- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
11 июня 2014
Выпуск:
Журнал «МОТО» – июнь 2014
Автор:
Алан КАТКАРТ, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Фила ХОКИНСА и Кевина УИНГА
Теги:
Просмотры:
3755
Легендарный британский бренд Brough Superior возрождается: в ноябре прошлого года на мотосалоне EICMA в Милане представлен с иголочки новый дорожный SS100 («Мото» №2-2014), а в августе этого года на этапе чемпионата мира Moto2 в Сильверстоуне выйдет на трассу (по системе wild card) первый после 75-летнего перерыва гоночный мотоцикл. И это станет прелюдией к полному гоночному сезону 2015 года.
Спроектированный в Великобритании известным конструктором Джоном Кьоу (работавшим ранее в Triumph и Buell) и построенный в США компанией Tailormade Racing (которую возглавляет опять-таки британец Пол Тейлор), этот аппарат продолжает традицию марки: самые передовые технологии для наилучшей динамики. Его рама-монокок и обтекатель, выполненные из углепластика, связаны в единую структуру ради снижения веса, уменьшения лобовой площади и повышения жесткости. Фактически это не новинка: секретные испытания машины идут уже три года. А в ноябре прошлого года главный испытатель Шон Хайби (бывший фирменный гонщик Buell) в дебютной гонке на трассе Las Vegas Speedway в открытом классе занял второе место в борьбе с «литровыми» супербайками. «Он очень узкий, так что способен развивать высокую скорость, – сказал Хайби, – и в то же время легок и проворен. За счет этого я могу обходить в поворотах большие «литровые» мотоциклы и не слишком много сливаю им на прямых».
У гоночного Brough Superior бензобак встроен в раму и расположен вертикально между двигателем и осью маятника, так что развесовка не меняется при выработке топлива. Сверхлегкий маятник также изготовлен из композитного материала, а радиатор системы охлаждения спрятан в задней части мотоцикла – чтобы минимизировать лобовую площадь и улучшить аэродинамику.
Передняя подвеска SaxTrak – «перевернутый перевертыш» Showa с внутренними картриджами Traххion Dynamics, соединенный с продольным рычагом.
Необычна и передняя подвеска: в Brough Superior Moto2 применена вилка SaxTrak – по ее образцу сделана BMW Telelever. Трубы, как у обычного «телескопа», с полностью регулируемыми картриджами Traxxion Dynamics внутри, соединены с А-образным рычагом. Такая комбинация позволяет уменьшить угол наклона рулевой колонки до 16° и использовать мягкие пружины при сохранении такого же уровня обратной связи, как у телескопической вилки. «А-образный рычаг уменьшает перераспределение веса при торможении, хотя мы и сконструировали подвеску так, что небольшой клевок сохранен, – объясняет Тейлор. – Поэтому мы смогли уменьшить жесткость пружин на 25 %». Степень клевка контролируется наклоном А-образного рычага.
Серия заездов на трассе Infineon Raceway к северу от Сан-Франциско подтвердила: работает, и работает превосходно. Вы можете тормозить со всей силы в наклоне в повороте, и при этом вилка не дубеет – остерегайтесь только заблокировать колесо, поскольку ABS здесь нет. Передняя подвеска впечатляюще обрабатывает все неровности, даже когда вы очень поздно и сильно тормозите на входе в поворот. SaxTrak позволяет проделывать такие вещи, которые телескопическая вилка не прощает – например, заваливать машину на предельные углы, тормозя одновременно со всей силы. Уж поверьте человеку, который в свое время гонялся два сезона на мотоцикле с такой подвеской. Это был Saxon Triumph 1994 года – первый аппарат Пола Тейлора с SaxTrak, – и на трассе «Монца» я на нем обогнал даже столь же авангардный Britten. Современная версия еще лучше, надо лишь довериться ее возможностям.
Высота седла – 805 мм – довольно небольшая (для гоночного аппарата, конечно), и сама машина узкая, как 250-кубовая «двойка», а не 600-кубовая «четверка». Высокое ветровое стекло обеспечивает хорошую защиту, но подножки расположены слишком уж высоко – не только для меня, но и для Хайби, который еще выше, чем я. И ему так и не удалось склонить Тейлора раскошелиться на новые углепластиковые детали – подножки и их держатели тоже из этого материала. Увы, здесь нельзя запросто выфрезеровать новые кронштейны – вот главный недостаток композитной технологии.
На такой закрученной трассе, как Infineon, идешь в основном на четвертой передаче, и некогда следить за многочисленной информацией на панели приборов. Успеваешь реагировать лишь на вспышки блинкера, подсказывающие момент для перехода на следующую передачу. Пауэр-шифтер от HRC работает безупречно, даже при переходе на полном газу с первой на вторую через нейтраль. Проскальзывающее сцепление тоже хорошо настроено, сохраняя небольшую степень торможения двигателем, которая, впрочем, совершенно не влияет на устойчивость аппарата даже при резком торможении.
Хотя Шон Хайби признавался, что при настройке машины делал упор на устойчивость, аппарат управляется легко и послушно. Короткая база и экстремальная рулевая геометрия позволяют мотоциклу быстро менять траекторию при минимальном усилии водителя. Вам не приходится смещаться и свешиваться, так что в длинной гонке меньше устаешь. В управлении участвуют лишь руки и колени – что к лучшему, если учесть, как неудобно расположены подножки.
Внутри монокока выполнен тоннель, по которому воздух проходит к расположенному сзади радиатору.
В то же время нервозностью аппарат не страдает. Даже когда тормозишь со всей силы, сбрасывая с четвертой на вторую на входе в крутой поворот, он остается устойчивым. Из-за жесткой рамы и мягкой передней подвески заднее колесо при этом стремится оторваться от земли – так что устойчивость очень важна. А когда даешь газ на выходе из медленных поворотов, переднее колесо так и норовит взмыть в воздух – вили-фактор на высоте!
Итог
Пол Тейлор и Джон Кьоу проделали замечательную работу. Конечно, чтобы их конструкция полностью раскрыла свой потенциал, нужно больше времени, тестов и, разумеется, денег. Но и в нынешнем виде их творение впечатляет: легкий и послушный мотоцикл, на котором можно тормозить в повороте сильнее и позже, чем на любом другом аппарате. Гонки по-прежнему улучшают породу!
Интервью с создателем Brough Superior Moto2 >>
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .