Гараж. Урал Patrol. Часть IV.

24 октября 2013

Что может быть лучше для путешествия, чем «колясочник»? Грузоподъемность - как у самосвала, да и ехать можно втроем. Но он имеет и свои нюансы, особенно «Урал».


Гараж. Урал Patrol. Часть IV.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2013

Автор:
Андрей «Котофей» КОЧЕТОВ, фото Анны LiLiTh

Теги:
Урал / Patrol / Гараж / Тест / Коляска /

Просмотры:
4326

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Классик / 2012 / 745 см3 / 40 л.с. / 341 кг / 377 000 руб.

  • Срок эксплуатации - с 24 мая 2013 года
  • Общий пробег - 10 650 км  
  • Расходы - 39 561 руб.

Самые живучие на свете – тараканы и стереотипы. И когда я решил отправиться на «Урале» в путешествие по Закавказью, многие крутили пальцем у виска. Но два месяца общения с аппаратом внушали надежду, что ему по силам эта дорога. К тому же с нами собрался и механик Василий «ПЗ» на своем «Урале Ретро». Если что – доктор рядом! 

Первое, с чем сталкиваешься – трудность планирования маршрута. «Урал» сам определяет время и дистанцию дневного пробега. Модель «Патрол» (в отличие от «Ретро») заточена, скорее, для относительно небольших перегонов по пересеченной местности, чем для автострад. Поэтому крейсерская скорость 80–100 км/ч, а дневной пробег в пределах 700 км. Дело не только в тихоходности, но и в усталости – «Уралом» надо рулить, забыть о себе он не даст. 

Но если никуда не спешить и не строить графиков, отдавшись на волю ветра странствий и сюрпризов дороги, то старый добрый «оппозит» – отличный выбор! Он неспешно тарахтит по автостраде, не мороча голову обгонами (скорость-то как у фур), он без труда входит в виражи извилистых горных дорог (если знать науку колясочной езды, используя торможение-разгон) и без труда объезжает заторы благодаря габаритам и подвеске. К тому же высокая проходимость и «трехколесность» дает возможность забраться в труднодоступные места, куда сунется не всякий эндурист. 

Но есть и нюанс: груженый «Урал» остро чувствует подъемы, приходится крутить двигатель на низких передачах. А при разреженном воздухе (и, как следствие, богатой смеси), это серьезная нагрузка на не очень мощный «воздушник». Тем не менее он справился! Подвеска с увеличенным ходом хороша как на асфальте, так и без оного. Рычажная вилка отлично выдержала все испытания, тогда как «телескоп» на «Ретро» засопливился, лишь только попал на грунт. 

Отдельная песня – резиновые аутентичные седла. На «Урале» с коляской первым делом устают руки (через несколько дней пути привыкаешь), к вечеру, возможно, начнет тянуть спину. Но пятая точка не болела никогда! Расход бензина у груженого «Урала» немного вырос – около 9 л на 100 км (против обычных восьми). К качеству топлива он абсолютно непривередлив: одинаково пер на 95-м, 92-м, грузинском «регуляре» (Аи-93) и «хорошем» из ржавого ведра в горах Сванетии. 

Первая реакция людей в республиках Закавказья на нас, приехавших на «Уралах», – восторг и уважение. Вторая – удивление, что они новые, а ИМЗ еще существует и выпускает мотоциклы. Третья и самая бурная – неверие и веселье, когда озвучиваешь цену аппарата. 

«Сколько?!.. Не может быть!!! За такие деньги у нас два «Мерседеса» купить можно!..» Тут не поспоришь. При всем моем новоприобретенном уважении к «Уралу», ценник у него запредельный. Что касается поломок, то их… не было! Пара открутившихся гаек, перегоревшая лампочка и разболтавшийся крепеж коляски не в счет, учитывая действительно сложные участки маршрута. 

Был лишь один нюанс, в котором виноваты сами: перелили масла в двигатель, отчего начал подтекать сальник коренного подшипника (тот, что под корзиной сцепления). Особых забот, кроме периодического долива, это не доставляло. Лишь раз масло каким-то образом попало на диски сцепления, и при скорости свыше 80 км/ч оно начинало пробуксовывать. Проблему устранил Василий, вытащив двигатель, разобрав и промыв сцепление. На всю операцию ушло 4 часа с перекурами. 

Замену сальника оставили до дома за отсутствием оного: запчасти на новый «Урал» уже не найдешь в любой деревне. За 18 дней «Урал» прошел почти 6000 км по дорогам юга России и республик Закавказья, «тошнил» по автострадам, толкался в городских потоках, плутал по извилистым деревенским дорожкам, залезал в горы, рыл грунт бездорожья… Он с честью решил все поставленные задачи, подарив незабываемые впечатления. Без сарказма! На любом другом мотоцикле поездка была бы совсем другой. И в первую очередь – эмоционально. Рассказ об этом путешествии читайте здесь.

Мотоцикл предоставлен на тест ООО «Русские мотоциклы», техническая поддержка и обслуживание ООО «Пламен».

<< Предыдущая часть                     Следующая часть >>

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх