Лента за лентою

09 июня 2014

Пять дней в середине апреля до сих пор кажутся глюком. Цветным глюком, по-клиповому мелко нарезанным. Желтая разметка, непреходящее голубое небо, бледно-зеленоватая прошлогодняя трава, темно-оранжевые скалы, оттенки серого дорожных лент – и десяток мотоциклов, поглощающих одну за другой полосы серпантинов, хайвеев, интерстейтов и прочих шоссе... 


Лента за лентою

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июнь 2014

Автор:
.Stinger, фото Романа РОМАНИШИНА

Теги:
Тест-пробег / Yamaha / XV950 / Bolt / XVS1300 / Stryker /

Просмотры:
7970

Комментарии:
4

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

И лишь сотни фото убеждают, что это было в реальности. А реальность такова, что вместо стандартной двухдневной тест- презентации новинок сотрудники российского представительства Yamaha устроили целое путешествие. Пять дней по настоящей Америке на мотоциклах американской школы. Да, такого тест-драйва отечественная мотожурналистика еще не видывала…


День первый. Скоттсдейл — Седона. 187 миль (300 км). 

12 апреля. Еще утро, но уже жарко, особенно в экипе. На заднем дворе отеля – десяток мотоциклов. Мне достается черный XV950, созданный в пику харлеевскому XL883. Внешнее впечатление благоприятнейшее: отточенные пропорции, граненые в духе начала 80-х общие формы (а крышки мотора выполнены так и вовсе по-современному) и – перфекционизм в деталях. Особенно радует проработка рамы и маятника, лишенных грубостей и несуразностей даже в малозаметных сочленениях. Вызывает опасения лишь близость «заднего» цилиндра: ввиду большего угла развала (70 градусов против 45 у «мелкого Шпрота») его «башка» приближена к моим яйцам почти по-бьюлловски. По идее, в жару должно стать некомфортно. Вот и проверим. 

Вокруг прерии с валунами да небольшими скалами поодаль и очень плавные повороты. Из необычного, помимо цвета разметки, отмечаю бледно-зеленый оттенок прошлогодней травы. Мы держим скорость 60–65 миль в час (при 55 разрешенных), в результате чего нас периодически обгоняют не только мотоциклисты, но и автомобили. 

Тем лучше: есть возможность поглазеть по сторонам. А поглазеть есть на что – пейзажи чередуются каждые полчаса. Холмистая полупустыня сменяется гористой местностью и сосновым лесом, извилистые дороги переходят сначала в плавные, затем вполне европейские по крутизне серпантины, а потом и прямик хайвея. После утренних 26 °С свежеет до 18 °С, а при спуске в долину снова тепло. Движемся без заторов, так что поставить ноги на асфальт и размять не получится. А потому разминаюсь на ходу, то привстав на подножках, то просто прополоскав ноги на ветру. 

Тесновато: эргономика явно копирует «дамский» Sportster, который Super Low. Лучшим решением вопроса могло бы стать завышенное сантиметров на пять седло, но его нет даже в увесистом списке аксессуаров. В остальном же вполне спортстеровские ощущения. Седло, подвески, геометрия, тормоза – все привычно и знакомо. Разве что «общеяпонские» пульты не дают забыться. Мотор? Ощущение такое, что «883-му» изрядно подбросили «мяса» на середине и чуть-чуть, что называется, «продлили» тахометр (самого тахометра здесь, к слову, не предусмотрено за ненадобностью), в остальном, опять же, все привычно. Хотя нет, не все: басовитые нотки штатного выхлопа великолепны и забивают столь нелюбимый мной (ибо «ньюскул» и массмаркет) шелест цепи ГРМ. Спасибо, граждане японцы, постарались на славу! (Или не японцы? Yamaha славится тем, что активнее прочих «массмаркетов» привлекает белых инженеров и дизайнеров: рисовал Bolt явно человек европейской культуры.) 

Уходим с хайвея в горы. Петляем по совсем затычному серпантину, забираемся все выше… выше… Вот маленький городок Джером, а вскоре после него… Ох, мать твою за ногу! Ghost Town лет 70 назад был медным карьером и поселком при нем. А сейчас там доживают свой век грузовики, автобусы, строительная техника и прочие железные артефакты начала и середины прошлого века. В разном состоянии – от «на полном ходу» до ржавых остовов под навесами и под открытым небом. А в небольшом ангаре – несколько мотоциклов 70-х и гоночный Studebaker 1928 года, на котором Дон Робертсон, хозяин этого музея под открытым небом, участвует в «исторических» гонках на дерт-треке. 

Это если описывать факты. А эмоционально – визуальный шок. Руины инженерных форм минувших эпох, оставленные в своей аутентичности. Инженерный ашрам. Место для медитаций техноманьяка любой ориентации, от вандала до реставратора. Зависнуть бы здесь на пару деньков в обнимку с хорошими папиросами! Но провожатый не ждет, пора ехать дальше. Уже на закате заезжаем в Седону… Откуда-то мне это словечко знакомо… Ах да, Sedona Orange – не скажу, кто так обозначает темно-рыжий металлик! Горы здесь именно этого оттенка – даже не рыжего, а именно что серо-оранжевого. И в свете закатного солнца, и в полноцветье яркого утреннего.


День второй. Седона — Гранд- Каньон — Вильямс. 192 мили (309 км). 

Красные скалы быстро сменяются обычными серыми, поросшими лесом. Серпантины… Короткая остановка в национальном парке… Подо мной все тот же стоковый Bolt. Ч-черт, что-то необычное в ощущениях? Ну вообще-то, сцепло жамкается намного легче, чем на XL883. Что-то еще? Вот именно: дороги стали похуже, выбоины там и тут, а подвеску ни разу не пробило! Нынешние-то Sportster все как один на «резаных» вилках и амортизаторах, а на Bolt и та и другие с нормальными ходами. К тому же ровный мотор (конечно, недостаточный для путешествий вдвоем – но я-то был один, плюс невесомый рюкзак!) да удлиненная база делают мотоцикл потрясающе приятным в управлении. 

И в горах, и на равнине, начавшейся позже. Прямая на много километров трасса, ушедшая вперед основная группа – ну как тут не «обжать по максималке» мотоцикл? 80… 90… 100… 107 миль… Зачет – заветную каферейсерскую «тонну» аппарат развивает уверенно. Но еще важнее, что он не только «валит», но и надежно «стоит» на этой скорости – на американском прототипе «идти тонну» было реально страшно, тут же явная нехватка только тормозов, – но на пустынном шоссе сие некритично. 

Вскоре ездовой комфорт кончился. И виной тому не дорога и тем более не мотоцикл. Поднялся адский боковой ветер, норовящий сдуть нас с трассы к чертовой бабушке. (Или к индейским духам? – адок начался как раз на въезде в резервацию Навахо). Дозаправившись, сворачиваем с хайвея на извилистую дорогу, ведущую к Великому Каньону. Ветер не стихает, но становится хотя бы не строго боковым, а вскоре периодически нависающие слева скалы начинают защищать от этой напасти. 

Более половины мотоциклов на дорогах – харлеевские «электрички». Остального – каждой твари…

Петляем долго. Медленно, но верно холодает. Утепляюсь уже на въезде в национальный парк. Первая смотровая площадка – почти на самом востоке каньона. Шокирует – это мягко сказано. Величайшее в мире ущелье (446 км в длину, до 29 в ширину и до 1800 м в глубину) очаровывает красотой и подавляет величием. Вскоре, с удовольствием попетляв еще немного по двухполосной дороге, то и дело открывавшей другие виды на Каньон, останавливаемся на главной смотровой площадке. Полчаса на полумедитативное созерцание (а кому-то – на «селфи» в «Инстаграм») – и пора снова в дорогу. 

Спуск. Равнина. Холодает. Утренние 20 и полуденные 15 забыты. Уже безветренно, но через застежку куртки пробирает до мяса, хотя скорость – почти законные 70 миль. Положение спасает коллега (Кузя, спасибо!), с которым мы махнулись мотоциклами. Теперь подо мной тоже Bolt, но с тюнинговыми подножками (они ниже на пару сантиметров, отчего сидится заметно удобнее) – и с каферейсерной «мухобойкой» на фаре. Не настолько большой, чтоб создавать минусы ветрового стекла – но совершенно достаточной, чтоб отводить весь поток от груди. Похоже, и то и другое стоит включить в обязательное дооснащение мотоцикла после покупки. 

Продрогший до костей, въезжаю в Вильямс. Ворота на въезде – как в одноименном поселке под Ростовом. И размеры селений схожи. Вот только выглядит все совсем по-иному. Американский Вильямс – туристический городок на Route 66. Две улицы вдоль кладбища вагонов, а на улицах – салуны, магазины, мотели. В одном из мотелей мы и остановились. В номере-то (громадном, как и принято в Америке, – это вам не Италия и тем более не Париж) тепло, под толстым одеялом и подавно, а вот как утром выходить на улицу – даже просто покурить или на завтрак?


День третий. Вильямс — Лейк-Хавасу-Сити. 212 миль (341 км). 

Утро в мотеле выдалось морозным. «Почему же так холодно?..» Накачавшись кофе (а он везде в Штатах, кроме «Старбакса», адски разведенный) напяливаю на себя все, что можно, и иду на стоянку. 

Тысяча миль за пять дней – в общем-то, умеренный темп. Для мотоциклов и их водителей. Но в сочетании с невиданной скоростью смены пейзажей это было на грани эстетического шока!

На сей раз – к Stryker, чопперу с 1300-кубовым мотором. Последний отличается от во многом унифицированного с ним 950-кубового движка не только увеличенным (за счет диаметра цилиндров) объемом, но и жидкостным охлаждением, и двумя балансирными валами, и 4-клапанными головками. А сам мотоцикл – в совсем иной концепции: «длинновилочный» factory chopper в лучших традициях кастомайзеров начала века вроде семейки Нессов или там Сирила Хьюза. 

И ни малейшего почтения к Вилли Джи Дэвидсону. Совпадения здесь случайны: даже V-твин с иным углом развала и смещен вперед заметно сильнее, чем, скажем, на Breakout. А главное – ни намека на брутальность, внешность предельно вычурна. Все гладко, прихотливо, манерно. Иная и посадка: расположение подножек – между «средними» и «передними», а бак достаточно широк, чтоб его зажимать ногами. 

Сходство с (уж простите, эталонными для меня) мотоциклами из Милуоки обнаружилось лишь в характере переключения передач – с грубым (зато звучным) «втыканием» и относительно сложным поиском «нейтрали». 

Непросто понять, как с ним обращаться. Как с традиционным круизером? Но большой рэйк и разновеликость колес пресекают это на корню. Вспомнить навыки езды с длинной вилкой, тормозя только «задником» и замедляясь перед каждым поворотом почти в ноль? Но здесь и передний тормоз рабочий, развесовка близкая к среднекруизерной, рама вполне жесткая (намного жестче «Дайны» и точно не мягче «Софтэйла») да и валкости в поворотах не отмечено. На уровне рефлексов я понял мотоцикл только к концу следующего дня, а пока… 

А пока я просто наслаждался процессом перемещения в пространстве, не забывая водить жалом по сторонам. Вот магистраль сменилась участком аутентичного Route 66 – хорошей такой двухполосной трассы, как в российской глубинке, – параллельно которой идет железная дорога, а по ней (со скоростью за сотню «кэмэче»!) лупят товарные составы. Вот мы остановились на заправку – а заодно подзатариться сувенирами с символикой трассы и штата. Магазинчик, стоянка для дальнобоев, санблок – все вроде как у нас в придорожных «оазисах», вот только лица аборигенов не набыченные и не исподлобья, а душ не заперт на замок, ибо бесплатный. 

Теплеет, и очень быстро. Уже на следующем перекуре, у магазина сувениров (маленьких внутри и побольше – вроде Ford A 31 года – снаружи), снимаю с себя и дождевик, и флис. А к обеду в городке Кингман, сердце округа Мохаве, стало совсем жарко. Вскоре съезд с хайвея. Дорога пусть похуже, но вполне приличная и почти прямая. По бокам – редкие кустарники и еще более редкие хутора из старых жилых фургонов, где живут беднейшие слои белого населения Америки. А чуть подальше направо – индейская резервация. Но нам вперед. Опять горы, крутой серпантин – при этом с отнюдь не идеальным, а местами и коварным, покрытием. 

В маленьком поселеньице нас встречает на своем кастоме – хайтек-боббере из «Болта», с алюминиевым гирдером спереди и пневмоподвесками – Крис, хозяин и директор компании Low and Mean. Ее специализация – «альтернативные обвесы» из стеклопластика на «метрические» круизеры. Например, стоявший посреди мастерской Bolt наглядно демонстрировал, как его можно превратить в каферейсер. Компания Криса небольшая: 13 человек производят 20–30 деталей в день, плюс макетирование и дизайн новых китов. Но дело вполне прибыльно за счет высокой маржинальности бизнеса (грубо говоря, себестоимость изготовления стеклопластиковой накладки два доллара, а продается она за тридцать). Это позволило Крису стартовать почти с нуля – с гаража по ремонту корпусов гидроциклов, без привлечения заемных средств – и успешно выдержать голодные 2008–2009 годы. Тем не менее расширяться Крис не спешит, как и переходить на новые технологии (3D-сканирование и т.д.): по его словам, это еще слишком дорого для столь скромных масштабов. А производство карбоновых китов не планируется, потому что это слишком дорого уже для потребителя, коего вполне устраивает старый добрый фибергласс.


День четвертый. Лейк — Хавасу-Сити — Палм-Спрингс. 250 миль (402 км). 

Прохват по хайвею среди гор – и вот она, Калифорния. Которая, если верить Dead Kennedys, юбер аллес! Палящее солнце, бескрайняя пустыня и посреди всего этого двухполосное шоссе – и так полтораста километров. Уже сейчас, в середине апреля, жара за тридцать – что за ад тут творится в июле, страшно представить. А вот, в отличие от меня, Stryker тут в своей стихии. Скорость 65 (по-нашему – слегка за соточку), прямики, пологие повороты… И ни малейшего напряжения – при столь расслабленной посадке-то, да обдуваемый пусть горячим, но ветерком! Не пахнет и присущими многим «американцам» любого производства особенностями аэродинамики: ни раздвиганием колен, ни сдуванием ступней с подножек. Специально ускорялся до 80 миль, чтоб проверить. Понравилась и подвеска – в меру жесткая сзади (с запасом, чтоб не просела под пассажиркой) и в меру мягкая спереди – на совесть глотавшая попадавшиеся то на трассе, то позже, в городе, трещины и выбоины. Поводом поворчать (и то ввиду собственной «зажратости») было лишь отсутствие индикатора включенной передачи или хотя бы лампочки включения высшей, пятой. Сама же приборка, известная по донору двигателя – старому доброму (очень доброму!) Midnight Star – безупречна как дизайном, так и функционалом. Хотя… Я все же отказался бы от шестой, повышающей, специально для таких вот длинных перегонов. Существующая же «пятиступка» оптимизирована для энергичной езды вдвоем, с резвыми стартами и выкручиванием движка (чему тот не особо противится). 

А вот и цивилизация. Сначала «бомж-поселки», потом городки из кемперов, немаленький аэропорт «малой авиации», изобилующий десятками, если не сотнями, 2-4-6-местных «Пайперов», «Цессн» и экзотических для нас бичкрафтовских Bonanza 35 с их характерными V-образными хвостами. Обед в пустынном поселке Палм 29 («29 пальм») – и мы сворачиваем… Нет, не в оазис – в национальный парк Джошуа-Три. Кактусы и «деревья Джошуа» здесь растут среди причудливых фигур, стотысячелетиями отпескоструенных природой из вулканических выбросов. Фигуры самые причудливые. Вот в форме кулака, вот черепообразная скала… Чтоб самим не усохнуть до скелетов, «заправляемся» минералкой и дуем вниз. Захватывающий лихими поворотами хайвей (наконец моя тушка всем мясом поняла, как на Stryker ехать в виражах), потом бетонка, вокруг белые пески пустыни, вот по правую руку ветроэлектростанция, а вдалеке виднеются горы… Частота смены пейзажей поразительна! 

А за горой и Палм-Спрингс, курортный городок в пустыне. Опрятный до глянцевости, с бассейнами на задворках отелей, арт-галереями и магазинами кастомов и хотродов… У американцев вода в пустыне – повод построить город. У нас до города не всегда доходит, даже если в пустыне находят нефть! А еще замечу, что в этом местечке сверкающие (небольшая запыленность не в счет – тем более что она реально небольшая) Stryker смотрелись эффектно на фоне современной (а местами авангардной) архитектуры, пальм и общерасслабленной атмосферы. Bolt же… «Болты» здесь выглядели просто мотоциклами – без претензий, но и без малейшего диссонанса с окружающей средой. В этом минус универсальности дизайна: одинаково хорошо соответствовать любому антуражу, но не поражать ни в одном. И наоборот, вычурный Stryker смотрелся странновато на пыльном фоне аризонской глубинки, но потрясающе – среди блеска витрин курорта. Представляю, как он будет хорош завтра, в предместье Лос-Анджелеса!


День пятый. Палм-Спрингс — Сил-Бич. 171 миля (275 км). 

Опять пересаживаюсь на XV950. После вальяжного Stryker он почти кафе-рейсер. Узкий, легкий, а что меньше «мяса» на «низах» (точнее, на трогании с первой передачи: она здесь нормальная, а не «грузовая», как на 1300-кубовом моторе) – так крутите ручку, да и обрящете. Тем более что равнина сменилась вполне себе лихими серпантинами, после чего пошла менее закрученная, но тоже изобилующая поворотами и подъемами-спусками местность. Скорость колеблется между отметками 30 и 65 (в милях, естественно), и в этих режимах мотора хватает с запасом. Напрягает только тесная посадка: седло с повышенной высотой здесь – необходимость, а отнюдь не прихоть. А так приходится чуть менее энергично, чем следует, заходить в повороты, да и колени подзатекли. В остальном же Bolt воспринимается как нормальный «железный» мотоцикл – безо всяких скидок на длиннобазность и характерное расположение подножек. Что же до внушавшей опасения близости заднего цилиндра к промежности – нет, никаких проблем. Никакого жара, никакого прогрева. Правое бедро тоже не припекает. Напрягает лишь почти нечитаемая при ярком солнце цифровая приборная панель: обычная, аналоговая, здесь была б удобнее. А в идеале – чтоб была дополнена цифровым индикатором включенной передачи. 

Если XV950 хочется оставить в аутентичном виде (кроме разве что седла и приборки), то XVS1300… Представляете, какой из него вышел бы бэггер?!

Затем обед, мы меняемся мотоциклами и… Опять я угадал. Начались хайвеи, где Stryker – то, что доктор прописал. Мощности и тормозов в достатке, адских перестроений не требуется, как и перекладок в связках – короче, садись и катись. 

Вот так и докатился. Сначала до хайвея Пасифик-Кост, а там уходим влево, к морю, и продолжаем уже в неспешном темпе катиться сквозь бесконечную череду прибрежных пригородов к нашему отелю, что в таком же городке не доезжая до Лос-Анджелеса. Три года назад я бывал в этих краях. По стечению обстоятельств – тоже на «длинновилочнике», – харлеевском Black Line. Тот подчеркнуто брутальный и спартанский аппарат порадовал меня своей грубостью – и плотной посадкой «вперед ногами» в низком глубоком седле, настраивавшей на агрессивный лад, этакую веселую злость. На Stryker же я просто ехал. Свободно катился по просторам и пробкам, наслаждаясь теплой погодой, ясным небом – и обещавшим скорую прохладу океаном. 

Американская глубинка очень похожа на российскую. Разница в размерах машин – и выражениях физиономий аборигенов. После угрюмых морд соотечественников даже задворки Аризонщины выглядят именно что цивилизованным миром.

Другой мотоцикл, другая система ценностей – и я не возьмусь настаивать на правильности той или иной. Это столь же бессмысленно, как сравнивать Bolt и Stryker. Или Гранд-Каньон с Джошуа-Три. 

А вот сравнить Америку с Россией имело смысл. И это дало немало поводов для размышлений, так что флэшбэков от этого трипа мне хватит надолго. Как говорится, следите за публикациями! 


Итог 

XV950 – классический мотоцикл с американскими мотивами, разработанный в пику харлеевскому XL883. Объективно превосходит милуокского старичка. Субъективно же… Убежденный харлеист его не купит, но не будем забывать, что для большинства спортстеровская брутальность – не фича, а баг. В общем же и целом – очень добротный мотоцикл старой школы, но спроектированный сейчас и доведенный почти до совершенства. 

XVS 1300 – достойнейший образец factory chopper. При его создании японские инженеры честно пытались изжить органические недостатки концепции, и им это даже почти удалось. Самобытный и самодостаточный аппарат, не имеющий ничего общего ни с традиционными чопперами ручной работы, ни с похожими (но только издалека и не во всех ракурсах) харлеевскими «длинновилочными» моделями. 

Юго-запад Америки – крайне познавательная территория для путешествий! Понравится набившим руку на российских дальнобоях, но подуставшим от однообразия пейзажей Северного Мордора и менталитета его аборигенов. А для лечения ура-патриотизма и ватной лихорадки в любой, вплоть до терминальной, стадии лучшего места не найти.


Тест организован Yamaha Motor CIS.

Фото к статье Лента за лентою

  • goch-1.jpg
  • goch-2.jpg
  • goch-3.jpg
  • goch-4.jpg
  • goch-5.jpg
  • goch-6.jpg
  • goch-7.jpg
  • goch-8.jpg
  • goch-9.jpg
  • goch-10.jpg
  • goch-11.jpg
  • goch-12.jpg
  • goch-13.jpg
  • goch-14.jpg
  • goch-15.jpg
  • goch-16.jpg
  • goch-17.jpg
  • goch-18.jpg
  • goch-19.jpg
  • goch-20.jpg
  • goch-21.jpg
  • goch-22.jpg
  • goch-23.jpg
  • goch-24.jpg
  • goch-25.jpg
  • goch-26.jpg
  • goch-27.jpg
  • goch-28.jpg
  • goch-29.jpg
  • goch-30.jpg
  • goch-31.jpg
  • goch-32.jpg
  • goch-33.jpg
  • goch-34.jpg
  • goch-35.jpg
  • goch-36.jpg
  • goch-37.jpg
  • goch-38.jpg
  • goch-39.jpg
  • goch-40.jpg
  • goch-41.jpg
  • goch-42.jpg
  • goch-43.jpg
  • goch-44.jpg
  • goch-45.jpg
  • goch-46.jpg
  • goch-47.jpg
  • goch-48.jpg
  • goch-49.jpg
  • goch-50.jpg
  • goch-51.jpg
  • goch-52.jpg
  • goch-53.jpg
  • goch-54.jpg
  • goch-55.jpg
  • goch-56.jpg

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Вадим
"нас так долго учили любить её запретные плоды"..
Тот, кто вырос на сэкондхендовских джинсах и проникся запахом американской мочИ,
может называть соотечественников "мордами" (стр.14 июнь 2014).

поставили бы на свой дорогущий избыточнолитровый байк ТИХИЙ глушитель, да с каталитическим нейтрализатором-былоб Вам уважение от соотечественников. А так-"кто к нам с прямотоком придёт.."
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
Вадим, отчасти с Вами согласен.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
Северный Мордор,вата и т.п.
Не вынесла душа московского креакла.
Это что,зе нью таймс или эхо москвы?
Завязывайте с этой хренью.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
EST
Цитата
1541 пишет:
называть соотечественников "мордами"

думаю - не стоит попусту обижаться, давно известно, что:
"если вам улыбается русский - значит вы ему действительно нравитесь, а если американец - значит он не стесняется работы своего дантиста"(с)непомнюхто :D

А статья понравилась. Стингер вообще неплохо пишет. По делу и без лишней "воды".
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх