GS Trophy 2013: Выщипывая перья

09 августа 2013

В телефонной трубке раздался голос Стингера: «Зелик, на GS Тrophy едешь?» «Еду!»«Как чайник или в общем зачете? Говорят, воду из мотобот выливать уже научился?» «Научился. Записывай в общий». 


GS Trophy 2013: Выщипывая перья

Выпуск:
Журнал "МОТО" - август 2013

Автор:
Дмитрий Федотов, фото BMW

Теги:
Trophy / BMW / Эндуро /

Просмотры:
5322

Комментарии:
1

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

28–30 июня в Тверской области прошел GS Trophy 2013 – труднейший за всю историю российской серии. 

Вспоминая яркий, но относительно лайтовый прошлогодний уикенд, надеялся на легкую прогулку за рулем любимого G650 Sertao. Как же я ошибался! Утро пятницы. Предстартовый брифинг и знакомство с трассой дали понять: халявы не будет. 

Элементы триала те же, что и в прошлом году, вот только упражнений стало больше, да и проехать их необходимо было не один раз, а два – по часовой стрелке и против. Радовало лишь то, что за прошедший год мне удалось немного подтянуть свои навыки езды на эндуро. Пятиметровый в длину и полуметровый в глубину брод я преодолел на удивление легко. 

За ним «песочница», подъем на гору и спуск, трамплины и траншея – все далось на ура. Ни одного штрафного балла. Вот это да! Не зря шеф раздобыл эндуро для редакционного гаража. Но любительские соревнования потому и называются любительскими, что ездовые умения котируются наравне с общечеловеческими и, скажем, специальными. 

С общечеловеческими, вроде пиления бревен и бортирования колеса на время, у меня еще туда-сюда, а вот с метанием копий и мотоболом совсем скверно. Погорели на этом и матерые райдеры: так, победитель прошлогоднего этапа Андрей Соколов, безупречно пройдя трассу, потерял на бортировании колеса больше 20 минут, отодвинувших его на последнее место. 

Нелегкой задачей оказалось и упражнение «капля воды»: тронуться в легкий уклон на холостых, держа в правой руке полное ведро, удалось немногим. А точнее, самым смекалистым: холостые обороты мотоцикла никто не регламентировал, чем воспользовались некоторые пилоты, предварительно натянув трос газа. Ко второму кругу сил у меня поубавилось, и, дважды упав, я уже не надеялся найти себя в списке двадцати полуфиналистов. 

Оглашенные судьями результаты удивили: 14-е место. Значит, завтра на ориентирование. Топографический кретинизм – это мой, сколько себя помню, диагноз. В прошлом году я прибился к стайке себе подобных и контрольные точки собирал во главе с опытным вожаком. Получилось неплохо, но в этом году организаторы перекрыли кислород «зайцам». 

На местности всего 20 точек, но у каждого они в своем порядке. Хотя наличие навигатора было обязательным условием состязания, многие с удивлением узнали об этом перед стартом и пытались рассчитать, на сколько хватит мобильника с GPS. Я же захватил навигатор вместе с редакционным C650GT, но забыл инструмент, чтобы снять его крепление с подводкой питания. «Не беда», – утешил меня один из организаторов и, посоветовав уменьшить яркость экрана, вручил моток скотча. 

С установкой справился за минуту до старта. Взмывающий в небо флаг, старт и… сразу остановка: карточку с GPS-координатами точек организаторы вручали непосредственно перед стартом, поэтому прежде всего нужно не спеша, чтобы не ошибиться, забить их в навигатор. Бээмвэшный навигатор оказался на редкость дружелюбным и понятным, и уже через 15 минут мой GS умчался в путь. 

Первые две точки нашлись мигом, но уже к четвертой я понял, что пяти часов, отведенных на ориентирование, мне явно не хватит. Масла в огонь подливал и навигатор, игнорируя обещание настроек вести меня коротким путем, каждый раз выводя на шоссе Москва – Питер и заставляя делать 14-километровые крюки. За это я игнорировал данное навигатору обещание не отвлекаться за рулем на поиски маршрута. 

После одного из продубасов я с выпученными глазами торможу у железнодорожного переезда. Перед моим носом проплывает электричка, и я щелкаю «первую» в предвкушении открывающегося шлагбаума. Но тот, кажется, сломался: проходит пять минут, поездов нет, а драгоценное время неумолимо утекает. Высовываю голову за шлагбаум, заглядывая в сторону путей – налево, направо… Стоп! Еще раз налево… «САПСАН»! 

Еле удерживаюсь на ногах от потока ветра, разгоняемого белой молнией, и с дрожью в коленках, под открывающиеся шлагбаумы и укорительные взгляды автомобилистов продолжаю гонку. К исходу четвертого часа, умирая от жары и усталости, я взял восьмую точку. До нескольких чек-пойнтов удалось доехать, но, не обнаружив запрятанных организаторами меток, удаляться ни с чем, искать другие. На последней такой точке случился казус. Подъезжаю к глухому лесу. Навигатор показывает «100 м», да и выбегающие из леса пилоты одобрительно кивают: «Да! 100–150 метров напрямик! Только навигатор с собой захвати!» 

Совет парней я пропустил мимо ушей. Нет, не потому, что был так уверен в себе, просто с установкой навигатора перестарался, и теперь аккуратно снять его можно было только с бензобаком. Махнув рукой, убегаю в лес. Ничего не обнаружив, бегу назад и понимаю, что заблудился. Сорок минут скитаний все же вывели меня к мотоциклу. Время гонки подходило к концу, и я понесся на финиш. За 5 часов я нашел 10 точек, и, как показал подсчет, – это неплохой результат. Другие пилоты показали схожие результаты. 

Были и исключения: например, Сергей Корчагин нашел 19 точек, поставив рекорд дня. А некоторым пилотам вернуться в лагерь удалось лишь на эвакуаторе: чья-то машина «нахлебалась» воды, а чья-то, не выдержав 30-градусного пекла, отказалась ехать. По результатам дня турнирная таблица перевернулась с ног на голову, а я, к своему удивлению, даже поднялся на одну ступень. Впрочем на этом гонка для меня и закончилась: в финал прошла десятка лучших. К концу дня полумертвых пилотов и выживших после атаки стада слепней гостей ждал праздничный ужин и долгожданный сон. 

Третий, заключительный день финалисты и свидетели запомнят надолго. Сложнейшая полоса препятствий, со специально выкопанным бродом, высоким, 50-градусным спуском и ставшим традиционным песчаным разворотом «с упором». Пилоты бились с трассой так, что даже дежурившую на площадке скорую пригнали прямо на маршрут. К счастью, обошлось без серьезных травм. Зато досталось мотоциклам, которые, несмотря на оторванные фары, приборки и загнутые подножки, везли ездоков к финишу. 

В завершение соревнований всех победителей ждал подиум и награждение, трое лучших, как и в прошлом году, отправятся на мировой финал, который пройдет, по слухам, в России. А я, закрываясь от брызг шампанского, решительно настроился сразу по возвращении домой взяться за поиски курсов мотобола и метания копья.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Guest
какое нелепое название текста
уж не такому петуху, как ваш "Зелик" выщипывать перья БМВшным "Гусям"
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх