Избыточное давление

04 июня 2014

Что-что? Дерт-байки – это эндуро, кроссачи и прочие скрэмблеры? Вот настоящий дертбайк: грубо сваренный, неладно скроенный, крепко – и без оглядки на кошелек! – сшитый. Способный накормить пылью и резиновой копотью любого спортбайкера, опрометчиво принявшего его за старую развалюху.


Избыточное давление

Выпуск:
Журнал «МОТО» – май 2014

Автор:
.Stinger, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ

Теги:
Кастом / Ducati / Турбо /

Просмотры:
5868

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Безумные нулевые… 600-сильные «Импрезы», « Супры» с турбинами размером с ведро, тысячесильные «скаи»… Времена битв на квотерах остались в легендах и былях, но живы и здравствуют те, кто строил оружие тех побед. 

Не исключение Юра Буткевич и Оберон (в те времена больше известный как Sqrat), строившие 500–1000-сильные снаряды в UFO-гараже. Вот только теперь на первый план вышла их вторая страсть – мотоциклы. Мастерская Oberon Monsters Garage сделала имя на ремонте и тюнинге Ducati, став если не монополистом, то доминирующей среди московских специалистов по этим весьма специфическим аппаратам. Со временем в мастерской Оберона стал работать и Буткевич. Ставший «дукатистом» в 2008 году, когда еще теплилась жизнь в UFO. 

От «донора» здесь осталась передняя часть рамы и… двигатель. Да-да, в силовом агрегате заменены только впуск и выпуск – даже шпильки цилиндров и корзина сцепления родные.

Много повидавший в разных и не всегда рачительных руках 900SS SP получил второе дыхание (в прямом смысле – установкой турбонаддува) еще в начале 2009. Оберон ругался: такую вещь решили испортить: аппарат был в лимитированном исполнении Ducati Corse, хоть и здорово замученный как предыдущим владельцем по прозвищу Блондинка, так и Буткевичем, у которого это был первый полноценный мотоцикл. Но без избыточного давления на впуске Юре что без воздуха, и грубо (зато бюджетно) сварганенный турбонаддув заменил два штатных карбюратора. 

Три следующих сезона прошли в экспериментах. С зазорами в турбине, софтом, настройками (ими занимался Буткевич и еще один турбогуру, Виктор Крюков из АES-Moto). Менялся не только агрегат наддува – остальные узлы и агрегаты тоже модернизировались. А тем временем в голове Юры, не без влияния Оберона и Виктора, рождалась идея коренной перестройки аппарата. 

Обтекатель – снять. Заднюю часть рамы – отрезать. Заднюю подвеску – кинематически схожую, но с более жестким маятником, от М696, – поставить. Карбоновые колеса… Регулируемые траверсы… И – практически заново – компоновку наддува. Теперь с интеркулером. В качестве заготовки взяли половинку кулера от «стихи», доработали, в выемку ее нутра поместили «мозги» (наши, отечественные, уже зарекомендовавшие себя при прокачке автомобилей и не только). Патронов не жалели. А вот желания сделать это красиво – не было ни малейшего. Юра оставил это на потом. Когда будет это «потом» – неведомо. А вот ходовые качества его устраивают и сейчас. И производят впечатление на всех клиентов мастерской, коим было предложено оценить этот адов турбокорч на ходу. 

Единственный прибор на панели – нет, не тахометр. Указатель давления наддува!

Спросите, сколько прет? Было около 170 на колесе («около» – поскольку стоковое сцепление, успешно работающее в реальных условиях, пробуксовывало на стенде). Сейчас меньше ввиду новых настроек: Юра счел более важным снижение турболага до 0,1 секунды и повышение момента на «середине». Ради пущей динамики во всех режимах. Ему не показатели нужны, ему ездить на работу надо. А заодно обращать в турбоверу своих клиентов. Теперь уже двухколесных – но среди которых немало тех, кто помнит подвиги UFO-гаража в постройке самых адских машин столицы. 

Р. S. За пять сезонов мотоцикл прошел около 25 тыс. км. На стандартных поршнях, шатунах, сцеплении – не говоря о КП и картере. Делайте выводы, граждане турбофобы!


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх