- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
28 мая 2015
Выпуск:
Журнал «МОТО» - май 2015
Автор:
Михаил КОФМАН, фото автора
Теги:
Просмотры:
8234
Эндуро / 2014 / 249 см3 / 26 л.с. / 135 кг / 216 800 руб.
За год Baltmotors дважды подводил меня. Летом прошлого года еще на дорестайлинговой модели в пятнадцати километрах от цивилизации отказал двигатель, а на новом подопытном зимой в лесу порвался трос газа. Можете себе представить, как непросто мне было решиться рвануть в одиночку на этом мотоцикле за 200 километров от дома. Никакой особой нужды в поездке не было, просто не терпелось выяснить, переболел мотоцикл за период обкатки «детскими болезнями» или нет.
Перед поездкой проверил уровень масла, протянул разболтавшийся крепеж и приварил пару гаек теплового экрана приемной трубы, который к тому времени отвалился полностью (см. «Мото» №04–2015), подтянул и смазал цепь. Для подстраховки набрал в дорогу инструментов, положил литр масла, скотч и проволоку – главные помощники эндуриста. Для зарядки телефона, который я использовал в качестве навигатора, подключил в цепь подсветки номера 12‑вольтовую розетку.
Скорость держал около 110 км / ч по спидометру: мотоцикл не надрывался, и мне было вполне комфортно, насколько вообще может быть комфортно на трассе за рулем хард-эндуро с кроссовой резиной на высокой шашке. Максимальная скорость оказалась не сильно выше крейсерской – 122 км / ч по спидометру (114 по GPS).
С каждым пройденным километром уверенность в технике росла и вскоре я стал отвлекаться на мелькавшие по бокам пейзажи. Удивительно, но за время путешествия у меня не отекли ни руки, ни точка, на которой сидишь, что обычно бывает в жестком седле эндуро. За весь путь в один конец «обсох» только раз, на ходу переключился на резерв и отправился на заправку. Забегая вперед, скажу, что на преодоление 400 километров пути мне хватило около 17 литров топлива.
Единственным минусом всей поездки стала цепь: за этот сравнительно небольшой пробег она очень сильно растянулась, отчего на обратном пути ускорения сопровождались ощутимыми толчками. Также по приезду выяснилось, что передний тормоз стал хуже работать. По ощущениям в систему попал воздух: ручка прожимается до упора, а блокировки колеса не происходит.
И все‑таки Dakar 250E выдержал испытание, а мне остается лишь добавить пару слов.
На нашем испытуемом с самого начала эксплуатации плохо ловилась нейтраль. Я ждал, что ситуация исправится после обкатки, но даже спустя 1000 км приходится филигранно работать с лапкой переключения передач, чтобы добиться нужного положения. При этом все остальные передачи включаются на мотоцикле абсолютно четко.
Передаточное отношение главной передачи подобрано исключительно для офф-роуда: со штатными звездами первая настолько «коротка», что на шоссе можно без проблем трогаться и со второй. Кроме того, мотоцикл без труда задирается в свечу.
Baltmotors не боится влаги, все ответственные узлы и электрика неплохо защищены от воды, а потому можно без опасения пользоваться мойками высокого давления и залезать в броды. Для любителей покататься ночью хочу также добавить, что штатная оптика неплохо справляется с освещением дороги в полной темноте.
Мотоцикл предоставлен на тест компанией Baltmotors. Аккумулятор предоставлен компанией «Моторизация».
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .