Новые берсерки

23 августа 2013

Они не могли не победить в ЧМ по кастомайзингу, эти хитрые ирландцы. Уж больно грамотно была организована атака: двумя мотоциклами в одном стиле, но в разных классах. 


Новые берсерки

Выпуск:
Журнал «МОТО» – август 2013

Автор:
.Stinger, фото AMD и автора

Теги:
Moto Guzzi / Medaza Cycles / Техника /

Просмотры:
4381

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Но даже если б они не победили, об этой парочке говорили бы долго как об эталонах новой кастом-стилистики – еще не обретшей название, но уже пошедшей плодиться по всему свету.

Имя: Rondine
Постройка: Medaza Cycles
Вещи и вещества:
Список А
Силовой агрегат:
Двигатель: Moto Guzzi Nuovo Falcone ‘71, расточка до 580 см3, облегченные клапаны и маховик, доработанные левая крышка и система смазки, карбюратор Dell‘Orto 34 мм. Выпускная система Medaza. Зажигание и электрооборудование выполнены заново. Внешний генератор.
Шасси: Рама и маятник Medaza.
Вилка (рэйк 34°, вылет 100 мм) на основе маятника V-Rod. 2 передних колеса от V-Rod (19''). Суппорты Harrison Billet. Передний амортизатор Fournales.
Cписок Б 
Алюминиевые облицовки, бак и седло – Medaza. Пробка бензобака – Custom Chrome.

Ирландцы ездят по встречке в пабы, где глушат пиво бочками и вискарь ведрами, после чего бьют друг другу морды. Почти как англичане. Вот только как раз англичан они не слишком любят (а еще недавно и взрывали с радостью), потому пиетета к изделиям британского мотопрома ну никакого. 

Выпускная система Rondine – сама по себе произведение искусства!

Биг-твины же там штука неведомая (и то сказать, откуда недешевые «Харлеи» в еще недавно одной из беднейших стран Европы?). Там в изобилии «доноры» поменьше – и не только японские, но и… Например, итальянские. В том числе их ошметки, ржавеющие по гаражам. В неживом состоянии и достались Марку О’Ши и Дону Кронину 500-кубовый мотор Moto Guzzi Nuovo Falcone да почти комплектная Cagiva Alazzurra 350. 

Если у Cagiva мотор почти не тронули (лишь подремонтировали да поставили «нулевики» и «прямоток»), а маятник расширили, удлинили и усилили, то от рамы остались только рулевая колонка да верхние трубы. Можно было с меньшей морокой сделать заново все – но мотоцикл строился под требования класса Retro Modified (не потому ли в спецификациях «донор» заявлялся как Ducati Pantah, чтоб пройти «возрастной ценз» с чуть большим запасом?). Формальные требования были соблюдены, хотя «ретро» тут особо не пахло… 

Cagiva Alazzurra 350 пришла в 84 году на смену Ducati Pantah и отличалась от нее только «обвесом». Даже логотип Ducati на моторе остался прежним.

Впрочем, на фоне второго аппарата, на который делалась главная ставка в битве за заветный титул, это действительно всего лишь Modified. У «фристайла», названного Rondine («Ласточка») в честь легендарных гранприйных итальянских «четверок» 30-х, «отмодифайдили» только силовой агрегат. Расточка до 580 см3, внешний генератор с зубчатоременным приводом, перелопаченная головка, новые впуск и выпуск, облегченный маховик… 

Досталось мотору и внешне: ребра обточены, левая крышка порезана, дабы обнажить маховик полностью на манер предыдущих поколений Falcone, а для еще большей олдскульности в головку внедрены внешние масляные магистрали. (Дон поясняет: в отличие от движков классических Falcone, цена на которые просто конская, «нуовы» стоят вменяемо, вот только мотор этот выглядит паскудненько. Потому и приняли соломоново решение: мотор купить от второй машины, но подручными средствами всячески его модифицировать.) 

Раму сделали заново, как и переднюю подвеску – вот только саму вилку ваяли не «с листа», а на основе заднего маятника от харлеевского V-Rod. На этом разница в концепциях закончилась. Стиль выбрали общий. Рамы популярной в 70-е конструкции – «хребтовый дуплекс», с прямыми образующими и резкими изгибами внутренних элементов; столь же характерные, но уже для 80-х, угловатые формы баков и «хвостов». 

И, как еще один формообразующий элемент – дисковые колеса от V-Rod. В данном случае этот элемент не только уместен, он необходим, поскольку позволяет говорить о развитии… О развитии дизайн-ДНК трехлетней давности, реализованном в нашумевшем Beezerker. И это не плагиат, а дальнейшая реализация идей, единожды найденных в пусть удачном, но единичном аппарате. Как не назовешь плагиатом две показанные весной этого года работы дизайнеров, бесконечно далеких от кастом-сообщества и господствующих в нем трендов. 

Имя: Ducafe  
Постройка: Medaza Cycles
Вещи и вещества:
Список А
Силовой агрегат: 
Двигатель: Cagiva Alazzurra 350 ‘84, ФНС K&N, выпуск Medaza 
Шасси: Рама и маятник на основе Cagiva Alazzurra 350 ‘84, задние амортизаторы на основе Marzocchi, вилка и передний тормоз RSV Mille доработанные (рэйк 32°, вылет 110 мм), задний тормоз Ducati SS1000, колеса (переднее 19'', заднее 18'') V-Rod.
Cписок Б 
Алюминиевые облицовки, бак и седло – Medaza. Обивка седла из старой кожаной куртки. 

И такое совпадение – лишнее доказательство зарождения нового стиля. У которого еще нет названия, но уже появились каноны. Что весьма кстати ввиду идеологического тупика, в который зашли репликативные направления кастомайзинга – от дерттрекеров и бобберов до скрэмблеров и «каффов».

После чемпионата и фотосессий ничто не мешает Ducafe сделать полноценным мотоциклом, заменив мотор на 750- или даже 900-кубовый.
На ЧМ-2010 Beezerker работы Speed Shop Design из американского Сиэтла занял 5-е место абсолюте». Кастом с мотором от BSA был (наряду с занявшим The Machine Шифа) одним из первых аппаратов дизельпанк – и, как оказалось, родоначальником для «дизеля».
Suhann, студент тайваньского Университета промышленного дизайна Ши Цзяня, вдохновляясь формами поплавковых гидросамолетов, породил проект в стиле джетпанк, с мотором Honda Super Cub 90, вилкой и колесами от других скутеретт и моноподвеской с гидропневматикой Fournales.
Это не кастом. Это Honda CB750 1973 года, модифицированная забавы ради в… креативном агентстве Instrument, что в американском Портлэнде. Как утверждают парни, они черпали вдохновение в дизайне Power Mac G5! Классическая «начинка» донора контрастирует с угловатым «обвесом», перфорированной откидной крышкой заднего фонаря, а также фарой на светодиодах и айфоном в качестве приборки и «музыки».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх