Тест Husqvarna Vitpilen 401 и KTM 390 Duke: Стрела для герцога

01 июня 2019

Анонсированную достаточно давно Husqvarna Vitpilen я ждал с нетерпением – уж очень интересно выглядел и концепт, и предсерийный мотоцикл. К тому же, конечно, хотелось понять, настолько ли велика разница в поведении с «базовым» КТМ 390 Duke, насколько разными выглядят эти мотоциклы?


Тест Husqvarna Vitpilen 401 и KTM 390 Duke: Стрела для герцога

Выпуск:
Журнал «МОТО» - июнь 2018

Автор:
Роман СИТНИКОВ, фото Романа РОМАНИШИНА

Теги:
Husqvarna / Vitpilen 401 / KTM / 390 Duke / Нейкед / Тест /

Просмотры:
3597

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Husqvarna Vitpilen 401 373 см3 / 44 л.с. / 148 кг 549 000 ₹
KTM 390 Duke 373 см3 / 44 л.с. / 149 кг 379 000 ₹

Когда принадлежащий компании KTM бренд Husqvarna анонсировал появле­ние собственной линейки дорожной техники, сомнений не было: это будут, разумеется, вариации на тему «оран­жевых» мотоциклов. Больше волновал другой момент: что же такого в Husqvarna сделают с «Белыми и Чёрными стрела­ми» (а именно так переводится со шведского Vitpilen и Svartpilen), чтобы они не воспринимались как KTM Duke 390 и Duke 690 с заводским тюнингом, и при этом не отпугнули бы покупате­лей ценой, что точно случилось бы в случае разработки полностью новых мотоциклов?

Чтобы понять это, мы взяли пер­вую появившуюся в России Husqvarna Vitpilen 401, погрузили её в кузов пикапа Toyota Hilux и выдвинулись в сторону Сочи – города, где нас ждало море, солнце, горы и +20 ºС за бортом вместо московской весны, больше похожей на затянувшуюся зиму. А ввиду того, что соплатформенный KTM 390 Duke давно и хорошо знаком нам – мы уже публиковали его премьер-­тест («Мото» No 5–2017), а затем и сравнение с одно­классниками («Мото» No 09–2017) – взяли с собой и его. В роли, так сказать, эталона, с которым и будем сравнивать «Хаску».


Площадка номерного знака крепится консольно к заднему маятнику, на этой же консоли установлены указатели поворота и дополнительный элемент грязезащиты – при ультракоротком хвосте «Хаски» это актуально.

А сравнивать, на первый взгляд, придётся несравнимое: «сильный, но лёгкий» (с) стритфайтер и симпатичный городской «хипстер-байк». Хотя... если заглянуть в таблицу характеристик, то оказывается, что технических различий минимум: двигатель, трансмиссия, ходовая часть – всё это плюс-минус одинаково. В чём же тогда особенность «Хаски»?
Фара головного света выглядит внушительно. Светит еще лучше.


Внимание к деталям. Жёлтые полоски, заметно оживляющие облик Vitpilen 401, есть даже на защите радиатора! 

Безупречный стиль и внимание к мельчайшим нюансам – вот что сразу бросается в глаза, когда впервые видишь Husqvarna Vitpilen 401. Мотоцикл получился по-настоящему интересный: с одной стороны, простой, с минимумом деталей, с другой же – очень фактурный. «Хаску» недостаточно просто разглядывать, её хочется «смотреть» руками. Дотронуться до выступов на пластике бака, до шагреневой фактуры сиденья, провести рукой по «кругляшам» фары и приборной панели... Мотоцикл не просто привлекает внимание – он требует его. И получает!
Приборная панель «Хаски» – доминирование стиля над функциональностью. Тем не менее, здесь есть практически всё необходимое, включая показания уровня топлива и индикацию включённой передачи. Показания приборов читаются отлично даже при ярком сочинском солнце.
 

Приборная панель КТМ – полноценный бортовой компьютер, где есть, пожалуй, всё, кроме навигации. Даже возможность коннектиться с телефоном и управлять музыкой на нём!
 
Но несмотря на нарочитую старомодность в облике, Husqvarna Vitpilen 401 предельно современен. Одно цилиндровый двигатель – конечно, жидкостного охлаждения, оснащённый системой впрыска топлива. Ручка газа без тросов – управление дроссельной заслон кой электронное. Спицованные колёса – разумеется, с бескамерной резиной. Классическая круглая фара – полностью светодиодная. Подвески здесь от WP, пусть и без регулировок, тормоза – Bybre, «дочки» Brembo, причём передний суппорт радиальный. Естественно, ABS входит в базовую комплектацию.

Даже крепление подножек пассажира сделано запредельно стильно: один-в-один кронштейн радиального тормозного суппорта!
 

 
Но внешность и ТТХ можно изучить и по картинкам... Пора ехать! На текущий момент мне интереснее понять, насколько отличаются два нейкеда разных марок, но одного концерна на ходу. Залезаю – именно залезаю! – на Vitpilen 401, а в голове крутится мысль: «Как на забор». Самое удивительное, что подвеска при этом практически не складывается, как это обычно бывает на мало- и среднекубатурных мотоциклах – и ты остаёшься где-то там, наверху! Клипоны же впереди и внизу, а водительские подножки находишь далеко позади привычного их расположения.


Столь радикально спортивная посадка всерьёз меняет восприятие мотоцикла на ходу. Даже на сравнительно небольших скоростях приходится «работать», действительно управлять аппаратом, а не вальяжно катиться на нём. Vitpilen 401 реагирует на малейший импульс райдера – не важно, перестраиваешься ли ты в плотном потоке или перекладываешь его из одного поворота в другой. К этой чёткости быстро привыкаешь, и в какой-то момент начинаешь наглеть: узкий и лёгкий Vitpilen прямо провоцирует на «прошивание» трафика с миллиметровыми допусками, ведь ощущение того, что всё под контролем, доминирует. Подвеска WP обеспечивает прекрасный баланс управляемости и комфорта – впрочем, это можно отнести к хорошей наследственности. Тормоза с ABS отлично справляются со своей работой. Не напрягает и необходимость часто «щёлкать» коробкой – переключение передач очень чёткое, а рычаг сцепления довольно лёгкий.


Зеркала Vitpilen обеспечивают приемлемый обзор, но вот стиля им не хватает. Я бы первым делом установил зеркала на торцах руля: бестолково, не очень удобно, но внешний вид меняется радикально!

Концептуально пластик Vitpilen напоминает мотоциклы Bimota прошлого века – там тоже любили сделать единым элементом фальшбак, сиденье и хвост мотоцикла

Husqvarna высокая, но, к счастью, довольно узкая. Тем не менее длинные ноги способствуют бо́льшему комфорту при поездках!

Единственный нюанс – с непривычки перегружаются руки и устаёт спина, что особенно проявляется при прямолинейном движении и в городском трафике. Конечно, к столь специфической посадке со временем привыкаешь, начинаешь плотнее держать ногами мотоцикл и разгружать руки, удерживая тело мышцами спины, но... вряд ли найдётся много желающих поехать на Vitpilen в путешествие. В городе при сравнительно небольших пробегах это вряд ли станет проблемой.


А ведь ещё совсем недавно посадка на KTM 390 Duke мне лично казалась бескомпромиссно «злой», и тогда я даже не мог представить, что сяду на него с мыслью: «О, как в уютное домашнее кресло!» Но это так: после «Хаски» понимаешь, что на «Дюке» можно просто передвигаться, несмотря на его хулиганский характер. Нет, разумеется, нейкед КТМ не стал «овощным» на фоне Vitpilen – он всё так же готов и со светофора уйти на заднем колесе, и в потоке пошустрить, и выбраться на картодром. Разница восприятия обусловлена именно посадкой: после высоченного «забора» с клипонами где-то в районе оси переднего колеса оранжевый нейкед с «человеческим» рулём дарит радость комфорта и универсальности.

Найти десять отличий? Легко! Двадцать? Тоже. Да хоть пятьдесят!

Несмотря на идентичное «железо», мотоциклы не только выглядят по-разному, но и едут каждый по-своему. А главное – по-разному ощущаются. КТМ – это уже привычный внешне высокотехнологичный стрит. Husqvarna – что-то новое, пока ещё необычное. Что выбрать, каждый решает сам. Ведь это не та ситуация, когда либо «шашечки», либо «ехать» – в нашем случае правильнее будет сказать: «И «шашечки», и «ехать». Я лично не готов сказать, какой из мотоциклов предпочёл бы видеть в своём гараже. КТМ бесподобен благодаря уникальному сочетанию дерзкого характера и не менее агрессивного дизайна – и всё это по вменяемому ценнику. Husqvarna завораживает своим стильным видом при сохранении отличных ходовых качеств. Ах, да... есть ещё разница в цене. Но что делать – за стиль надо платить!

Мотоцикл Husqvarna предоставлен компанией SVR Motorsport.
Мотоцикл KTM предоставлен компанией «Байк Ленд».
Шлем HJC, мотоботы Formaи перчатки Five предоставлены компанией «Мистер Мото».
Шлем Roof предоставлен компанией «ПРО Мото».
Брюки 5.11 предоставлены компанией Tactec.ru.
Автомобиль Toyota Hilux предоставлен на тест компанией Toyota Motor Rus.
Благодарим Motodromsochi.ru и Филиппа Качанова лично за помощь в проведении теста.



Материалы по теме:

15.08.2019

1. Streetfighter V4 и baby-Panigale: новые подробности о грядущих Ducati

13.08.2019

2. «Электричка» и немного напалма: Zero SR/F показал себя в деле

09.08.2019

3. Тест Suzuki GSX-R1000: шары из стали

03.08.2019

4. 18 мотоциклов, на которых стоит покататься

23.07.2019

5. Что-то пошло не так: KTM 1290 Super Adventure R заехал на Нюрбургринг (+видео)

22.07.2019

6. 21,3 млн евро за несколько дней: MV Agusta распродала эксклюзив

16.07.2019

7. Рекорд Pikes Peak: десять минут, которые вас потрясут (+видео)

11.07.2019

8. Новый король: установлен рекорд Pikes Peak

07.07.2019

9. Вот же олень! Животное атаковало мотоциклиста (+видео)

04.07.2019

10. Рестомод наоборот: Kawasaki Z900 превратился в ZXR750. Или ZXR900?

02.07.2019

11. Pikes Peak в багровых тонах: дебют нового Ducati закончился трагедией

30.06.2019

12. Зло во плоти: выбираем Aprilia Tuono V4

25.06.2019

13. Депутат сбил мотоциклиста в Москве

23.06.2019

14. Дороже денег: подержанные крутые мотоциклы до 500 тысяч рублей

22.06.2019

15. Царь горы: Ducati показала Streetfighter V4 в деле (видео)

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх

Мотошкола в Москве