- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
21 марта 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – март 2013
Автор:
.Stinger, фото из архива автора
Теги:
Просмотры:
4018
Спустя десятилетия они нашли друг друга: «птичья клетка» Ducati SS/SL – и подвеска системы Дифацио, в своем каноническом прочтении имеющая столь же ажурную систему рычагов.
И обе производящие впечатление нежестких – пока не вспомнишь сопромат. А что угол поворота колеса невелик – так и «донор» этим похвастаться не мог…
Джек Дифацио умер 6 июня 2012 год а в возрасте 97 лет. Клиентом мотомагазина его семьи был еще Лоуренс Аравийский, но в историю Джек вошел как разработчик первой работоспособной подвески с центральной поворотной втулкой. Успешно апробированная в ТТ и гонках на выносливость, она стала отправной точкой для многих конструкций, в первую очередь для системы Tesi, используемой Bimota и Vyrus по сей день, отличающихся от исполнения Бернара Мона, по сути, только кинематикой подвески (однорычажной – хотя прошлой весной были замечены испытания Vyrus 986 с двухрычажной схемой), возможностями ее изменения и рулевым управлением с системой тяг вместо двухзвенника. Последнее дает больше свободы при компоновке, убирая « увязку» рулевой колонки и оси колеса. Впрочем, в 70-е Дифацио сам экспериментировал с системами рулевого управления – в том числе гидравлического!
Но Бернар Мон не остановился на создании подвески и инсталляции ее вместо «эсэсовского» перевертыша. И даже приварив столь же изящные трубчатые кронштейны подножек вместо съемных литых, не остановился.
Ломать пропорции – так полностью! Тем более что нужды в развитой хвостовой части рамы не было: мотоцикл создавался как одноместный. А потому то, что на обычных мотоциклах именуется задним подрамником, а на стоковых « двухкарбовых SS'ах» является продолжением рамы, здесь урезано до минимума и накрыто крошечным «охвостьем».
А спереди – обтекатель афтермаркетового происхождения в стиле 70-х, из-под которого выглядывает афтермаркетовая же оптика, как нигде рождающая ассоциацию с посадочной фарой самолета.
В одном промахнулся мсье Мон. Такую конструкцию следовало не маскировать черным окрасом, да еще и оттенив оранжевым «обвесом» – а, наоборот, выкрасить в яркий цвет. Хорошо хоть хватило вкуса не ставить нижнюю часть обтекателя, как предполагалось изначально!
Сам же мастер объясняет эту схему окраски… трибьютом самой известной работе Дифацио – мотоциклу для 24-часовых гонок с мотором Laverda. Джек Дифацио, в честь которого назван (и чьей памяти посвящен) мотоцикл, экспериментировал со своей подвеской еще с начала 60-х, но пика популярности его идеи достигли на рубеже 70–80-х, когда тупиковость эволюции мотоиндустрии вызвала к жизни десятки проектов, часто радикальных с инженерной и дизайнерской точек зрения, по всей Британии.
Сейчас, когда предпосылки куда серьезнее, мы видим «новый инжиниринг» уже в глобальном масштабе. Как и эксперименты с наследием Дифацио, Клода Фьора и Тони Фоале. А Джеймс Паркер до сих пор в строю, полон новых идей и сдаваться не собирается!
Вещи и вещества
Список АДля добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .