Больше, чем просто «больше»

19 ноября 2014

Появившийся ровно год назад Viking от предшественника Ranger отличался прежде всего размером. И вот – очередная новинка в классе SSV, теперь со вторым рядом сидений.


Больше, чем просто «больше»

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2014

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Романа РОМАНИШИНА (Yamaha)

Теги:
Квадроцикл / Тест / Yamaha / Viking / UTV /

Просмотры:
3281

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Презентация новинки состоялась в подмосковном центре активного отдыха X-land, что довольно символично, учитывая, что основной спрос на «троллейбус», как любовно прозвали его очевидцы, планируется именно со стороны спортивных учреждений. Отвезти группу лыжников на гору, устроить экскурсию или забросить байдарочников для спуска – вот для чего создан 6-местный «Викинг». 

О стандартном «Викинге» мы уже рассказывали («Мото» №07-2013), поэтому сейчас остановимся на отличиях. Во-первых, изменилась длина – а с ней и колесная база – и управляемость. Теперь вообще не чувствуешь себя за рулем «сайда», плавность хода и стабильность на прямиках сравнимы лишь с автомобилем! По-автомобильному теперь приходится входить и в узкие повороты: заносить «морду» шире, чтобы не упереться порогом в дерево или стену. 

Эргономика водительского ряда осталась прежней: три полноценных сиденья, спинка среднего наклонена на пять градусов сильнее других, чтобы пассажиры не толкались плечами. Такую же «скамейку» установили и сзади, места для ног там практически столько же. Помещаются даже довольно габаритные пассажиры, правда, передавать за проезд им уже не так удобно. Задним седокам предлагают дополнительную пару подстаканников (которых теперь во всей машине аж восемь) и отдельную 12-вольтовую розетку, под которую даже увеличили мощность генератора до 510 Bт. 

Во втором ряду без проблем помещаются даже габаритные пассажиры. Да, развалиться на жестком сиденье с почти вертикальной спинкой не выйдет, зато колени не упираются в передние сиденья.

Под возросшую сухую и снаряженную массу подтянули и шасси: пружины и колеса усилили, а стандартные шины заменили такими же по размеру, но более грузоподъемными. Небольшие изменения коснулись и настроек вариатора, но тянуть машину с шестью пассажирами на борту мотору все равно тяжело, ведь построен он на основе двигателя квадроцикла Grizzly. «Ямаха» заявляет об увеличившемся объеме системы впуска и новом фильтрбоксе. С первой понятно: впускной патрубок, проходящий от капота, не мог не удлиниться вместе с машиной,– а вот кардинальных отличий в корпусах фильтра я не разглядел. Не изменилась и багажность: кузов самосвального типа с откидным бортом по-прежнему рассчитан на 272 килограмма, но в наших широтах это никого не смущает, надо будет – загрузят и крышу. 

Редукторы и приводы, как и подвески, перекочевали с «короткого» Viking без изменений.

В остальном аппарат остался прежним: просторнейшим в своем классе «проходимцем», одинаково хорошо справляющимся с любой работой, пусть и не очень грязной. Не думаю, что на аппарате, стоимость которого вплотную подходит к порогу в девятьсот тысяч рублей, будут развозить рабочих по стройке. А вот рыбаков, охотников и туристов – пожалуй. 

Замки дверей и багажника – верх утилитарности: устроены просто, работают великолепно даже под толстым слоем грязи.

Количество подстаканников увеличилось с четырех до восьми. Не знаю, что будет с содержимым стаканов на «пересеченке», но бутылки держатся уверенно даже на разбитых дорогах.

Одновременно с Viking VI EPS «Ямаха» показала и спецверсию Viking SE, отличающуюся от обычной трехместной машины обилием тюнинга: расширителями арок, крышей, алюминиевыми дисками, брызговиками и другими полезными мелочами. Пока расширенная комплектация доступна только для «коротких» машин, продажи которых начались еще в прошлом году, но в перспективе, возможно, и «лимузин» получит подобный тюнинг.


Итог 

Новая версия «Викинга» призвана потеснить конкурентов в новообразованном сегменте многоместных «сайдов». Да, один из самых скромных моторов и откровенная утилитарность кого-то могут и оттолкнуть, зато реальная шестиместность и относительная бюджетность, тянущая за собой быструю окупаемость, явно привлекут внимание покупателей. 

Тест организован компанией «ЯМАХА МОТОР Си-Ай-Эс». Экипировка Fly предоставлена компанией Rolling Moto.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх