Обзор подмосковного трека Moscow Raceway

12 сентября 2013

Официально открывшись чуть больше года назад, подмосковное «кольцо» стало первым отечественным треком мирового уровня.


Обзор подмосковного трека Moscow Raceway

Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2013

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото автора, Романа РОМАНИШИНА и Сергея КАЛИГАНОВА, рисунок Олега ВОЕВОДОВА

Теги:
Raceway / Трек /

Просмотры:
8394

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Идея постройки «кольца» на Новорижском шоссе по проекту архитектора многих современных «формульных» трасс Германа Тильке возникла в середине прошлого десятилетия и поначалу внимания сторонней публики не привлекла. Мало ли у нас было всяких разных «формульных» строек! Те же районы Нагатинской поймы и Молжаниново так и не услышали раскатистый гром гоночных моторов. 

Вот и Moscow Raceway вряд ли бы появился, не стой за ним российский гонщик и предприниматель Рустем Терегулов, который специально под возведение «кольца» через принадлежавший ему банк «Развитие-Столица» (бывший «Визави») учредил компанию «Стратегия». Но традиционная для девелоперских проектов бумажная волокита несколько затянулась.

Тем не менее в октябре 2008 года с большой помпой закладывается первый камень. Наконец-то дело сдвинулось с мертвой точки! Но жахнул финансовый кризис, который задел многих, включая генерального подрядчика, австрийскую компанию Strabag, – и все опять застопорилось. Пока двумя годами позже не был найден новый подрядчик – совместное предприятие «Автобан», учрежденное в 1995 году немецкой фирмой Wirtgen и российскими дорожно-строительными организациями. Именно оно и завершило строительство трассы. 

Теперь Moscow Raceway – это трек, омологированный Международной автомобильной федерацией (FIA) по категории 1T и Международной мотофедерацией (FIM) по категории FIM B, что позволяет проводить на нем все виды гонок, кроме «Формулы-1» и MotoGP. Конфигурация и качество асфальтового покрытия ничего, кроме восторгов, не вызывает. Даже явная неравномерность в череде быстрых и медленных поворотов, заложенная Германом Тильке, выглядит весьма естественно. 

Отличные боксы, просторная парковка – все на должном уровне. Единственное, что до этого уровня сильно не дотягивает – инфраструктура. Из-за того, что автодром расположен на 95-м километре Новорижского шоссе практически в чистом поле, тем, кто не хочет между трек-днями мотаться в Москву, приходится брать с собой палатки и спальники, чтобы устроиться на ночлег прямо в боксах. 

Поесть тоже особо негде. В главном здании – скорее, ресторан, а ближайшее относительно бюджетное кафе – на автозаправке перед въездом на территорию трека. Впрочем, в ближайших планах администрации «кольца» – строительство собственной гостиницы. А вслед за ней, надеемся, появится и все остальное.

Старт-финишная прямая и поворот 1 

Под створом рамки светофора, где многие на «литрах» начинают тормозить, скорость часто переваливает за 200 км/ч. При хорошем ходе успеваешь на мгновение переключиться на четвертую передачу, чтобы перед входом в первый поворот скинуть одну вниз. Но перед хорошо просматриваемым левым замедляешься не слишком сильно, потому как сам вираж довольно быстрый и широкий, с классическим апексом на внутреннем поребрике. 

Поворот 2 

Этот двойной левый, который проходится единой дугой на второй передаче, – самая высокая точка трассы. Из-за рельефа крайне трудно увидеть поздний апекс. Но если зайти в него широко, то выход получается уже на открытом газу прямо под горку с плавным изгибом вправо. 

Поворот 3 и 4 

Это, наверное, один из самых интересных и одновременно самых сложных участков трассы, который начинается пологой правой дугой на спуске, а заканчивается закрученным «тещиным языком» в горку. Причем для того, чтобы распрямиться и сбросить скорость, места практически нет. Вот и приходится, дабы не промахнуться мимо, сначала целиться сквозь пологий вираж во внешний поребрик, потом оттормаживаться и почти сразу доворачивать. И все это – в наклоне. 

Поворот 5 

Еще один двойной левый с широким входом и поздним апексом, который прокатывается по одной дуге. Главное правило в нем – держаться на выходе максимально близко к левому краю. Ведь вслед за ним идет быстрый правый. 

Повороты 6, 7 и 8 

Те, кто впервые попадает на «Рейсвей», стараются облизать каждый изгиб этой сверхбыстрой «змейки», хотя делать этого как раз не надо. Потому что самый эффективный способ – пройти его, словно это один длинный правый, где срезаешь прямо по левому поребрику на экваторе. Поначалу мозг всячески старается заставить тело его объехать. Но бояться не стоит: «держак» там отличный. 

Поворот 9 

Несмотря на короткую дистанцию прямой, непосредственно перед девятым поворотом спидометр показывает больше двухсот. Трудность этого слепого левого виража в том, что вплоть до последнего момента перед сменой направления видна только вершина холма. Отчего тормозить и скидывать передачу вынужден, буквально вскарабкиваясь на холм, чтобы на подскоке и последующем спуске заправить мотоцикл в девяностоградусный левый. 

Повороты 10 и 11 

Эта связка поворотов лишь на первый взгляд кажется простой. При входе надо учитывать меняющийся профиль полотна. Заходя в медленный левый с поздним апексом и на выходе держась левого края, можно обеспечить себе вполне неплохой накат перед длинным правым, где потом долго едешь в глубоком наклоне. 

Поворот 12 

Один из самых медленных отрезков московского «кольца» – острая «шпилька» с поздним апексом. Особенность ее в том, что открываешь газ заранее – за пару мгновений до того, как из-за ограждений появится короткий прямик. 

Повороты 13 и 14 

Эта спарка зеркальных поворотов предшествует бесконечно длинной прямой Moscow Raceway. И чем быстрее здесь проедешь, тем выше будет скорость на ней. 

Длинная прямая и поворот 15 

Когда подлетаешь к последнему повороту, тормозишь «на ушах». Именно тут многие пытаются обогнать, а потому рискуют и зачастую падают. Усугубляет ситуацию и небольшая ширина трека в зоне выхода на старт-финишную прямую, из-за чего дроссель в этом повороте приходится открывать особенно аккуратно.

Краткая характеристика трека

Длина: 3 931 м 
Количество поворотов: 15 
Ширина: 12–21 м 
Перепад высот: 22 м

Как добраться 

Автодром Moscow Raceway расположен на 95-м километре Новорижского шоссе в Волоколамском районе Московской области, недалеко от городского поселения Сычёво и сельского поселения Чисмена. Это примерно в 90 минутах от МКАД и в 20 минутах от Волоколамска. Ближайшая к автодрому остановка общественного транспорта – железнодорожная станция «Чисмена» волоколамского направления. 

Координаты

Долгота: 36°27''4'E (36,274) Широта: 55°99''5'N (55,995) 

Телефон: +7 (495) 775–3831 

Web: www.moscowraceway.ru 

Гостиницы

В спорткомплексе своей гостиницы нет. И, к сожалению, все, что может предложить сфера гостиничных услуг, – это бывшие дома отдыха в радиусе нескольких километров с соответствующим уровнем сервиса. Поэтому многие берут с собой палатки и спальники и с ними размещаются в арендованных боксах автодрома. 

Трек-Дни 

Организатор мотоциклетных трек-дней на Moscow Raceway – компания TrackRaceDays. Ознакомиться с расписанием и записаться можно на интернет-странице. Там же вывешиваются результаты заездов. Стоимость дня участия – от 8000 до 10 000 рублей (в зависимости от дня недели). При желании можно выкупить их и пакетом, что обойдется дешевле. Во избежание недоразумений, с условиями участия в трек-днях лучше ознакомиться заранее. 

Техника

Администрация автодрома требует, чтобы техника была в исправном состоянии, на ней были заклеены все световые приборы, а также демонтированы зеркала и номерные знаки.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх