Лента за лентою

09 июня 2014

Пять дней в середине апреля до сих пор кажутся глюком. Цветным глюком, по-клиповому мелко нарезанным. Желтая разметка, непреходящее голубое небо, бледно-зеленоватая прошлогодняя трава, темно-оранжевые скалы, оттенки серого дорожных лент – и десяток мотоциклов, поглощающих одну за другой полосы серпантинов, хайвеев, интерстейтов и прочих шоссе... 


Лента за лентою

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июнь 2014

Автор:
.Stinger, фото Романа РОМАНИШИНА

Теги:
Тест-пробег / Yamaha / XV950 / Bolt / XVS1300 / Stryker /

Просмотры:
8847

Комментарии:
8

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

И лишь сотни фото убеждают, что это было в реальности. А реальность такова, что вместо стандартной двухдневной тест- презентации новинок сотрудники российского представительства Yamaha устроили целое путешествие. Пять дней по настоящей Америке на мотоциклах американской школы. Да, такого тест-драйва отечественная мотожурналистика еще не видывала…


День первый. Скоттсдейл — Седона. 187 миль (300 км). 

12 апреля. Еще утро, но уже жарко, особенно в экипе. На заднем дворе отеля – десяток мотоциклов. Мне достается черный XV950, созданный в пику харлеевскому XL883. Внешнее впечатление благоприятнейшее: отточенные пропорции, граненые в духе начала 80-х общие формы (а крышки мотора выполнены так и вовсе по-современному) и – перфекционизм в деталях. Особенно радует проработка рамы и маятника, лишенных грубостей и несуразностей даже в малозаметных сочленениях. Вызывает опасения лишь близость «заднего» цилиндра: ввиду большего угла развала (70 градусов против 45 у «мелкого Шпрота») его «башка» приближена к моим яйцам почти по-бьюлловски. По идее, в жару должно стать некомфортно. Вот и проверим. 

Вокруг прерии с валунами да небольшими скалами поодаль и очень плавные повороты. Из необычного, помимо цвета разметки, отмечаю бледно-зеленый оттенок прошлогодней травы. Мы держим скорость 60–65 миль в час (при 55 разрешенных), в результате чего нас периодически обгоняют не только мотоциклисты, но и автомобили. 

Тем лучше: есть возможность поглазеть по сторонам. А поглазеть есть на что – пейзажи чередуются каждые полчаса. Холмистая полупустыня сменяется гористой местностью и сосновым лесом, извилистые дороги переходят сначала в плавные, затем вполне европейские по крутизне серпантины, а потом и прямик хайвея. После утренних 26 °С свежеет до 18 °С, а при спуске в долину снова тепло. Движемся без заторов, так что поставить ноги на асфальт и размять не получится. А потому разминаюсь на ходу, то привстав на подножках, то просто прополоскав ноги на ветру. 

Тесновато: эргономика явно копирует «дамский» Sportster, который Super Low. Лучшим решением вопроса могло бы стать завышенное сантиметров на пять седло, но его нет даже в увесистом списке аксессуаров. В остальном же вполне спортстеровские ощущения. Седло, подвески, геометрия, тормоза – все привычно и знакомо. Разве что «общеяпонские» пульты не дают забыться. Мотор? Ощущение такое, что «883-му» изрядно подбросили «мяса» на середине и чуть-чуть, что называется, «продлили» тахометр (самого тахометра здесь, к слову, не предусмотрено за ненадобностью), в остальном, опять же, все привычно. Хотя нет, не все: басовитые нотки штатного выхлопа великолепны и забивают столь нелюбимый мной (ибо «ньюскул» и массмаркет) шелест цепи ГРМ. Спасибо, граждане японцы, постарались на славу! (Или не японцы? Yamaha славится тем, что активнее прочих «массмаркетов» привлекает белых инженеров и дизайнеров: рисовал Bolt явно человек европейской культуры.) 

Уходим с хайвея в горы. Петляем по совсем затычному серпантину, забираемся все выше… выше… Вот маленький городок Джером, а вскоре после него… Ох, мать твою за ногу! Ghost Town лет 70 назад был медным карьером и поселком при нем. А сейчас там доживают свой век грузовики, автобусы, строительная техника и прочие железные артефакты начала и середины прошлого века. В разном состоянии – от «на полном ходу» до ржавых остовов под навесами и под открытым небом. А в небольшом ангаре – несколько мотоциклов 70-х и гоночный Studebaker 1928 года, на котором Дон Робертсон, хозяин этого музея под открытым небом, участвует в «исторических» гонках на дерт-треке. 

Это если описывать факты. А эмоционально – визуальный шок. Руины инженерных форм минувших эпох, оставленные в своей аутентичности. Инженерный ашрам. Место для медитаций техноманьяка любой ориентации, от вандала до реставратора. Зависнуть бы здесь на пару деньков в обнимку с хорошими папиросами! Но провожатый не ждет, пора ехать дальше. Уже на закате заезжаем в Седону… Откуда-то мне это словечко знакомо… Ах да, Sedona Orange – не скажу, кто так обозначает темно-рыжий металлик! Горы здесь именно этого оттенка – даже не рыжего, а именно что серо-оранжевого. И в свете закатного солнца, и в полноцветье яркого утреннего.


День второй. Седона — Гранд- Каньон — Вильямс. 192 мили (309 км). 

Красные скалы быстро сменяются обычными серыми, поросшими лесом. Серпантины… Короткая остановка в национальном парке… Подо мной все тот же стоковый Bolt. Ч-черт, что-то необычное в ощущениях? Ну вообще-то, сцепло жамкается намного легче, чем на XL883. Что-то еще? Вот именно: дороги стали похуже, выбоины там и тут, а подвеску ни разу не пробило! Нынешние-то Sportster все как один на «резаных» вилках и амортизаторах, а на Bolt и та и другие с нормальными ходами. К тому же ровный мотор (конечно, недостаточный для путешествий вдвоем – но я-то был один, плюс невесомый рюкзак!) да удлиненная база делают мотоцикл потрясающе приятным в управлении. 

И в горах, и на равнине, начавшейся позже. Прямая на много километров трасса, ушедшая вперед основная группа – ну как тут не «обжать по максималке» мотоцикл? 80… 90… 100… 107 миль… Зачет – заветную каферейсерскую «тонну» аппарат развивает уверенно. Но еще важнее, что он не только «валит», но и надежно «стоит» на этой скорости – на американском прототипе «идти тонну» было реально страшно, тут же явная нехватка только тормозов, – но на пустынном шоссе сие некритично. 

Вскоре ездовой комфорт кончился. И виной тому не дорога и тем более не мотоцикл. Поднялся адский боковой ветер, норовящий сдуть нас с трассы к чертовой бабушке. (Или к индейским духам? – адок начался как раз на въезде в резервацию Навахо). Дозаправившись, сворачиваем с хайвея на извилистую дорогу, ведущую к Великому Каньону. Ветер не стихает, но становится хотя бы не строго боковым, а вскоре периодически нависающие слева скалы начинают защищать от этой напасти. 

Более половины мотоциклов на дорогах – харлеевские «электрички». Остального – каждой твари…

Петляем долго. Медленно, но верно холодает. Утепляюсь уже на въезде в национальный парк. Первая смотровая площадка – почти на самом востоке каньона. Шокирует – это мягко сказано. Величайшее в мире ущелье (446 км в длину, до 29 в ширину и до 1800 м в глубину) очаровывает красотой и подавляет величием. Вскоре, с удовольствием попетляв еще немного по двухполосной дороге, то и дело открывавшей другие виды на Каньон, останавливаемся на главной смотровой площадке. Полчаса на полумедитативное созерцание (а кому-то – на «селфи» в «Инстаграм») – и пора снова в дорогу. 

Спуск. Равнина. Холодает. Утренние 20 и полуденные 15 забыты. Уже безветренно, но через застежку куртки пробирает до мяса, хотя скорость – почти законные 70 миль. Положение спасает коллега (Кузя, спасибо!), с которым мы махнулись мотоциклами. Теперь подо мной тоже Bolt, но с тюнинговыми подножками (они ниже на пару сантиметров, отчего сидится заметно удобнее) – и с каферейсерной «мухобойкой» на фаре. Не настолько большой, чтоб создавать минусы ветрового стекла – но совершенно достаточной, чтоб отводить весь поток от груди. Похоже, и то и другое стоит включить в обязательное дооснащение мотоцикла после покупки. 

Продрогший до костей, въезжаю в Вильямс. Ворота на въезде – как в одноименном поселке под Ростовом. И размеры селений схожи. Вот только выглядит все совсем по-иному. Американский Вильямс – туристический городок на Route 66. Две улицы вдоль кладбища вагонов, а на улицах – салуны, магазины, мотели. В одном из мотелей мы и остановились. В номере-то (громадном, как и принято в Америке, – это вам не Италия и тем более не Париж) тепло, под толстым одеялом и подавно, а вот как утром выходить на улицу – даже просто покурить или на завтрак?


День третий. Вильямс — Лейк-Хавасу-Сити. 212 миль (341 км). 

Утро в мотеле выдалось морозным. «Почему же так холодно?..» Накачавшись кофе (а он везде в Штатах, кроме «Старбакса», адски разведенный) напяливаю на себя все, что можно, и иду на стоянку. 

Тысяча миль за пять дней – в общем-то, умеренный темп. Для мотоциклов и их водителей. Но в сочетании с невиданной скоростью смены пейзажей это было на грани эстетического шока!

На сей раз – к Stryker, чопперу с 1300-кубовым мотором. Последний отличается от во многом унифицированного с ним 950-кубового движка не только увеличенным (за счет диаметра цилиндров) объемом, но и жидкостным охлаждением, и двумя балансирными валами, и 4-клапанными головками. А сам мотоцикл – в совсем иной концепции: «длинновилочный» factory chopper в лучших традициях кастомайзеров начала века вроде семейки Нессов или там Сирила Хьюза. 

И ни малейшего почтения к Вилли Джи Дэвидсону. Совпадения здесь случайны: даже V-твин с иным углом развала и смещен вперед заметно сильнее, чем, скажем, на Breakout. А главное – ни намека на брутальность, внешность предельно вычурна. Все гладко, прихотливо, манерно. Иная и посадка: расположение подножек – между «средними» и «передними», а бак достаточно широк, чтоб его зажимать ногами. 

Сходство с (уж простите, эталонными для меня) мотоциклами из Милуоки обнаружилось лишь в характере переключения передач – с грубым (зато звучным) «втыканием» и относительно сложным поиском «нейтрали». 

Непросто понять, как с ним обращаться. Как с традиционным круизером? Но большой рэйк и разновеликость колес пресекают это на корню. Вспомнить навыки езды с длинной вилкой, тормозя только «задником» и замедляясь перед каждым поворотом почти в ноль? Но здесь и передний тормоз рабочий, развесовка близкая к среднекруизерной, рама вполне жесткая (намного жестче «Дайны» и точно не мягче «Софтэйла») да и валкости в поворотах не отмечено. На уровне рефлексов я понял мотоцикл только к концу следующего дня, а пока… 

А пока я просто наслаждался процессом перемещения в пространстве, не забывая водить жалом по сторонам. Вот магистраль сменилась участком аутентичного Route 66 – хорошей такой двухполосной трассы, как в российской глубинке, – параллельно которой идет железная дорога, а по ней (со скоростью за сотню «кэмэче»!) лупят товарные составы. Вот мы остановились на заправку – а заодно подзатариться сувенирами с символикой трассы и штата. Магазинчик, стоянка для дальнобоев, санблок – все вроде как у нас в придорожных «оазисах», вот только лица аборигенов не набыченные и не исподлобья, а душ не заперт на замок, ибо бесплатный. 

Теплеет, и очень быстро. Уже на следующем перекуре, у магазина сувениров (маленьких внутри и побольше – вроде Ford A 31 года – снаружи), снимаю с себя и дождевик, и флис. А к обеду в городке Кингман, сердце округа Мохаве, стало совсем жарко. Вскоре съезд с хайвея. Дорога пусть похуже, но вполне приличная и почти прямая. По бокам – редкие кустарники и еще более редкие хутора из старых жилых фургонов, где живут беднейшие слои белого населения Америки. А чуть подальше направо – индейская резервация. Но нам вперед. Опять горы, крутой серпантин – при этом с отнюдь не идеальным, а местами и коварным, покрытием. 

В маленьком поселеньице нас встречает на своем кастоме – хайтек-боббере из «Болта», с алюминиевым гирдером спереди и пневмоподвесками – Крис, хозяин и директор компании Low and Mean. Ее специализация – «альтернативные обвесы» из стеклопластика на «метрические» круизеры. Например, стоявший посреди мастерской Bolt наглядно демонстрировал, как его можно превратить в каферейсер. Компания Криса небольшая: 13 человек производят 20–30 деталей в день, плюс макетирование и дизайн новых китов. Но дело вполне прибыльно за счет высокой маржинальности бизнеса (грубо говоря, себестоимость изготовления стеклопластиковой накладки два доллара, а продается она за тридцать). Это позволило Крису стартовать почти с нуля – с гаража по ремонту корпусов гидроциклов, без привлечения заемных средств – и успешно выдержать голодные 2008–2009 годы. Тем не менее расширяться Крис не спешит, как и переходить на новые технологии (3D-сканирование и т.д.): по его словам, это еще слишком дорого для столь скромных масштабов. А производство карбоновых китов не планируется, потому что это слишком дорого уже для потребителя, коего вполне устраивает старый добрый фибергласс.


День четвертый. Лейк — Хавасу-Сити — Палм-Спрингс. 250 миль (402 км). 

Прохват по хайвею среди гор – и вот она, Калифорния. Которая, если верить Dead Kennedys, юбер аллес! Палящее солнце, бескрайняя пустыня и посреди всего этого двухполосное шоссе – и так полтораста километров. Уже сейчас, в середине апреля, жара за тридцать – что за ад тут творится в июле, страшно представить. А вот, в отличие от меня, Stryker тут в своей стихии. Скорость 65 (по-нашему – слегка за соточку), прямики, пологие повороты… И ни малейшего напряжения – при столь расслабленной посадке-то, да обдуваемый пусть горячим, но ветерком! Не пахнет и присущими многим «американцам» любого производства особенностями аэродинамики: ни раздвиганием колен, ни сдуванием ступней с подножек. Специально ускорялся до 80 миль, чтоб проверить. Понравилась и подвеска – в меру жесткая сзади (с запасом, чтоб не просела под пассажиркой) и в меру мягкая спереди – на совесть глотавшая попадавшиеся то на трассе, то позже, в городе, трещины и выбоины. Поводом поворчать (и то ввиду собственной «зажратости») было лишь отсутствие индикатора включенной передачи или хотя бы лампочки включения высшей, пятой. Сама же приборка, известная по донору двигателя – старому доброму (очень доброму!) Midnight Star – безупречна как дизайном, так и функционалом. Хотя… Я все же отказался бы от шестой, повышающей, специально для таких вот длинных перегонов. Существующая же «пятиступка» оптимизирована для энергичной езды вдвоем, с резвыми стартами и выкручиванием движка (чему тот не особо противится). 

А вот и цивилизация. Сначала «бомж-поселки», потом городки из кемперов, немаленький аэропорт «малой авиации», изобилующий десятками, если не сотнями, 2-4-6-местных «Пайперов», «Цессн» и экзотических для нас бичкрафтовских Bonanza 35 с их характерными V-образными хвостами. Обед в пустынном поселке Палм 29 («29 пальм») – и мы сворачиваем… Нет, не в оазис – в национальный парк Джошуа-Три. Кактусы и «деревья Джошуа» здесь растут среди причудливых фигур, стотысячелетиями отпескоструенных природой из вулканических выбросов. Фигуры самые причудливые. Вот в форме кулака, вот черепообразная скала… Чтоб самим не усохнуть до скелетов, «заправляемся» минералкой и дуем вниз. Захватывающий лихими поворотами хайвей (наконец моя тушка всем мясом поняла, как на Stryker ехать в виражах), потом бетонка, вокруг белые пески пустыни, вот по правую руку ветроэлектростанция, а вдалеке виднеются горы… Частота смены пейзажей поразительна! 

А за горой и Палм-Спрингс, курортный городок в пустыне. Опрятный до глянцевости, с бассейнами на задворках отелей, арт-галереями и магазинами кастомов и хотродов… У американцев вода в пустыне – повод построить город. У нас до города не всегда доходит, даже если в пустыне находят нефть! А еще замечу, что в этом местечке сверкающие (небольшая запыленность не в счет – тем более что она реально небольшая) Stryker смотрелись эффектно на фоне современной (а местами авангардной) архитектуры, пальм и общерасслабленной атмосферы. Bolt же… «Болты» здесь выглядели просто мотоциклами – без претензий, но и без малейшего диссонанса с окружающей средой. В этом минус универсальности дизайна: одинаково хорошо соответствовать любому антуражу, но не поражать ни в одном. И наоборот, вычурный Stryker смотрелся странновато на пыльном фоне аризонской глубинки, но потрясающе – среди блеска витрин курорта. Представляю, как он будет хорош завтра, в предместье Лос-Анджелеса!


День пятый. Палм-Спрингс — Сил-Бич. 171 миля (275 км). 

Опять пересаживаюсь на XV950. После вальяжного Stryker он почти кафе-рейсер. Узкий, легкий, а что меньше «мяса» на «низах» (точнее, на трогании с первой передачи: она здесь нормальная, а не «грузовая», как на 1300-кубовом моторе) – так крутите ручку, да и обрящете. Тем более что равнина сменилась вполне себе лихими серпантинами, после чего пошла менее закрученная, но тоже изобилующая поворотами и подъемами-спусками местность. Скорость колеблется между отметками 30 и 65 (в милях, естественно), и в этих режимах мотора хватает с запасом. Напрягает только тесная посадка: седло с повышенной высотой здесь – необходимость, а отнюдь не прихоть. А так приходится чуть менее энергично, чем следует, заходить в повороты, да и колени подзатекли. В остальном же Bolt воспринимается как нормальный «железный» мотоцикл – безо всяких скидок на длиннобазность и характерное расположение подножек. Что же до внушавшей опасения близости заднего цилиндра к промежности – нет, никаких проблем. Никакого жара, никакого прогрева. Правое бедро тоже не припекает. Напрягает лишь почти нечитаемая при ярком солнце цифровая приборная панель: обычная, аналоговая, здесь была б удобнее. А в идеале – чтоб была дополнена цифровым индикатором включенной передачи. 

Если XV950 хочется оставить в аутентичном виде (кроме разве что седла и приборки), то XVS1300… Представляете, какой из него вышел бы бэггер?!

Затем обед, мы меняемся мотоциклами и… Опять я угадал. Начались хайвеи, где Stryker – то, что доктор прописал. Мощности и тормозов в достатке, адских перестроений не требуется, как и перекладок в связках – короче, садись и катись. 

Вот так и докатился. Сначала до хайвея Пасифик-Кост, а там уходим влево, к морю, и продолжаем уже в неспешном темпе катиться сквозь бесконечную череду прибрежных пригородов к нашему отелю, что в таком же городке не доезжая до Лос-Анджелеса. Три года назад я бывал в этих краях. По стечению обстоятельств – тоже на «длинновилочнике», – харлеевском Black Line. Тот подчеркнуто брутальный и спартанский аппарат порадовал меня своей грубостью – и плотной посадкой «вперед ногами» в низком глубоком седле, настраивавшей на агрессивный лад, этакую веселую злость. На Stryker же я просто ехал. Свободно катился по просторам и пробкам, наслаждаясь теплой погодой, ясным небом – и обещавшим скорую прохладу океаном. 

Американская глубинка очень похожа на российскую. Разница в размерах машин – и выражениях физиономий аборигенов. После угрюмых морд соотечественников даже задворки Аризонщины выглядят именно что цивилизованным миром.

Другой мотоцикл, другая система ценностей – и я не возьмусь настаивать на правильности той или иной. Это столь же бессмысленно, как сравнивать Bolt и Stryker. Или Гранд-Каньон с Джошуа-Три. 

А вот сравнить Америку с Россией имело смысл. И это дало немало поводов для размышлений, так что флэшбэков от этого трипа мне хватит надолго. Как говорится, следите за публикациями! 


Итог 

XV950 – классический мотоцикл с американскими мотивами, разработанный в пику харлеевскому XL883. Объективно превосходит милуокского старичка. Субъективно же… Убежденный харлеист его не купит, но не будем забывать, что для большинства спортстеровская брутальность – не фича, а баг. В общем же и целом – очень добротный мотоцикл старой школы, но спроектированный сейчас и доведенный почти до совершенства. 

XVS 1300 – достойнейший образец factory chopper. При его создании японские инженеры честно пытались изжить органические недостатки концепции, и им это даже почти удалось. Самобытный и самодостаточный аппарат, не имеющий ничего общего ни с традиционными чопперами ручной работы, ни с похожими (но только издалека и не во всех ракурсах) харлеевскими «длинновилочными» моделями. 

Юго-запад Америки – крайне познавательная территория для путешествий! Понравится набившим руку на российских дальнобоях, но подуставшим от однообразия пейзажей Северного Мордора и менталитета его аборигенов. А для лечения ура-патриотизма и ватной лихорадки в любой, вплоть до терминальной, стадии лучшего места не найти.


Тест организован Yamaha Motor CIS.

Фото к статье Лента за лентою

  • goch-1.jpg
  • goch-2.jpg
  • goch-3.jpg
  • goch-4.jpg
  • goch-5.jpg
  • goch-6.jpg
  • goch-7.jpg
  • goch-8.jpg
  • goch-9.jpg
  • goch-10.jpg
  • goch-11.jpg
  • goch-12.jpg
  • goch-13.jpg
  • goch-14.jpg
  • goch-15.jpg
  • goch-16.jpg
  • goch-17.jpg
  • goch-18.jpg
  • goch-19.jpg
  • goch-20.jpg
  • goch-21.jpg
  • goch-22.jpg
  • goch-23.jpg
  • goch-24.jpg
  • goch-25.jpg
  • goch-26.jpg
  • goch-27.jpg
  • goch-28.jpg
  • goch-29.jpg
  • goch-30.jpg
  • goch-31.jpg
  • goch-32.jpg
  • goch-33.jpg
  • goch-34.jpg
  • goch-35.jpg
  • goch-36.jpg
  • goch-37.jpg
  • goch-38.jpg
  • goch-39.jpg
  • goch-40.jpg
  • goch-41.jpg
  • goch-42.jpg
  • goch-43.jpg
  • goch-44.jpg
  • goch-45.jpg
  • goch-46.jpg
  • goch-47.jpg
  • goch-48.jpg
  • goch-49.jpg
  • goch-50.jpg
  • goch-51.jpg
  • goch-52.jpg
  • goch-53.jpg
  • goch-54.jpg
  • goch-55.jpg
  • goch-56.jpg

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Вадим
"нас так долго учили любить её запретные плоды"..
Тот, кто вырос на сэкондхендовских джинсах и проникся запахом американской мочИ,
может называть соотечественников "мордами" (стр.14 июнь 2014).

поставили бы на свой дорогущий избыточнолитровый байк ТИХИЙ глушитель, да с каталитическим нейтрализатором-былоб Вам уважение от соотечественников. А так-"кто к нам с прямотоком придёт.."
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
Вадим, отчасти с Вами согласен.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
Северный Мордор,вата и т.п.
Не вынесла душа московского креакла.
Это что,зе нью таймс или эхо москвы?
Завязывайте с этой хренью.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
EST
Цитата
1541 пишет:
называть соотечественников "мордами"

думаю - не стоит попусту обижаться, давно известно, что:
"если вам улыбается русский - значит вы ему действительно нравитесь, а если американец - значит он не стесняется работы своего дантиста"(с)непомнюхто :D

А статья понравилась. Стингер вообще неплохо пишет. По делу и без лишней "воды".
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xarah
Всел148.6BettBett(190ShadSimoDantRudyAdriDrBrРазм
MartWindМеркSALOBrotSkarwwwgWindпереКетлBrucшкол
EilenoteСтерClosAloeStevFaraСВПоVeetУльрРакоDefo
SalaсертРллюВолоEricJameQuenFranXVIIавтоSplahttp
РвансообJuleAtheкачеKerrgunmHaroAldoР РѕСЃСЃFranAcid
MetrРњРёСЂРѕWindСереХмелШебаPlusРллюDigiWindSeriКаре
АркаБинешколDaniColiСтроWindSampWindСредArtsLove
резиShahDeviПервРокоPeteаквастрозакаНоллdiamРумя
MiyoEugeKatjвремзаруComiДереFyodSomeнавоNichDark
BrotМассTwil9059GuruВсерCaveHereколлмышцмеся1930
FinaПроиBoscКозлConsRudoFiesNeriСО-0друзMicrплас
StudAVTOAbsoAmerсостModeАртипяльраскSingПетрЛипк
РёРЅСЃС‚BegiWindRomaBagaBrauKenwPuroChoiЛитРЯчеиElvi
уголЛитРDownМоскЛитРЛитРЗайцАстаКислЖуркязыкискр
WillTsuiProsLeonWindShinChriШумиUleakBitMystБело
QuenАбраNoodвещеIpsaавтоСтракласQueeПетрВеркПиса
РльиErneРЁСѓР±РёTerrМайсЧеркПашуНефеSALTTracразнCoul
КоромесямесямесяJeanПамбСамоАртаРванNagiМГорслов
КарпсборSideфизиtuchkasсказПроз
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xarah
стра219.5выпоINTRThicAlfrModeКереотрыBurtJohnJana
АртиFirsOasiРллюclasкресКитаClarChriгречOptiJuic
МежеПермгазеButtавврSETVEricFedaEmilСердкухнWest
SlenCurlКазаРожаTykwразнFiskДжамЮсупMythсертрома
MartDawnМБулhardАртиXVIIAllamattWindPaliNighXVII
МиллрезуmailWoodCasuШатрEuryБелялогоOZONGiocката
WindWindHoshMiguLibe1515WindIdriWindWindFindFame
FlasBubcисчеIMPEQuatviscHermRalpMystExpePeteMiyo
компЕвсеКоваMikeChesWindэкспStepColuStevРоссProj
истоДангSwarMounJameJackкульDeadBestКлейInduIntr
автоSamsJeweSpriPitoMistCiarHM60АртивходМакаMONA
NGSDMata1915МихарентClasValiMinoязыкотлиProSWind
пазлThisKaspWindClasPhilClorCaroDarlbookЛитРЛитР
HeararriAgatЛитРПищиРндеПерцУэбсопубЛитвГаллLarg
AcadTheoIntrСоврЛениизмеElviдогоСтржthisнапрDrag
PhilсражВладфотоВиноизобКараащйьGlenучитАронХоло
RobeвозрХлебDaDaБарччтенКасьТетеГеорHenrдисцJuli
БуряInduInduInduLiveBarcJohnФорминопКашаШариСеле
CityЖироразнНефеtuchkasЖукоJewe
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xarah
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинйоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоtuchkasинфоинфо
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xarah
audiobookkeeper.rucottagenet.rueyesvision.rueyesvisions.comfactoringfee.rufilmzones.rugadwall.rugaffertape.rugageboard.rugagrule.rugallduct.rugalvanometric.ru
gangforeman.rugangwayplatform.rugarbagechute.rugardeningleave.rugascautery.rugashbucket.rugasreturn.rugatedsweep.rugaugemodel.rugaussianfilter.rugearpitchdiameter.rugeartreating.ru
generalizedanalysis.rugeneralprovisions.rugeophysicalprobe.rugeriatricnurse.rugetintoaflap.rugetthebounce.ruhabeascorpus.ruhabituate.ruhackedbolt.ruhackworker.ruhadronicannihilation.ruhaemagglutinin.ru
hailsquall.ruhairysphere.ruhalforderfringe.ruhalfsiblings.ruhallofresidence.ruhaltstate.ruhandcoding.ruhandportedhead.ruhandradar.ruhandsfreetelephone.ruhangonpart.ruhaphazardwinding.ru
hardalloyteeth.ruhardasiron.ruhardenedconcrete.ruharmonicinteraction.ruhartlaubgoose.ruhatchholddown.ruhaveafinetime.ruhazardousatmosphere.ruheadregulator.ruheartofgold.ruheatageingresistance.ruheatinggas.ru
heavydutymetalcutting.rujacketedwall.rujapanesecedar.rujibtypecrane.rujobabandonment.rujobstress.rujogformation.rujointcapsule.rujointsealingmaterial.rujournallubricator.rujuicecatcher.rujunctionofchannels.ru
justiciablehomicide.rujuxtapositiontwin.rukaposidisease.rukeepagoodoffing.rukeepsmthinhand.rukentishglory.rukerbweight.rukerrrotation.rukeymanassurance.rukeyserum.rukickplate.rukillthefattedcalf.ru
kilowattsecond.rukingweakfish.rukinozones.rukleinbottle.rukneejoint.ruknifesethouse.ruknockonatom.ruknowledgestate.rukondoferromagnet.rulabeledgraph.rulaborracket.rulabourearnings.ru
labourleasing.rulaburnumtree.rulacingcourse.rulacrimalpoint.rulactogenicfactor.rulacunarycoefficient.ruladletreatediron.rulaggingload.rulaissezaller.rulambdatransition.rulaminatedmaterial.rulammasshoot.ru
lamphouse.rulancecorporal.rulancingdie.rulandingdoor.rulandmarksensor.rulandreform.rulanduseratio.rulanguagelaboratory.rulargeheart.rulasercalibration.rulaserlens.rulaserpulse.ru
laterevent.rulatrinesergeant.rulayabout.ruleadcoating.ruleadingfirm.rulearningcurve.ruleaveword.rumachinesensible.rumagneticequator.rumagnetotelluricfield.rumailinghouse.rumajorconcern.ru
mammasdarling.rumanagerialstaff.rumanipulatinghand.rumanualchoke.rumedinfobooks.rump3lists.runameresolution.runaphtheneseries.runarrowmouthed.runationalcensus.runaturalfunctor.runavelseed.ru
neatplaster.runecroticcaries.runegativefibration.runeighbouringrights.ruobjectmodule.ruobservationballoon.ruobstructivepatent.ruoceanmining.ruoctupolephonon.ruofflinesystem.ruoffsetholder.ruolibanumresinoid.ru
onesticket.rupackedspheres.rupagingterminal.rupalatinebones.rupalmberry.rupapercoating.ruparaconvexgroup.ruparasolmonoplane.ruparkingbrake.rupartfamily.rupartialmajorant.ruquadrupleworm.ru
qualitybooster.ruquasimoney.ruquenchedspark.ruquodrecuperet.rurabbetledge.ruradialchaser.ruradiationestimator.rurailwaybridge.rurandomcoloration.rurapidgrowth.rurattlesnakemaster.rureachthroughregion.ru
readingmagnifier.rurearchain.rurecessioncone.rurecordedassignment.rurectifiersubstation.ruredemptionvalue.rureducingflange.rureferenceantigen.ruregeneratedprotein.rureinvestmentplan.rusafedrilling.rusagprofile.ru
salestypelease.rusamplinginterval.rusatellitehydrology.ruscarcecommodity.ruscrapermat.ruscrewingunit.ruseawaterpump.rusecondaryblock.rusecularclergy.ruseismicefficiency.ruselectivediffuser.rusemiasphalticflux.ru
semifinishmachining.ruspicetrade.ruspysale.rustungun.rutacticaldiameter.rutailstockcenter.rutamecurve.rutapecorrection.rutappingchuck.rutaskreasoning.rutechnicalgrade.rutelangiectaticlipoma.ru
telescopicdamper.rutemperateclimate.rutemperedmeasure.rutenementbuilding.rutuchkasultramaficrock.ruultraviolettesting.ru
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх