О чем мечтают трубы

17 марта 2013

Мы привычно называем мотоцикл «двухколесным аппаратом». Но вот перед нами победитель Daytona Bike Week Rat’s Hole Show – не трайк, не квадрик, но колес у него – целых четыре.


О чем мечтают трубы

Выпуск:
Журнал «МОТО» – март 2013

Автор:
Пол ГАРСОН, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Тони ГЛИЗА

Теги:
Техника / Стивен Галвин / Wikked Steel /

Просмотры:
3962

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Стивен Галвин из мастерской Wikked Steel (расположенной в Санкт-Петербурге – не в русском, а в том, что в штате Флорида) не понаслышке знает, как сделать мотоцикл необычным. Каждый его радикальный кастом – это поэзия в движении. 

Такие его аппараты, как The Area 61 Bike и The Dragon Bike, уже брали призы на различных кастом-шоу. Но для Rat’s Hole Show, проходившего в рамках Daytona Bike Week 2012 года, Галвин решил построить нечто действительно необычное. 

Его занял дурацкий вопрос: а почему у мотоцикла вот уже сто лет как два колеса? Почему бы не сделать три? А лучше – четыре! Причем три колеса – на задней оси, все с приводом… Такое нагромождение – отнюдь не только для шоу, оно должно еще и ездить! Есть где приложить не только талант дизайнера, но и умения инженера. 

Свой шедевр Стивен назвал Pipe Dreams – «Мечты трубы». Получается, что трубы, обычно используемые в авиационной промышленности, мечтают стать мотоциклетной рамой? Сам Галвин признается: «Я инженер-самоучка и прирожденный дизайнер. Металл сам говорит мне, чем он хочет стать. Я начал с рамы, но больше всего хотел уйти от традиционной конструкции маятника задней подвески. Вот почему я поставил сзади три колеса – причем все они приводные и вращаются синхронно»

За коробкой передач Стивен поставил промежуточный вал, от которого идут две цепи, приводящие центральное заднее колесо. По пути они вращают так же два дополнительных вала, установленных на маятнике, – от них идут цепи на боковые колеса. Итого – четыре цепи плюс ремень моторной передачи. (Колеса кружатся, наши головы тоже…) 

Как же три шины работают в унисон – и не страдают ли при этом управляемость и безопасность? «Нет проблем, – уверяет Галвин , – просто математика. Диаметр центральной шины – 23 дюйма, боковых – 21 дюйм. Так что боковые шины касаются земли, только когда вы крените мотоцикл на вираже. В общем, реакция такая же, как у одной шины шириной 330 мм»

Приводит эти три колеса тоже в своем роде чудо техники – V-твин Ilmor, рабочим объемом 152 «инча» (2493 см³) и мощностью 160 л.с. Этот двигатель компания Ilmor Engineering, известный производитель гоночных моторов, выпускает специально для Viper Motorсycle Co. Но Стивен получил разрешение, и ему выделили один из этих потрясающих агрегатов. 

Три галлона бензина размещаются в раме, а масло – в дополнительных трубах, фланкирующих центральный хребет рамы. Все тросы спрятаны в трубах руля. Зеркала – словно предкрылки авиационного крыла. У Pipe Dreams – множество хромированных деталей и специальная синяя окраска, выполненная компанией RC Customz. 

Но это не только скульптура на колеcах, а вполне функциональный и даже комфортабельный кастом. Фактически эргономика и расположение органов управления такие же, как на обычном мотоцикле. Круто? Без сомнений. Необычно? Еще бы! И достаточно, чтобы на Daytona Rat’s Hole Show взять и главный приз Best of Show, и первое место в категории Radical. Посмотрим, что еще придумает Стивен. Несомненно одно: его творение будет крайне Wikked (cозвучно с wicked – злой, свирепый, озорной, грешный (англ.)). 

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх