Гараж. Yamaha YZF-R1M. Часть I.

22 июня 2016

Мог ли я предположить, что в середине мая нашу ресурсную флотилию пополнит «лимитированная» Yamaha YZF-R1M? Разве в мечтах — да и только. Но недаром же говорят: будь осторожен в своих желаниях. 


Гараж. Yamaha YZF-R1M. Часть I.

Выпуск:
Журнал «МОТО» - июнь 2016

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото Константина ЯКУБОВА

Теги:
Гараж / Yamaha / Тест / YZF-R1 / YZF-R1M / Спортбайк /

Просмотры:
4381

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Спортбайк / 2015 / 998 см3 / 200 л.с. / 200 кг / 1 702 295 руб.

  • Срок эксплуатации — с 12 мая 2016 года
  • Общий пробег — 320 км
  • Расходы — 1401 руб.


Хм... А мы раньше нигде не встречались? Ах, да! Это же та самая «эрка», что была прошлым летом на поединке спортивных «литров» («Мото» № 9–2015). И та самая, что помогала мне поддерживать форму во время трек-дней TrackRaceDays и любительского кольцевого кубка MaxPowerBikes («Мото» № 8–2015). И, конечно же, та самая, что удивляла каким-то фантастическим числом электронных страховщиков и отточенностью их работы, позволяющей проявлять порой преступную небрежность к подаче топлива. Ведь даже когда все имеющиеся 200 сил и 112,4 ньютон-метров пытаются на разгоне при использовании ямаховского лонч-контроля LCS задрать переднее колесо ввысь, антивили LIF деликатно придерживает его у земли. А когда на выходе из виража они же намереваются хлестким хайсайдом выбросить тебя из седла, управу на них находят системы контроля тяги TCS и боковых скольжений SCS. Настоящее безумие, поверить в которое крайне сложно! Но придется... Как-никак это самый настоящий гоночный аппарат, пришедший из мира большого спорта, и воспринимать его следует соответствующим образом.

Впрочем, одно дело — изредка выгуливать суперспортивную машину на треке, где она абсолютно счастлива, и другое — прожить с ней от рассвета и до заката целый год, а если повезет, то и два. Зачем? Хотя бы потому, что чем дольше отношения, тем больше возможности подметить не только характерный «кроссплейновский» голос, мощность мотора, хваткость тормозов или уверенность в управлении, но и более тривиальные вещи, связанные с эксплуатацией в условиях города и окрестностей.

Первые наблюдения уже есть. Например, датчик движения заднего колеса подвешен на отдельном от тормозной скобы кронштейне, а провод к нему проложен в опасной близости от тормозного диска, что вынуждает проявлять дополнительную аккуратность при снятии колеса. Стоит проявить халатность — и можно неожиданно остаться без работающего трекшн-контроля.


Кроме того, клеммы объединенных с зеркалами светодиодных поворотников спрятаны таким образом, что в процессе подготовки «эрки» к «кольцу» для демонтажа приходится разбирать чуть ли не половину обтекателя. К слову, то же самое — с креплением номера и пластиком хвоста.

Однако всё остальное будет видно уже по ходу сезона. В том числе и насколько помогла «Ямахе» отзывная кампания, в соответствии с которой была полностью заменена коробка передач (причиной стали недостаточно крепкие шестерни второй передачи).

Мотоцикл на тест предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх