- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
25 ноября 2015
Причины, побуждающие к созданию необычных аппаратов, порой совсем незамысловатые. Например, поставить на ход древний мотоцикл, который отец когда-то подарил к совершеннолетию.
Началась эта эпопея много, много лет назад, когда батя подарил мне «Восход-2М». Уже тогда я начал его «тюнинговать». В то далекое время тюнинг заключался в установке мотора от «Совы-200» да вилки и амортизаторов от «Ижа». Изучая мотолитературу и рубрики «Самопал» и «Ремзона» в журнале «Мото», со временем добрался и до мотора. Пилил «окна», точил поршни с шатунами, дорабатывал «флейту», короче, экспериментировал от души, даже установил карбюратор от «Чезета-250», заказав переходник у токарей. При этом пытался улучшить и «ходовку».
Самой крутой моторазборкой на тот период был рынок в Сокольниках. Там и покупал почти все нужные запчасти. Со временем приобрел маятник от «Курьера», вилка же от «Совы» (как новая) досталась просто так. Вилку установил, усилив мотобольным бугелем, но с задней подвеской вышла промашка: курьеровский маятник с моноамортизатором не стыковался с восходовской рамой, куда крепилась пара амортизаторов.
Что касается тормозов, то они фактически остались только спереди: конструкция рамы «Восход-2М» предусматривала задние тормоза с правой стороны, а новое заднее колесо от «Совы» — тормозной барабан и тягу с левой. Работу переднего барабанного тормоза удалось улучшить путем удлинения выжимного рычага. Мечтал поставить дисковый тормоз хотя бы спереди — и опять помогли Сокольники. Купил суппорт и переднюю ступицу от «Курьера» и заспицевал на восходовском ободе. Но поставить так и не решился: не было навыков сварки, чтобы приварить скобу крепления суппорта.
Внешне мотоцикл также подвергался изменению: кроссовое переднее и заднее крыло, сиденье от «Совы», руль от Kawasaki KX85, который я выменял у знакомого на нож, маленькая фара от «Пилота» кардинально преобразили облик «Восхода».
В таком виде мотоцикл простоял долгие годы. Я тем временем начал работать в мотосервисе, приобретая дополнительные навыки и знания. И буквально пару лет назад решил продолжить перестройку «Восхода».
Задумал начать с задней подвески. Чтобы правильно установить курьеровскую с прогрессией и моноамотизатором, пришлось переделывать раму. В итоге от восходовской рамы остался рулевой стакан и верхняя труба, на которой крепится родной бак. Его я тоже переварил. Сиденье делал под бак, взяв за основу сиденье от квадроцикла.
Вилку сначала оставил родную, приварив на нее скобу крепления суппорта, но в дальнейшем отказался от этой идеи.
Мотор оставил от «Совы» — не хотел переделывать крепления. Но решил его «прокачать», расточив окна в цилиндре, установив карбюратор от «Чезета-250» с большим диффузором и даже сточив щеки коленвала и заполнив камеру КШМ алюминиевыми шайбами. Мощность поднялась настолько, что упал не только ресурс мотора (раз в месяц приходилось менять поршневую), но и трансмиссии — первичной передачи, коробки, цепи стало хватать на неделю. Постоянно покупать запчасти мне скоро надоело, и я отставил проект.
Наконец на «Авито» я нашел двигатель от «Ирбиса-250» в нормальном состоянии (так говорил продавец), но оказалось, что из целого там только картер. Восстановив ГБЦ (замена седел клапанов, клапанов, направляющих клапанов и пружин) и все остальное (кривые коленвал и шатун, изношенные подшипники коробки и копирный вал), собрал всё воедино и воткнул в раму. Оказалось, что бак при этом сидит на нем, а не на раме, оттого руль упирался в бак при повороте. Пришлось сделать в баке углубления, чтобы он сел ниже. Заодно переделал и его заднюю часть, чтобы он плавно перетекал в сиденье.
На том же портале нашел «перевертыш», вроде как от «Ирбиса-250», длиной 785 мм. Вилка очень хорошо встала в траверсы от пит-байка. Пришлось переварить скобу суппорта и сточить тормозной диск, и у меня сбылась первая мечта — передний «дискач».
Заднее колесо взял от пит-байка — 14 дюймов, с тормозным диском. Переварил скобу — и сбылась еще одна мечта. На штатное место крепления ведомой звезды изготовил проставку, чтобы соблюсти соосность ведущей и ведомой звезд. Решил поставить 428-ю цепь, потому что подходящую ведомую звезду под 520-ю цепь найти проблематично, а ведущая подошла от «Муравья».
Выпускной коллектор делал с нуля. В его основе — коллектор от TTR-250. А вот впускной сваял из трех коллекторов, потому что конструкция рамы и бака мешали карбюратору. Получился он с двумя коленами, причем ниже впуска на голове. Что в свою очередь не в лучшую сторону повлияло на работу мотора: в нижнем колене скапливалось топливо. Проблема ушла, как только я сделал дренаж.
Фару подарили друзья — она от какого-то чоппера, с дальним и ближнем светом. А пульт переключения света — от старого «Днепра». Поскольку я собирался выезжать в город, решил установить диодный стоп-сигнал с габаритом, который отлично подошел от китайского снегохода. Переднее крыло от МТ-03 подарил друг, и я переделал его на свой вкус.
Оставались лишь одна проблема: из-за того, что задняя ось оказалась выше оси выходного вала КП, когда садился на мотоцикл, цепь сильно ослабевала (хотя должно быть наоборот). Вначале перепробовал кучу всяких натяжителей, но в итоге решил проблему, согнув маятник около перемычки.
Фактически от старого «Восхода» осталась немного — часть рамы и бака. Но он стал как дневник, в который я записал часть моей жизни.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Алексей Селивёрстов
|
просто беда. запретить к эксплуатации! просто убьёшся пареь!
|
Алексей Селивёрстов
|
! парень! (мужик) всё очень плохо.надо серьёзно доробатывать!
|
Евгений
|
Что тебя так напугало?
|
древний. Да проще новый купить
|
А как же эмоциональная привязанность к подарку. Да и сам процесс переделки очень интересен.
|
Во именно, тут дело в ностальгии...
|