- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
13 июля 2015
Овощ?
От мотосалона на окраине до центра я добрался минут за 15. Сильно быстрее, чем я прохожу такой маршрут на МТ-07 аналогичной мощности. Правда-правда, я реально валил по Кутузу 130-140 среди бела дня сквозь несильно плотный, но все же поток. Эта маленькая тварь просто провоцировала меня дубасить как ужаленному.
Чего-чего? Мотор придушенный? Да, старое доброе пихло от М796 здорово упростили, не только заменив выжим сцепла на тросовое, но и поставив монодроссельный впуск, как на каком-то «Харлее». В результате бодренький движок потерял 9 сил. Вот только, срезав мяса сверху, его изрядно накидали снизу. Как на Sportster? Как на Bonneville? Не совсем — мне больше напомнило прямых предков этого мотора. Скажем, 750- и 900-кубовые впрысковые версии, ставившиеся на первое поколение Monster. Жизнь в диапазоне «от 2 до 6», с хорошей реакцией на ручку, мясными низами и недурственной серединой, плюс характерная вибрастость — характер мотора из тех времен, когда Ducati считались лакомством для посвященных, а гонка за пиковой мощностью — уделом бестолковых азиатов. В результате пользуешь эти силы намного эффективнее, нежели у любого мотоцикла сравнимой мощности.
Умеряют водительскую прыть только шины (Pirelli MT 60 RS — прекрасные для своего времени, но прогресс ушел уже далеко, да и «универсальный» рисунок не для города), остужающие пыл в поворотах и немного, но размазывающие реакцию при перекладке, и передний тормоз. Что поделать, даже с 4-поршневым моноблоком один диск — это один диск. Да, для «ответственного вождения» и прочей мотоситизенщины такого тормоза с адским запасом даже с пассажиркой — но какая к чертям умеренность на этой мелкой занозе, ежесекундно подзуживающей тебя ввалить по полной? Жаль только, ширина руля адова, что убивает антипробочность (обидно — сам-то мотоцикл узкий, а угол поворота колеса не по-дукатюшному велик) — а из-за вертикальной эргономики быстро на прямике не поедешь. «Максималка по приборам» всего 176, а длительная комфортная скорость — 120-125.
Овощ. Но хорошо прожаренный.
Относительно длинноходные подвески на поверку оказались очень жесткими, особенно нерегулируемая вилка. По-спортбайковски жесткими. Не грешит пластилиновостью и несущая система, вполне способная переварить и движок сильно мощнее (уж 1100-кубовый 95-сильный вариант мотора — точно). Итальянцы умеют, когда захотят, отстроить шасси до блеска. Хотя я все же поворчал бы насчет быстрого демпфирования (в эту вилку маслица б пожиже — заодно и жесткость пружин скомпенсировать) но это скорее личные предпочтения и перфекционизм по части «вылизывания» шасси. Объективно же — уже становящийся привычным, но еще недавно недосягаемый для «гражданской», а тем более относительно бюджетной техники уровень.
Почему вилка (в штатных настройках) жестче «задника»? Да потому что Scrambler — действительно скрэмблер и предполагает посадку с максимальным смещением вперед. Высокий руль однозначно не мой вариант, но вкупе с задранными подножками и смещенным вперед седлом предполагает посадку, как на старом добром кроссовом «Чезете». «Бешеный кроссач!» — первое, что мне пришло в голову после вышеописанного прострела по городу.
Но — пока едешь один. С «балластом» желание жарить (не пассажирку, ручку газа) как-то внезапно пропадает. Появляется плавность хода — и проявляются галантные манеры в плане управляемости. А аппарат полноценно двухместный, залогом чему не только мягкость и удобство пассажирского места, но и его смещение вперед вместе с водительским, дающее вменяемую развесовку даже с пассажиркой весом «хорошо за 60». Но лучше «около 50», и с несильно длинными ногами, тогда вы оба (вне зависимости от веса водителя) будете в полной гармонии с мотоциклом. А «адски валить» вам просто не захочется. Особенно за городом, ввиду все той же вертикальной эргономики, ограничивающей крейсерскую скорость.
Короче, прожарка что надо. А сервировка просто превосходна.
Хотя нет, не совсем. Разрезная шестерня моторной передачи (нововведение последнего десятилетия) издает характерное подвывание, сильно портящее почти по-дизельному жесткий звук мотора. А на приборной панели (во я зажрался!) мне не хватает указателей включенной передачи, уровня топлива и температуры масла. Что возвращает навыки (самые что ни на есть вчерашние — вот он, 900SS 96 года, под навесом во дворе редакции) помнить о пробеге после заправки и включенной в данный момент передаче, а степень прогрева оценивать, поднося руку поближе к головке «заднего» цилиндра. Перегрев же мотора почувствуешь и без датчика — по почти спортстеровской поджарке правой ноги.
Но спартанскость только добавляет ощущения «настоящести» мотоцикла. А дальше проникаешься нюансами, создающими настроение. Трос газа и передний тормозной шланг пропушены сверху, с характерным олдскульным загибом «излишка». Дизайн колесных дисков обыгрывает спицованную тему, при этом оставаясь современным — как абсолютно современен и весь облик Sсrambler. Это издалека каплевидный бак и характерное седло притягивают внимание, создавая ощущение ретрообразности. Вблизи же они добавляют нотку консервативности, напоминают о преемственности (определяющая черта «премиума», если кто забыл) — но не более. Зато и никакой пластмассовости — ни перед глазами, ни в ощущениях — из-за которой, помнится, я не купил себе теперь уже предыдущего (да упокоится он с миром) Monster. На смену которому, собственно, и пришел Scrambler, вернувший не форму, но дух старых добрых «цивильных» Ducati.
За три насыщенных ездовыми впечатлениями дня я так и не нажрался этим, безусловно, лакомым блюдом. Хотел бы я Scrambler себе? Пожалуй, все же нет — привык сидеть в мотоцикле, а не на нем, да и эргономика с рулем у пуза совсем не мой формат. Но неистово захочу (и куплю!), появись в гамме Ducati родстер или «посткафф» с этой же философией, этим же мотором — а может быть, и с этими же рамой и маятником. Под столь же ностальгическим именем Pantah, Allazurra или — чем черт не шутит?— SS. А таковой появится, я уверен. В Борго-Панигале удалось поймать волну, в отличие от опередивших время «Спортклассиков». А заодно и сделать выводы — результатом чего стал абсолютно современный по форме и конструкции, но олдскульный по части инженерной философии мотоцикл. Настоящий, стопроцентный Ducati.
Итог
Пиарщики Ducati утверждают, что Sсrambler предлагает иной, нежели Ducati в целом, набор ценностей. Типа это не совсем «дукас» (см. также интервью на стр. 48) Так вот, уверяю: кокетничают, как Сарочка на Дерибасовской! Это настоящий Ducati, только в олдскульном понимании. Режим «от 2 до 6» плюс минимализм в конструкции и дизайне и проработка всех деталей. А потому рекомендую мотоцикл как незнакомым с Настоящей Италией хипстерам, так и ducatisti, нуждающимся в компактном и маневренном everyday-мотоцикле в дополнение к любимому «мульту» или «Гале». А особо советую присмотреться к аппарату тру-спортстероводам, молящимся на XR1000 да XL1200S и так и не дождавшихся пристойной им замены.
Мотоцикл предоставлен компанией «Русмотоимпорт». Экипировка предоставлена компанией «Панавто».
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .