- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
24 сентября 2013
Классик / 2012 / 745 см3 / 40 л.с. / 341 кг / 377 000 руб.
Возможно, кто-то не поверит, но за эти 5000 км с «Уралом» ничего не произошло! Раскрутившийся от вибраций натяжитель троса сцепления, пропавшая лампочка нейтрали и разболтавшийся верхний крепеж коляски – скорее, недоразумение на фоне безотказной работы мотоцикла в целом. Кто пользовал «Уралы» прошедшего века, поймет.
Техническую поддержку и обслуживание взяла на себя компания «Пламен», официальный дилер ИМЗ в Москве, которая сотрудничает с Василием «ПЗ» Бирюковым, пожалуй, лучшим столичным механиком по «Уралам». В ответ на мое приятное удивление Василий пожал плечами: «Если сравнивать «тогда» и «сейчас», то мы говорим о двух разных мотоциклах. С 2005 года надежность и качество «Уралов» радикально изменились».
Со знанием дела куда-то заглянул, что-то пощупал, подергал… «Ага-а!» – многозначительно протянул он тоном хирурга. «Что, доктор, все плохо?..» – невольно вырвалось у меня. «Да нет, все хорошо!» Для начала стандартная процедура – замена жидкостей и фильтров. Получил выволочку за низкий уровень масла в двигателе. «Отсутствие масла – пожалуй, единственная причина проблем с новыми ураловскими двигателями, – наставлял меня Василий. – Еще одна распространенная ошибка – использование мотоциклетного масла. У «Урала» сухое сцепление, поэтому лучше использовать автомобильные масла с присадками, причем синтетические, потому как воздушник нагревается значительно сильнее, чем двигатель с жидкостным охлаждением».
<< Нюанс конструкции – правый карбюратор расположен близко к подножке, из-за чего часто зацепляется ногой и резиновый патрубок рвется. Имейте запасной!
Куда оно делось? «Новые движки текут крайне редко, а масло начинают поджирать в режиме 100– 120 км/ч, примерно 0,5 л на 1000 км», – прокомментировал Василий. Слили мотоциклетную полусинтетику 20w50 и залили автосинтетику 5w50. (Масла в коробке и редукторе меняются раз в 10 000 км). Воздушный фильтр поставил многоразовый: он долговечнее и его проще обслуживать в дороге.
ТО «Урала» – больше, чем ТО. Протяжка всех основных соединений (двигателя, коляски и т.п.), подтяжка тросов сцепления и газа (они имеют свойство слегка растягиваться), регулировка тормозов (особенно синхронизация с коляской). Все быстро, удобно, доступно. Даже в полевых условиях. На вопрос о слабых местах современного «Урала» Василий ответил: «У него лишь две типовые болячки – датчик Холла и резинка между карбюратором и цилиндром. Их лучше возить с собой. Брать в коляску второй двигатель уже не надо».
Натяжитель склонен раскручиваться от вибраций, а электропровода – в опасной близости от тросика. Следите за этим! >>
Последним штрихом стала регулировка коляски. С новыми кронштейнами нижнего крепления процесс регулировки стал проще, и диапазон их сильно увеличился. «Обычно сход-развал делает дилер перед продажей, – пояснил Василий. – Он делается раз и надолго, при снятии-установке коляски настройки не сбиваются. Регулировать снова нужно лишь в случае, если при постоянной езде критично поменялась загрузка коляски. Или же после серьезной аварии».
<< Из-за неправильной регулировки кардан коляски терся о раму (A). Но новая система крепления (B) коляски упрощает и расширяет диапазон ее регулировок.
Любо-дорого было смотреть, как он ловко шаманит вокруг «Урала» – профи за любимым делом. Я не удержался и спросил: «Почему именно он?» Василий пожал плечами: «Я 13 лет езжу на «Уралах», и меня часто спрашивают об этом. На сотню моих аргументов за, другой всегда найдет сто против. Скажу просто: это как с женщиной – увидел, почувствовал, полюбил… Безо всякого рационализма». Вполне достаточно. Мне это хорошо понятно.
Мотоцикл предоставлен на тест ООО «Русские мотоциклы», техническая поддержка и обслуживание ООО «Пламен».
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .