H.-D. Sportster. От сердца к солнцу.

08 октября 2013

Нынешние Sportster уже не те? Пожалуй. Они просто другие. Такие, какими были «бигтвины» былых времен.


H.-D. Sportster. От сердца к солнцу.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2013

Автор:
.Stinger, фото Александра БАТЫРУ

Теги:
Harley-Davidson / Sportster / Чоппер /

Просмотры:
8612

Комментарии:
3

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Вот зачем, ну зачем они заменили Nightster этим вот созданием? 21-е переднее колесо вместо 19-го, «рогатый» руль вместо классического, «передние» подножки вместо «средних», обилие хрома вместо черной и матово-серой отделки – и еще это плоское седло? И хотя в стиле аппарату не откажешь (а уж в этом окрасе, блестящем чешуйками на солнце, – и подавно), скорбь по утрате духа Sportster – самобытного мотоцикла, ценимого в том числе и за его внеклассовость – то и дело посещала меня в первые минуты знакомства. 

Не утешала поначалу и эргономика, тоже в сугубо чопперном духе, но с неудобным (слишком низким для «эйпхэнгерной» рулежки, чересчур высоким для обычной) рулем. Примирял с действительностью лишь бодрый стрекот мотора (с опционным «прямотоком» – с умеренной, как и положено «заводскому тюнингу», громкостью и приятным тоном). 

Поехали? Нет, сначала на заправку: опционный (в крышке бачка передней тормозной машинки!) указатель сигнализировал, что пора прислониться к пистолету. А недавно прочитанные ТТХ поясняли, что прислоняться придется часто: мне и «обычного» спортстеровского 12,5-литрового бака всегда было мало, а тут он ужат до восьми литров! Красота (а бак реально эффектен) требует жертв… 

Присидевшись пару километров, подъезжаю к светофору. Бодро стартую и… чуть не вылетаю из седла. Стоковая сидушка мало того, что выпадает из стиля – в отличие от, скажем, найтстеровской, она напрочь лишена заднего упора! А разгон не такой уж и вялый. Пусть «верхов» мотору по-прежнему не хватает («прямоток» без замены «мозгов» и воздухофильтра хоть и прибавляет мощности, но незначительно), но «низы» матерые, да и «середина» ничего так. 

Как, к слову, у всех Harley «дотвинкамовской» эпохи (напомню: за вычетом картера и системы питания, мотор не изменился с 88 года). Потому уйти первым со светофора – норма жизни. Как и резко перестраиваться в потоке, догнав предыдущий трафик – и (по крайней мере, на сухом теплом асфальте) не бояться обгонять машины в поворотах. 

А что дальше? Есть ли жизнь после 150? А вот не знаю. Если на других «1200-х Спортстерах» можно дубасить 170, пусть и потея от страха (все же тормоза, рама и подвески не рассчитаны на это), то тут я всякий раз оставлял потуги пощупать предельные режимы уже на 140. Помимо злосчастного седла, здесь играл роль рестриктора и высокий руль, пресекавший на корню попытки пригнуться и работать против потока корпусом. 

Обилие хрома и «зернистая» окраска требуют ежевечерней мойки и чистки.

Ну и черт с ней, скоростью, буду наслаждаться жизнью в крейсерском режиме. То есть 110–120 на высшей, пятой. С почти прямой спиной, замерев в зиговании обеими руками всем встречным и поперечным. И это (не зиги, естественно, а скорость и обороты) точка равновесия для мотоцикла. 

Триада «звук-пульсации-управляемость» тут идеальна для поклонников «настоящего железа», дух которого потихоньку распадается улыбкой Чеширского кота уже и у классиков жанра. Не говоря о японских эпигонах американской школы. А Seventy-Two – настоящий, беспримесный. 

Штатное седло здесь лишь для того, чтоб доехать до ближайшего ателье или сервиса, где его заменят на понравившееся.

По мне, так слишком беспримесный – распредвал поострее для пущей «середины» и каких-никаких «верхов» я бы оценил, да и ABS и четырехпоршневая «брэмба»тоже не помешали б. Но настаивать, стуча ложкой об стол, я не стал бы. Тем более для такой блестящей игрушки, несовместимой ни с гонками по набережным, ни тем более со слякотным маревом осеннего трафика. 

Ну и плевать, что мотоцикл не приемлет ни неровных дорог (уж больно короткоходная и при этом мягкая подвеска), ни «активного вождения» (с одиноким-то двухпоршневым плавающим суппортом!) – его стихия не суета повседневности, а релакс вдали от нее. Ночные ли проспекты, предзакатные ли загородные дорожки любой степени извилистости – неважно. Важны твои сиюминутные ощущения здесь и сейчас. 

А еще – взгляды на парковке у бара или кафешной террасы. Одобрительные у хипстеров – и заинтересованные у старшекурсниц, в том числе тех, кто с трудом отличает «японца» от «американца». Жаль только, стоковое седло одноместное, да и опционные пассажирские подножки здесь не поставили…Отдавая вечером следующего дня (также проведенного в полетах по набережным и проспектам) мотоцикл, я смотрел на него уже совсем иными глазами. Да, седло поменять. Да, опционный сиссибар оставить, как и «прямотоки» и другие пользительные фишки. (Кроме, наверное, зеркал – опционные тоже ничего, но лучше родных харлеевских я ничего не встречал). 

Указатели уровня топлива и температуры масла – очень полезные опции.

И это будет настоящий чоппер: с характерным треугольным силуэтом, маленьким баком и высоким рулем, при этом узкий, как делавшиеся встарь «Харлеи». А что менее самобытен… Будем считать, что сейчас у Sportster сменилась миссия: теперь он отдувается по части олдскульности за «большие» Harley. В 40–60-е, если помните, бывшие не только схожих пропорций, но и идентичного литража и со схожей колесной базой. 

Итог 

В качестве повседневного транспорта он малопригоден: затраты времени на ежевечернюю мойку и частые заправки съедят всю выгоду от антипробочности. А вот как бархоппер – великолепен. Настоящий чоппер в духе конца 60-х по форме, пропорциям и отделке (Hard Candy – удачная находка дизайнеров, как и шины с вайтволлами) – и истинный олдскул по содержанию. Особенно на фоне «больших» Harley, кои за последние десятилетия вместе с «доброкачественным ожирением» утратили изрядную долю первобытной брутальности Настоящей Америки. Да, он не универсален и не «повседневен». Но то, что этот мотоцикл не единственный в вашем гараже, будет очевидно не только вам.

Экипировка предоставлена компанией TheRide.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Игорь
Что такое - бархоппер ?
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Андрей Тимошенко
Как я понимаю это перемещение от одного бара к другому :)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Magicsam
а и что пить в баре ? чай? а то какбэ лишение ВУ
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх