- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
08 сентября 2015
Выпуск:
Журнал «МОТО» - сентябрь 2015
Автор:
.Stinger, фото Александра БАТЫРУ
Теги:
Просмотры:
5068
Комментарии:
4
Прошел год с предыдущего теста «электрички», (опубликованного в «Мото» № 1-2015). На сей раз в моем распоряжении не самая дорогая, но однозначно самая эффектная модель семейства. Да, здесь нет блесток и лампочек, имеющихся на прошлогоднем CVO Road King, — зато наличествует огромный полуобтекатель в стиле 70-х, до рестайлинга доступный лишь покупателям в Северной Америке. А мотор не 110-, а «всего» 103-дюймового объема — но тоже модернизированный. Внешне он отличается увеличенным эйрбоксом, а производитель обещает лучшие «верхи» еще и за счет новых распредвалов.
В остальном это обычная «городская электричка», отличающаяся от «настоящих, дальнобойных» урезанным пассажирским местом, отсутствием заднего «чемодана»... и передним колесом с низкопрофильной шиной (заднее оставлено высокопрофильным, 16-дюймовым). Потому обживание на рабочем месте происходит мгновенно. Разве что пришлось повозиться с тачскриновым 7,5-дюймовым дисплеем, чтоб заткнуть орущее радио. Звук из колонок здесь посредственный (это вам не Ultra Classic с его почти хай-фай «музыкой»), и вообще я предпочитаю слушать мотор, тем более что этот экземпляр дооснащен смачно рычащими прямотоками Screamin Eagle. Приборная панель изобилует указателями (и на самих приборах, и на дисплее) — есть даже масляный манометр. Вот только указателя включенной передачи, нынче стандартного оснащения даже Sportster, я не обнаружил, хотя место для него зарезервировано на одометре, — как не обнаружил указателя температуры масла. Последний (а еще лучше — указатель температуры головки «заднего» цилиндра) мотоциклу уж точно не помешал бы — в пробках-то, одолевающих центр столицы и по выходным, а подавно в ночь с пятницы на субботу.
А стоять в пробках приходится помногу. Это вам не спортбайк. Морда очень, очень широкая, и это несильно компенсируется даже большим углом поворота руля. В компании с Ducati Sport и Bimota Tesi чувствуешь себя беспомощным. Может, удастся отыграться на свободных пространствах? Увы. В первом же хорошем повороте мотоцикл остужает твой пыл изрядным, хотя и контролируемым, дрифтом (высокопрофильный «задник» срывает резко и внезапно, да и протектор шины дубовенький), а в старт-стопах между светофорами обнаруживается, что тахометр ну совсем короткий. Диапазон «от двух до пяти», на шести отсечка — и всё! «О, как внезапно кончился диван»!
Именно диван. Низколетящий по пустым проспектам. Восстанавливать мышечную память в режим «управление круизером» пришлось не час и не два (а это именно что иные рефлексы — ездить с «общемотоциклетными» все равно что сменить коньки на лыжи), но перестроившись... Да-да, сместив задницу из позы «в седле» в положение «на сиденье» (в противном случае вы просто не сможете орудовать качалкой КП и педалью тормоза), перестав бояться грубо «ломать» мотоцикл в поворотах и, наоборот, философски относиться к периодическому дрифту... Начав обращаться с мотоциклом, как повар с картошкой, понимаешь и умом, и сердцем, и задницей: если харлеевские биг-твины — вершина круизеростроения (кто-то станет со мной спорить? Ну-ну!), то «электрички» — флаг, водруженный на этот пик. В том числе по части силового агрегата — «103 Хай Аутпут» новая вершина эволюции бигтвинов. Как и было обещано американцами, он радует своей живостью относительно всех прочих, включая CVO-шный «110-й», подходящий для тяжело груженых «дальнобойщиков», но не прогулочных мотоциклов выходного дня. Но не только из-за мотора у меня сложилось впечатление, что подавляющее большинство затрат на НИОКР в Милуоки выделяют именно на семейство Touring, финансируя столь же регулярное усовершенствование прочих семейств по остаточному принципу. Налицо перфекционизм в каждой детали, от дизайна приборной панели до швов на маятнике задней подвески. Вот только характеристика подвески на «городских электричках» неудовлетворительна — налицо передемпфированность гидравлики по всем параметрам при слишком мягких (особенно спереди) пружинах. Ну и традиционно для «городских электричек» здесь малоудобное пассажирское место, пригодное для недолгих прогулок, но не многочасовых «дальнобоев».
А что же основное нововведение — «квадратная морда»? Я в восторге, и отнюдь не только от внешности (угловатая стилистика 70-х мне куда ближе стримлайна 50-60-х). Аэродинамика прекрасна — и не только потому что, в отличие от традиционного электричкиного Batwing, при обгонах фур не подколбашивает руль. Грамотное распределение потоков делает необходимость в «валенках» (обтекателях на дуги) неоднозначной — характерного раздвигающего момента на левом бедре нет даже на околомаксимальных 190, не говоря о крейсерских 150-170; турбулентности у головы нет и в помине — вот только шлем лучше пользовать или закрытый, или со стеклом до подбородка — поддувает в морду несильно, но чувствительно. Прощай, привычка курить за рулем — вместе с воспетой коллегой Котофеем аэродинамикой старой «электрички», вытягивающей дым и пепел вперед и вниз, в зону рулевой колонки...
Да и не тот трафик сейчас даже в пригородах, чтоб расслабляться с сигареткой. Разочарованного в использовании Road Glide как кафе-рейсера, понесли меня черти в поисках оптимальной среды обитания мотоцикла в пару тихих омутов ближнего Подмосковья. Узкие извилистые дорожки радуют отсутствием колдобин, а мотоцикл — бодростью нрава. Постоянные обгоны лишь добавляют красок, в повороты этот летающий телевизор ложится играючи, лишь периодически поскребывая подножками-сковородками, и держит траекторию просто блестяще. А на магистралях, открыв ручку на полную, ты, не стирая детской улыбки с лица, прошмыгиваешь между машинами, как на симуляторе, непривычно не ощущая напора ветра туловищем. И лишь внезапный ливень, намочив ноги ниже колен и плечи да щедро оросив стекло шлема, напоминает, что мир вокруг реален.
Накатавшись по пригородам, уже стоически воспринимаешь ползание в пробках на въезде, флегматично озираешь окрестности, тихо катаясь по бульварам и дворикам от кафе до кафе — и с неприязнью думаешь о завтрашнем понедельнике, втайне надеясь, что не придется стоять в долгих заторах, беспомощно уступая междурядье более подходящим для трафика мотоциклам. Или пересаживаться самому на более подходящий для будней мотоцикл, расставаясь с этим линкором двухколесного мира. Комфортабельным, гротескным внешне и первобытным в ощущениях.
«Всё, уходи — не то сейчас привыкну!»
Итог
Потрясающе харизматичен — и вызывающе непрактичен. Как непрактичен в мегаполисе «полноценный» пикап вроде F-350. И сужение полос и неуклонное «загущивание» трафика по выходным делает круизеры вообще, а бэггеры в особенности все более неуместными даже по ночам. Для долгих же поездок (редко случающимися без попутчиц) более предпочтительны топовые «электрички» с их комфортабельными пассажирскими сиденьями, большими «чемоданами» и полноценной «музыкой».
Вот только Большая Квадратная Морда пока предлагается только для «урезанной» версии. А ее преимущество перед более привычным полуобтекателем, известным как Batwing, неоспоримо. И отнюдь не только по части дизайна.
Экипировка предоставлена на тест компанией Motortouring.ru.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .