- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
23 августа 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – август 2013
Автор:
.Stinger, фото AMD и автора
Теги:
Просмотры:
4468
Но даже если б они не победили, об этой парочке говорили бы долго как об эталонах новой кастом-стилистики – еще не обретшей название, но уже пошедшей плодиться по всему свету.
Ирландцы ездят по встречке в пабы, где глушат пиво бочками и вискарь ведрами, после чего бьют друг другу морды. Почти как англичане. Вот только как раз англичан они не слишком любят (а еще недавно и взрывали с радостью), потому пиетета к изделиям британского мотопрома ну никакого.
Биг-твины же там штука неведомая (и то сказать, откуда недешевые «Харлеи» в еще недавно одной из беднейших стран Европы?). Там в изобилии «доноры» поменьше – и не только японские, но и… Например, итальянские. В том числе их ошметки, ржавеющие по гаражам. В неживом состоянии и достались Марку О’Ши и Дону Кронину 500-кубовый мотор Moto Guzzi Nuovo Falcone да почти комплектная Cagiva Alazzurra 350.
Если у Cagiva мотор почти не тронули (лишь подремонтировали да поставили «нулевики» и «прямоток»), а маятник расширили, удлинили и усилили, то от рамы остались только рулевая колонка да верхние трубы. Можно было с меньшей морокой сделать заново все – но мотоцикл строился под требования класса Retro Modified (не потому ли в спецификациях «донор» заявлялся как Ducati Pantah, чтоб пройти «возрастной ценз» с чуть большим запасом?). Формальные требования были соблюдены, хотя «ретро» тут особо не пахло…
Впрочем, на фоне второго аппарата, на который делалась главная ставка в битве за заветный титул, это действительно всего лишь Modified. У «фристайла», названного Rondine («Ласточка») в честь легендарных гранприйных итальянских «четверок» 30-х, «отмодифайдили» только силовой агрегат. Расточка до 580 см3, внешний генератор с зубчатоременным приводом, перелопаченная головка, новые впуск и выпуск, облегченный маховик…
Досталось мотору и внешне: ребра обточены, левая крышка порезана, дабы обнажить маховик полностью на манер предыдущих поколений Falcone, а для еще большей олдскульности в головку внедрены внешние масляные магистрали. (Дон поясняет: в отличие от движков классических Falcone, цена на которые просто конская, «нуовы» стоят вменяемо, вот только мотор этот выглядит паскудненько. Потому и приняли соломоново решение: мотор купить от второй машины, но подручными средствами всячески его модифицировать.)
Раму сделали заново, как и переднюю подвеску – вот только саму вилку ваяли не «с листа», а на основе заднего маятника от харлеевского V-Rod. На этом разница в концепциях закончилась. Стиль выбрали общий. Рамы популярной в 70-е конструкции – «хребтовый дуплекс», с прямыми образующими и резкими изгибами внутренних элементов; столь же характерные, но уже для 80-х, угловатые формы баков и «хвостов».
И, как еще один формообразующий элемент – дисковые колеса от V-Rod. В данном случае этот элемент не только уместен, он необходим, поскольку позволяет говорить о развитии… О развитии дизайн-ДНК трехлетней давности, реализованном в нашумевшем Beezerker. И это не плагиат, а дальнейшая реализация идей, единожды найденных в пусть удачном, но единичном аппарате. Как не назовешь плагиатом две показанные весной этого года работы дизайнеров, бесконечно далеких от кастом-сообщества и господствующих в нем трендов.
И такое совпадение – лишнее доказательство зарождения нового стиля. У которого еще нет названия, но уже появились каноны. Что весьма кстати ввиду идеологического тупика, в который зашли репликативные направления кастомайзинга – от дерттрекеров и бобберов до скрэмблеров и «каффов».
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .