Тест Husqvarna Vitpilen 401 и KTM 390 Duke: Стрела для герцога
01 июня 2019
Анонсированную достаточно давно Husqvarna Vitpilen я ждал с нетерпением – уж очень интересно выглядел и концепт, и предсерийный мотоцикл. К тому же, конечно, хотелось понять, настолько ли велика разница в поведении с «базовым» КТМ 390 Duke, насколько разными выглядят эти мотоциклы?
Husqvarna Vitpilen 401 373 см3 / 44 л.с. / 148 кг 549 000 ₹
KTM 390 Duke 373 см3 / 44 л.с. / 149 кг 379 000 ₹
Когда принадлежащий компании KTM бренд Husqvarna анонсировал появление собственной линейки дорожной техники, сомнений не было: это будут, разумеется, вариации на тему «оранжевых» мотоциклов. Больше волновал другой момент: что же такого в Husqvarna сделают с «Белыми и Чёрными стрелами» (а именно так переводится со шведского Vitpilen и Svartpilen), чтобы они не воспринимались как KTM Duke 390 и Duke 690 с заводским тюнингом, и при этом не отпугнули бы покупателей ценой, что точно случилось бы в случае разработки полностью новых мотоциклов?
Чтобы понять это, мы взяли первую появившуюся в России Husqvarna Vitpilen 401, погрузили её в кузов пикапа Toyota Hilux и выдвинулись в сторону Сочи – города, где нас ждало море, солнце, горы и +20 ºС за бортом вместо московской весны, больше похожей на затянувшуюся зиму. А ввиду того, что соплатформенный KTM 390 Duke давно и хорошо знаком нам – мы уже публиковали его премьер-тест («Мото» No 5–2017), а затем и сравнение с одноклассниками («Мото» No 09–2017) – взяли с собой и его. В роли, так сказать, эталона, с которым и будем сравнивать «Хаску».
Площадка номерного знака крепится консольно к заднему маятнику, на этой же консоли установлены указатели поворота и дополнительный элемент грязезащиты – при ультракоротком хвосте «Хаски» это актуально.
А сравнивать, на первый взгляд, придётся несравнимое: «сильный, но лёгкий» (с) стритфайтер и симпатичный городской «хипстер-байк». Хотя... если заглянуть в таблицу характеристик, то оказывается, что технических различий минимум: двигатель, трансмиссия, ходовая часть – всё это плюс-минус одинаково. В чём же тогда особенность «Хаски»?
Фара головного света выглядит внушительно. Светит еще лучше.
Внимание к деталям. Жёлтые полоски, заметно оживляющие облик Vitpilen 401, есть даже на защите радиатора!
Безупречный стиль и внимание к мельчайшим нюансам – вот что сразу бросается в глаза, когда впервые видишь Husqvarna Vitpilen 401. Мотоцикл получился по-настоящему интересный: с одной стороны, простой, с минимумом деталей, с другой же – очень фактурный. «Хаску» недостаточно просто разглядывать, её хочется «смотреть» руками. Дотронуться до выступов на пластике бака, до шагреневой фактуры сиденья, провести рукой по «кругляшам» фары и приборной панели... Мотоцикл не просто привлекает внимание – он требует его. И получает!
Приборная панель «Хаски» – доминирование стиля над функциональностью. Тем не менее, здесь есть практически всё необходимое, включая показания уровня топлива и индикацию включённой передачи. Показания приборов читаются отлично даже при ярком сочинском солнце.
Приборная панель КТМ – полноценный бортовой компьютер, где есть, пожалуй, всё, кроме навигации. Даже возможность коннектиться с телефоном и управлять музыкой на нём!
Но несмотря на нарочитую старомодность в облике, Husqvarna Vitpilen 401 предельно современен. Одно цилиндровый двигатель – конечно, жидкостного охлаждения, оснащённый системой впрыска топлива. Ручка газа без тросов – управление дроссельной заслон кой электронное. Спицованные колёса – разумеется, с бескамерной резиной. Классическая круглая фара – полностью светодиодная. Подвески здесь от WP, пусть и без регулировок, тормоза – Bybre, «дочки» Brembo, причём передний суппорт радиальный. Естественно, ABS входит в базовую комплектацию.
Даже крепление подножек пассажира сделано запредельно стильно: один-в-один кронштейн радиального тормозного суппорта!
Но внешность и ТТХ можно изучить и по картинкам... Пора ехать! На текущий момент мне интереснее понять, насколько отличаются два нейкеда разных марок, но одного концерна на ходу. Залезаю – именно залезаю! – на Vitpilen 401, а в голове крутится мысль: «Как на забор». Самое удивительное, что подвеска при этом практически не складывается, как это обычно бывает на мало- и среднекубатурных мотоциклах – и ты остаёшься где-то там, наверху! Клипоны же впереди и внизу, а водительские подножки находишь далеко позади привычного их расположения.
Столь радикально спортивная посадка всерьёз меняет восприятие мотоцикла на ходу. Даже на сравнительно небольших скоростях приходится «работать», действительно управлять аппаратом, а не вальяжно катиться на нём. Vitpilen 401 реагирует на малейший импульс райдера – не важно, перестраиваешься ли ты в плотном потоке или перекладываешь его из одного поворота в другой. К этой чёткости быстро привыкаешь, и в какой-то момент начинаешь наглеть: узкий и лёгкий Vitpilen прямо провоцирует на «прошивание» трафика с миллиметровыми допусками, ведь ощущение того, что всё под контролем, доминирует. Подвеска WP обеспечивает прекрасный баланс управляемости и комфорта – впрочем, это можно отнести к хорошей наследственности. Тормоза с ABS отлично справляются со своей работой. Не напрягает и необходимость часто «щёлкать» коробкой – переключение передач очень чёткое, а рычаг сцепления довольно лёгкий.
Зеркала Vitpilen обеспечивают приемлемый обзор, но вот стиля им не хватает. Я бы первым делом установил зеркала на торцах руля: бестолково, не очень удобно, но внешний вид меняется радикально!
Концептуально пластик Vitpilen напоминает мотоциклы Bimota прошлого века – там тоже любили сделать единым элементом фальшбак, сиденье и хвост мотоцикла
Husqvarna высокая, но, к счастью, довольно узкая. Тем не менее длинные ноги способствуют бо́льшему комфорту при поездках!
Единственный нюанс – с непривычки перегружаются руки и устаёт спина, что особенно проявляется при прямолинейном движении и в городском трафике. Конечно, к столь специфической посадке со временем привыкаешь, начинаешь плотнее держать ногами мотоцикл и разгружать руки, удерживая тело мышцами спины, но... вряд ли найдётся много желающих поехать на Vitpilen в путешествие. В городе при сравнительно небольших пробегах это вряд ли станет проблемой.
А ведь ещё совсем недавно посадка на KTM 390 Duke мне лично казалась бескомпромиссно «злой», и тогда я даже не мог представить, что сяду на него с мыслью: «О, как в уютное домашнее кресло!» Но это так: после «Хаски» понимаешь, что на «Дюке» можно просто передвигаться, несмотря на его хулиганский характер. Нет, разумеется, нейкед КТМ не стал «овощным» на фоне Vitpilen – он всё так же готов и со светофора уйти на заднем колесе, и в потоке пошустрить, и выбраться на картодром. Разница восприятия обусловлена именно посадкой: после высоченного «забора» с клипонами где-то в районе оси переднего колеса оранжевый нейкед с «человеческим» рулём дарит радость комфорта и универсальности.
Найти десять отличий? Легко! Двадцать? Тоже. Да хоть пятьдесят!
Несмотря на идентичное «железо», мотоциклы не только выглядят по-разному, но и едут каждый по-своему. А главное – по-разному ощущаются. КТМ – это уже привычный внешне высокотехнологичный стрит. Husqvarna – что-то новое, пока ещё необычное. Что выбрать, каждый решает сам. Ведь это не та ситуация, когда либо «шашечки», либо «ехать» – в нашем случае правильнее будет сказать: «И «шашечки», и «ехать». Я лично не готов сказать, какой из мотоциклов предпочёл бы видеть в своём гараже. КТМ бесподобен благодаря уникальному сочетанию дерзкого характера и не менее агрессивного дизайна – и всё это по вменяемому ценнику. Husqvarna завораживает своим стильным видом при сохранении отличных ходовых качеств. Ах, да... есть ещё разница в цене. Но что делать – за стиль надо платить!
Материалы по теме:
Оставить комментарий
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
↑
Наверх