В городе цвета бабла

12 января 2015

За что переплачивают, покупая «специальный» Harley вместо «конвейерного» – в общем‑то, понятно. Статус, эксклюзивность, улучшенная отделка… А как с практической стороной, в общем‑то, существенных технических изменений этих аппаратов? 


В городе цвета бабла

Выпуск:
Журнал «МОТО» - январь 2014

Автор:
.Stinger, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ

Теги:
Тест / Harley-Davidson / CVO Road King / Чоппер /

Просмотры:
5243

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Не удовлетворившись результатами «дальнобойного» теста («Мото» №7-2014), я гонял две недели Road King по его естественной среде обитания – ночным проспектам, пригородным дорожкам и кольцевым магистралям. Выявившим неоднозначность технической части решений, стоящих за аббревиатурой CVO.

Темно-зеленый металлик с золотыми вкраплениями. Изобилие, на грани безвкусицы и расовой чужеродности (но – на грани!), хромированных деталей. Куча дорогой мелочевки и светодиодов. От мотоцикла, что называется, разит баблом – настолько выспренно он выглядит. Но лишь на первый взгляд. 

Тот, кого не удивишь ни мудреной краской, ни светодиодной оптикой, ни тем более вычурными грипсами, за всей этой приблудой видит настоящую, железную душу аппарата – точно такую же, что и у конвейерной базы. Road King – по сути, «раздетая электричка». Заводской бэггер. Или дрессер? Да хрен с ними, с терминами. Передо мной лакшери-версия лучшего Harley «на каждый день». 

Расходы на мойку этого сокровища – примерно втрое выше привычного. Не потому, что просят больше (отнюдь!), а потому, что в пыли он не выглядит роскошно, теряясь в толпе простых «Харлеев».

Да, лучшего. Да, на каждый день. Харлеевские боковые кофры – наверное, единственные в природе не мешающиеся в пробках. Шасси – лучшее из круизерных. (Еще бы: столько десятилетий харлеевцы вылизывали эту раму; более того, у меня сложилось убеждение, что именно на «Туринги» в Милуоки тратятся основные бюджеты по разработке и доводке.) А благодаря отсутствию широкой электричкиной морды Road King не отличается по части пробкопроходимости от, скажем, Fat Boy, превосходя его по управляемости и тормозной динамике наголову. 

А CVO… A CVO и подавно. Низкопрофильная резина и жесткие подвески намного лучше держат в поворотах, а слипперклач (на круизере! ура!) избавляет от необходимости травить сцеплом в поворотах (а без этого было б никак: тормозной момент адов)… Вот только подвески эти занижены, отчего скрести левым кронштейном асфальт начинаешь сильно раньше привычного (а тем более потребного), что сильно смущает пассажирку. А ей и так несладко: взаиморасположение сидушки и подножек признано неудачным всеми опрошенными плюсодинками, как и форма пассажирского седла. (Хотя не исключаю, что девчонкам ниже 170 здесь было б комфортно – жаль, таких в моем ближнем кругу не водится.) Плюс все те же жесткие подвески – при этом с «сырыми» настройками быстрого демпфирования и уменьшенным ходом – вытряхивающие душу на стыках. 

Изящно вырезаны из алюминия и отхромированы не только ручки, но и педаль и тяга переключения передач.

Пилоту полегче. Седло хоть и несколько занижено, но вполне удобно, руль высоковат по моим, но отнюдь не по общекруизерным меркам, а прихотливые грипсы на поверку оказались вполне удобными. Но поводы для ворчания есть. Во-первых, пульты нового образца, может, и более удобные, но воспринимаются дешевыми на взгляд и особенно на ощупь на фоне старых, с выпуклыми кнопками. (Не до такой степени, как у прочих современных мотоциклов, но все же – слишком я привык к роскошным старорежимным харлеевским пультам.) В-третьих – аскетичность обвеса относительно «настоящих электричек»: здесь не помешал бы спойлер на заднюю часть бака (чтоб меньше поджаривало правую ляжку на малых скоростях) – и нижние обтекатели, в простонародье именуемые валенками. Без последних уже на 160 левую ногу норовит развернуть поперек потока, а на максимальных «200 по приборам» внутренние мышцы бедра противостоят потоку на пределе. А в‑главных… Мать вашу, верните тросовый привод заслонки! Электронный дроссель убивает «ламповость» и обратную связь с движком. Не напрочь, но прямой связи с мотором лично мне не хватает отчаянно… 

CVO-шная комбинация приборов красива, но менее удобна, нежели «конвейерная» с цифровым тахометром.

Спросите, как мотор? Да великолепно! Локомотив как он есть. Вот только… Все познается в сравнении и все хорошо к месту. А «110‑й» мотор отличается от привычного «103‑го» примерно так же, как «96‑й» от «88‑го». То бишь намного большей серединой при тех же «верхах». Все бы ничего, только подо мной не груженый битком турист, а, по сути, обычный круизер, без багажа да отнюдь не корпулентной пассажиркой. И ему столь адовый момент не нужен. А вот накинуть «верхов» не помешало бы – что и было сделано на обычных «электричках» (и «Кинге» в том числе) в 14‑м модельном году. Но не на CVO. 

Сочетание жесткой подвески, достойной (а по круизерным меркам – просто невероятной) управляемости и «грузовой» характеристики движка обескураживало. Но только первые дни, когда я пытался играть в испытателя. Стоило наплевать на ТТХ и попробовать начать получать удовольствие (забегая вперед, скажу: получилось, хоть и не сразу)… Круиз-контроль так и остался невостребованным: катить в рваном темпе, бодро перестраиваясь из междурядья в междурядье, мне понравилось больше, чем пафосно тошнить в толпе. (Кто «понял жизнь и не спешит» – вэлкам к торговцам максискутерами.) Хоть по кольцевым, хоть по загородным магистралям, хоть по заветным маршрутам между барами в центре. Останавливаясь на чашку кофе, отмечаешь заинтересованные взгляды девиц и классовую неприязнь их пиджачных пар, а также гармонию мотоцикла с залитым огнями центром города, особенно у входов в бары и клубы. Но настоящее призвание этого сияющего чудища – раннеутренние проспекты и набережные. Когда никто не мешается под колесами и ты «спокоен до небрежности и просветлен до седины», сквозь вентиляционную щель в ветровике боковым зрением видишь проносящийся асфальт, движок на малых оборотах и высших передачах звучит как грузовой дизель, чувствуешь себя героем фильма «Конвой». И хотя ты далеко не Крис Кристоферсон, но твоя пассажирка будет покруче Эли Макгроу, а шериф… Блюстителям закона, всем без исключения, до тебя нет ни малейшего дела (к слову, это общая особенность Harley). Даже во время ночных облав на байкеров, участившихся в те летние ночи. 
Светодиодный указатель уровня топлива красив ночью – и невидим при солнечном свете.

Августовским вечером с пятницы на понедельник столица напоминала большую декорацию «Великого Гэтсби», как говорится, ничего не предвещавшую, а я самому себе – зрителя, знавшего, что будет после ревущих 20‑х. И среди прочего знавшего, что продаж настоящей роскоши экономические передряги касаются менее иных предметов и вещей. 


Итог 

Harley-Davidson Road King – замечательный мотоцикл. Наверное, лучше всего подходящий для повседневного использования среди «Харлеев». Хотя и не без недостатков вроде пассажирской эргономики или «нижней» аэродинамики, явно нуждающихся в доводке. Изменения «базы» в версиях CVO – спорная штука. Эстетические достоинства – на вкус и цвет, а вот практическая польза… Подвески неадекватно жесткие, низкопрофильные шины прекрасны на ровном асфальте, но не на стыках и колдобинах, напрочь отрезая мотоцикл от грейдеров и проселков, привычной стихии стандартных «Турингов», а мотор… 

«110‑й» мотор замечателен. Но только на полноценной «электричке» и только если вы на ней ездите с пассажиркой и багажом. В остальных случаях – грустное зрелище рядом с 103 Нigh Output, коим оснащаются с 2014 года «конвейерные» Road King. Грустное – ибо адская «середина» здесь недовостребована, в отличие от «верхов», коих «110‑му» и не хватает в сравнении со 103 НО и даже обычным «103‑м», оставшимся на «Дайнах» и «Софтах». 

Экипировка предоставлена на тест компанией Motortouring.ru.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх