- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
09 апреля 2015
Теги:
Просмотры:
7536
Этот «восставший из хлама» экземпляр выглядел неуместно и сиротливо среди десятков кастомов и «модифайдов» европейской и американской школы. Поделка в духе «хочу быть Дукати» с мотором от «Юпитера», рамой в стиле Aprilia Mana и баком и подвесками от разномастных японцев, задутая краскопультом в подобие камуфла, увенчанная противогазом и «патриотическими» лозунгами, смотрелась приветом из не столь лихих, сколь безалаберных 90‑х. Времен, когда стриты из совкоциклов были атрибутом карго-культа Пресвятой Иномарки, а понимание концепции будущего кастома болталось где‑то между хотелками «как на картинке из американского журнала» и «чтоб девки давали».
А напротив скромно стоял черный-пречерный не то чтобы чоппер – боббер, но затейливо и не без самобытности украшенный кунштюками в духе то ли стимпанка, то ли раннего модерна. Из главного донора все тех же 90‑х – «оппозита» – и сработанный одним из главных героев оппозит-чопперостроения тех лет Мишей Башмаком. Мотоцикл стал наглядной иллюстрацией пути, пройденного ортодоксальными кастомайзерами и лично Башмаком за эти двадцать лет. Выбор донора – исходя из соотношения «стиль – доступность – ТТХ». Модификации – исходя из устаканившихся собственных представлений маэстро о прекрасном, медленно, но неуклонно эволюционировавших все эти годы. Чуть подальше – матерый фристайл. Затейливо сварганенный, минималистичный и при этом продуманный в деталях змеиный клубок черных труб и блестящих мотора и колес. С мотором «Явы-чекушки», выбранным отнюдь не от бедности, а эстетики ради (ведь согласитесь, красивый мотор! А отполированный-отхромированный, да с остроумно переделанным кожухом карбюратора…). Еще чуть дальше – всмятку (но, как обычно для Олега Скворцова, очень грамотно) переделанные фрагменты мотороллера «Тулица», скрещенные с силовым агрегатом от Sportster. Как видим, доноры нашей юности никуда не ушли – они просто ассимилировались в европейский кастомайзинг.
Все это не тонуло, но органично пересекалось с уже абсолютно европейскими и белоамериканскими темами.Десяток «кафешников», неоскрэмблеров и прочих хипста-байков из японских янг- и олдтаймеров. Вечно молодые чопперы и оверресто из Harley, увенчанные гибридом мотарда и стрит-трекера на базе Dyna. Выводок прокачанных «воздушных» Ducati, не оставивший шансов соперникам в классе Street Performance (а будь здесь, как на финале ЧМ, класс Cafe Racer, они б заняли весь подиум и в нем). Сумасшедший кастом-скутер, уже получивший Best of Show год назад на скутерном кастомшоу в Кельне – пожалуй, наиболее авторитетном не только в континентальной Европе, но и в мире. В общем, сегодня в Москве я увидел типичный европейский этап – пусть не потрясший на сей раз новыми идеями, но продемонстрировавший «мировой» уровень креатива и мастерства кастомайзеров.
И – высветивший их главную проблему: нежелание учиться основам дизайна. Отсюда почти повсеместные и оттого особенно обидные ошибки в общем формообразовании, промашки в пропорциях и взаиморасположении основных элементов. Скажете, мелочь? Но именно эта «мелочь» убила весь эффект от интереснейшего аппарата работы Саши Горохова на базе Monster 1100. «Смотрю на него, все вроде офигенно, но какой‑то он некрасивый», – говорили мне многие кастомайзеры, затрудняясь объяснить причину. А мне она была ясна сразу, но окончательно удостоверился я, лишь распечатав фото Rat Army в профиль и проведя несколько окружностей и прямых: профиль бака нарисован «от балды», а фара установлена «как получилось».
А вот победитель в классе Freestyle (и, соответственно, в абсолюте) был, может, и небезупречен – и точно не претендовал на трендсеттера, ибо базовая идея отработана и заняла свою нишу в мире моторов, – но все равно восхищал и стилем, и оригинальностью решений, не говоря о привычном для FCM высочайшем уровне исполнения. Вместо канонической для «традиционного» кастомайзинга сталюги – обилие легких сплавов, включая титановые. Вместо тормозных суппортов размером с кулакна заднем колесе и отсутствия любого тормоза на переднем – невесомая велосипедная гидравлика на обоих. Вместо блеска хрома и лака – большей частью неокрашенные (но тщательно отшлифованные) поверхности. А вместо двухлитрового V-твина – советский М-72 56 года. Точнее, картер от него, начиненный весьма продвинутым «фаршем», совмещенный с харлеевской 6‑ступенчатой КП и увенчанный главной передачей зауженным втрое зубчатым ремнем от V-Rod. Да, «русиш-оппозит», но ни каргокультом, ни подражательством, ни эпатажем девок не пахло. Кастом, достойный финала чемпионата мира, а что с русским мотором – так просто понравились форма и… потенциал: в планах FCM – рекорд скорости в Бонневилле в классе «до 750 кубов и до 1957 года выпуска».
Борода подстрижена, капуста из нее вычищена. Европейский путь развития отечественной кастом-сцены – факт. Что логично и ввиду генеральной линии ее прошлой эволюции – и ввиду априорной элитарности этого открытого, но сплоченного сообщества.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .