- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
13 мая 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – май 2013
Автор:
.Stinger, фото Harley-Davidson
Теги:
Просмотры:
6423
Проклятый мототоксикоз! Уже апрель был на носу – а февральские морозы все не кончались. А потому приглашение представительства Harley-Davidson попробовать их новинки в окрестностях Марселя было воспринято как спасительный глоток воздуха.
Юг Франции, море, а вдали виднеются горы, куда нам и предстоит отправиться. Но… По серпантинам? На Breakout (а именно эта новинка позиционируется как главная – и в нашей группе их семь из восьми мотоциклов, предназначенных для теста, не считая прошлогодних моделей, на которых поедут сопровождающие)? С 240-м задним «катком», 35-м рэйком и «форвардами»?
В европейском офисе определенно рехнулись. И – черт бы побрал эти тучи, виднеющиеся за горами с утра. А аппаратец хорош! Если на фото и презентации накануне я смотрел на него равнодушно (ну, очередной виток модернизации длинновилочно-толстозадочной версии Softail: сначала это звалось Deuce, потом Rocker и вот теперь Breakout – и чё?), то когда вот он, на стоянке, в полной боеготовности…
Низкий, длинный и широченный даже на фоне прочих Harley, с эффектной образующей Coke Bottle, как у маслкаров начала 70-х. Под стать роудраннерам-чаржерам-торинам и посадка: почти прямая спина, относительно низкий руль – и далеко (дальше, чем на любомдругом Harley) расположенные подножки. Точнее, смещенное назад седло: «форварды» здесь стандартного для софтэйлов типа. Уже собрался с духом, и…
А день, похоже, удается на славу: «по разнарядке» мне достается начать поездку на единственном в нашей группе Street Bob SE, спецверсии «входной» модели семейства Dyna (и, соответственно, биг-твинов в целом). «Специальность» ее, помимо тиража в 500 экземпляров и окраса в духе классических хотродов, заключается еще и в стандартном оснащении ABS – и «103-м», а не «96-м» мотором.
Что сильно меняет «физический смысл» модели до изначального: напомню, что когда-то Street Bob позиционировался как «донор» для любителей кастомайзинга, что предполагало временность и «рогатого» руля, и одноместного седла. Ну что же, заодно оценим целесообразность таких модификаций.
Ключ на старт я поворачивал уже с бодрой физиономией. Начавшейся расплываться в довольной лыбе идиота с первыми звуками и пульсациями в раме движка, а окончательно растекшейся в благости с втыканием первой. Услышать это неповторимое харлеевское «б-бах!» под левой ногой – наверное, лучший в мире способ поднять себе настроение на все утро.
Срастись с мотоциклом получилось не сразу: эргономика, что называется, ни два ни полтора. Если с «мидл-контролем» взаимопонимание находишь сразу (как-никак, сезон на Sportster в активе), то «рога» слишком высоки для обычной рулежки – и слишком низкие для эйпхэнгерных приемов, освоенных во время теста фитилевcкого кастом-бэггера («Мото» №4-2013).
Но пока ехали по улочкам-переулочкам Марселя, освоился – и вовремя, ибо начались пусть не экстремальные, но местами вполне лихие серпантины. И там уже с улыбкой вспоминал слова Фитиля: «Эйпхэнгер – это рок-н-ролл!» Да, Сань, все рок-н-ролльно, особенно если этот руль наклонить градусов на 15 вперед. Но мне, старому панку, здесь больше по вкусу пришлись бы «верхние» клипоны – скажем, ризомовские – или хотя бы кроссовый фэт-бар.
Да и грипсы я поменял бы на бочкообразные из харлеевского каталога – ага, те, которые вызывающе белого цвета. А седло сменил на более плоское и высокое – и, само собой, полутораместное. А вот технику – пожалуй, оставил бы без изменений (не считая переднего суппорта, как и на абсолютном большинстве H.-D.). Dyna в моем понимании – самый настоящий изо всех Harley (Sportster в расчет не беру, ибо отдельная песня), а эта ее ипостась – с умеренным рэйком, 19-м ободом спереди и 17-м сзади – и вовсе An American Prayer.
С живо пульсирующим в сайлентблоках мотором (кто сказал «вибрации» – просьба проследовать в уголок с V-Rod или вообще сменить курс на азиатские имитации), адовым моментом на «середине» и хоть не самыми живыми, но наличествующими «верхами», пусть слабоватым, но без единого фэйка, шасси… И черт с ним, что рама и маятник здесь слабоваты для «мотора-один-и-семь» – важно, что мотоцикл живой и настоящий. Как правильный бурбон…
И я рад, что как вкус этого животворящего напитка, так и ощущения от столь же беспримесного мотоцикла американской школы становятся не только доступными, но и понятными все более широкому кругу моих соотечественников. А графика этой версии – лишний штрих, окончательно приводящий форму в соответствие содержанию.
Что-что? ABS здесь не в тему? Проснитесь, товарищи: на самолетах 50-х – и в первую очередь американских – «автомат торможения» был уже must have! Теперь пора вернуться и к основному блюду – Breakout. Уже прыгая в его кресло (именно кресло: удобное, глубокое, низко расположенное), чувствуешь, насколько этот аппарат другой. Да, «механическая начинка» почти идентична – но именно что почти.
Мотор снабжен балансирными валами, а потому не дает о себе знать пульсациями,но ближе к отсечке напоминает о своем существовании мелкочастотной вибрацией, щекочущей ноги. Зато он прикручен к раме намертво, что придает ей дополнительную крутильную жесткость – а значит, недосягаемое для Dyna держание дороги.
На прямых Breakout действительно стоит как на рельсах, а низкая и очень плотная посадка в седле добавляет основательности мироощущению. А вот в поворотах… Нет, опасения насчет валкости широкозадого шасси не оправдались: «240-й» задний «тапок» здесь компенсирован «130-м» передним, так что реакции предсказуемые. Но очень задумчивые. Добавляет флегматичности и сильно наклоненная вилка. И все это, вместе взятое, делает мотоцикл весьма тяжелым в управлении.
На прямых это несущественно, но на серпантинах чувствуешь себя рабыней Изаурой с золотой мотыгой. Тут же вылезли еще две особенности эргономики. Первая – легко исправляемый недочет разработчиков: они выбрали «короткие», а не «длинные» зеркала, в которые видно не лучшим образом. А в-главных – подножки… На самом деле, «форвардконтроли» у всех Softail такие: широко и очень низко расположенные. А потому цепляются в поворотах поcтоянно.
Вот и едешь, как дурак, блинчиком, сбрасывая газ до неприличия. И так всю дорогу. Точнее, почти всю: относительно прямые участки здесь бывали не на один километр, и на них, наоборот, получаешь удовольствие вплоть до 160 км/ч, когда приходится уже вцепляться в руль: в отличие от Street Bob, эргономика Breakout не позволяет твоей тушке лечь на воздух, компенсируя скоростной напор весом туловища.
Короче, упарил меня этот мегачоппер основательно. Настолько, что под конец дня захотелось передохнуть за рулем чего-то более комфортного – и вариант сыскался быстро. Street Glide – вот где мне был релакс! На прямых стоит отлично, в поворотах рулится движением запястий, а тормоза позволяют хулиганить по-жесткому – например, догоняя лидирующую группу, разогнаться до 170 на не самом длинном прямике и тут же осадить перед поворотом до 50.
Впрочем, расписывать прелести «электричек» здесь не буду: на страницах «Мото» мы с Котофеем не раз признавались этим королевам дальнобоя в самых пылких и нежных чувствах. А дождь в тот день так и не пошел. Открытие сезона состоялось в лучшей обстановке и на одних из лучших мотоциклов в мире. Неплохой старт для сезона, который вознамерился провести на Harley!
Я не оговорился: в этом году мне предстоит изрядно поездить на биг-твинах, и главный из них уже обрастает в гараже представительства нужными бумажками и не менее необходимыми «навесками». Следите за публикациями!
Итог
Street Bob SE – отличный полу… нет, 9/10-фабрикат для постройки «бобра», кафе-чоппера или даже скрэмблера. Руль, седло, сумки, фуфыськи – всего этого в изобилии в разных каталогах. А сама основа полноценна технически (теперь и здесь «103-й» мотор и ABS) и безупречна внешне – не требует ни перекраски, ни услуг спеца по графике, ни гальваники. А ортодоксально настроенных, не нуждающихся ни в багажниках, ни в пассажирках и при этом невысокого роста поборников стиля 50-х этот мотоцикл устроит и «как есть».
Breakout с его «супертапками» и мегарэйком не место на серпантинах – если только по-быстрому проскочить участок. А вот в своей стихии – на ночных проспектах и «ближнем каботаже» по не слишком закрученным загородным дорогам – он превосходен. Там он раскрывается во всей красе – и внешне (эффектнейший аппарат!), и в доставлении «райдинг-фана».
Получился хороший компромисс и по дизайну, и по эргономике, и по повадкам между олдскульным Wide Glide и «силиконовым» Muscle Rod. И я не удивлюсь, если именно эта модель станет самым продаваемым Harley в РФ.
Экипировка MOMO и RSD предоставлена компанией TheRide.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .