Чтобы костюмчик сидел

21 августа 2014

Мода на олдскул не так давно породила любопытное направление. «Матчастью» и многими внешними признаками оно близко каферейсерам, но решения и тщательность детальной проработки роднят эти мотоциклы, скорее, с традиционными кастомами. 


Чтобы костюмчик сидел

Выпуск:
Журнал «МОТО» – август 2014

Автор:
.Stinger, фото из архива автора

Теги:
классик / Техника / Кастом /

Просмотры:
5147

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Идеологически же оно одинаково далеко отстоит и от хипстерской небрежности, и от выспренного пафоса «хороших парней», решивших поиграть в байкеров – как далеко и от тех, и от других восприятие мира настоящим джентльменом.

Поначалу эти мотоциклы легко попутать с хипстастайлом. Да и доноры любимы строителями «кафешников». Но вскоре распознаешь черты, выделяющие их в особый класс – а их владельцев отличающие и от хипстеров, и от байкеров. 

Во-первых, статичный силуэт и, соответственно, «цивильная» эргономика. Последняя не всегда рассчитана под «вертикальную» посадку (да и когда рассчитана – подножки все равно остаются сзади, вынос их вперед на манер R-E Classic или H-D Sportster не практикуется), встречаются даже клипоны – но всегда подразумевающие прямую спину и не слишком большой сгиб колен и локтей. Строгий пиджак – не спортивная куртка, крой совсем иной, а излишне сборить одежке нехорошо в любом случае. И, конечно же, никаких гоночных имитаций: спортивности в таком мотоцикле не должно быть больше, чем в «спортивном» крое пиджака. 

Как правило, за основу берутся двухцилиндровые аппараты объемом 650–1000 кубов и мощностью 50–85 сил, реже – 400–600-кубовые «четверки» схожей мощности.

Второй момент – предельная лаконичность. Ничего лишнего, никаких обтекателей – хотя боковые облицовки и даже «охвостья» не под запретом. Ветровые стекла тоже идут в пенал, как и переметные сумки: подражание патрульной технике здесь не в кассу. А вот ажурный багажник уместен, но только если на нем будет крепиться правильный портфель. В случае же, если мотоцикл строится в духе классики 50-х, а не 70–80-х, желательно всеми средствами добавить силуэту прозрачности. «Всеми» – значит, аккумулятор отправить под маятник, эйрбокс заменить на «нулевики», спидометр спрятать в фару или перенести к картеру двигателя, а заднее крыло выполнить заново, под «нижнее» крепление. А вот укорачивать крылья, да и манкировать брызговиками, не стоит – брызги из-под колес, норовящие испортить весь вид, случаются даже в самую солнечную погоду. 

В-третьих – и в-главных – звериная серьезность в детальной проработке. Никакого рэтлука, боже упаси. Проводку – спрятать, кнопки пультов заделать в руль. Если винтажная деталь, то она должна выглядеть как новая. Если облицовка, то выполненная заново в ином дизайне; еще лучше, если новый еще и бак. Если новое седло, то с идеальной прострочкой и не из дерматина (но и не из кожи питона, само собой). Если маслобак, то прихотливо сваренный, с зачищенными до незаметности швами и столь же безупречно окрашенный. Окраске и отделке здесь уделяется особое значение. Как качеству, так и продуманности. Впрочем, универсальный черный никто не отменял. Особенно если в дополнение к нему как следует поиграть с хромированными, матово-алюминиевыми и латунными деталями. Из иных же цветов опять-таки предпочтительны темные оттенки (если зеленый, то Btitish Racing Green, если красный, то или бордо, или глубокий алый), даже если «носить» мотоцикл предполагается исключительно с летними костюмами светлых тонов. Впрочем, это не аксиома: на фото мы видим удачные решения и с яркими базовыми цветами. 

Казалось бы, свободы для творчества здесь минимум. Но это только на первый взгляд. Относительно жестко заданные рамки композиции дают возможность, быстро определившись с силуэтом, сосредоточиться на детальной проработке. Форма бака и седла, исполнение аккумуляторного ящика, решения по зеркалам, приборке, пультам, грипсам – все это должно быть пусть и не особо броским, но небанальным точно. Да и переходу на моноподвеску (как и наоборот, с «моно» на «стерео») ничто не препятствует. Широк простор и для сочетания разностилевых решений: клипоны могут соседствовать с плоским одноместным седлом, цифровая приборка (само собой, в металлическом корпусе) с бочкообразными грипсами, а круглая фара – с прихотливыми зеркалами со встроенными контрольными лампами и прострочкой седла на современный манер (например, а-ля часовой браслет). Запрет, по сути, только один – на «бюджетные» решения: китайская приборка или стопарь из каталога, простите за выражение, Louis здесь столь же уместны, что и треники к пиджаку (вечеринки в гоп-стиле не в счет: таким мотоциклам на подобных маскарадах делать нечего). С другой стороны, не в кассу будет и «вишенка на торте» – бросающаяся в глаза одинокая сверхдорогая деталь в окружении более привычных приемов. Всё должно быть подстрижено ровно, как пресловутый британский газон. 

А вот с донором относительно просто. Собственно, из таковых можно выделить три группы. Первая, самая логичная – современные (или почти современные) ретробайки: W650/800, V7, Bonneville… (только не Sportster – мотоцикл чудовищно сложен в «вылизывании» деталей – и не чахлые «одностволки»). Играть с их обликом легко и приятно, да и ошибок наделать непросто. Вторая группа – многочисленные неоклассики, от XJR400 до Trident 900, куда лучше едущие, но требующие, по сути, нового «обвеса». И, наконец, третья – для тех, кто не ищет легких путей. Это классика 80-х (R100, V65, 1000SP, Alazzurra 650), выносящая любые издевательства над собой, но только ценой серьезных вмешательств – как в силу возраста, так и ввиду моральной устарелости шасси – не только во внешность, но и в «матчасть». 

Выбор, как видим, широк и зависит не только от кастомайзерских амбиций и стилистических предпочтений, но и от водительских привычек и стиля езды. Но в любом случае, среда обитания таких мотоциклов – город, преимущественно центральная его часть. Где одинаково непригодны как H-D Softail Deluxe в силу громоздкости, так и R-E Classic ввиду недостаточной динамики при флегматичном обращении с мотором. А истеричное выкручивание движка джентльмену не пристало. По крайней мере, вне специально отведенных загончиков вроде гоночных трасс. Где нужны совсем иные мотоциклы – и совсем иные, хм, костюмы.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх