Восемь сотен верст

27 октября 2014

Старт пробега назначен на раннее воскресное утро. Проходная рыбинского завода, угрюмые лица на КПП… А вот и наши снегоходы: шеренга новеньких «Барсов», «Атак» и «Варягов»...


Восемь сотен верст

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2014

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото «Русская механика»

Теги:
Русская механика / RM / Тайга Барс 850 / Тайга Атака 551 II /

Просмотры:
3571

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Оказалось, удивить до безобразия избалованных журналистов не так трудно. Учтя пожелания с прошлогоднего теста, всего за год заводчане доработали технику: на первый взгляд, незаметно, но на деле – весьма ощутимо. На площадках для ног появились зубчатые гребенки, теперь сапоги не соскальзывают, рычаги КП стали короче, и о них не бьется левое колено (на моделях 2013 года рычаг торчал настолько, что его хотелось отпилить ко всем чертям). 

Маршрут путешествия предполагался средней дальности: всего 800 километров, старт в Рыбинске, финишная точка – Великий Устюг, вотчина Деда Мороза. Организаторы «размазали» его на четыре дня, а значит, мы сможем попробовать разные снегоходы в настоящих боевых условиях. В «Мото» №10–2013 мы уже рассказывали о семействе бюджетных утилитарных машин «Варяг». В них, помимо описанного выше, ничего не изменилось, поэтому нынче речь о двух других. На первую часть маршрута я выбрал спортивно-туристическую РМ 551 «Атака», которую не успел откатать в Хибинах. 


РМ 551 «Атака»

Маршрут первого ездового дня начался со льда Рыбинского моря. Снег, выпавший на гладкий как стекло лед, куда-то сдуло, поэтому ехать пришлось по катку. Здесь снегоходу делать нечего: гусеница постоянно буксует, а коньки лыж, хоть и пытаются вгрызаться в лед, задают лишь условное направление. 

Впрочем, это не помешало ведущему уверенно уйти вперед, и, чтобы не растягивать колонну, я до упора вжимаю курок газа. Ох, зря я смеялся над словом «спорт» в определении класса машины: 2-тактный рядный мотор молниеносно откликнулся на открытие заслонки и, шлифуя лед гусеницей, снегоход начал набирать скорость – 95, 100, 105… Остановилась стрелка спидометра лишь на цифре 110, выглядевшей довольно убедительно, после максималки в 74 км/ч на «пухляке». 

Обратная сторона столь «веселого» мотора – расход. Чуть больше чем через 100 километров указатель уровня топлива перешел в фазу «кали-юга» (удивительно, ведь в бак влезает почти 40 литров бензина!). После такой заправки масляный аппетит «двухтактника» в 5 литров на 400 километров уже не удивлял. Видимо, такова плата за спортивный характер. 

Маслобак «Атаки» расположен удачно, поэтому с его наполнением проблем не возникает. А вот с бензином сложнее: поставить воронку для заправки из канистры невозможно – мешает руль.

Кстати, заливать масло удобно: капот легко отстегивается, да и заливная горловина расположена удачно, чего не скажешь о баке бензиновом. Заправлять пистолетом на заправке – без проблем, а вот залить топливо из канистры без воронки не удастся. Радует лишь одно: на «Атаке» топливный датчик электронный, и варяговских проблем с текущей пробкой- индикатором тут нет. 

К концу дня равнины и поля сменились лесами и лесовозными дорогами. Здесь приходится вставать на подножки, иначе позвоночник просто высыпается в трусы. Подвески работают жестковато, зато не допускают пробоев даже в самом распущенном положении регулировки преднатяга пружин передней и задней подвесок. 

Тормозной диск «Атаки» вкупе с оппозитным 2-поршневым суппортом отличается «прозрачностью» и эффективностью работы.

Лес явно не стихия спортивной машины с рычажной подвеской. Да, рулится она интереснее, но риск «забыть» комплект рычагов в дереве или пеньке заставлял осторожничать. Малейшая неуверенность в безопасности маневра для снегохода вынуждала прижимать тормоз. Здесь с ним полный порядок: двухпоршневой «оппозит», расположенный на трансмиссии, отлично осаживает машину, а рычаг привода прозрачен и информативен. Гусеницу блокирует на ура, так что приходится четко дозировать усилие на ручке и помнить про инерцию. 

Почти весь следующий день мы шли по укатанному снегу сельских дорог, и здесь на ум приходила лишь песня группы «Аукцион» про долгую и беспонтовую дорогу. Внимание само собой начинает заостряться на эргономике: руль расположен низко, подножки расположены высоко относительно сиденья, и я с моими без малого двумя метрами роста за рулем «Атаки» будто на корточках. Впрочем, большое сиденье позволяет отодвинуться назад и вытянуть ноги. 

Сварной шов резонатора не выдерживает многочасовых «перелетов»: от перегрева сварка расходится в самом горячем месте: в районе первого изгиба. Заварить или поставить заплатку не проблема, сложнее отремонтировать расплавленный из-за прорыва горячих отработавших газов капот.

Неплохо справляется ветровое стекло: набегающий поток прилетает в район лба, а при желании за стекло можно спрятаться. Штатный обогрев ручек вообще работает выше всяких похвал, еще бы примитивный тумблер включения заменить на что-то более современное.


РМ «Тайга Барс» 850

К третьему дню путешествия организм потребовал комфорта, поэтому я поменял спартанскую «зажигалку» на куда более удобный аппарат. «Барс» оказался настоящим дредноутом: сижу высоко, гляжу далеко! Ноги согнуты в коленях под прямым углом, высокий руль не мешает им, да и огромная подушка сиденья радует изрядно уставшую пятую точку. 

Управлять тяжелым снегоходом на узких просеках – задача не из легких: «Барс» неохотно слушается руля, и, в отличие от «Атаки», резкие маневры выполняет с ленцой. Но, к счастью, газопроводные трассы и разбитые лесовозные дороги остались позади, и дальше нам предстояло пройти по руслу реки Сухонь. Ровный лед, покрытый неглубоким 20-сантиметровым слоем снега, радовал: «Барс» шел ровно и мягко. Неприятности возникали лишь при резких разгонах, когда широченная гусеница срывалась в букс и докапывалась до льда. Тогда корма начинала ерзать, но отловить ее рулем получалось всегда, главное – не отпускать курок газа. 

Перевернуться на разбитой лесовозной просеке проще простого, поэтому все время нужно быть начеку и компенсировать наклон снегохода, перенося массу тела в противоположную сторону.

По сравнению с двухтактными аналогами, 4-тактный мотор «Барса» на газ отзывается с запаздыванием, да и обороты набирает не так резво, зато «мяса» в нижнем и среднем диапазонах оборотов больше на порядок. Главная же особенность инжекторной «двойки» и «Барса» в целом – электронный курок газа. И, хотя появился он еще год назад, маркетологи РМ об этом умолчали. Удивительная скромность, учитывая, что многие производители устраивают целые презентации по случаю появления «новой» модели, отличающейся от предыдущей формой обтекателя или отсутствием наклеек. 

К концу третьего дня ледяная гладь сменилась наслоенными друг на друга обломками льдин. И здесь подвеска «Барса» показала себя отлично: и передний «телескоп», и задние амортизаторы оказались достаточно мягкими и энергоемкими, прекрасно переваривая и 20-сантиметровые ледовые надолбы, и метровые прыжки, но главное, несмотря на ужасную поверхность, машина сохраняет стабильность даже на высоких скоростях. 

Впрочем, попадались и настоящие засады вроде огромных промоин, полыней и ледовых застругов. Объехать их не составляло труда, но в метель их почти невозможно разглядеть, поэтому подчас приходилось оттормаживаться в последний момент. Да, тормозной путь «Барса» не выходит за пределы разумного, но удобство управления до оценки «хорошо» недотягивает. Сам механизм работает отлично, но тяжеленная гусеница с огромной инерцией сопротивляется замедлению, поэтому вцепляться в рычаг приходится изо всех сил.

 

К последнему дню путешествия «ледовая обстановка» улучшилась, и мы вновь выехали на ровную, как бильярдный стол, поверхность, радовавшую нас почти до самого конца путешествия. Река становилась все шире, жилые дома на берегах мелькали все чаше, и наконец мы остановились возле какого-то грохочущего завода с дымящими трубами на очередной перекур. Кто-то радостно сказал: «Приехали!» – и толпа журналистов оживленно загудела: видимо, не один я представлял себе вотчину Деда Мороза иначе. Но оказалось, что жилище сказочного персонажа – на другой стороне реки, откуда присутствие завода ощущалось лишь по грохоту вдалеке. 

Наутро нас, вымотанных и помятых, пригласили на экскурсию в терем Деда Мороза, познакомили со стариком и провели по тропе сказок… Честно говоря, в сказочный мир я так и не погрузился, а настоящим чудом для меня стали снегоходы, прошедшие восемь сотен верст (а столько многие владельцы не накатывают и за год) без каких-либо поломок, не считая резонатора 2-тактной «Атаки», разошедшегося в месте сварки. Завод об этом знает, так что, возможно, в будущем эту проблему решат, но и сейчас ясно, что машины у рыбинцев получились надежные. 


Итог 

Оба снегохода показали себя отличными «туристами». «Атака» – дерзкая и агрессивная, прекрасно подходит для активных покатушек, а «Барс» – дредноут, позволяющий с комфортом проезжать несколько сотен километров в день. Думаю, обе машины найдут своих покупателей, благо ценник выгодно отличает их от импортных конкурентов. 

Тест организован компанией «Русская механика», экипировка предоставлена компанией Mr.Moto.

Материалы по теме:

15.12.2021

1. "Русская механика": 50 лет производства снегоходов

12.06.2021

2. Неожиданно: ItalDesign приехал с рабочим визитом на "Русскую механику"

09.01.2021

3. "Русская Механика" продолжает поставки снегоходов в Российскую армию

15.01.2020

4. Тест снегохода RM Vector 1000: Русский турист

15.05.2018

5. Квадроциклы на Красной площади!

24.01.2018

6. RM Vector 551i: новый «снежик» от «Русской механики»

13.09.2017

7. Тест снегохода "Тайга Патруль SWT800"

08.10.2015

8. Армейский «сайд-бай-сайд» и прочие новинки РМ на «Дне инноваций»

18.06.2015

9. Отечественные снегоходы и мотовездеходы на военной службе

19.11.2014

10. «Русская механика» засветилась на промышленной выставке в Ярославле

17.06.2014

11. Проект «Вне зоны» набирает обороты

05.03.2014

12. Утилитарная механика

23.10.2013

13. Особенности национальной механики

11.07.2013

14. Готовь снегоход летом, новинки в семействе «Тайга»

11.07.2013

15. Колесо развития: квадроцикл «Рысь-500» и UTV-техника»

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх