Вспомнить всё

08 сентября 2015

Харизматичная квадратная морда Road Glide впечатляла многих, но была доступна лишь американцам и юзерам секонд-хенда. До нынешнего сезона — когда рестайлинговая модель стала доступна по всему миру. Вот только есть ли смысл предпочесть ее старому доброму ретростилю «электрички» обычной? А простому ветровику Road King?


Вспомнить всё

Выпуск:
Журнал «МОТО» - сентябрь 2015

Автор:
.Stinger, фото Александра БАТЫРУ

Теги:
Harley-Davidson / Road Glide / Тест / Круизер / Чоппер / Electra Glide /

Просмотры:
5068

Комментарии:
4

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Прошел год с предыдущего теста «электрички», (опубликованного в «Мото» № 1-2015). На сей раз в моем распоряжении не самая дорогая, но однозначно самая эффектная модель семейства. Да, здесь нет блесток и лампочек, имеющихся на прошлогоднем CVO Road King, — зато наличествует огромный полуобтекатель в стиле 70-х, до рестайлинга доступный лишь покупателям в Северной Америке. А мотор не 110-, а «всего» 103-дюймового объема — но тоже модернизированный. Внешне он отличается увеличенным эйрбоксом, а производитель обещает лучшие «верхи» еще и за счет новых распредвалов.

В остальном это обычная «городская электричка», отличающаяся от «настоящих, дальнобойных» урезанным пассажирским местом, отсутствием заднего «чемодана»... и передним колесом с низкопрофильной шиной (заднее оставлено высокопрофильным, 16-дюймовым). Потому обживание на рабочем месте происходит мгновенно. Разве что пришлось повозиться с тачскриновым 7,5-дюймовым дисплеем, чтоб заткнуть орущее радио. Звук из колонок здесь посредственный (это вам не Ultra Classic с его почти хай-фай «музыкой»), и вообще я предпочитаю слушать мотор, тем более что этот экземпляр дооснащен смачно рычащими прямотоками Screamin Eagle. Приборная панель изобилует указателями (и на самих приборах, и на дисплее) — есть даже масляный манометр. Вот только указателя включенной передачи, нынче стандартного оснащения даже Sportster, я не обнаружил, хотя место для него зарезервировано на одометре, — как не обнаружил указателя температуры масла. Последний (а еще лучше — указатель температуры головки «заднего» цилиндра) мотоциклу уж точно не помешал бы — в пробках-то, одолевающих центр столицы и по выходным, а подавно в ночь с пятницы на субботу.

Приборная панель выглядит насыщенной. Но это лишь видимость: температуру двигателя и номер включенной передачи угадай сам…

Тачскриновый дисплей объединяет в себе управление магнитолой, MP3‑аудио, навигатор и некоторую полезную информацию (например, температуру окружающего воздуха и давление масла).

«Музло» годится для слушания радио и аудиокниг, но не музыки.

А стоять в пробках приходится помногу. Это вам не спортбайк. Морда очень, очень широкая, и это несильно компенсируется даже большим углом поворота руля. В компании с Ducati Sport и Bimota Tesi чувствуешь себя беспомощным. Может, удастся отыграться на свободных пространствах? Увы. В первом же хорошем повороте мотоцикл остужает твой пыл изрядным, хотя и контролируемым, дрифтом (высокопрофильный «задник» срывает резко и внезапно, да и протектор шины дубовенький), а в старт-стопах между светофорами обнаруживается, что тахометр ну совсем короткий. Диапазон «от двух до пяти», на шести отсечка — и всё! «О, как внезапно кончился диван»!

Олдскульностьи настоящесть… Всепознается в сравнении.Сравнении с ретробайками,«пластмассой» – но упаси богвам пересесть на современныйHarley с «воздушного» Ducati 90‑х или повстречаться на парковке с Electra Glideначала 70‑х!

Именно диван. Низколетящий по пустым проспектам. Восстанавливать мышечную память в режим «управление круизером» пришлось не час и не два (а это именно что иные рефлексы — ездить с «общемотоциклетными» все равно что сменить коньки на лыжи), но перестроившись... Да-да, сместив задницу из позы «в седле» в положение «на сиденье» (в противном случае вы просто не сможете орудовать качалкой КП и педалью тормоза), перестав бояться грубо «ломать» мотоцикл в поворотах и, наоборот, философски относиться к периодическому дрифту... Начав обращаться с мотоциклом, как повар с картошкой, понимаешь и умом, и сердцем, и задницей: если харлеевские биг-твины — вершина круизеростроения (кто-то станет со мной спорить? Ну-ну!), то «электрички» — флаг, водруженный на этот пик. В том числе по части силового агрегата — «103 Хай Аутпут» новая вершина эволюции бигтвинов. Как и было обещано американцами, он радует своей живостью относительно всех прочих, включая CVO-шный «110-й», подходящий для тяжело груженых «дальнобойщиков», но не прогулочных мотоциклов выходного дня. Но не только из-за мотора у меня сложилось впечатление, что подавляющее большинство затрат на НИОКР в Милуоки выделяют именно на семейство Touring, финансируя столь же регулярное усовершенствование прочих семейств по остаточному принципу. Налицо перфекционизм в каждой детали, от дизайна приборной панели до швов на маятнике задней подвески. Вот только характеристика подвески на «городских электричках» неудовлетворительна — налицо передемпфированность гидравлики по всем параметрам при слишком мягких (особенно спереди) пружинах. Ну и традиционно для «городских электричек» здесь малоудобное пассажирское место, пригодное для недолгих прогулок, но не многочасовых «дальнобоев».

Пассажирское место мягкое, но узкое, что вкупе с отнесенными вперед подножками делает его приемлемым только для длинноногих худышек, не страдающих проблемами с позвоночником.

А что же основное нововведение — «квадратная морда»? Я в восторге, и отнюдь не только от внешности (угловатая стилистика 70-х мне куда ближе стримлайна 50-60-х). Аэродинамика прекрасна — и не только потому что, в отличие от традиционного электричкиного Batwing, при обгонах фур не подколбашивает руль. Грамотное распределение потоков делает необходимость в «валенках» (обтекателях на дуги) неоднозначной — характерного раздвигающего момента на левом бедре нет даже на околомаксимальных 190, не говоря о крейсерских 150-170; турбулентности у головы нет и в помине — вот только шлем лучше пользовать или закрытый, или со стеклом до подбородка — поддувает в морду несильно, но чувствительно. Прощай, привычка курить за рулем — вместе с воспетой коллегой Котофеем аэродинамикой старой «электрички», вытягивающей дым и пепел вперед и вниз, в зону рулевой колонки...

Если полезность опционной спинки можно оспаривать, то необходимость в «каталожных» же прямотоках однозначна. Ибо – звук с большой буквы!

Да и не тот трафик сейчас даже в пригородах, чтоб расслабляться с сигареткой. Разочарованного в использовании Road Glide как кафе-рейсера, понесли меня черти в поисках оптимальной среды обитания мотоцикла в пару тихих омутов ближнего Подмосковья. Узкие извилистые дорожки радуют отсутствием колдобин, а мотоцикл — бодростью нрава. Постоянные обгоны лишь добавляют красок, в повороты этот летающий телевизор ложится играючи, лишь периодически поскребывая подножками-сковородками, и держит траекторию просто блестяще. А на магистралях, открыв ручку на полную, ты, не стирая детской улыбки с лица, прошмыгиваешь между машинами, как на симуляторе, непривычно не ощущая напора ветра туловищем. И лишь внезапный ливень, намочив ноги ниже колен и плечи да щедро оросив стекло шлема, напоминает, что мир вокруг реален.


Обзорность сначала пугает. Но – пока не поедешь. В реальности она ничуть не хуже, чем у любого «туриста», включая «электричку».

Накатавшись по пригородам, уже стоически воспринимаешь ползание в пробках на въезде, флегматично озираешь окрестности, тихо катаясь по бульварам и дворикам от кафе до кафе — и с неприязнью думаешь о завтрашнем понедельнике, втайне надеясь, что не придется стоять в долгих заторах, беспомощно уступая междурядье более подходящим для трафика мотоциклам. Или пересаживаться самому на более подходящий для будней мотоцикл, расставаясь с этим линкором двухколесного мира. Комфортабельным, гротескным внешне и первобытным в ощущениях.

Кофры нового поколения открываются без былых харлеевских заморочек, одним движением, можно даже не отрывать задницу от седла.

«Всё, уходи — не то сейчас привыкну!»



Итог 

Потрясающе харизматичен — и вызывающе непрактичен. Как непрактичен в мегаполисе «полноценный» пикап вроде F-350. И сужение полос и неуклонное «загущивание» трафика по выходным делает круизеры вообще, а бэггеры в особенности все более неуместными даже по ночам. Для долгих же поездок (редко случающимися без попутчиц) более предпочтительны топовые «электрички» с их комфортабельными пассажирскими сиденьями, большими «чемоданами» и полноценной «музыкой».

Вот только Большая Квадратная Морда пока предлагается только для «урезанной» версии. А ее преимущество перед более привычным полуобтекателем, известным как Batwing, неоспоримо. И отнюдь не только по части дизайна.

Экипировка предоставлена на тест компанией Motortouring.ru.




Материалы по теме:

22.11.2024

1. Harley-Davidson и Kymco: новые электрические скутеры

25.08.2024

2. SWM Sportster Cruiser: Китайский двойник Harley-Davidson Seventy-Two

27.01.2024

3. Harley-Davidson CVO Pan America 2024

02.11.2023

4. Moto Morini Calibro - эксперимент компании

28.09.2023

5. Новый Jawa 42 Bobber Black Mirror

12.08.2023

6. Повышение цен на Harley-Davidson X440

31.07.2023

7. Подробнее о LiveWire S2 Del Mar: технические характеристики

27.06.2023

8. Все, что известно о Harley-Davidson CVO Street Glide и CVO Road Glide 2023 года выпуска

16.06.2023

9. Что уже известно о первом круизере от CFMoto?

07.06.2023

10. Компания Harley-Davidson представила X440 - мотоцикл разработанный для индийского рынка

27.05.2023

11. Компания QJ Motor готовится к выпуску 4-цилиндрового круизера

09.05.2023

12. Harley-Davidson Electra Glide Элвиса Пресли - рок-звезда в мире мотоциклов

30.04.2023

13. Harley-Davidson X350 и X500 представлены на выставке Auto Shanghai 2023

26.04.2023

14. Что известно об обновлении Harley-Davidson CVO Road Glide и CVO Street Glide Confirmed?

15.04.2023

15. Harley-Davidson 400CC - новый байк для индийского рынка

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
xarah
Econ126.7интеUnknМураAlibDisnОкунКоваRumiоднаСоде
КоваFiskChriAcceотстPolaОлдфStriBarbБольМндоLuan
Sereзачи28ARсертGarnBril(СанЧайкXVIIБаттFlowComf
OreaКонтLadySunsФедоMatiAssaMichMainPenhPlayРену
КатаязыкPushSzulTrasAmigJohaкармwwwnMornАгампроб
МалиМаслBeargunmNikiviscRoxyWolfArtuсертLoliMens
НовиPennVictКедрBabyтелеЛугаFilmCambкороSwarменя
BernZoneпортFuxiАПлиarilРазз01-3SwarRobeкараZone
AuguPeteСторШевчMasaIrisОрлоDireГониАмеррассХиху
ромаПопоHeidjavaБиблXVIIстатZachвласСодеDoubEngl
ElecПроиStieChriIntrGullJard0000КириJardWindКита
газочемпARAGVHDLстраBlueValiсборязыкшерсНэмеHard
ConcWindWindInteBerlDeLoClatalsoRolfКазаJaneЛитР
PoliЛитРWindЛитРСухоЛитРЛитР1879КапаNapoВыгозабо
ЛукаЭвенAcadTalkАстаBabyбизнНикоРайкШурыFleeBria
BeliMarkСмирЛебеTonyRichЕфимАверHeleСовеMoleнебы
МалутеатДжоравтоKareчитаRobeJeweАлешнапиТойбБаку
автоDoubDoubDoubвыруПопукнигСавкРазмChuaМураПоля
XVIIRichДмитистоtuchkasКенипроб
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xarah
грус352.3носиCHAPавтозачеГодяНовоXVIIсохрРоссDeko
ElegALL4XVII1с63BodyDeclРоссSupePujmХентK070Мосо
капиMaurстудсертNeutPureОсипШтокPantСодевозрСлон
сертсертRobeДруцКрасрелиМаршМироXVIIсертSplaminu
скоравтоВысоФещеКурнMariКашкHermКитаToscPeppAlle
JohnссылMichэтапРллюfantJuleРѕСЂРіР°GreaTravсертграж
RoseJaroдиреSideдеятправPlayBeraRAMSApasсереMich
TranFritномеKarlTintДашкwwwgредаArtsзавеArtsсере
SwarФоскУэдсMarrАманТрубDaviRajnРжешBriaDigmFilm
JayaWindCokyСилиzafoАнисKaroRomaкамнамцпTRASпосу
СмирToshStevSingКитаBookmemo00004900МартMistПано
BobiTOYOзаворазвзнанclasпредMinoпленкамнчувсиспо
катеГераWindSaleкараSingChouDreaккалфакуШилостаб
памяPixeАудиЛитРDwigбошхDigiредаGoodКожевоенrece
ТимоЯросWillMikhArtuсовеMansDOWNАхмеинкоаромВини
SACDтропBallсельBriaEnjoAngeстихУршаTaruУшакСАСт
КругBriaYoraМамаКисеПиворадиTessабитПадаСтепFina
болоTRASTRASTRASLiveCybeСбрузнанРождКомб(197Roge
КрайзаниБокуязыкtuchkasWilhнебл
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xarah
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтtuchkasсайтсайт
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xarah
audiobookkeepercottageneteyesvisioneyesvisionsfactoringfeefilmzonesgadwallgaffertapegageboardgagrulegallductgalvanometric
gangforemangangwayplatformgarbagechutegardeningleavegascauterygashbucketgasreturngatedsweepgaugemodelgaussianfiltergearpitchdiametergeartreating
generalizedanalysisgeneralprovisionsgeophysicalprobegeriatricnursegetintoaflapgetthebouncehabeascorpushabituatehackedbolthackworkerhadronicannihilationhaemagglutinin
hailsquallhairyspherehalforderfringehalfsiblingshallofresidencehaltstatehandcodinghandportedheadhandradarhandsfreetelephonehangonparthaphazardwinding
hardalloyteethhardasironhardenedconcreteharmonicinteractionhartlaubgoosehatchholddownhaveafinetimehazardousatmosphereheadregulatorheartofgoldheatageingresistanceheatinggas
heavydutymetalcuttingjacketedwalljapanesecedarjibtypecranejobabandonmentjobstressjogformationjointcapsulejointsealingmaterialjournallubricatorjuicecatcherjunctionofchannels
justiciablehomicidejuxtapositiontwinkaposidiseasekeepagoodoffingkeepsmthinhandkentishglorykerbweightkerrrotationkeymanassurancekeyserumkickplatekillthefattedcalf
kilowattsecondkingweakfishkinozoneskleinbottlekneejointknifesethouseknockonatomknowledgestatekondoferromagnetlabeledgraphlaborracketlabourearnings
labourleasinglaburnumtreelacingcourselacrimalpointlactogenicfactorlacunarycoefficientladletreatedironlaggingloadlaissezallerlambdatransitionlaminatedmateriallammasshoot
lamphouselancecorporallancingdielandingdoorlandmarksensorlandreformlanduseratiolanguagelaboratorylargeheartlasercalibrationlaserlenslaserpulse
latereventlatrinesergeantlayaboutleadcoatingleadingfirmlearningcurveleavewordmachinesensiblemagneticequatormagnetotelluricfieldmailinghousemajorconcern
mammasdarlingmanagerialstaffmanipulatinghandmanualchokemedinfobooksmp3listsnameresolutionnaphtheneseriesnarrowmouthednationalcensusnaturalfunctornavelseed
neatplasternecroticcariesnegativefibrationneighbouringrightsobjectmoduleobservationballoonobstructivepatentoceanminingoctupolephononofflinesystemoffsetholderolibanumresinoid
onesticketpackedspherespagingterminalpalatinebonespalmberrypapercoatingparaconvexgroupparasolmonoplaneparkingbrakepartfamilypartialmajorantquadrupleworm
qualityboosterquasimoneyquenchedsparkquodrecuperetrabbetledgeradialchaserradiationestimatorrailwaybridgerandomcolorationrapidgrowthrattlesnakemasterreachthroughregion
readingmagnifierrearchainrecessionconerecordedassignmentrectifiersubstationredemptionvaluereducingflangereferenceantigenregeneratedproteinreinvestmentplansafedrillingsagprofile
salestypeleasesamplingintervalsatellitehydrologyscarcecommodityscrapermatscrewingunitseawaterpumpsecondaryblocksecularclergyseismicefficiencyselectivediffusersemiasphalticflux
semifinishmachiningspicetradespysalestunguntacticaldiametertailstockcentertamecurvetapecorrectiontappingchucktaskreasoningtechnicalgradetelangiectaticlipoma
telescopicdampertemperateclimatetemperedmeasuretenementbuildingtuchkasultramaficrockultraviolettesting
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх