- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Просмотры: 1330
04 октября 2021
Вопросам безопасности мотоциклиста в последние пару десятилетий уделяется колоссальное внимание. Заметнее всего работа в области систем активной безопасности: тут и АБС с алгоритмом работы в наклоне, и трэкшн-контроль, и адаптивный круиз-контроль, и даже системы контроля слепых зон.
Пассивной безопасности райдера внимания уделяется, пожалуй, несколько меньше: идёт эволюционный путь развития экипировки с плавной заменой материалов на более совершенные, изредка разбавляемый появлением надувных жилетов и курток, систем MIPS и Conehead в шлемах да установкой подушки безопасности на Honda Gold Wing. При этом свежих идей хватает — взять, например, ту же электронно-управляемую систему ремней безопасности, разработанную компанией Italdesign, или запатентованную "Хондой" систему управления сцеплением по проводам, а не механически. Но до серийного производства они пока, увы, не дошли.
Теперь в копилку придуманных систем пассивной безопасности мотоциклиста можно добавить ещё одну. Шведская компания Autoliv, производящая подушки безопасности для автомобилей, запатентовала систему, убирающую руль с пути летящего при столкновении вперёд мотоциклиста.
Существенная часть аварий мотоциклистов — это столкновение с автомобилем, и в этом случае руль мотоцикла может серьёзно усугубить травмы райдер. Чтобы минимизировать риски получения таких травм, шведы предлагают устанавливать на верхнюю траверсу "пиротехнические шнуры, воспламеняющие и разрушающие болты", удерживающие руль. Команду на поджиг даёт электронная система обнаружения столкновения, получающая информацию от соответствующих датчиков.
Помимо взрывающихся болтов шведы предлагают включать в конструкцию руля элемент, который позволяет правой и левой частям руля проворачиваться относительно вертикальной оси. В случае аварии под воздействием массы райдера руль "складывается" вперёд, минимизирую повреждения.
Пока сложно сказать, насколько жизнеспособны предложенные варианты, т.к. никаких испытаний пока не проводилось. Но мы допускаем, что и эта идея может в обозримом будущем быть реализована на серийных мотоциклах.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle