Паста или лапша?

20 октября 2014

Легендарный итальянский бренд по цене лоукоста? Запросто! Давно забытая компания Innocenti пришла в Россию со своим новым флагманом китайского производства...


Паста или лапша?

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2014

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ

Теги:
Innocenti / Radium 300i / Скутер / Тест /

Просмотры:
10063

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Компания Innocenti была основана еще в 20-х годах прошлого века, но прославилась своими мотороллерами только после Второй мировой. Однако уже к 1960 году два колеса в производственной линейке уступили место четырем, а через 30 лет от когда-то громкого имени остался лишь бренд, под которым в Италии продавали несколько импортных машин. Сейчас бренд решили возродить – и, как это обычно бывает, не без помощи китайских инвесторов, уже осознавших уровень конкурентоспособности своего «ноунейма». 

Флагманский Innocenti – типичный пример китайско-итальянской «дружбы»: европейский дизайн, поджарый силуэт неплохо выглядит и почти не выдает своего происхождения. Почему почти? Да потому что стекла фар запотели после первой же мойки, а в щель между корпусом и крышкой бардачка можно просунуть мизинец. 

Хищный разрез фар и зачерненные корпуса отражателей могли бы выглядеть агрессивно и породисто, если бы не конденсат, скапливающийся на стеклах после мойки или дождя.

Не радует и основная багажная емкость. Максимум, что влезет в «унитаз», – крошечный велосипедный шлем и куртка. Такова плата за «мотоциклетные» колеса. Последние, к слову, – это единственное, что в Innocenti заимствовано у мотоциклов. Тормозам и подвескам повезло меньше: первые чудовищно жесткие и флегматичные, вторые больше подошли бы аппарату с мотором до 50 кубиков. И если задняя подвеска с пружинами, натянутыми в звон, работала более или менее сносно, то вилка «радовала» практически полным сжатием даже от моих 100 килограммов. Понятное дело, что даже на небольших неровностях вроде московских «лежачих полицейских» от пробоев, сопровождающихся громким металлическим звоном, спастись не получалось никак. 

Объем багажника один из самых скромных в классе: не влезает даже  шлем-интеграл. Такова плата за мотоциклетную собранность шасси и 16-дюймовые колеса.

Жаль, что подвеска не дает до конца раскрыть потенциал шасси. По-итальянски жесткая рама и острая геометрия позволяют довольно азартно перекладывать «макси» из поворота в поворот, да и острые реакции на руль не оставят равнодушным ни одного любителя прошивать междурядье. 

Добротная ходовая дает обманчивое ощущение мотоциклетной вседозволенности. Но расслабляться не стоит – штырь боковой подставки довольно рано начинает тереться об асфальт.

К тому же мотор, на удивление бодрый для своих трехсот кубов, резво разгоняет машину и в пределах ста километров в час обладает хорошим запасом мощности, жизненно необходимым в городе. А вот с другим неотъемлемым атрибутом «горожанина», поворотниками, точнее их выключателем – провал. Вместо традиционного рычажка – убогий ползунок, которым мало того что неудобно пользоваться, так еще и невозможно поймать положение «выкл» не отвлекаясь от дороги. 

Пультов в привычном понимании нет, вместо них кнопки, вмонтированные прямо в облицовку руля. Из-за этого к ним приходится тянуться, а ползунок включения поворотников еще и сложно установить в среднее положение.

Эргономика тут вообще довольно странная, и если высоко задранное седло и низкий пол еще можно понять, то руль, прижатый к грудной клетке – увольте. С ростом метр девяносто и относительно длинными руками ездить можно лишь по-кроссовому, расставив локти в стороны и… закрыв ими зеркала. И, главное, неудобным аппарат назвать не поворачивается язык, скорее, недоработанным. В конечном итоге скутер оставил двойственное ощущение: с одной стороны, он выглядит аппетитно, как тарелка хорошей пасты, с другой – оставляет послевкусие дешевой заварной лапши. 


Итог 

Итальянцам (а штаб-квартира Innocenti находится в Турине) удалось создать типично европейский аппарат, но огрехи эргономики и местами откровенно дешевые компоненты картину портят. Бренд, говорите? Родственная «Ламбретта» – пожалуй, да и то в наших широтах последнюю ассоциируют в основном с кальсонами, а «Инноченти» вообще не опознают. С другой стороны, у аппарата есть достаточно преимуществ в споре с китайцами и без «бренда».

Скутер предоставлен компанией «Мото-Италия», экипировка предоставлена компанией Mr.Moto.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх