Кольцо на троих

17 сентября 2016

Две из трех основных отечественных кольцевых серий завершились фактически до окончания летнего сезона: RSBK провела последний этап еще в июле, TrackRaceDays (или TRD) — в самом конце августа, а MaxPowerBikes — в середине сентября.


Автор:
Роман Абалакин

Теги:
RSBK / TrackRaceDays / MaxPowerBikes / TRD /

Просмотры:
6590

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

И не беда, что к этому году, все они де-факто стали напоминать друг друга, отличаясь лишь в деталях, — каждый, кто хочет приобщиться к спорту, находит себе вариант по вкусу. Хотя нередко многие решают участвовать сразу везде.
Старейшее первенство RSBK, несколько лет назад лишившееся официального статуса чемпионата России, продолжает делать ставку на многоклассовость, где классические Supersport и Superbike расширены за счет дополнительных категорий с приставками «Evo» и «Evo 2». Поначалу это действительно сработало: в прошлом году пришли новые лица. Однако к середине этого лета их энтузиазм явно поугас, отчего, к примеру, стартовая решетка объединенного «суперспортового» заезда на четвертом этапе в Нижнем Новгороде насчитывала 16 мотоциклов, а «супербайковского» — и вовсе 14! Да и имена победителей основных зачетов давно известны фанатам «кольца»: в Supersport лучшим предсказуемо стал Алексей Иванов, а в Superbike — Сергей Крапухин. А вот среди женщин не нашлось никого равного нашей коллеге Наталье Федориной!


Переход Сергея Крапухина из «шестисотого» класса в «литровый» на него, похоже, никак не повлиял: сильнее него в RSBK пока никого нет. На вопрос, сколько же у него разных титулов, он обычно отвечает: «Не помню».

На фоне малочисленного RSBK заполненный до отказа грид Moscow Raceway из 42 гонщиков на финальной «литровой» гонке любительского кубка TRD выглядел просто ошеломляюще. Как и общее число людей, хоть раз стартовавших в одном лишь Open 1000 в течение завершившегося сезона, — 68 человек. При этом за четыре года формат, в целом, не особо изменился: это заезды в рамках трек-дней, чередующиеся гонками. Только в этот раз, наряду с традиционными категориями Open 600, Open 1000 и BMW S1000RR Cup, особое внимание спортманьяков привлекли «длинные» гонки эндуранс. Да так, что во время завершающего уикенда трехчасовой формат ради эксперимента увеличили вдвое и провели шестичасовой марафон (к слову, впервые в истории российских шоссейных мотогонок). Надо сказать, нововведение явно пришлось всем по вкусу, отчего организаторы TRD уже задумались о новой планке — «мировые» 8 часов. По итогам шести раундов лучшими стали Антон Скороходов (Open 600), Сергей Григорьев (Open 1000) и Сергей Власов (BMW S1000RR Cup), команды «Байк Промоушн Спорт» (TRD Endurance 3H) и MOTORRIKA (TRD Endurance 6H).


Чтобы стартовая решетка Moscow Raceway была заполнена полностью, этим до недавнего времени не могла похвастать ни одна российская кольцевая серия. Однако TrackRaceDays это всё-таки удалось.


Команда RRT Motorsport обладает одними из самых совершенных машин в российском «кольце». Поэтому неудивительно, что её пилоты Сергей Григорьев (№ 37) и Пётр Кожеуров (№ 72) весь сезон были в первых рядах.

С нынешнего года MaxPowerBikes проводится независимо от автомобильного собрата. Конечно, в популярности, если судить по наполненности паддока, он пока все-таки уступает основавшемуся под Волоколамском TRD, но есть мнение, что RSBK, с которым его роднит столь же широкая география, он уже обогнал. «Максимальный» мотокубок перестал делать ставку исключительно на заезды Time Attack (на время, но без гонки) и включил в свою программу очные гонки, разделив всех по классическим кубатурам «600 см³» и «1000 см³». После пяти остановок золотой квартет сформировался следующим образом: Александр Скрягин (Super 600), Петр Кожеуров (Super 1000), Владимир Стрельник (600 Power Cup) и Максим Жуков (1000 Power Cup).


Петр Кожеуров победил в зачете Super 1000, где идёт борьба исключительно с секундомером. Впрочем, участие в MaxPowerBikes ничуть не мешает ему ездить и в других гоночных сериях.




Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх