Дойдем, доплывем, доползем

09 сентября 2015

Гонка Red Bull Romaniacs-2015 началась с подачи заявок еще в ноябре прошлого года. Причем, в отличие от предыдущих лет, свободные стартовые позиции закончились менее чем за 24 часа. Оказался за бортом и я: пришло письмо о том, что заявка в листе ожидания. Впрочем, русские умеют лезть без очереди: решено было просто кинуть половину оплаты взноса вкупе с платежом участника, попавшего в основной список, а организаторам сказать, что уже попросил друга оплатить. Прокатило.


Дойдем, доплывем, доползем

Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2015

Автор:
Тимофей ДЕМИХОВ, фото Red Bull и Яны СТАНЧЕВОЙ

Теги:
Red Bull / Romaniacs / Эндуро / Хард-эндуро / Гонки /

Просмотры:
2333

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Всего в списки «романьяков» записались 15 россиян: Олег Бибиков, Александр Лужин, Сергей Степаненко, Артем Денисенко и Владимир Камушкин — в классе Silver, Илья Маликов, Михаил Бурцев, Евгений Косухин, Дмитрий Золотов, Евгений Жидков, Роман Друшляков, Дмитрий Паршин и Тимофей Демихов (автор этих строк) — в классе Bronze, а также Алексей Ваньян и Алексей Боронко — в классе Iron. Изначально Дмитрий Паршин, один из лучших эндуристов в России, должен был ехать в «Сильвере», но из-за того, что он замещал другого россиянина из «бронзы», организаторы попросту не успели его перевести. Зато у всех появилась надежда на первую русскую медаль на Romaniacs. Основная группировка земляков выступала за команду Hard Enduro Russia, ставшей практически национальной сборной в хард-эндуро. Ну а я по сложившейся в последнее время традиции защищал знамена SVR Team.


Целый день перед началом стоит предстартовая кутерьма: необходимо купить покрышки, мусс (наполнитель, который позволяет ехать на пробитом колесе), защиту на новый мотоцикл, отдать это все механикам, разобраться, почему мусс не вставляется в покрышку... Так что, когда день гонки наступает, это выглядит как «наконец-то». И раз уж я из «железной» касты перешел в «бронзовую», то пролог для меня теперь обязателен, хотя за его непосещение можно отделаться простым штрафом в полчаса. Однако не для этого я ставил триальную резину, чтобы проигнорировать полосу препятствий на бульваре Корнелиу Копосу в древнем трансильванском городе Сибиу. Тем более что трассу организаторы предложили зачетную: «волл-райд» (езда по наклонным доскам), две пары железнодорожных рельсов, мусорные контейнеры, поваленный лес, каменные завалы и множество прочих преград. К тому же небесная канцелярия щедро орошала все это проливным дождем.


Но, несмотря на скользкий асфальт и бурелом, я проскочил их, как мне показалось, достаточно уверенно. Правда, просмотренное видео поставило меня на место: почти 12 минут — много! Отдельным моим соперникам на ту же дистанцию понадобилось времени в полтора раза меньше. А если еще принять во внимание, что на середине «бронзового» (то есть моего) заезда хозяева гонки открыли объезд сложной горки, на которой все тратили около минуты, то мои шансы попасть в финал из 35 лучших растаяли на глазах — и я стал 41-м. Единственными земляками в Bronze, пробившимися в финал, стали москвич Дмитрий Паршин и йошкаролинец Дмитрий Золотов, занявшие по итогам первичного отсева 21-е и 31-е место, соответственно. В Silver так же повезло москвичу Александру Лужину и сахалинцу Олегу Бибикову. А в самом сложном зачете Gold, где было аж два квалификационных заезда, побороться можно было исключительно за место на старте, потому как заявились туда всего 32 спортсмена.


В вечерней части пролога, когда бульвар до отказа заполонили болельщики, Паршин и Золотов сумели улучшить свои позиции в «бронзе» до 10-го и 17-го. Только в данной категории удивило даже не это, а третье место испанки Сандры Гомес, оказавшейся на поверку сестрой хускварновского прорайдера Альфредо Гомеса. А вот «серебряные» Бибиков и Лужин завершили свой групповой заезд лишь на 30 и 33 строке промежуточного чарта.


В финале пролога Gold инициативу сразу же захватил катеэмовский лидер Джонатан Уолкер, чтобы никого из соперников и близко к себе не подпустить. Включая Альфреда Гомеса, так и оставшегося в тот день, несмотря на все усилия, на втором месте. И Грэма Джарвиса, выпихнувшего из первой тройки Пола Болтона. Смысл же борьбы на зрительском спецучастке в том, что его победитель выбирает стартовую позицию первого гоночного дня. Естественно, Уолкер воспользовался своим правом и, дабы не работать бульдозером, расчищающим дорогу перед соперниками, логично решил начать третьим.


Но то — из мира небожителей. А у меня, прошедшего через прошлогодний романьякский Iron, ситуация складывалась так: весь год тренировок был только ради того, чтобы не пасть лицом в грязь перед возросшей сложностью класса Bronze. И как? Ну... Опять сразу же забились руки и ноги. Я стартовал 41-м, но вынужден был пропустить очень много гонщиков, в том числе и соотечественников. Пришлось вспомнить, что значит спускать мотоцикл по склону на руках, падать и тащить его наверх. На финиш первого дня я приехал за час двадцать до окончания нормы времени. Нельзя сказать, что это было впритык, но сил в конце осталось мало.


В «бронзе» и «железе» в норматив уложились все россияне, а вот в контрольные 8 часов 30 минут «серебра» — один Олег Бибиков. В этот день зачет Silver был особенно урожайным: из него выбыло более половине спортсменов. А в «золоте» вновь Джарвис показывал всем класс, демонстрируя, что, несмотря на седину в волосах, на пенсию ему рано. Вторым стал Андреас Леттенбихлер, а третьим — Уолкер.


Второй день мне и многим другим «бронзовым» участникам дался проще. Был один подъем, где пришлось тащить мотоциклы веревками из-за того, что весь склон засыпали тела и мотоциклы не покоривших его спортсменов. Плюс один похожий спуск. А все остальные места — полегче. Финишировать же предстояло по «волл-райду» над рекой в городе Сибиу с последующей спрыжкой на отмели. Моя ошибка заключалась в том, что я сосредоточился на досках и прыжке, а нужно было на выезде из воды. Результатом стало красочное фото, обошедшее весь эндуро-интернет, и два огромных синяка на бедрах от удара об руль.


Впрочем, почти без потерь обошлось у всей российской делегации. Почти — потому что Romaniacs сломил-таки Алексея Боронко, который еще утром решил на старт не выходить. Зато чудеса пунктуальности в «Сильвере» проявили Бибиков, прикативший за 20 секунд до крайнего срока, и владивостокчанин Сергей Степаненко — за две минуты. Оставшимся же трем соотечественникам, выбывшим из касты «серебряных», вместо дальнейшей битвы предложили путевку в двухдневный тур по горам с гидом, но те предпочли отправиться в замок графа Дракулы.


Тем временем у «элиты» снова произошли перемены: Джонатан Уолкер на семь минут обогнал Джарвиса, обеспечив себе, таким образом, мощный задел.

Третий день мог бы стать прекрасным для меня. Если бы не ушибленные ноги, из-за которых не получалось нормально ехать ни сидя, ни стоя. Сам-то спецучасток был далеко не трудным по рельефу, но я едва удерживал мотоцикл. А когда все-таки упал, то получил рулем по больной ноге так, что аж заорал. Зрители бросились поднимать мотоцикл. Мысли были ровно такие: вот сейчас доеду, выну ногу со сломанным пальцем из мотобота — и всё, я финишер «Романиакс». Как-никак медаль дают за три дня в зачете. Но уже на финише, сняв с помощью медиков свой «испанский сапог», обнаружил, что оторвал всего лишь ноготь на большом пальце. Значит, смогу поехать до конца. Вот и славно!


Любопытно, что в «Айроне» вместо измучившегося и взявшего самоотвод Боронко стал зажигать механик Валерий Райлян, у которого хватило сил и на работу с мотоциклами коллектива Hard Enduro Russia, и на участие в гонке. Замена вышла что надо: в протоколах третьего СУ имя «Боронко» закрепилось на седьмой строчке. Русская «бронза» дотянула до вечера без потерь. А вот в «серебре» Олег Бибиков едва не опоздал, приехав за 13 минут до окончания временной квоты, а Сергей Степаненко и вовсе получил повторный «незачет».


Среди «золотых» на этом спецучастке неожиданно для всех наделал шуму Андреас Леттенбихлер, которому сутками ранее за пропуск контрольной точки начислили штраф, отчего тот уходил на трассу двенадцатым. В сложившихся условиях ему бы махнуть рукой на лидеров, но баварец принялся их догонять, выжал максимум из ситуации и в итоге пришел первым с преимуществом в три минуты над Альфредо Гомесом. При этом идущий в общей квалификации вторым Джарвис завершил заезд третьим, а лидирующий Уолкер — пятым, что помогло сократить разрыв между ними до двух минут 17 секунд.


На брифинге четвертого дня нас предупредили, что предстоят быстрые перегоны с промежуточными сервис-пойнтами (точками с обязательным отдыхом на 20 минут, где механики могут обслужить мотоцикл и заправить водой гидратор), а место старта будет самым отдаленным — до него придется отмахать около 50 км по асфальту.


И вот мы стоим, ждем своей очереди, а рядом дают интервью звезды: Джарвис и Уолкер. С учетом того, что они отправлялись на дистанцию следом за мной всего через минуту, думаю — растопчут. Но не успевают. И то лишь потому, что для моего класса Bronze был предусмотрен отдельный, слегка упрощенный, маршрут. Тем не менее мне хватило. Особенно когда началась достаточно сложная каменная секция, которую, по словам организаторов, будут рады покинуть поголовно все участники. Именно там попадается одна из немногих очередей, больше напоминающая кучу малу, где единственно возможный способ прохождения препятствий — совместно.


На последней заправке я опять сталкиваюсь с Джарвисом и Уолкером. Сразу после нее стартую вслед за Джонни и... Как же быстро он уходит в точку! И вроде мотор такой же, а не догнать.


Примерно через час заруливаю на финишный стадион. В этот раз — никаких срезок, знакомых по Iron, я должен проехать его полностью. Однако застреваю почти сразу же — на знаменитом финальном подъеме. Как только расправляюсь с ним, попадаю на скромную пересеченку, а затем — на покрышки, мусорные контейнеры и лужу с грязью, над которой возвышается пара импровизированных узких мостиков. Вариантов для преодоления последнего препятствия обычно два: либо ползти через жижу, либо попробовать провести мотоцикл вручную по бревнам. Понятно, что многие не удерживают свои эндуро и роняют вниз.


Среди этих несчастных оказался и Джонни Уолкер. Легко представить, каково было британцу, когда он крепко завяз всего в 20 м от финиша. И особенно когда он из грязевой ванны наблюдал за тем, как Грэм Джарвис в истинно триальном стиле ходом проезжает по узкому бревну и опережает его. При всем том заработанного на длинных прямиках временного задела Уолкеру все же хватило, чтобы успеть выкарабкаться из грязи и выиграть-таки гонку, пусть и с самым ничтожным отрывом за всю историю Romaniacs — чуть менее двух минут.


А что же наши? Валерий Райлян под видом Алексея Боронко в Iron завершает третий день с седьмым результатом, но на общий расклад это уже не влияет — 61-й в своем классе. Успешно финиширует его одногруппник Алексей Ваньян — 26-й. Участники Bronze — в полном составе, среди которых самое высокое место занимает Дмитрий Паршин — девятое. Позже окажется, что последний день он ехал со сломанным пальцем на ноге. И, конечно же, Олег Бибиков, единственный до сих пор финишер Silver из России — 30-й.


Что же, есть куда расти и на кого равняться. Есть и время — до очередной сходки «румынских эндуроманьяков» в следующем году!

Фото к статье Дойдем, доплывем, доползем

  • ROmaniac-3.jpg
  • ROmaniac-4.jpg
  • ROmaniac-5.jpg
  • ROmaniac-6.jpg
  • ROmaniac-7.jpg
  • ROmaniac-8.jpg
  • ROmaniac-10.jpg
  • ROmaniac-11.jpg
  • ROmaniac-12.jpg
  • ROmaniac-13.jpg
  • ROmaniac-14.jpg
  • ROmaniac-15.jpg
  • ROmaniac-17.jpg
  • ROmaniac-18.jpg
  • ROmaniac-19.jpg
  • ROmaniac-20.jpg
  • ROmaniac-21.jpg
  • ROmaniac-22.jpg
  • ROmaniac-27.jpg
  • ROmaniac-28.jpg
  • ROmaniac-29.jpg
  • ROmaniac-30.jpg
  • ROmaniac-34.jpg
  • ROmaniac-35.jpg
  • ROmaniac-39.jpg
  • ROmaniac-40.jpg
  • ROmaniac-42.jpg
  • ROmaniac-44.jpg
  • ROmaniac-45.jpg
  • ROmaniac-46.jpg
  • ROmaniac-49.jpg
  • ROmaniac-53.jpg
  • ROmaniac-54.jpg
  • ROmaniac-58.jpg
  • ROmaniac-59.jpg
  • ROmaniac-60.jpg
  • ROmaniac-65.jpg
  • ROmaniac-66.jpg
  • ROmaniac-69.jpg
  • ROmaniac-70.jpg
  • ROmaniac-71.jpg
  • ROmaniac-72.jpg
  • ROmaniac-78.jpg
  • ROmaniac-79.jpg
  • ROmaniac-83.jpg
  • ROmaniac-84.jpg
  • ROmaniac-85.jpg
  • ROmaniac-92.jpg
  • ROmaniac-97.jpg
  • ROmaniac-99.jpg
  • ROmaniac-100.jpg
  • ROmaniac-102.jpg
  • ROmaniac-103.jpg
  • ROmaniac-104.jpg
  • ROmaniac-108.jpg
  • ROmaniac-109.jpg
  • ROmaniac-111.jpg
  • ROmaniac-112.jpg
  • ROmaniac-113.jpg
  • ROmaniac-114.jpg
  • ROmaniac-118.jpg
  • ROmaniac-119.jpg
  • ROmaniac-120.jpg
  • ROmaniac-121.jpg
  • ROmaniac-122.jpg
  • ROmaniac-123.jpg
  • ROmaniac-126.jpg
  • ROmaniac-128.jpg
  • ROmaniac-129.jpg
  • ROmaniac-130.jpg
  • ROmaniac-131.jpg
  • ROmaniac-133.jpg
  • ROmaniac-9.jpg
  • ROmaniac-16.jpg
  • ROmaniac-26.jpg
  • ROmaniac-36.jpg
  • ROmaniac-47.jpg
  • ROmaniac-61.jpg
  • ROmaniac-74.jpg
  • ROmaniac-96.jpg
  • ROmaniac-106.jpg
  • ROmaniac-117.jpg
  • ROmaniac-124.jpg

Материалы по теме:

18.03.2017

1. Мистер Апокалипсис: поразительный трекер из Honda NX650 Dominator

17.03.2017

2. К вулкану с поклоном: Honda Africa Twin установила мировые рекорды

17.03.2017

3. Два такта и впрыск: KTM анонсировала маленькую революцию

15.03.2017

4. Что, где, когда: гоночная серия RSBK представила календарь на 2017 год

13.03.2017

5. Пролетая над шоссе: американский райдер перемахнул через хайвей

06.03.2017

6. Глобальная ревизия: гоночный трек «Мячково» не узнать!

06.03.2017

7. Крым вылечит мототоксикоз: интересный вариант для любителей и асфальта, и бездорожья

24.02.2017

8. В кафе не едем: BMW K 75 превратился в… эндуро

22.02.2017

9. Красота и сила: Мария Опарина проведет гоночный сезон в компании Can-Am Maverick X3

22.02.2017

10. Выход на грунт: Motul поддержит серию American Flat Track (+видео)

08.02.2017

11. Позеленеть от зависти: доработанный эндуро Royal Enfield Himalayan

11.01.2017

12. Индийцы дают жару: KTM 390 Duke для… жёстких «продубасов»!

09.01.2017

13. Triumph как он есть: британская марка обеспечит класс Moto2 своими моторами!

09.01.2017

14. Не путать с интернет-сайтом: «гусь» Touratech Rambler, лишающий сна

26.12.2016

15. Не такой как все: Honda XR650L для дюн, грязи и выставок

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх