Белое солнце в пустыне

09 апреля 2015

Отечественная кастом-сцена – часть европейской. Точка. И возврата к «собственной гордости» в духе «родного колхоза» не предвидится. Пусть Moscow Custom & Tuning Show – 2015 не породило ни новых трендов, ни, тем более, новых смыслов – оно, будучи, в общем‑то, наиболее объективным отражением нашей кастом-реальности, доказало приверженность этой части мотосообщества ценностям «белого мира».


Белое солнце в пустыне

Теги:
Кастом / Custom & Tuning Show / Крокус Экспо / Мотопарк /

Просмотры:
7279

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Этот «восставший из хлама» экземпляр выглядел неуместно и сиротливо среди десятков кастомов и «модифайдов» европейской и американской школы. Поделка в духе «хочу быть Дукати» с мотором от «Юпитера», рамой в стиле Aprilia Mana и баком и подвесками от разномастных японцев, задутая краскопультом в подобие камуфла, увенчанная противогазом и «патриотическими» лозунгами, смотрелась приветом из не столь лихих, сколь безалаберных 90‑х. Времен, когда стриты из совкоциклов были атрибутом карго-культа Пресвятой Иномарки, а понимание концепции будущего кастома болталось где‑то между хотелками «как на картинке из американского журнала» и «чтоб девки давали». 

Фристайл Алексея Мельниченко из г. Батайска (3‑е место в классе) не мог рассчитывать на победу ввиду вторичности общей идеи – но собирал вокруг себя зрителей едва ли не больше, нежели любой другой мотоцикл . Особенно бросалась в глаза тщательность работы и по мотоциклу в целом, и по отделке мотора Jawa 250.

А напротив скромно стоял черный-пречерный не то чтобы чоппер – боббер, но затейливо и не без самобытности украшенный кунштюками в духе то ли стимпанка, то ли раннего модерна. Из главного донора все тех же 90‑х – «оппозита» – и сработанный одним из главных героев оппозит-чопперостроения тех лет Мишей Башмаком. Мотоцикл стал наглядной иллюстрацией пути, пройденного ортодоксальными кастомайзерами и лично Башмаком за эти двадцать лет. Выбор донора – исходя из соотношения «стиль – доступность – ТТХ». Модификации – исходя из устаканившихся собственных представлений маэстро о прекрасном, медленно, но неуклонно эволюционировавших все эти годы. Чуть подальше – матерый фристайл. Затейливо сварганенный, минималистичный и при этом продуманный в деталях змеиный клубок черных труб и блестящих мотора и колес. С мотором «Явы-чекушки», выбранным отнюдь не от бедности, а эстетики ради (ведь согласитесь, красивый мотор! А отполированный-отхромированный, да с остроумно переделанным кожухом карбюратора…). Еще чуть дальше – всмятку (но, как обычно для Олега Скворцова, очень грамотно) переделанные фрагменты мотороллера «Тулица», скрещенные с силовым агрегатом от Sportster. Как видим, доноры нашей юности никуда не ушли – они просто ассимилировались в европейский кастомайзинг. 

А «Х. Т.», занявший 4-е место в Freestyle, станет в Европе сенсацией нынешнего года. Олег Скворцов (мастерская «Демоны Спокойствия») скрестил «Тулицу» со Sportster 883! Основательно, крепко и с вниманием к историческому облику тульских мотороллеров. На этом фоне британские гибриды Lambretta и RD350 выглядят бледновато…

Все это не тонуло, но органично пересекалось с уже абсолютно европейскими и белоамериканскими темами.Десяток «кафешников», неоскрэмблеров и прочих хипста-байков из японских янг- и олдтаймеров. Вечно молодые чопперы и оверресто из Harley, увенчанные гибридом мотарда и стрит-трекера на базе Dyna. Выводок прокачанных «воздушных» Ducati, не оставивший шансов соперникам в классе Street Performance (а будь здесь, как на финале ЧМ, класс Cafe Racer, они б заняли весь подиум и в нем). Сумасшедший кастом-скутер, уже получивший Best of Show год назад на скутерном кастомшоу в Кельне – пожалуй, наиболее авторитетном не только в континентальной Европе, но и в мире. В общем, сегодня в Москве я увидел типичный европейский этап – пусть не потрясший на сей раз новыми идеями, но продемонстрировавший «мировой» уровень креатива и мастерства кастомайзеров. 

«Веселый Такс» мурманчанина Виктора Губенко. Номинация Сrazy. Деревянное здесь почти всё, включая рессору! Но самое главное – автор на нем регулярно ездит, периодически разгоняясь почти до сотни!

И – высветивший их главную проблему: нежелание учиться основам дизайна. Отсюда почти повсеместные и оттого особенно обидные ошибки в общем формообразовании, промашки в пропорциях и взаиморасположении основных элементов. Скажете, мелочь? Но именно эта «мелочь» убила весь эффект от интереснейшего аппарата работы Саши Горохова на базе Monster 1100. «Смотрю на него, все вроде офигенно, но какой‑то он некрасивый», – говорили мне многие кастомайзеры, затрудняясь объяснить причину. А мне она была ясна сразу, но окончательно удостоверился я, лишь распечатав фото Rat Army в профиль и проведя несколько окружностей и прямых: профиль бака нарисован «от балды», а фара установлена «как получилось». 

Плод полуторалетней работы Кирилла «13‑го» Моторина – «7.96». Секрет победы в классе Street Performace безумен: нафаршировать М796 на многие десятки килоевро (в основном компонентами NCR), доведя объем до 1200 кубов, а мощность до 132 сил, а потом увенчать это царство магния, титана и карбона облицовками, нарочито грубо сваренными из нержавейки. Но ведь реально выглядит сногсшибательно!

А вот победитель в классе Freestyle (и, соответственно, в абсолюте) был, может, и небезупречен – и точно не претендовал на трендсеттера, ибо базовая идея отработана и заняла свою нишу в мире моторов, – но все равно восхищал и стилем, и оригинальностью решений, не говоря о привычном для FCM высочайшем уровне исполнения. Вместо канонической для «традиционного» кастомайзинга сталюги – обилие легких сплавов, включая титановые. Вместо тормозных суппортов размером с кулакна заднем колесе и отсутствия любого тормоза на переднем – невесомая велосипедная гидравлика на обоих. Вместо блеска хрома и лака – большей частью неокрашенные (но тщательно отшлифованные) поверхности. А вместо двухлитрового V-твина – советский М-72 56 года. Точнее, картер от него, начиненный весьма продвинутым «фаршем», совмещенный с харлеевской 6‑ступенчатой КП и увенчанный главной передачей зауженным втрое зубчатым ремнем от V-Rod. Да, «русиш-оппозит», но ни каргокультом, ни подражательством, ни эпатажем девок не пахло. Кастом, достойный финала чемпионата мира, а что с русским мотором – так просто понравились форма и… потенциал: в планах FCM – рекорд скорости в Бонневилле в классе «до 750 кубов и до 1957 года выпуска». 

От колхоза – к органичному вписыванию в мировой кастомайзинг. Такова эволюция «уралогии» в целом и лично Башмака в частности. Оригинальная вилка, обильное (но без гротеска) украшательство коваными и меднеными деталями… А в оконцовке – приятное дополнение к паре «Харлеев» для неспешных поездок по ночной столице. И – номинация «Born in USSR».

Борода подстрижена, капуста из нее вычищена. Европейский путь развития отечественной кастом-сцены – факт. Что логично и ввиду генеральной линии ее прошлой эволюции – и ввиду априорной элитарности этого открытого, но сплоченного сообщества.

Главная бомба европейской скутерной сцены 2014 года наконец добралась и до московского кастомшоу – где ввиду высокомерия «правильных» кастомайзеров к скутерам заняла только 5-е место в Freestyle. Скутерный фристайл во всей красе: монокок, подвески – все сделано с нуля московской мастерской TCD и радует вниманием к каждой детали. Кроме одной: этому аппарату подошел бы менее банальный мотор, нежели тюнингованный Piaggio Hi-Per 2.


Калужский «Ополченец» смотрелся воспоминанием об эпигонстве 90‑х, когда отечественная кастом-сцена делала первые шаги.


«МотоМастерская» представила скрэмблер из Dominator. Работа, мягко говоря, не из простых (чего только стоит сращивание заднего колеса от 748 с маятником от VFR750). Но эффектная и продуманная по части аксессуаров.


Бобберы из «олдовых» Harley у же стали частью московской ночной жизни. Такие, как Red Frankie, работы LeecolnHotRods (номинация «Лучший гаражный проект») с мотором 69 и рамой 57 года.


«Пост-кафф» работы Александра Горохова (GRHV) в содружестве с Фитилем и TCD – 6-е место в Freestyle. Изобилие алюминиевых деталей (бак, горб, защита цепи…), маятник от MS4R, оригинальная выпускная система – вот далеко не полный перечень интересных решений этого М1100. Увы, «благодаря» промашке с формой бака дизайн вышел сырым…


Мотард из Dyna – идея года три как не новая, а ее воплощение Фитилем отнюдь не самое яркое. Но безупречное и дизайнерски, и технически (например, вся электрика упрятана в «охвостье»). Отсюда и 1-е место X-STER в классе Modified H-D.


В том, что победителем российского этапа ЧМ в «абсолюте» станет этот ретродрегстер с титановой рамой, не сомневался, наверное, никто. Степень технической изощренности высочайшая, уровень исполнения безупречный. Станет ли FCM Bonny чемпионом мира? Подождем до осени.



Фото к статье Белое солнце в пустыне

  • custom-gal-1.jpg
  • custom-gal-2.jpg
  • custom-gal-3.jpg
  • custom-gal-4.jpg
  • custom-gal-5.jpg
  • custom-gal-7.jpg
  • custom-gal-8.jpg
  • custom-gal-9.jpg
  • custom-gal-10.jpg
  • custom-gal-11.jpg
  • custom-gal-12.jpg
  • custom-gal-14.jpg
  • custom-gal-15.jpg
  • custom-gal-16.jpg
  • custom-gal-17.jpg
  • custom-gal-19.jpg
  • custom-gal-20.jpg
  • custom-gal-21.jpg
  • custom-gal-22.jpg
  • custom-gal-23.jpg
  • custom-gal-24.jpg
  • custom-gal-25.jpg
  • custom-gal-26.jpg
  • custom-gal-27.jpg
  • custom-gal-28.jpg
  • custom-gal-29.jpg
  • custom-gal-31.jpg
  • custom-gal-32.jpg
  • custom-gal-34.jpg
  • custom-gal-35.jpg
  • custom-gal-36.jpg
  • custom-gal-39.jpg
  • custom-gal-40.jpg
  • custom-gal-41.jpg
  • custom-gal-43.jpg
  • custom-gal-45.jpg
  • custom-gal-48.jpg
  • custom-gal-49.jpg
  • custom-gal-52.jpg
  • custom-gal-53.jpg
  • custom-gal-54.jpg
  • custom-gal-56.jpg
  • custom-gal-59.jpg
  • custom-gal-60.jpg
  • custom-gal-61.jpg
  • custom-gal-62.jpg
  • custom-gal-65.jpg
  • custom-gal-66.jpg
  • custom-gal-67.jpg
  • custom-gal-68.jpg
  • custom-gal-69.jpg
  • custom-gal-70.jpg
  • custom-gal-71.jpg
  • custom-gal-72.jpg
  • custom-gal-73.jpg
  • custom-gal-74.jpg
  • custom-gal-75.jpg
  • custom-gal-76.jpg
  • custom-gal-77.jpg
  • custom-gal-78.jpg
  • custom-gal-79.jpg
  • custom-gal-80.jpg
  • custom-gal-81.jpg
  • custom-gal-82.jpg
  • custom-gal-84.jpg
  • custom-gal-86.jpg
  • custom-gal-87.jpg
  • custom-gal-89.jpg
  • custom-gal-90.jpg
  • custom-gal-91.jpg
  • custom-gal-92.jpg
  • custom-gal-93.jpg
  • custom-gal-94.jpg
  • custom-gal-95.jpg
  • custom-gal-98.jpg
  • custom-gal-99.jpg
  • custom-gal-100.jpg
  • custom-gal-103.jpg
  • custom-gal-104.jpg
  • custom-gal-106.jpg
  • custom-gal-107.jpg
  • custom-gal-108.jpg
  • custom-gal-110.jpg
  • custom-gal-111.jpg
  • custom-gal-113.jpg
  • custom-gal-114.jpg
  • custom-gal-115.jpg
  • custom-gal-116.jpg
  • custom-gal-117.jpg

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх