Кирдык вашей Америке: ЧМ по кастомайзингу в Стуржисе

12 октября 2012

Чемпионат мира по кастомайзингу в Стуржисе прошел в последний раз. Следующий состоится в мае и в Эссене, совместно с чемпионатом Европы. Не последняя причина тому — бурно прогрессирующая кастом-сцена Старого света, в последние годы становящаяся даже интереснее исконной, американской.


Кирдык вашей Америке: ЧМ по кастомайзингу в Стуржисе

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2012

Автор:
.Stinger, фото AMD

Теги:
Мотошоу / Стуржис / Чемпионат мира по кастомайзингу /

Просмотры:
4094

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

На фоне набора банальностей, что царил прошедшие несколько лет среди участников чемпионата AMD, нынешний выглядит прямо-таки светочем инженерной мысли. Но чаще всего по отдельности, точнее, по отдельным агрегатам. Бомб уровня шифовской The Machine, предлагавших миру новый дизайн-код, не было. А вот шлифовка и совершенствование известных концепций — в изобилии.

Взять для примера дертчопперы — пожалуй, единственный стиль, толком не вышедший за пределы Нового света. Видимо, по причине недостаточного количества байкерских оупен-эйров, где такие аппараты смотрятся наиболее выигрышно. В Штатах с байкшоу сильно попроще (по крайней мере, с количеством) а потому аксессуары из мира мотокросса, эндуро и хиллклимбинга на бобберах и чопперах выглядят хоть и непривычно, но уместно. А потому на экспонатах шоу нередки были и кроссовые (в том числе карбоновые) передние крылья, и "дальбойная" головная оптика в характерных "дакаровских" обрешетках.

Еще один тренд, но пришедший из Европы, — замещение стали алюминием. Продолжается уже и в несущих структурах, не говоря про бензо- и маслобаки. А еще все больше становится "нержи" и некрашеного карбона. Резон прост: "тру олдскул" исчерпал себя, "хайтеки" надоели лет пять назад. И теперь вторые возвращаются — но уже совмещая высокотехнологичность элементов и нестандартность решений с минималистичностью и "прозрачным" силуэтом, характерными для олдскулеров.

Из России в этот раз участников не было. В том числе по финансовым причинам: 10 килоевро, потребных на транспортировку и участие, — сумма чересчур увесистая.

Но на фоне блестящих инжинирговых находок все острее высвечивается кризис концептуальных идей в кастомайзинге. Да, спортбайки, эндуро и мотарды с харлеевскими движками хороши (а показанные в Стуржисе экземпляры так просто замечательны), как и "нео-олдскул", но с каких это пор кастомайзеры шли в фарватере "заводских" стилистов, а не в авангарде мотодизайна? Именно этим я объясняю решение AMD провести следующий ЧМ в сердце европейского автотюнинга, Эссене. Старосветские "индпошивщики" часто не могут добраться со своими концептами в Штаты (дорого!), а их работы все чаще интереснее родоначальников кастомстроя. И не исключено, что в мае-2013 мы увидим принципиально иной расклад сил — и, как знать, может, он даст новый импульс стагнирующему "большому" кастомайзингу?


Совершенно заслуженное первое место "в абсолюте" — у кафе-чоппера немецкой Thunderbike. Если "кофейная" тема переживает кризис, то дизельпанк, коим пронизаны все элементы мотоцикла, — напротив, направление выхода из кризиса жанра для олдскула. Но мотоцикл поразил жюри и зрителей даже не этим, а немецкой скрупулезностью исполнения. Каждая деталь (многие из которых алюминиевые, работы самих тандербайковцев — включая фрезерованные колеса) была подвергнута доводке в авиационном духе: сверления, ребра жесткости, шлифовка… Подчеркивает дух эпохи великих перелетов и силовой агрегат. У мотора Sportster ампутировали коробку, а вместо нее поставили главную передачу от антикварного WLA и бигтвиновскую КПП Baker. Остается только ужаснуться при мысли, сколько тысяч часов работы занял этот кастом.


Второе место — Old Black американской LC Fabrication. Концептуально ничего нового — хороший олдскулер с модными нынче элементами офроуд-стайла. В тренде и силовой агрегат — освобожденный от трансмиссии мотор Sportster 900 '79, коробка от BSA A10 и сцепление от Triumph. Но именно актуальность и детальная проработка — обратите внимание на кожаные кембрики тросов! — вывели мотоцикл в лидеры "по очкам".


Второе место — Old Black американской LC Fabrication. Концептуально ничего нового — хороший олдскулер с модными нынче элементами офроуд-стайла. В тренде и силовой агрегат — освобожденный от трансмиссии мотор Sportster 900 '79, коробка от BSA A10 и сцепление от Triumph. Но именно актуальность и детальная проработка — обратите внимание на кожаные кембрики тросов! — вывели мотоцикл в лидеры "по очкам".


Увы, только 9 место среди "фристайлов" — наверное, потому что три колеса. Жаль: и без того больные на всю голову парни из RK соорудили полный отвал башки с мотором от Aprilia RSV 1000, задней подвеской от квадра, короткорычажной вилкой с полиспастом в качестве упругого элемента (и амортизатором из демпфера!), и  —  экзоскелетом, ставшим фамильной чертой концептов ателье.


Snowracer маленькой немецкой мастерской Ehinger Kraftrad занял второе место в категории Modifider Harley (почему не первое — у жюри и спонсоров номинации, H-D Motor Co., свои резоны). Хорошая демонстрация того, что можно построить, имея в распоряжении останки 1200-кубового Flathead 1936 года. Обратите внимание на передний тормоз: "вывернутый" Beringer с подачи Крюгера стал-таки "маст-хэв" в олдскульном кастомайзинге.


Из серии "просто и со вкусом": кафе-Sportster (или стриттрек-кафе-Sportster) американца Джо Купера хоть и не тянет на полноценный шоу-байк, но очаровывает чистотой линий.


Бабий батальон из AFT Customs добился-таки своего: их дертчоппер из Honda VT750 победил в номинации Performance Custom. Заслуженно: аппарат эффектно балансирует между "дерт" и "чоп", а вся приблуда продумана как следует. Да и оригинальное решение в наличии: хондовский радиатор упрятан под седло.


Спортбайк с харлеевским бигтвином (в данном случае ТС 88). Для Курта Винтера (BTR moto) не более чем очередной экзерсис — он и эндуро с моторами из Милуоки строит регулярно! (Один из них, со 127-дюймовым Ultima Evo, тоже был выставлен на шоу). Сварил раму и маятник, переделал пластик от "литрового джиксера" — казалось бы, чего проще. Именно такой логикой, похоже, руководствовалось жюри, отдав Джо лишь третье место в не самом престижном классе Performance Custom.


Большие колеса на чопперах (в данном случае 26-дюймовые) по-прежнему актуальны, что лишний раз демонстрирует аппарат с "сухой" рамой, 95-инчевым S&S'ом, шестиступкой Ultima и прочим набором банальностей (но банальностей хорошо согласованных и чисто исполненных) работы Rods & Rides из Сент-Луи. Результат — второе место в категории Production Manufacturer.

Материалы по теме:

01.08.2022

1. RD Kustom SR1: сверхлёгкий стритфайтер с двигателем Buell

12.03.2020

2. Не пропустите: 10-я международная выставка техники для активного отдыха «Мотовесна–2020»

11.03.2020

3. Флэт-трек Motul In Dust We Trust пройдёт на «Мотовесне»

24.12.2019

4. Рок и мотоциклы: выставка MP20 «взорвет» Хельсинки

29.11.2019

5. Читайте в новом номере «Мото»: Главное шоу планеты

03.11.2019

6. «Мотозима» - сезон закрыт!

23.10.2019

7. «Мотозима» уже на этой неделе!

22.09.2019

8. Выставка CIMAMotor: аэродинамика шлема

21.09.2019

9. Выставка CIMAMotor: шлемы - в ретро

21.09.2019

10. Выставка CIMAMotor: кройка, гибка и сварка

16.09.2019

11. Неевропейское мотошоу

12.09.2019

12. Рекордсмены книги рекордов Гиннеса примут участие в закрытии мотосезона в Минске!

09.09.2019

13. Выставка «Мотозима-2019» – выходные в «Экспоцентре»!

22.05.2019

14. Ретро-фестиваль «Весенний Мотовернисаж»: к посещению обязательно

29.04.2019

15. Интерактивная выставка OldsCoolShow II приглашает всех!

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх