"Отстреливающийся" руль мотоцикла — новое слово в вопросах безопасности?

Просмотры: 1057

04 октября 2021

Компания Autoliv, разработчик и производитель систем безопасности из Швеции, запатентовала новое решение в области защиты мотоциклиста при аварии.

Вопросам безопасности мотоциклиста в последние пару десятилетий уделяется колоссальное внимание. Заметнее всего работа в области систем активной безопасности: тут и АБС с алгоритмом работы в наклоне, и трэкшн-контроль, и адаптивный круиз-контроль, и даже системы контроля слепых зон.

Пассивной безопасности райдера внимания уделяется, пожалуй, несколько меньше: идёт эволюционный путь развития экипировки с плавной заменой материалов на более совершенные, изредка разбавляемый появлением надувных жилетов и курток, систем MIPS и Conehead в шлемах да установкой подушки безопасности на Honda Gold Wing. При этом свежих идей хватает — взять, например, ту же электронно-управляемую систему ремней безопасности, разработанную компанией Italdesign, или запатентованную "Хондой"  систему управления сцеплением по проводам, а не механически. Но до серийного производства они пока, увы, не дошли.

Теперь в копилку придуманных систем пассивной безопасности мотоциклиста можно добавить ещё одну. Шведская компания Autoliv, производящая подушки безопасности для автомобилей, запатентовала систему, убирающую руль с пути летящего при столкновении вперёд мотоциклиста.



Существенная часть аварий мотоциклистов — это столкновение с автомобилем, и в этом случае руль мотоцикла может серьёзно усугубить травмы райдер. Чтобы минимизировать риски получения таких травм, шведы предлагают устанавливать на верхнюю траверсу "пиротехнические шнуры, воспламеняющие и разрушающие болты", удерживающие руль. Команду на поджиг даёт электронная система обнаружения столкновения, получающая информацию от соответствующих датчиков. 

Помимо взрывающихся болтов шведы предлагают включать в конструкцию руля элемент, который позволяет правой и левой частям руля проворачиваться относительно вертикальной оси. В случае аварии под воздействием массы райдера руль "складывается" вперёд, минимизирую повреждения.



Пока сложно сказать, насколько жизнеспособны предложенные варианты, т.к. никаких испытаний пока не проводилось. Но мы допускаем, что и эта идея может в обозримом будущем быть реализована на серийных мотоциклах. 

Безопасность / Активная безопасность / Руль /
Поделиться с друзьями:

Материалы по теме:

18.01.2024

1. Безопасность мотоциклистов

08.06.2023

2. Новая кампания по безопасности на российских дорогах

12.03.2023

3. Aegis Rider тестирует систему проекции данных на визор шлема (+видео)

09.03.2023

4. OWNYX MRA: ещё один повторитель световых сигналов для шлема

20.02.2023

5. CX Air Dynamics начинает продажу мотоштанов с эйрбэгом (+видео)

09.02.2023

6. Компания LS2 начала продажи стоп-сигнала на шлем

23.12.2022

7. FIM приступает ко второй стадии программы сертификации шлемов

30.11.2022

8. Euro NCAP начнёт проводить краш-тесты мотоциклов

18.10.2022

9. Honda патентует фронтальную камеру для Africa Twin

06.08.2022

10. Rideet TPMS — колпачок с функцией контроля давления в шине

17.07.2022

11. Autotalks ZooZ 2: устройство для защиты двухколёсных

09.07.2022

12. Honda активно работает над новыми системами помощи водителю

06.05.2022

13. Новые горизонты D3O: дополнительный энергопоглощающий слой в шлеме

15.04.2022

14. "Я тебя не видел": 80% водителей пользуются смартфоном за рулём

18.02.2022

15. Фронтальная камера появится на Kawasaki Ninja H2 SX

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх