- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
21 мая 2014
Выпуск:
Журнал «МОТО» – май 2014
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ и из архива редакции
Теги:
Просмотры:
8229
История
Yamaha VMAX пришел на смену первому поколению V–Max в 2009 году. От предшественника новинка унаследовала концепцию и несколько дизайнерских штрихов – изменили даже написание названия.
Пауэр-круизер получил алюминиевую раму, броский дизайн, но главное – новый инжекторный V4 выдавал внушительные 200 лошадей, делая «безумного Макса» самым мощным в классе. За пять лет на конвейере никаких радикальных обновлений VMAX не получил, зато перерос все детские болезни. И, кажется, ждать новой «кувалды» фанатам еще рановато.
Зачем
Покупку большой «кувалды» сложно объяснить рационально. Такой мотоцикл выбирают сердцем и непреодолимым желанием ощущать двухсотсильный табун между ног. Несмотря на по-настоящему бездонный мотор, неплохую управляемость и отличные тормоза, по городу ездить на 300-килограммовой машине непросто: пробки не ее стихия.
Еще тяжелее «Вэмаксу» будет в дальнобое: скромная ветрозащита не способствует дальним продубасам, но главное – запаса топлива с трудом хватает на 100 километров, а значит, далеко от заправок уехать не удастся. Зато для вечернего кафе-рейсинга лучше машины не придумать: яркий дизайн не оставит без внимания, да и похулиганить на дороге аппарат позволяет…
Выбор
Несмотря на кажущуюся неубиваемость, слабые места – особенно у аппаратов ранних годов выпуска – есть.
Во-первых, при частой езде «на ушах» у мотоцикла начинаются проблемы с коробкой. Недовключение или «вылетание» передач – явный признак того, что КП пора перебирать. Диагностировать эту проблему на стоящем мотоцикле непросто: четкое включение передач на месте не гарантия того, что они не будут «вылетать» в дальнейшем. В общем, лучше прокатиться и проверить механизм в деле. Главное – помнить о 200 «лошадях» и отнестись к пробной поездке с должной осторожностью.
Во-вторых, на машинах, выпущенных до 2012 года, случались проблемы с маслонасосами. Проблема не поголовная, но тем не менее «Ямаха» проводила кампанию по замене штатных масляных насосов на доработанные. Помимо записи в сервисную книжку, в конце VIN-кода исправленных машин набивали звездочку или точку, означавшую проведенную работу. Поэтому, выбирая VMAX ранних выпусков, стоит обратить внимание на ее наличие. Если же ее нет, не беда: официальные дилеры бесплатно меняют маслонасосы у «отзывных» аппаратов.
И, в-третьих, обратите внимание на стык ГБЦ с блоком цилиндров. В редких случаях умирает прокладка головки, и через нее начинает сочиться антифриз. Увидеть течь или следы испарившегося антифриза можно невооруженным глазом, поэтому и с диагностикой проблем не возникнет.
Тюнинг
Несмотря на то, что мотоцикл полностью самодостаточен и необходимости прикладывать руки нет, в продаже все же есть множество средств индивидуализации: красивые «выхлопы», накладки и карбоновые облицовки без проблем можно купить как на зарубежных сайтах, так и на просторах русскоязычного интернета.
Тем, кому мощность мотора покажется недостаточной, можно предложить «джентльменский набор» из прямотоков, ФНС и пауэр-коммандера, а если этого покажется мало, можно пойти дальше. Комплект для установки турбонаддува обойдется в 290–300 тыс. руб., но его еще нужно установить и отстроить на стенде, а это отдельный прайс.
Пожалуй, единственное, что «кувалде» действительно необходимо, так это защита – как минимум набор слайдеров, как максимум – комплект дуг, которые, в отличие от слайдеров, не продаются. Их делают на заказ, и в среднем стоимость комплекта варьируется в пределах 20–27 тыс. руб.
Где искать
Поиски «кувалды» с пробегом стоит начать с мониторинга интернет-портала клуба любителей VMAX. Есть шанс найти там отличную машину, ухоженную и обслуживавшуюся в «правильном» сервисе.
Нетрудно будет найти VMAX в салонах, продающих секонд-хенд из Европы или Америки, но с «европейцами» нужно быть внимательнее: «кувалда» из Франции может оказаться «задушенной» до 106 сил.
Цены
VMAX появился на рынке относительно недавно, да и владельцы не спешат расставаться с любимой игрушкой, поэтому цены остаются внушительными. В среднем от 700 тыс. руб. попросят за аппараты 2009–2010-х годов выпуска, более свежие машины – дороже 800–900 тыс., а заканчивает расти ценник в салонах официалов, где «белый» аппарат нынешнего модельного года обойдется покупателю в 950 тыс. руб.
Потенциала двух 6-поршневых оппозитных скоб достаточно, чтобы останавливать «кувалду» с любых скоростей.
Конкуренты
Благодарим Александра «Пумбу» Ишутина (г. Москва) за помощь в подготовке материала.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .