецкой компании). И о чудо! Мне согласовали! Согласовали целых 3 недели отпуска! Я была в шоке и дико благодарна и начальнику и Вселенной за такой шанс. Ведь этот отрезок времени давал мне возможность доехать до Владивостока. При принятии этого решения было ни тени сомнения. Я справлюсь. Я проеду.

2017 год

Зачастую мне везет наоборот. Ляпнув товарищу что мол вот, собираюсь, и все уже согласовано, он тоже загорелся этой идеей и пообещал составить мне компанию. Однако, как бывает часто - люди отваливаются в самый последний момент. Но нет, это не мой вариант. В последний момент ко мне присоединился еще один участник! Вот это поворот)) Хотя нет, новым поворотом во всей этой истории стал отказ моего второго мотоцикла ехать на столь дальнее расстояние. Я всю зиму готовила старичка Honda VFR750FL к этой поездке, а он в последнюю неделю передумал. Пришлось ехать на 250 кубовом мотарде.


Как многие уже знают, путь от Москвы до Владика мы преодолели за 3 недели. Компания подобралась крайней разношерстная: мой кавас 250, сашкин гусь 650 и димоновский гусь 1150. Об этом есть отдельный опус на моем канале в яндекс дзене.

Приехав со Владика, меня еще несколько месяцев ломало на работе как наркомана. И это не преувеличение. Каждый день как пытка и один и тот же вопрос: "Что я тут делаю?". Но человек же такая скотина, ко всему привыкает. Снова потянулись бесконечные дни серых будней. Как вдруг перед новым годом прилетел пинок: "Жека,а ты едешь на Мотополярник?"

cpjf3x3hyrk.jpg

2018 год

Я много доброго слышала про этот фестиваль.
"Иди сканируй доки и отправляй"- получаю наставления от не менее известного в узких мотоциклетных кругах Джинн Геныча - "ато количество мест ограничено, лучше успеть заранее".
Отослала доки, и буквально на следующий день увидела себя в списках допущенных. Выдохнула и продолжила коротать зимние денечки на работе. Дома тихо-мирно, рядом с кроватью отдыхал разобранный кавасачий мотор. Все было как у людей: планы на зиму грандиозные. Вот только реализация их, по обычаю,происходила в последнюю неделю перед отъездом.

На кавасе гильзовался мотор, менялся тормозной диск с колодками, шланги армированные, перебирались перья. И мне опять пришлось выехать с опозданием.

В прошлом году мы потеряли 2 дня из за того что выф отказался ехать. В этом я потеряла день.

"Да и ладно, значит где то придется проехать больше запланированного в день. Лишь бы мотор не подвел"- думала я уже перед самым стартом, собирая вещи.


Выехала я в сторону Нового Уренгоя на не обкатанном моторе, диске, шлангах. Перья ладно, это уже совсем семечки да и обкатка им и не нужна. Только подъехала к м7 как меня накрыл ливень. Стоит ли говорить, что поливало четко до Нижнего Новгорода и ехала я со скоростью 60 км/ч?
Добравшись с приключениями до фестиваля и посетив после него 501 стройку, организованную надымскими ребятами, предательски подкралось время возвращения домой.g93h_zl_bzs.jpg
4svelohahry.jpg

Я сидела я на кухне у товарища в Новом Уренгое и хотелось плакать. Все мое нутро ныло и сопротивлялось этой пропащей затее. Договорилась с собой на том что нужно слетать и уволиться по человечески. Даже мысли были сделать это дистанционно, но мне не хватило какого то одного дня на момент озарения.
2acw9geo2tw.jpg
Купила билеты из Тюмени в Москву и обратно. Прилетела, написала заявление на увольнение, честно отработала 2 недели, проводила Катю Дубаневич в кругосветку, встретила Фархада Калонова, который уже ехал свою кругосветку, и отметилась на финише Олега Харитонова.


Кругосветчики они, знаете, как вампиры,только не кусаются. Заражение происходит, видимо, воздушно-капельным путем. Так что остерегайтесь!


Это вот все переварилось в течение моей поездки по Средней Азии (Памирский тракт), полирнулось лежанием со сломанным крестцом в Сочи, и уже в июне месяце у меня было готовое решение, в которое самой было сложно поверить.
img_4225.jpg

Полгода на подготовку, перенос старта с сентября на ноябрь и вот, 19.11.19, очередным усилием воли я вырвалась из цепких лап столицы, которая, по обычаю, не отпускала.

img_4052.jpgqz8ti295cmu.jpg

Застряла, правда, не недельку в Волгограде, но это не страшно. Значит так должно быть и Вселенная оберегает меня от чего-то совсем не нужного. Зато есть время накропать пару статеек на радость публике.

Грузия, Армения на Гусе. День 6.

День 6.

Проснулся в горах и понял - жизнь хороша и жить хорошо! Выдвигаюсь. А тут еще такая дорожка по ущелью... Шоссе гладкое как кожа младенца, солнышко припекает, в повороты вхожу плавно, играючи. Мой путь лежит из Вардзии в Абастумани.

В Абастумани заезжаю каждый год. Дорога сюда шикарная, да и сам посёлок примечательный. Тут, например, есть бывшая дача Николая II. А ещё раньше здесь была туберкулёзная больница, построенная в 20-е годы. Действующая! Почему была? Да потому что снесли её в этом году, как выяснилось... Вот так рушатся все традиции. А я так любил погулять по ее территории. Можно было с больными поболтать. Им скучно, а я для них - развлекуха.

Еду дальше в сторону Кутаиси, а оттуда уже в Местию. Дорога приемлемая, а от Кутаиси вообще идёт отличная трасса. Но, к сожалению, пришлось проехать через весь город. Опять отмечаю: «Ну не смотрят местные водители в боковые зеркала!». Подставы каждую минуты. Чертыхаюсь. За городом, к счастью, машин уже немного.

Вот что я реально никогда не мог понять, так это когда едешь все время со скоростью за стольник, а километры еле идут, будто тащишься 60! За 111 (реально за 111) км до Местии начинается горная трасса. Местиа место, увы, туристическое, но благодаря этому есть бонус - дорога до неё офигенная. Только через час от поворотов уже мутить слегка начинает.

И опять, как ни старался я ехать не меньше 100, где разрешено 50, на маршрут ушло почти два часа. Местиа встретила толпой туристов разного калибра. В основном европейцы. Много пеших туристов. По хорошему, конечно, надо это место вычеркивать из списка любимых, слишком шумно здесь стало. Не люблю я такое. Только вот завтра меня ждёт перевал Ушгули - Лентехи, а это, как известно, ещё та развлекуха! С этим приятным предвкушением валюсь спать.

4.jpg1.jpg9.jpg7.jpg6.jpg
2.jpg3.jpg5.jpg8.jpg

Грузия, Армения на Гусе. День 5.

День 5.

Начну с одной любопытной подробности. Двигатель BMW F 850 GS очень тихий. В условиях дальних поездок это, конечно, плюс. Но есть и другая сторона медали. Ни местные водители, ни местная скотина меня в упор не слышат, не видят и ведут себя зачастую одинаково - продолжают движение так, будто меня вообще нет. Кстати, про скотину. Большее количество коров на дороге я видел, пожалуй, только Индии. Здесь они везде, и угадать, куда она ринется в следующую секунду, практически нереально. Все эти нюансы хоть и не сильно, но осложняют жизнь мотопутешественника в этих краях.

Ладно, больше не жалуюсь. Погода пока радует, за бортом какая-то аномальная для конца сентября жара, плюс 30. До конца поездки около 400 км, а на сегодня цель наинтереснейшая - пещерный город Вардзия. Туда я и выдвинулся с утра. По дороге обращаю внимание на уже традиционную высокую активность дорожных ремонтников. По моему ощущению, через год-два всю Армению и Грузию закатают с асфальт. Так что любителям съехать с асфальта рекомендую поторопиться.

Маршрут сегодня вроде не сложный, поэтому решил по дороге слегка развлечься. В стороне от дороги на горе увидел ретранслятор. Интересно, можно ли к нему подъехать? Навигатор вроде что-то прокладывает. Проверю!

Дорога действительно есть. На горе стоит телевышка, при въезде встречают два радушных армянина. Потрещали за жизнь, они угостили меня виноградом, предлагали даже водку и на ночь остаться. Мысль такая промелькнула, но на горизонте замаячила новая цель - какой-то железный купол, который видно от телевышки. Выяснилось, что это заброшенная обсерватория. Выдвигаюсь туда. Место любопытное. Во времена СССР это функционировало, но сейчас имеет жалкий вид. Полазил, пофотографировал. Приключение своего рода! Но пора дальше. Слева манит гора Арарат. Так захотелось быстренько сгонять в Турцию. Ведь даже визу получать заранее не нужно. Но нет, здесь переход границы только для местных. Попробовал ткнуться в два места, но везде облом.

А через пару часов состоялось моё первое плотное общение с местной полицией. Полицейские, увидев летевшего им навстречу меня, развернулись со встречки. Я решил не убегать - вроде, не так-то я и гнал, пообщаемся... В результате минут двадцать «я твой дом труба шатал», в финале обнимаемся, прощаемся, и я, сохранив наличку, еду дальше.

Прохождение границы Армения - Грузия заняло около десяти минут. Дальше час раздолбанной дороги, но и её уже ремонтируют. Обычно в Вардзию все едут традиционным путём, по асфальту, но мне так точно не интересно. Тем более, я знаю другой маршрут. Если забить в навигатор деревню Апниа, попадаешь на противоположную сторону каньона. Вид здесь нереальный! Единственная сложность - около 30 км ушатанной грунтовки, но, поверьте, оно этого стоит!

Спускаюсь вниз в ущелье, подъезжаю к гостинице. Чёрт! От куда они все здесь - около отеля стоят десять "Гусей" разного калибра. Оказалось, это группа из Чехии. Удивило, что они не проявили никакого интереса к моей скромной персоне. Подошёл только один парень, оказавшийся их сопровождающим, сам он из Казахстана. Чувак оказался прикольным собеседником, с ним пивка и попили. Скоро сгоняю в Казахстан, есть там одна тема не закрытая, может и пересечёмся там. Мир ведь тесен, давно известно.4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg


1.jpg
2.jpg3.jpg

Грузия, Армения на Гусе. День 4.

День 4.

По традиции завтракаю восточными сладостями на фуд-корте. Далее полукруг вдоль левой стороны Севана. Ага, дорогу делают. В прошлом году грунтовая была, а сейчас скоростной грейдер, похоже, в следующем году уже в асфальт закатают. И погода радует, сухо и тепло, плюс 32. В полном экипе, конечно, жарковато, но на скорости нормально.

Удивляет разруха вокруг. Тут и там заброшенные дома, гостиницы, какие-то ещё непонятные строения. Но в то же время неожиданно появляются новые отели. Думаю, лет через пять все здесь изменится, и будет некая армянская Ялта.

Еду в Нагорный Карабах. На прохождение границы ушло пять минут, заполнил бумажку, перекинулся парой шуток с пограничниками - и еду дальше. Первые 60 км очень крутая трасса по ущелью, рука сама откручивает газ. Везде знаки ограничения скорости 40, но еду за сотку, ловлю драйв. По дороге заскакиваю в монастырь Дадиванк. Люблю это место. Спокойно здесь. А через пару часов въезжаю в Степанакерт и сразу к центральной площади. Рядом с ней справа прикольная кафешка... чёрт, название забыл... Останавливаюсь здесь на часок, пивка попить.

Выезжаю в сторону Горис. О-о-о, опять! Здесь тоже дорожники кругом. Строят. К следующему сезону будет новая дорога. На весь Нагорный с пивом трачу шесть часов. Здесь и правда красиво, но больше делать нечего. Ночевать запланировал в Вайке, но с заездом на ещё один важный объект по дороге. Не доезжая Сисиана поворачиваю направо, и где-то через километр ждёт очень необычное зрелище. Огромные глыбы камней, расположенные явно в определённой последовательности. Споров по этому месту и происхождению объекта много. Одни уверены, что это древняя обсерватория, другие считают, что банальный загон для скота. Ну а по мне так просто прикольное место. В Вайк попадаю в районе девяти вечера. Здесь меня всегда ждут - тут есть отличный отель с оригинальным названием «Вайк», хозяина которого знаю давно, немало было выпито вместе. Рядом - шикарный ресторан "Луна". Вино с хозяином, задушевные беседы за жизнь, кебабы, хачапури... в общем отдохнул реально душой.
6.jpg13.jpg11.jpg
0.jpg2.jpg4.jpg17.jpg
1.jpg3.jpg

5.jpg9.jpg12.jpg14.jpg16.jpg
Фото:

Грузия, Армения на Гусе. День 3.

День 3.
Проснуться на высоте 2000 м - это, конечно, нечто! От чистоты воздуха кружится голова. Все выпитое накануне пиво улетучивается за пять минут. Готов к новым подвигам!

Сегодня по большому счету маршрут не сложный: Дартло - Озеро Севан, в общей сложности 439 км. По дороге заехал с Верхний Омало на башенки поглядеть.
Важный момент - из-за того, что я слегка проспал, выехал довольно поздно, около 10 часов утра. В результате сам себя наказал - пришлось пробирался сквозь стада коров и отары овец, в это время их как раз массово выгоняют на пастбища. Ну и конечно всех волкодавов зацепил.

Спустился вниз от Омало за два часа. Пару раз встречал мотики, в основном поляки и немцы. Я уже оттуда, а они только туда. А я-то считал, что поздно выехал. Погода, кстати, шикарная, плюс 28 - лето, черт возьми!

Поначалу еду нормально, дорога отличная, машин мало. Первую сотню км проскочил быстро. Ближе к Тбилиси машин прибавилось, да и полиции тоже. Скорость движения заметно падает... Дальше ещё хуже - пошёл дождь. На трассе это не страшно, но последние тридцать километров до границы дороги нет. Точнее, на карте-то она есть, а по факту её сейчас только делают, и в данный момент процесс на самой интересной стадии - насыпали песок. Скорость падает до 20 км/ч... Зато граница пустая. Этот пункт не популярный, на таможне я один. Всё быстро и без проблем.

Со стороны Армении асфальт уже лежит, только вот на разметку денег пока не хватало. Ночью, да ещё и в дождь, это резко осложняет ситуацию. Еду с позорной скоростью 70 км/ч больше двух часов... По факту в дороге сегодня провёл десять часов. Реально не понимаю, как я так долго ехал.

На озере есть "прикормленная" кафешка, где за сущие копейки поел. Там же внезапно обнаружилась и гостишка, называется Jarahars Resort. Вдруг кому то пригодится.

Лёг спать сытый и довольный. Завтра еду дальше.
4.jpg11.jpg6.jpg2.jpg3.jpg8.jpg1.jpg5.jpg7.jpg9.jpg12.jpg

Грузия, Армения на Гусе. День 2.

День 2.

Спал плохо. Видимо, не стоит всё-таки по чумным склепам бродить на ночь глядя. В любом случае, пора выдвигаться. На сегодня план такой: Шатили - Омало. Google Maps строит маршрут через объездную Тбилиси, 16 часов. Нет уж. Игнорирую навигатор, выдвигаюсь напрямую через перевал Бодави - Ахмета. Интуиция не подвела, перевал закатан в асфальт. Огромная экономия времени, тут всего 240 км! Дорогу от перевала до Омало проскочил за два часа со остановками у столбиков, несмотря на 70-километровый грунтовый участок. Последний раз был здесь в 2015, и эта дорога тоже стала заметно лучше.

Приехал в Омало, в запасе ещё как минимум два часа светлого времени. Не сидеть же на месте! Еду дальше по деревням. Первая - Дартло - всего в 15 км от Омало, далее стандартно Дикло, Парсма, Гиреви, в общей сложности ещё около 15 км. Но каких! А дальше только пешком. Перед последней деревенькой пришлось повозиться, преодолевая брод.

Отдельная проблема в пути - волкодавы, охраняющие отары овец. Бесстрашные псины бросаются прям на байк. По дороге встретил одинокого грустного трекера - бедолага не мог пройти по дороге в ущелье, где паслась отара, псин боялся. В принципе, правило делал. Пришлось перевезти его пассажиром на байке.

Ночевать решил, вернувшись в Дартло. Гостишка с ужином обошлась совсем недорого, хозяйка радушная.

Пока ползал по горным тропинкам на BMW F 850 GS Adventure, думал о том, чего мне в нём не хватает. Пожалуй, тяги на низах и эффективного торможения двигателям, свойственного V-твинам. В горах это критично, иначе приходится травить сцепление и активно работать тормозами. А они перегреваются. И отсутствие регулировки передней подвески удивляет. А вот к тому, что центр тяжести заметно смещён вперёд я, похоже, уже привык. А особенно порадовал скромный расход топлива. В сочетании с большим баком он обеспечивает, конечно, очень серьёзную автономность. c0e514db_1699_4794_9a96_f58ed4d89faf.jpg9abe8335_4368_4252_9e7f_07a3efcf93c9.jpg
Фото:

Грузия, Армения на Гусе. День 0-1.

День 0.
Дорога до Владикавказа тосклива и неинтересна, пройдена уже такое количество раз, что описывать её смысла нет. Тем более, в этот раз она была пройдена наиболее комфортным и погодонезависимым способом: BMW F 850 GS был погружен в автобус, я за руль - и вперёд. Выгрузил мотоцикл во Владикавказе, границу прошёл за 15 минут. Перевал проходил как обычно затемно, затем ужин на грузинской земле в компании чеченца и украинца. Практическая рекомендация: чачу с пивом лучше не всё-таки не мешайте!

День 1.

Подъем в 9. Голова побаливает. На заправке в Гудаури нахожу банкомат, снимаю наличные и выдвигаюсь в направлении Шатили. Это около 170 км, из которых 50 км грунта. Последний раз здесь был два года назад, за это время дорога стало заметно улучше, и работы над ней продолжаются. По пути постоянно приходится останавливаться - ждать, пока разгребут завалы.

Долетел до Шатили в разгар дня и сразу двинул дальше в горы, в Ардоти (еще около 20 км грунтовок). Забавно, шаг вправо - и ты уже в Чечне. По дороге несколько раз встречал пограничников. Позитивные - идут, автоматами размахивают, улыбаются. На подъезде к Ардоти случился небольшой казус - на крутом подъёме попал в промоину и плотно сел защитой на камень. В результате пришлось попыхтеть - вверх на камень не запрыгнуть, а вниз на тормозах качусь, как на коньках. А вокруг ни души... На обратном пути сворачиваю в склепы Анатори. Место жуткое, сюда приходили умирать больные чумой. Человеческие кости лежат горами. Энергетика здесь отвратная. Не советую заезжать.

Ночевать решил в Шатили. Встретил двух мотоциклистов из Германии пообщались. В целом за первый день встречал мотоциклистов раз десять, много туристов из Польши, едут на легких байках.
Немного о мотоцикле. В этот раз я отдыхаю от своих КТМ, еду на абсолютно стоковом BMW F 850 GS Adventure, даже резина стоит всё ещё та, что была поставлена на заводе. Мотоцикл для данной поездки хорош, но, как водится, есть нюансы, связанные с условиями эксплуатации.

Во-первых, откровенно не хватает света! Точнее, с ним всё хорошо на шоссе, но в условиях гор понимаешь, что и штатная фара, и родной допсвет хорошо светят прямо, а вот боковый засветки нет вообще. Из-за этого перемещаться в горах сложнее - ты вообще не видишь, что происходит вне зоны освещения.

Во-вторых, мне лично не хватает крутящего момента на низких оборотах - не всегда получается разгрузить переднее колесо просто резким поворотом ручки газа. Но тут ещё дело в загруженной передней части Эдвенче-версии... В-третьих, родное ветровое стекло очень в тему на бездорожье, но на шоссе ощущения, будто едешь на супермото - нужно явно что-то побольше. Зато расход топлива приятно удивил - 6,5 литров на сотню в боевом режиме.

Своё мнение о шинах Michelin Anakee 3 я, кстати, изменил в лучшую сторону - даже будучи уже изрядно потёртыми, они неплохо работают на грунтовых дорогах.
На сегодня, пожалуй, всё. Спать. День и так был слишком длинный.
33592ad6_541b_47f6_bd80_a10b3d2adb7b.jpg3565fc09_f7f8_4bd3_ab68_60a876b01314.jpg72bdd2c8_a8aa_4991_aee9_0112fc8de1d6.jpg05d70286_66ad_4bf0_8e6d_2093e83bb858.jpg523158ac_4be9_4d12_9704_6ba74ea77029.jpg5bd17e1b_9c5c_47f3_a3a6_bbc4e1ab7f9c.jpgda40575d_f450_4769_a637_7f1010d70c51.jpgd2adcb21_0eab_40f5_a485_0c1af48f4dd5.jpg53b1e849_4dc8_43d3_868e_d54872b8a8f5.jpg

Навстречу богам.

Навстречу богам.

Душа уже давно рвалась прочь от демонов обыденности, рутинности, обыкновенности и комфортной привычности каждодневности. Прочь от урбанистической цивилизации, суетливой многолюдности и неизбывной стрессовой шумности. Поехать к морям и горам не было решительно никакой возможности, но тут нарисовалась идея съездить на «Мотобухту», тем паче, что она оказалась десятой, юбилейной и проводилась в Териберке, где я ещё не бывал. Великий и Ужасный Олег Котельников (известный в кругах мотокомъюнити как «Мотонога») решил составить мне компанию. Волею судеб он ездит сейчас на маленьком мопедике Honda CBR250R, а это значит, что и мне надо ехать на чём-то хиломоторном. Слава богам, есть на свете хорошие люди. Генеральный директор журнала «Мото» Роман Ситников выдал мне для поездки смешной мотоциклик Honda CRF250 Rally.
Фабула поездки нарисовалась сама собой: исследовать вопрос, можно ли за сутки проехать две тысячи километров за один присест, не слезая, на маломощных пырзиках.

В своё время я ездил на «Мотобухту» на гусе часов за 20-21 без особого преодоления и героизма, но то гусь. Тенденции развития потребления в целом и мотоциклизма в частности таковы, что ныне мотоциклы с двигателями объёмом менее литра, мощностью менее ста лошадей и стоимостью менее миллиона рублей считаются почти неприличными (по крайней мере, в среде столичных эпатажных мотоциклистов). Но ведь ещё не так давно мотоциклы были совсем другими, гораздо менее мощными, технологически совершенными и дорогими. Они не разделялись на такое огромное количество классов и подклассов.

Они были просто мотоциклами и использовались для всех целей и задач. Нет, я никоим образом не против технического прогресса и увеличения удобства и безопасности мотоциклов, но, помимо очевидных плюсов, рост пользовательского комфорта техники имеет, на мой взгляд, и некоторые побочные отрицательные эффекты. АБС, трекшн-контроль, квикшифтер, слиппер-клатч, электронная подвеска, развитая ветрозащита и подогревы всего, что только можно, безусловно, очень помогают, но они словно покрывают восприятие процесса езды слоем жира, который скрывает под собой самую суть, the pure essence of riding. Мотоциклы требуют от водителей гораздо меньше навыков и умений, чем в былые годы, но и дарят меньше эмоций. Наверное, именно с этим связано массовое увлечение темой ретро. Мы все находимся в прустовском поиске утраченного времени, когда небо было голубее, трава зеленее, деревья значительно больше, а мы испытывали гораздо больше радости от простых, незамысловатых вещей. Мне никогда не забыть ощущения полёта, который дарил мне в середине 80-х чадящий сизым двухтактным выхлопом мопед «Дельта». Хмм, опять меня понесло в сказочные дали...
К подготовке к поездке я подошёл максимально серьёзно и обстоятельно: перестал бриться за неделю до старта, чтобы хоть как-то сойти за викинга-заполярника, пусть и начинающего, купил пять банок тушёнки (о которой позже скажу отдельно), десяток пакетиков с дошираком и в бог знает который раз принялся перечитывать «Младшую Эдду».

За несколько дней до старта Мотонога отвалился от экспедиции, проанализировав прогноз погоды, но меня уже ничто не могло остановить, ибо ебанина, которую ошибочно принято считать слабоумием и отвагой - наше всё. Накануне старта я забрал у Ромы мотоцикл и едва взглянув на его забавную косоглазую морду, тотчас понял, что мы с ним подружимся, ибо чем-то очень похожи. Развитый ветровик в стиле «Париж - Дакар» и гордое имя предполагают, что этот мотоцикл - настоящий кочевник, созданный для покорения Внутренней Монголии. Но никакого багажника на нём не предусмотрено. Есть только пластиковый хвост (к счастью, усиленный снизу подрамником) и четыре металлических шпенька для крепления груза. Не мудрствуя лукаво, я сложил весь шмурдяк: палатку, пенку, спальники, канистру с бензином, горелку, посуду, вышеупомянутую тушёнку и дошираки, вьетнамские вяленые бананы, кофе, одежду, аптечку и ножик швейцарской армии в оранжевую сумку из Декатлона любимого бренда Кухуя и примотал сумку поперёк хвоста маленькими реперами без трещёток. Сходство мотоцикла с ослом Панургом, очевидное с первого взгляда, усилилось многократно, наряду с радикальными изменениями в арадинамике и устойчивости на дороге.

Нацепив на себя туринговый комплект экипировки и сапоги из фильма «Безумный Макс. Воин дорог», я придал лицу максимально суровое выражение и пустился в путь ранним погожим пятничным утром. Сразу стало понятно, что я ввязался в серьёзную авантюру и вообще, дело пахнет керосином. Мотор не просто мёртвый - он создан буддистами для буддистов, для тех, кто уже постиг суть сансары и никуда не спешит, понимая, что все мы едем по бесконечному МКАДу, пусть нам и представляется, что мы устремляемся в сияющие дали. Разгон - постепенный и неспешный, как течение священных вод Ганга. 120 - это уже почти дыра, около 7500 на тахометре (да, на нём есть даже тахометр!), причём не во всякую гору эти 120 удаётся затащить. «Фррррррр...» говорит мотор голосом замученного непосильным нечеловеческим трудом безропотного ослика с тростниковых плантаций и постепенно обречённо тухнет, требуя подтыкать пятую (а иногда и четвёртую) передачу. Обгоны надо хорошо обдумывать и планировать заранее, а многие в процессе осуществления приходится переводить в категорию «да ну его нахуй». Но движение происходит, километр следует за километром, хоть и очень неторопливо, час идёт за часом и постепенно цивилизация сменяется бесконечными вологодскими лесами. «Где же моя темноглазая, где? В Вологде где где где где где где где... В доооме, где резной палисааад», - бесконечно фальшивя, пою я в шлем, пока язык не перестаёт меня слушаться. Но первым сдаётся седалище, выбрасывая белый флаг окончательной и безоговорочной капитуляции уже на первой заправке (которые, к слову, происходят пугающе часто, примерно каждые 200 километров, ибо в баке всего 10 литров, а обещанный расход в 3л/100км, видимо может быть достигнут только заторможенными укурками-растаманами из сказки Дмитрия Гайдука про музей спящих хиппи).

Так вот, та часть туловища, на которой обычно сидят, говорит, нет, кричит: «хвааатиииит, блять, этих муууук, не нааадо!!!». На какое-то непродолжительное время седалищные боли удаётся ослабить, усевшись на надувную подушку в виде деревянного сиденья для унитаза из далёкого советского детства, наподобие тех, что используются в самолётах опытными путешественниками, но жопное счастье слишком мимолётно - где-то к Вытегре подушка окончательно прохудилась и перестала держать воздух хотя бы недолго. Началось творчество в области модификации посадки, которое продолжалось все четыре тысячи километров, несмотря на явную конечность возможных вариантов: сдвинувшись максимально назад, почти лёжа, максимально вперёд, так что шлем торчит за ветровик, или, наоборот, почти лёжа на спине. Но самым рабочим оказался вариант посадки на левой или правой ляжке поочерёдно, вполоборота, одна нога болтается, туловище максимально скособочено, второе колено упирается в бак, мотоцикл сильно наклонён набок. Этакий бравый монгол, соратник Чингисхана. Так и я проехал бóльшую часть пути, хоть это и самый худший вариант в плане поддержания курсовой устойчивости.

Тут надобно заметить, что устойчивость у этого чудесного мотоциклика весьма малоустойчивая. Весь он какой-то лёгкий, высокий, худенький, парусящий и вихлястый, особенно в сильный дождь на битумных пятнах при порывистом боковом ветре. Дождь случился далеко не сразу, а только после Медвежьегорска, до которого я наслаждался красотами Вологодчины: лесами, лугами с фиолетовыми, чудесно пахнущими цветами и безбрежным лазурным небом с пышными пушистыми облаками. Ближе к Кеми дождь стал таким, что стало понятно - начался Север, земли Тора и прочих богов. Около Мончегорска было уже совсем нелегко, ветер швырял мотоцикл по дороге, как рваный и грязный полиэтиленовый пакет. Я не слишком в этом разбираюсь, но мне кажется, что таиландская шашка IRC - не самая лучшая резина для езды в дождь и ветер в сумерках по асфальту, наполовину залитому битумом. Усталость постепенно накапливалась как защитная реакция организма, и к ближе к финалу, сворачивая на грейдер, я уже вообще слабо что-либо соображал. Красота кругом наступила такая невообразимая, что дыханье спёрло напрочь, визор разом запотел, а в чреслах случился подлый мелкий тремор. Ехать в стойке с открытым визором по холоду в дождь, сильно напоминающий снежную шугу неудобно - глаза сечёт, но закрыть визор нет никакой возможности. Благо, грейдера оказалось всего километров 40, а этот мотоциклик словно для него специально создан. Подвеска с ходами по 265мм смеётся над булыжниками размером с голову младенца, мотоцикл едет на глиссере как к себе домой. И вот она - Териберка, и вот он - Северный Ядовитый Океан, о котором столько мечтал в детстве. Пейзаж вокруг фантастичен и невообразим, как в фильмах Тима Бёртона. Ощущение нереальности всего происходящего достигает пика, в голове пульсируют любимые строчки из Кафки:


«И по гальке вперевалку
Нарядившись ходят люди
Под огромным этим небом,
Что к холмам совсем далёким
От холмов простёрлось дальних.»

Люди похожи на каких-то медленных бородатых зомби в капюшонах. Мотоциклы, машины, палатки - все сюрреалистично в пепельном свете позднего утра, неотличимого от вечера. Езжу кругами, пытаясь почувствовать место, где надо встать. Уже совсем ничего не соображая, ставлю палатку в отдалении от лагеря, на мягком как лавандовая перина мокром мхе, среди камней и кустов и иду на негнущихся ногах за териберским пивом, вкус которого останется со мной на всю оставшуюся жизнь. Варю суп из доширака с тушёнкой в предбаннике палатки, начинаю есть и вдруг чувствую какое-то неудобство во рту - что-то плохо грызётся. Выплёвываю клок жёсткой чёрной шерсти и пытаюсь представить, к какому месту коровы он был приделан. Неспроста я никогда не любил тушёнку. Становится нехорошо на душе, но блевать не стал, сдержался. Допил пиво и полез в палатку спать. Холодно до изумления, всё в бауле влажное, почти мокрое. Залезаю в два спальника сразу, надев на себя всё, что есть, мокрой курткой накрываю ноги. Дождь отбивает гипнотический ритм на палатке, громко бакланят бакланы. Видимо ругаются. У одного голос обиженный, а другие словно смеются. «Пересмешники», - последнее, что успеваю подумать, прежде чем покинуть эту нереальную реальность.


На следующее утро я проснулся совершено другим человеком в совсем другом месте. Дождь почти перестал и всё кругом казалось исполненным необычайной тишины, спокойствия и невыразимого, но очень конкретного ощущения волшебства. Бородатые люди в капюшонах медленно шевелились в отдалении, свёртывая палатки и упаковывая пожитки. Лагерь ощутимо редел. Я принялся варить кофе и пить его, заедая вялеными бананами, с ничем не сравнимым удовольствием. Действие это оказалось столь приятным, что я решил произвести его повторно, дабы продлить удовольствие и усилить насыщение организма божественным кофейным ароматом и сладкими вьетнамскими витаминами. На душе стало хорошо и покойно. Обстоятельно и неторопливо собрав лагерь и увязав поклажу на своего задумчивого косоглазого ослика, я потихоньку пустился в обратный путь, решив попытаться дотянуть до заправки на краю Мурманска, ибо выковыривать из недр крепко привязанного баула канистру с бензином было откровенно лениво.

Вот тут то и начало происходить то, ради чего я отправился в это путешествие. Рассказать об этом словами нет никакой возможности, но я попробую. Пока я аккуратно фырчал по грейдеру, затаив дыхание и оттянувшись в стойке, ветер разогнал тучи и выглянуло солнце. Грейдер закончился, до Мурманска осталось всего 80 км и одно деление на шкале уровня топлива. Я неспешно катил по скалистным холмам вдоль заливов, небольших озёр, рек и речушек, растворяясь в невероятной, несказанной красоте и гармонии. Вдруг что-то словно щёлкнуло внутри и я понял, что достиг пункта назначения, приехал туда, куда стремился душой всю свою жизнь. Я начал рыдать и одновременно громко смеяться от внезапно нахлынувшего непереносимого счастья. Небо, вода и скалы, я сам и маленький мотоциклик - внезапно всё стало едино и неразрывно. Боги были прямо здесь и сейчас, хотя сами понятия времени и пространства утратили всякий смысл. Мотоцикл изчез подо мной, став частью меня самого, ровная строчка мотора оказалась ритмом моего собственного сердцебиения, хотя никакого меня самого уже не было...


А потом я очутился на заправке на окраине Мурманска, долго сидел и удивлённо смотрел на людей, которые продолжали суетиться и жить своими привычными жизнями. Пил кофе с сосисками и ехал дальше - к сияющим неземным светом сказочным чертогам облаков, вырастающих из-за горизонта за каждым изгибом дороги. Ощущение движения изчезло, сменившись ощущением присутствия. Мир вокруг приобрёл бесконечно больше маленьких деталей, неразличимых обычному замыленному и суетливому взору. Душа словно отмылась от того, что налипло на неё за долгие годы пустопорожних переживаний, никчёмных стремлений и глупых желаний. «Жёлтая стрела» замедлила ход, стук колёс стал реже, а потом прекратился совсем. Я смотрел вокруг. Вот утка с двумя маленькими утятами переходит дорогу. Все трое, одновременно, внимательно, но без всякой тревоги глядят мне в глаза и взгляд этот недвусмысленно говорит, что мы с ними в одной команде. Вот на краю окошенного придорожного косогора стоит нескладный лосёнок - подросток интенсивно шоколадного цвета с огромными трепетными ушами и тоже смотрит мне в самую душу, а я смотрю в его, мы говорим и понимаем друг друга без всяких глупых слов. Вот раздаётся негромкий хлопок и от «Спринтера», едущего впереди, отделяется заднее левое колесо и прыгая, устремляется мне наперерез. Но всё происходит как в замедленной съёмке или во сне, когда скорость течения времени нелинейна и оно может быть не просто замедлено, но легко пущено вспять, поэтому совсем не страшно. Хотя, может, не страшно от того, что внутри появилось понимание того, что вообще нечего бояться, не к чему стремиться и не о чем сожалеть.


Неважно. Важно только вот это ощущение бесконечного счастья и растворённости в окружающем мире.


Ближе к ночи, в районе Кеми, на горизонте встала плотная темнота беспросветных туч. Сразу же начался сильный дождь, переходящий в ливень разновидности «как из ведра», но, удивительным образом, это не вызывало никакого беспокойства или тревоги, а наоборот, поселяло в душе волнительное веселье, которое случалось в раннем детстве с началом грозы и бури...
Впервые в моей практике дорога не была томительно тянущейся и не порождала ощущения усталости и закостенения сознания. Наверное это было связано с тем, что я впервые не испытывал стремления приехать, оказаться где-то, а просто ехал, наслаждаясь каждым мгновением, каждой крошечной деталью этого чарующего волшебного мира...

В завершение надо сказать несколько слов о мотоцикле, с уважением и благодарностью за подаренное счастье. Я полюбил его всей душой за эти три дня, мы стали с ним не просто близкими друзьями, но единым целым. Это настоящий друг, задумчивый ишак Ходжи Насреддина и скромный ослик Санчо Пансы. У него нет мощного мотора, он не умеет динамично разгоняться и ездить быстро, но он может отвезти во Внутреннюю Монголию. Хорошо сказал об этом John Burroughs: “The Kingdom of Heaven is not a place, but a state of mind.”


Бог весть, почему он называется Ралли. Ралли, для которого он создан - неспешные покатушки по просёлочным дорогам, лесам и полям вокруг дачи. Для мегаполиса с его рваным, сумасшедшим ритмом, мотоцикл совершенно очевидно не приспособлен совсем. Хороший ли это мотоцикл? Очень, очень хороший. Хотя лично мне такой не нужен.

КИНО, ВИНО И ДОМИНО

silverdreamracer.jpg

В далёком 1983 году на наши экраны вышел зарубежный "остросюжетный", как тогда говорили, фильм "Гонщик серебряной мечты" (Silver Dream Racer). По большому счёту, так себе событие!

Картина была уже не нова: её мировая премьера состоялась тремя годами раньше, да и особыми художественными изысками она тоже не блистала. Чуть больше пяти баллов (из десяти) на IMDb в полной мере характеризуют культурную ценность этого творения. Но зато в ней были мотоциклы! Много мотоциклов! И что с того, что в те годы мы ещё не научились отличать Suzuki от Yamaha (именно эти марки, насколько я помню, были представлены в фильме)? Все мальчишки моего двора как один видели себя Ником - гонщиком серебряной мечты. И никого, кстати, не смущал тот факт, что для самого Ника в фильме всё кончилось плохо - во времена моего детства 15-летние подростки о смерти не думали.

Кстати, я только недавно узнал, что у этой картины было целых три варианта концовки, на выбор! В так называемой режиссерской версии авария, унёсшая жизнь главного героя, происходила ещё до финиша, в прокатной европейской, которую крутили и в СССР, после. А в американской редакции никто не погибал вовсе. Ну это-то понятно - за океаном отсутствие хеппи-энда обычно плохо влияет на кассовые сборы. Но я сейчас не об этом…

А скорее о том, что сегодня я чертовски благодарен тому неизвестному мне чиновнику из Госкино СССР, который всё же выкроил время глянуть, хотя бы мельком, эту картину, и поставил на её прокатном удостоверении подпись, разрешающую показ в советских кинотеатрах. Если мне не изменяет память, то уже через год после премьеры у меня был свой собственный, собранный из запчастей мопед "Рига", а ещё годом позже - побитый жизнью "Восход" без документов и с непонятной историей. Дальше - больше. Езжу до сих пор. Гонщиком я, правда, так и не стал, но это уже не важно. Важно другое: не было бы того фильма, и все сложилось бы иначе. Не сидел бы я сейчас в этом кресле и не писал бы эти строки для журнала "Мото". Первый номер которого, кстати говоря, вышел в свет практически синхронно с другой культовой "мотоциклетной" картиной - Harley Davidson and the Marlboro Man.

В наших кинотеатрах её, увы, не показывали, но видеомагнитофоны в те годы уже вышли из разряда экзотики, и все те, кто хотел посмотреть, посмотрели. Кто дома на диване, кто в сельском "видеосалоне" за рубль с носа. Жаль, что сегодня уже невозможно узнать, сколько зрителей этого фильма стали потом нашими постоянными читателями. Подозреваю, что немало! Я сам один из них. А такие картины, как The Wild One или Easy Rider, которому, кстати, в эти дни исполняется 50 лет, мы все вместе смотрели уже в порядке ретроспективы. Сегодня, оглядываясь назад, я частенько думаю, как же все-таки здорово, что были все эти фильмы! И не просто были и оставили заметный след в нашей жизни, а повлияли на весь её дальнейший ход. В отличие от вина или "забивания козла" на детской площадке.

Согласны?

ИЗ ИСКРЫ

"В те времена далекие, теперь почти былинные", когда я отбывал свою почетную обязанность в рядах несокрушимой и легендарной, наш замполит имел скверную привычку. Он любил после окончания развода, когда всем уже невмоготу и больше всего на свете хочется отползти в тенечек и закурить, выйти на середину плаца и начать нудно зачитывать из своего блокнотика заранее припасенную сводку ЧП и несчастных случаев, произошедших в окрестных воинских частях за минувшие сутки. Так сказать, в назидание нам, неразумным. Чего, скажу я вам, там только не было! Кто-то на соседнем аэродроме неосмотрительно попал в форсажную струю взлетающего истребитяля (как только исхитрился то?), кто-то отстрелил себе из сигнальной ракетницы пальцы на руке. Кто-то решил руками проверить напряжение между двумя фазами…
Про дезертировавших, повесившихся и просто застреленных в карауле я вообще молчу - кто жил, тот помнит, что творилось в Советской армии в те годы! Но иногда случались и просто анекдотичные ситуации. Например, доблестные бойцы соседнего истребительного полка за что-то до смерти (в буквальном смысле этого слова) обиделись на своего злобного комэска и при отработке ручного наведения самолетов для работы по наземным целям навели его точно на гигантский террикон старой заброшенной шахты. Видимость, говорят, в тот день была дрянь, короче, увернуться он не успел. Царство ему небесное, конечно, но с другой стороны, нечего было подчиненных кошмарить - в авиации не только под богом ходят!
Другие особо одаренные шутники из В/Ч № ЧТО-ТО ТАМ визуально высматривали заходящие на посадку борта и аккурат перед выходом на глиссаду вручную отрубали маяки ближнего привода. Ну правда, интересно же, обидится летчик или нет? Первые трое-четверо как ни в чем не бывало зашли визуально и шума поднимать не стали, а пятый оказался не местным, да еще и скандальным. Даже не смотря на острый дефицит топлива он ушел на второй круг и развел такую вонь в эфире, что шутники вместо скорого дембеля уехали в дисбат. Бывает!
Но особенно мне запомнился случай про незадачливого бойца-электрика из гарнизона ракетчиков. В ходе очередного ПХД (ПХД - это парко-хозяйственные дни, когда родину не защищают, а только моют полы и красят зеленой краской газоны) он тщательно натер вверенный ему стационарный дизель-генератор соляркой. Зачем? Глупый вопрос! Блестит красиво! Но по версии официальной сводки происшествий потом его угораздило уронить на дизель гаечный ключ, который падая, якобы, высек искру. В итоге полыхнула вся аппаратная. Бойца не спасли, огни подхода на их аэродроме остались без электропитания, а обороноспособности родины был нанесен серьезнейший удар.
Дурак был наш замполит. Меня даже удивляет, насколько это надо было не разбираться в людях, чтобы рискнуть зачитать эту "поучительную" историю перед строем! Надо ли говорить, что в тот день практически на всех объектах нашего славного аэродрома все работы были парализованы. Повсеместно лили, мазали и распрыскивали соляру, а потом кидали в нее разнокалиберными гаечными ключами. Эффекта не было. Как уж исхитрился "выпилиться" тот бедолага, мы так и не поняли. Зато, по итогам дня, экспериментальным путем было установлено, что минимальный шанс возгорания появляется лишь в том случае, если заменить соляру авиационным керосином, а гаечный ключ, напильником - иногда слегка пыхало!
А при чем тут, спросите, мотоциклы? И зачем я вообще вытащил на свет эту древнюю, как портянки братьев Райт историю? Вспомнить ее меня вынудили недавние печальные события: ушел в мир иной наш друг и коллега, Артем Болдырев - Болт, если этот псевдоним знаком вам лучше, чем его настоящее имя. Вечного тебе сезона, братан! Отныне третий тост и за тебя тоже. Но я сейчас не об этом. Везде, где только можно, написали, что погиб он на скорости более 140 км/ч, сидя на заднем сиденье и управляя мотоциклом ногами. Все написали, все прочитали. И вот, теперь мне жутко интересно, сколько же чудаков найдется в нашем мотосообществе, которые попробуют повторить этот номер. Надеюсь, что только в первой его части. Но в том, что герои найдутся я ни секунды не сомневаюсь. Одного такого я на днях уже видел...

Остров не пустил

Остров не принял...а правильней сказать не пустил.
Начну издалека. В Самаре дважды заглох мотик. Глох на пустом месте. Еду дальше.
Исходной точкой для исследования острова была выбран город Аральск. Ещё та дыра (( от него maps.me долго не хотел прокладывать маршрут(есть 276 гармин но это крайний случай). Пришлось рыскать по инету отзывы. Толком там ни кто и не был. А на Мотике 100 процентов ни кто. Пару раз спрашивал местных. Они широко открывали глаза и начинали чуть ли не креститься .
В результате точка была все таки поставлена - около 250 км в одну сторону.
Задний кофр наполнен бутылками с водой и бензином. Еду в полном экипе. Хрен знает, что там. Может ночевать придётся.
По началу все шло не так уж и плохо - 70 проскочил по асфальту. Потом сорокет по грунтовке, щебёнке - ну в общем пока еду. А вот дальше начался ад! Дорога неожиданно закончилась. Впереди барханы и степь. По идее, надо проехать ещё около до хрена. Жара дикая!вокруг ни души. Хоть бы ветерок дунул. Пытаюсь ехать по песку. Вязну. Пару раз падаю. Постоянно перетаскиваю мотик. Ищу где поменьше песка. А дальше ещё интересней. Часа через три въезжаю, распугивая верблюдов, в аул. Сверяюсь с картой и понимаю, что я вообще в другой стороне. Как я суда попал! Смотрю на часы и понимаю, что до темна по любому не доеду. Надо возвращаться. Ставлю точку обратно. Разворачиваюсь. Еду около часа.Ближе к шести понимаю, что до темна по любому не проеду. Странно - ничего вокруг не узнаю. Дорога совсем другая. Еду ещё час. Ничего не меняется. И сам маршрут - вместо 200 почему то 329 нарисовал. Темнеет. Осталось не больше получаса света.В темноте здесь без вариантов проехать. Перспектива заночевать в степи, учитывая что ночью здесь плюс 7, не радует(
Ещё час. Проехал двацатку.
По ходу, я все таки счастливчик!
Выехал на щебенку с последними лучами солнца. Дальше было ещё три часа пути, но главное - есть дорога. Хоть какая то, но дорога.
Итого - остров просто так нахальством не взять! Здесь нужна реально серьезная подготовка.
Ps. Выводы: всегда пишите трек, что бы понимать как вернуться.20190507_151047.jpg

Остров Барсакельмес - пойдёшь не вернёшься

В принципе на майские никуда не собирался, но проторчав в Москве три бестолковых дня понял - надо гнать.
Погуглил, куда, зачем?.. Черт, везде был!
И вдруг вот оно - остров Барсакельмес «пойдёшь не вернёшься».
В инете инфы минимум - остров расположен в Казахстане, в Аральском море. Люди на нем не живут.. в середине прошлого века якобы здесь испытывали биологическое оружие.. и еще здесь пропадали люди.
Остров, на который невозможно попасть ну или почти невозможно, ведь пара отзывов я все таки нашёл . Ок. Еду.
С проклятым островом проблемы начались уже в Москве. Без видимой причины начало спускать переднее колесо по спицам. Вот реально нет причины!
Бился полтора дня. Алюминиевый диск начал корродировать, отодвигая флиппер. Найдено, решено, еду.
К формату «карточка и стринги» прибавилась колесные камеры. Насос взял, но монтажки остались в гараже(
Первый день. Трасса м 5. Москва - Самара. Описывать нет смысла. Все знают. Еду дальше...
[IMG ID=36513file]
Фото:

День первый

Денек был вчера адовый. Прилет в 2 ночи в Дели, дальше короткий сон, забор недоБмв, выезд из Дели, на вопрос чувака: куда я еду, я не смог дать четкий ответ. Еще раз убедился в том, что нельзя ночью по Индии ехать вообще, от слова совсем! Ночевка в деревни. И да, вы когда нибудь падали в сточную канаву? Так с заплывом?:))) теперь походу я делал все:))) Первый день кончился:))) Погнали дальше. Уехууууууу
fb_img_1550228285573.jpg

Лев Николаевич

Удивлены? :)
Но уже совсем скоро мы выйдем на трассу самогонщников и буквально УТОНЕМ в грязи)

Вот как я принимала грязевые обертывания в 2017 году:

Пятничное утро перед выездом на "Левник" началось рано, черная птица доставила меня на работу около половины восьмого и в два часа дня наш экипаж в составе меня и Артема, груженый чипами, принтером и мотоциклом тронулся в сторону Калуги. Несмотря на ранний выезд доехали не скоро, перегруженная Москва с трудом выплевывала из своих недр вереницу машин. Спустя каких-то шесть часов сквозь трансильванский туман показался ироничный указатель «лечебный курорт Краинка», куда мы с нескрываемым уже облегчением нырнули, несколько утомленные развлекательной беседой о плюсах и минусах жизни в коммунальных квартирах.

На воротах стояли суровые мужчины в кожаных жилетках, встречая, впрочем, дружелюбно. После некоторых выяснений махнули рукой в глубину темной аллеи со словами "вам в бар" и тут же переключились на других участников. Свежий воздух щекотал обонятельные рецепторы, а почти минусовая температура заставила перемещаться бегом. Времени до начала регистрации оставалось совсем немного и дойдя до нужной точки мы сразу попали в конвейер однообразных действий и вопросов, изредка перемежая его встречей с друзьями.

Чип, пломба, проверка, очистка, паспортные данные для страховки, распишитесь, да, на руль, на точках будет база на тросу, два метра, нет, не мотоцикл прислонять, а саму станцию и так три часа подряд. И это я помогала уже на финальной стадии, а львиная доля работы была проведена до.
Утром в субботу поймав себя на мысли, что в семь утра иду по пустынной улице в резиновых сапогах черт знает где черт знает зачем привычно удивилась и тут же забыла. Регистрация закончилась и действо переместилось на поле, откуда начинался старт и как-то очень внезапно быстро переоделась, плюхнулась на мотоцикл и... поехала.

Каждый раз выезжаю на трассу с некоторым трепетом, долго привыкаю к мотоциклу, к себе и еду осторожно. Но не сегодня, сразу после финиша начались какие-то лужи, ямы, грязь, подъемы, спуски, то есть с корабля на бал. Первым делом я феерично улетела головой вниз на очередном подъеме, виртуозно объехала справа по сухому брод, где ковырялась уже пара-тройка квадров и догнала свою группу, группа сказала поехали, махнула рукой и тут же унеслась вперед явно позабыв, что сзади едет улиточка в моем лице.

В целом дорога была несложная, вешки были очевидны, поэтому я решила не переживать, что осталась на трассе одна и ехать, как едется. В очередной глубокой луже, памятуя утопленный ктм в Пскове так перепугалась снова оказаться целиком в воде, что просто перепрыгнула ее, не ожидая от себя такой прыти упала, но уже на сухой земле. Все последующее повествование сводится к взлетам и падениям, это очень увлекательно но в какой-то момент мне это надоело, я осмелела и нашла наконец-то ручку газа.

А после второй точки на пригорке началось странное, дорога все больше раскисала, объездов по лесу становилось все меньше и меньше и в результате все превратилось в одну большую грязь, нет, не так, ГРЯЗЬ! Сплошная грязь, коричневая, серая, с бревнами и с ветками, иногда по колено, иногда по бедро, в некоторых, особо удачных случаях по щиколотку, колеи стали уже и ехать стоя не получалось.
Третья точка замаячила на горизонте, возле нее в причудливом беспорядке валялись разные мотоциклисты, очень грязные и трудно идентифицируемые. Почему-то я решила не отдыхать и почему-то подумала, что дальше будет проще, наивная.

В какой-то момент все-таки завалилась так, что мотоцикл придавил сверху, полежала немного, потрепыхалась, думая, что кто-то проедет мимо и спасет меня, но вот мимо пронеслось уже несколько видов транспорта, а на помощь никто не пришел, видимо поза моя не выражала страдание, ну подумаешь человек прилег отдохнуть. Она же скользкая, осенило меня и я начала как змеюка извиваться, так и вылезла. Отчаяние еще не наступило, но уже замаячило перед глазами, час дня, а я еще только между третьей и четвертой точкой, а их десять, навигатор показал на карте, что я в лесу, стало конечно же легче.

Навстречу стали попадаться люди, те, что останавливались поговорить сообщали “Там жопа” и уговаривали разворачиваться. Напевая "врагу не сдается наш гордый варяг" продвинулась еще метров на пятьсот и уехала случайно в кусты, естественно упала. В этот раз мотик выковыривала минут пятнадцать и силы покинули меня окончательно.

А черт с ним, с точками, поеду назад, хочу домой, в тепло, выпить, закусить и поместить ноги в шерстяные носки. И поехала, да, ну как поехала, поползла, понимая, что если упаду не удачно, то куковать мне в этом лесу до утра, не меньше. А потом мой топографический кретинизм развернулся в полную силу, три с половиной часа я кружила по Тульской области, заехала на трассу для колясок, два раза, покаталась в поле по следам чокнутого квадра, кругами, заехала в брод с бревнами, развернула мотоцикл первый раз в жизни на месте, потом мы где-то были еще, и еще, и еще, пока я не услышала голоса! Люди, живые люди чинили цепь и пили, и ругались.

15 км езды по асфальту выморозили меня больше чем вся трасса целиком, с онемевшими конечностями я наконец-то финишировала, стуча зубами от холода.
И это все офигенно!)

bezimeni_2.jpg

Тоннель

Очередной крутой поворот на грузинском серпантине закончился тоннелем, тёмным, влажным и очень глубоким. Почему-то захотелось спать, отчаянно, казалось еще пара метров и я выключусь прямо на мотоцикле. Чуть впереди показалась спасительная площадка, еле-еле освещенная одним жалким фонариком, который, к слову, сразу же погас, как только я поставила Якодзуна рядом с каменной скамейкой.
Натыкав в вацап сообщение своим, что ехать не могу, потому что рубит и мне надо немного поспать, начала обустраивать временное гнездо. Где-то на задворках сознания вспыхнула мысль, что надо бы из тоннеля уехать, а то тут и фуры близко ездят, почти впритирку, да и мокро, со стен и потолка капает, но сонный мозг не отреагировал и мысль угасла. Достала коврик, спальник, устроилась, даже собачку плюшевую под голову положила.

Проснулась от странных звуков, в свете проезжающих машин рядом с передним колесом мотоцикла сидела огромная тварь, даже в сгорбленном состоянии была выше руля мотоцикла.
Тварь с упоением отгрызала шашку с резины, откусит, выплюнет, щелчком отправит на проезжую часть, откусит, выплюнет. Вся склизкая, шерсть комками, что-то капает из нее, сзади лапы, спереди руки с когтями, глаза мутные, намерения недружелюбные.

"Жизель замерла", такой животный страх овладел, что даже было не шевельнуться. Какая нелепая смерть, мелькнуло в голове. Мой новый "друг" уже "обработал" все переднее колесо и начал перебираться к заднему, походя отряхиваясь, слизь попала мне прямо на лоб, я непроизвольно вздрогнула. Оно обрадовалось, посмотрело в глаза и натурально ухмыльнулось, потом облизнулось... времени на раздумья не было, тварь уже нависла надо мной, походя раздирая мне ноги, живот когтищами, вспомнив, что уязвимые места у собак (почему собак, это же не собака) в паху, со всей дури зарядила туда мотоботом, тварь вцепилась в запястья, но было поздно, потому как проезжающая мимо фура просто снесла половину ее туловища.

Говорят, что после смерти мышцы расслабляются, ничего подобного, половина туши так и осталось на мне, лапы было не разжать. Вы когда-нибудь пробовали отвязывать баул с кандалами, которые мало того что весят много еще и воняют? И хорошо, что не пробовали. Кое как достала ножик, отпилила эти мерзкие лапищи. А тоннель оказался коротким, всего 2 километра.
Выехала я из него на свет божий, а там уже вертолеты, поисковые бригады, пожарные, МЧС, красный крест, биологический карантин, люди в костюмах химической защиты и я вся в кровище, кишках, чумазая и на Якодзуне почти без переднего колеса, ну и собачка плюшевая, стяжечкой заботливо притянута. Друзей не пустили, родственников тоже.

Тут дальше было много про реабилитацию, психологов, зашивали руки, ноги, голову, чем-то кормили, как-то я спала, вздрагивала, боялась всего на свете, даже заикаться начала.
И вот, одним прекрасным утром, открыв глаза, стало ясно, отпустило. И так на заднем плане кто-то мячом стучит об землю, размеренно, однообразно, настойчиво... подошла к окну, раздернула шторы, а там.... такая же, огромная, склизкая, вонючая, стоит, ухмыляется через стекло...


Вот тут я уже проснулась по настоящему, в холодном поту...

ЗЫ Якодзун - встром650)


Поехали? Покатаемся!

Пришлось поломать голову над заголовком этой статьи. Первой, ознакомительной. Сначала подумалось, а чего мудрить? “Девушки на мотоциклах”, но, боже, какая банальщина. А может быть “Леди на колесах”? Воображение тут же подкинуло в голову очень спорный образ. Дальше табуном проскакали такие названия как: “Села, поехала, ой, не туда”, “Трудности перевода”, “Чего хотят женщины”, “С волками жить по волчьи выть” и финальное “Ой, всё!”. Да и чего я уперлась в этих девушек?
И, к слову, выше удачно сформировался целый цикл статей, я обязательно напишу что-то под каждый заголовок.
Но я против этих гендерных штучек. Так скажу, если хочешь ездить далеко, долго и интересно, лучше убрать на задний план ту жеманную красотку, которая всех раздражает, морщит нос при виде грязи и подключить разум.
Я ни в коем разе не претендую на истину во всех ее проявлениях, да и рассказы с советами будут вполне себе очевидны.

Просто я умею красиво складывать слова и многим это нравится.


Будем знакомы, господа и дамы. Поехали? Покатаемся!)

Путешествия на мотоцикле: что нужно знать

  • В жизни каждого человека есть место любимому хобби. Мое увлечение — мототревелинг.
Несмотря на то, что началось оно относительно недавно, вот уже десять лет чоппер — мой преданный спутник в путешествиях. Финляндия, Норвегия, Австрия, Италия, Македония — список стран, которые я проехал на мотоцикле, довольно длинный. Проще сказать, что я объездил всю Европу, США и Индонезию. Не доехал только до Африки, но и это ненадолго — следующее путешествие запланировано как раз в Марокко.

За эти годы я выработал несколько правил, которых всегда придерживаюсь: неважно, на какой срок, в какой компании и куда я еду. В последнее время я заметил, что увлечение мотоциклами в нашей стране стало более популярным, но в основном среди людей, которые ездят в ближайшее кафе на Малой Бронной. Мои правила помогут начинающим открыть для себя мир мототревелинга и остаться в ряду мотопутешественников.
Продумывайте маршрут заранее
В первую очередь хочу сказать, что мотопутешествие — это не только прокладывание маршрута в навигаторе. Путешественникам, особенно начинающим, нужно изучить побольше материала перед поездкой: почитать тематические форумы, блоги, изучить варианты маршрутов. Например, Польша — не самая лучшая страна для мотоциклистов. В Белоруссии скучно, трасса идет через картофельные поля. На севере Италии дорога от Удине до Милана тоже не отличается разнообразием. Все эти нюансы нужно учитывать заранее, ведь нужно, чтобы картинка вокруг менялась. В этом плане идеальна Скандинавия — я вот совсем не устаю по ней ездить.

Европа — лучший выбор для начинающих
Начинающему путешественнику стоит выбирать маршрут поближе и полегче. В этом плане я могу смело советовать Европу — дороги аккуратные и удобные. В моем личном списке на первом месте стоит Финляндия, далее Италия, Норвегия и Швеция. Дороги идеальны, не только с точки зрения покрытия, но и с точки зрения радиуса. Если ты входишь в поворот, то можно с закрытыми глазами быть уверенным, что выйдешь из поворота в нужном месте.
123.jpg
Экипировка — всегда
Не устану повторять, что экипировку нужно надевать всегда, даже если ваш путь пролегает до соседнего двора. Вы ведь хотите остаться живыми и здоровыми? Шлем — обязательно! Голова разбивается об асфальт как скорлупа, а восстановить можно все, кроме нее. Перчатки? Непременно! Без них пальцы и ладони будут скользить по рукоятке. Мотоботы, мото-штаны — включить в список! Сломанные ноги очень тяжело срастаются.

Теплой одежды много не бывает
Если путешествие запланировано не на август и южные страны, то стоит запастись теплым снаряжением. Самое страшное для мотопутешественника — холод или вода. Первая вещь, которую я всегда кладу в мотоцикл, это дождевик. Также не стоит недооценивать overgloves и overboots — надперчаточники и «бахилы». И, конечно, классический атрибут холодного времени года — термобелье. Если же погода теплая, стоит надеть кожаную жилетку, а под нее майку с длинными рукавами.

Лучше выезжать заранее
Из Москвы лучше выезжать не позже семи утра — в противном случае усталость на трассе обеспечена. Объезд городских пробок займет немало сил, а потратить их лучше на дорогу. Обычно я проезжаю 700-1200 км в день, но пару раз проезжал и 1600 — в мотоциклетных кругах преодолевшим такое расстояние дают титул Iron Butt . Но для среднестатистического байкера комфортное расстояние — 500 км в день, поэтому стоит беречь свои силы.

Качественные шины
Мало купить хорошие шины — их важно вовремя менять. Иногда байкеры превышают срок эксплуатации резины в 3-4 раза — и даже отправляются в поездку на просроченных шинах. Если для автомобиля езда на потертых шинах просто опасна, то для мотоциклиста это просто самоубийство.

Часть четвёртая.

Двухмесячная работа с мелочёвкой и основными узлами подвески. До заднего амортизатора дело не дошло. Цвет рамы на фотографии отличается от реальности , код по RAL-5021 (морская волна).
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg

Оригинальная вилка М-63 значительно отличается от других моделей внешним видом и пружиной.
10.jpg
11.jpg
12.jpg
13.jpg
Толщина пружины М-62-6314.jpg
15.jpgТолщина пружины остальных моделей Урал и Днепр
16.jpg
17.jpg
18.jpg
19.jpg
20.jpg
21.jpg
22.jpg
23.jpg
24.jpg
25.jpgДетали после перехромировки.
26.jpg
27.jpg

Найдены похожие трубы на М-63. материал - нержавеющая сталь.
28.jpg
29.jpg
30.jpg
31.jpg
32.jpg
33.jpg
34.jpg
35.jpg
36.jpg
37.jpg


38.jpg
39.jpg
40.jpg
41.jpg
42.jpg
43.jpg
44.jpg
45.jpg
46.jpg


47.jpg
48.jpg

49.jpg
50.jpg


51.jpg
52.jpg
53.jpg


54.jpg
55.jpg
56.jpg
57.jpg
58.jpg
59.jpg
60.jpg
Чтоб хоть как то забить немоту блога вставлю в конец стихи

В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!

Александр Пушкин - Птичка

Часть третья. Лирическая

За прошедший месяц сделано не много. Основные громоздкие препятствия преодолены. Не сказать, что колёса спицевать было сложно, в течении 1 часа 20 минут с балансировкой. Дольше пришлось ждать запчасти. Этим временем переварил заднее крыло.
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
11.jpg
12.jpg
13.jpg
14.jpg
15.jpg
16.jpg
17.jpg
18.jpg
19.jpg
20.jpg
21.jpg
22.jpg
23.jpg
24.jpg
25.jpg
26.jpg
27.jpg
28.jpg
29.jpg
30.jpg
31.jpg
32.jpg
33.jpg
34.jpg
35.jpg
36.jpg
37.jpg



38.jpg
39.jpg
40.jpg
41.jpg
42.jpg
43.jpg
44.jpgРезина Л-333


45.jpgЖелезки идут на перехром (найти заводские детали в хорошем состоянии сложно и не позволяет самолюбие)

46.jpg
47.jpg
При разборке накосячил с высверливанием штифта. Т.к. штифт забит был криво, а сверлил под 90 градусов к трубке. Естественно выходное отверстие было за километр. Второй штифт кёрном легко вылетел.
Ниже ремонт отверстий (тигом наиграться сложно и это больше всего радует)))
48.jpg
49.jpg
50.jpg
51.jpg
52.jpg


Бак в наихудшем состоянии. Нет смысла варить прогнившее железо.
53.jpg
54.jpg
55.jpg

Итоги : Выхлоп не нашёл. Патрубки уже есть(хром)
Коляску предстоит переварить
Остальные крылья в хорошем состоянии
Перья и стаканы вилки готовить под перехром (если позволит внутреннее состояние)

Часть вторая.

Пришло время разобрать аппарат на болты и гайки. Заметил, что болты имеют головку 12 мм , а гайки 14 мм. Скорее всего это связано с тем, что ключи комбинированные т.е. 12х14,14х11,14х13.
Купать при температуре ниже нуля не самая лучшая идея...Выбора нет. С керосином и мойкой кое как куриный помёт отбил. Хотел брать зубило для качественного удаления этого "чудо удобрения".

3 часа сушки при условии что температура в помещении далеко за 10 градусов

dscn4400.jpg
Сложностей с разбором в принципе не обнаружил. Сорвал пару болтов м8 на коляске.Оставлять стоковые болты не планировал из этого будут заменены на нержавеющие полированные. Остальное раскручивалось как по маслу)
dscn4401.jpg

dscn4406.jpg

dscn4409.jpg

dscn4414.jpg

dscn4415.jpg

dscn4419.jpg

dscn4421.jpg

dscn4423.jpg

dscn4425.jpg

dscn4427.jpg

dscn4432.jpg dscn4435.jpg
Трещина в раме со стороны коляски говорит как легка была его жизнь. Только не ясно почему переднее ухо цело, а заднее как раз рвалось.


dscn4445.jpg
dscn4449.jpg

Вывод: Большинство деталей в хорошем состоянии.
Бак прогнил
Крыло заднее прогнило в области стопока
Детали в хроме в плохом состоянии
Выхлоп не оригинал


Готовые детали после покраски)

dscn4455.jpg

dscn4456.jpg

dscn4457.jpg

dscn4458.jpg

dscn4459.jpg

Часть первая.

Можно ли назвать это восстановлением?! Считаю что нет.
Будет ли грандиозной сама идея?! Нет.
Грандиозным будет процесс. Многие знаю что сам процесс даёт кайф!
После порчи пары тройки рам оппозита. Пришло само понимание классики. Нужно просто взять стоковый оппозит которому не мало лет, а точнее целых 50 лет! И дать ему вторую жизнь! Хотя...что за вторая жизнь!? у него эта еще не закончилась!

- Пора сменить костюм - товарищ железный конь!

С этим М-63 связано детство моего отца. Первые азы мотоциклизма.


7:00
Выезжаем из Воронежа в село Островки.
В то место, где прошли самые удивительные моменты уже в моём детстве
1_2.jpg

128 км. до места
2_2.jpg

dscn4112.jpg

Это не аппарат а шедевр!! Хоть и не в родном цвете. Брат тоже любил "кастомайзит"...и покрасил его кисточкой) И не только весь мотоцикл, но и шильдик!
3_2.jpg

Судя по следам на лягушках, куры пытались запустить двигатель и оставили отзыв.
4_2.jpg

Со временем "кастомная" краска брата отслоилась и проявились родные цвета чудо аппарата.
5_2.jpg

6_2.jpg

7_2.jpg

Погрузка была удивительно проста) Удивительней была поездка обратно на ниве..."доедем или нет!?"
8_2.jpg

9.jpg

10.jpg

В итоге доехали без пятой передачи. Вылетела на половине пути с диким хрустом. Хорошо что ничего не заклинило, а то пришлось бы урал заводить)
11.jpg

И снова Колтон Хаакер

На сей раз красочное превью эндуро-кросса в Солт-Лейк-Сити.
Загрузка плеера

Видная кража

Английским ворам все нипочем. Орудуют «болгаркой» прямо на глазах у свидетелей и спокойно угоняют Yamaha YZF-R1 со стоянки торгового центра…
Загрузка плеера

Уроки эндуро. Часть II

Доходчиво и с юмором о том, как правильно держаться в седле мотоцикла эндуро.
Загрузка плеера

Для тех кто пропустил первую часть:
Загрузка плеера

Подвел семью под монастырь

Загрузка плеера
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 19 | След.

↑ Наверх