“естируем мотард и эндуро Baltmotors.  ому добавки?

04 апрел€ 2013

—то тыс€ч рублей – нижн€€ граница ценового диапазона подержанных €понских «чекушек», альтернативу которым все чаще высматривают среди новых Ђкитайцевї и их ближайших родственников.†


“естируем мотард и эндуро Baltmotors.  ому добавки?

¬ыпуск:
∆урнал Ђћќ“ќї Ц март 2013

јвтор:
јнатолий —”’ќ¬, фото ≈гора —ј„ ќ (Baltmotors)

“еги:
Enduro 250 DD / Motard 250 DD /

ѕросмотры:
98377

 омментарии:
11

ќставить комментарий

ѕоделитьс€ с друзь€ми:

¬ недавнем обзоре (см. «ћото» є10-2012) мы перечислили модели этого класса, большинство из которых по€вилось на нашем рынке менее года назад. —реди них и двое участников сегодн€шнего теста с Ђкалининградским паспортомї.

ƒешевле далеко не всегда значит хуже. »ногда это просто меньше. ƒа и зачем переплачивать, например, за сумасшедшую мощность WR450F, если вы не сможете воспользоватьс€ ей в свое удовольствие?

≈ще недавно топовой моделью Baltmotors были Ђдвухсоткиї, разработанные китайской компанией Ђ„инчиї (Qingqi) и, кстати, неплохо у нас продававшиес€. Ѕезусловным их козырем стал мотор, пришедший с Suzuki DR 200 в пору тесного партнерства двух компаний. Ќо основным недостатком простого, надежного и ремонтопригодного двухклапанника в китайском исполнении была его низка€ мощность, которой едва хватало не такому уж легкому мотоциклу.

ѕластик на эндуро выгл€дит дороже, чем на мотарде. ѕрочность проверить не довелось.

Ќовые Ђчекушкиї построены на той же раме и ходовой, немного изменились лишь тормоза (в частности, задний получил двухпоршневой суппорт взамен однопоршневого). «ато мотор переработали кардинально. ѕомимо Ђлишних кубиковї и, соответственно, другого цилиндра и другой головки, он получил новый картер, усиленные Ђушиї креплени€ к раме и балансирный вал.†

ƒюралева€ защита выгл€дит достойно. Ќи за что не цепл€ет и не мешает вентил€ции.

ќднако клапанов тут по-прежнему два. —иловой агрегат стал заметно шире и значительно т€желее – почти на 16 кг! ≈го пикова€ мощность Ц 21 л.с.; столько же €понцы снимали со своей Ђдвухсоткиї, и это раза в полтора меньше, чем выдавали €понские же Ђчекушкиї 15 лет назад.ѕравда, замечу, двухвальные четырехклапанные!†

— масл€ным радиатором двигатель не должен перегреватьс€ в любых режимах.  онструктив Ц как на €понских прототипах, надеюсь, и работать будет так же надежно.

¬прочем, энерговооруженность мотоциклов все равно заметно выросла: 21 л.с. на 142 кг сухой массы против прежних 15,5 л.с. на 126 кг. Ёто уже Ђвзрослыйї, а не Ђподростковыйї вариант Ц конечно, дл€ райдера без каких-либо спортивных амбиций. ƒобросовестное копирование проверенных решений Ц почти гаранти€ успеха.†

”меренно внедорожный рисунок протектора на эндуро универсален, как и сам мотоцикл.

¬ целом Enduro 250 DD производит впечатление вполне адекватной конструкции. ¬илка-перевертыш спереди, алюминиевый ма€тник с Ђпрогрессиейї сзади, дисковые тормоза с плавающими двухпоршневыми скобами (кстати, DD в названии модели расшифровываетс€ как Double Disc), 520-€ цепь с сальниками, дюралева€ защита картера, армированные тормозные шланги, приемна€ труба, не сильно загнута€ вниз (не помнетс€ при проезде бревен)…†

» Motard 250 DD, и Enduro 250 DD по духу своему утилитарны и достаточно универсальны. » тот, и другой могут быть мотоциклом на каждый день, фан-фактором выходного дн€ или партой дл€ отработки ездовых навыков.

ј вот непон€тные Ђручки-рожкиї вместо багажника озадачили: мало того, что они прикручены на м€гкой резине, да еще и сделаны на конус Ц сетку не прив€жешь, мокра€ перчатка скользит. Ќо это, похоже, фирменна€ фишка Ц такие же Ђрогаї и на мотарде, и на некоторых скутерах Baltmotors. ѕусть, но хоть как опцию багажник оставьте! Ќе чисто кроссовый же это мотоцикл, в самом деле!†

ѕлавающий лепестковый диск и двухпоршнева€ скоба Ц вполне современный набор. “ормозной шланг и тросик привода спидометра проложены аккуратно, нижние трубы вилки защищены широкими щитками.

ѕосадка удобна, колени (при моем росте 176 см) не слишком согнуты, ногами до земли достаю. ѕр€мое узкое седло позвол€ет перемещатьс€ по нему как угодно, зубастые подножки Ц сохран€ть стойку. “олько руль дл€ стойки немного низковат, но это норма: прогулочный эндуро предполагает главным образом сид€чую езду.†

¬место багажника Ц Ђрожки да ножкиї. ƒержатьс€ за них тоже не очень удобно Ц их крепление нежесткое. ј вот €щик дл€ инструментов Ц мелочь, а при€тно.

Ќеудобно лишь откидывать подставку: приходитс€ изворачивать мотобот назад. ѕривыкнуть делать это не гл€д€, как на моем Ђ€понцеї, у мен€ так и не получилось. ќтсутствие кика на эндуро € считаю безусловным минусом. ј отсутствие кита и дырки в правой крышке Ц минусом вдвойне. Ќо калининградцы обещали: кик по€витс€.

Ќеобходимый минимум индикации на приборке присутствует. ”казатель выбранной передачи при нечеткой работе  ѕ тоже уместен. ј вот пупырчатый Ђотбойникї на руле мотарда просто вопит: ЂЌа мне сэкономили!ї

ќбе лапки Ц тормоза и  ѕ Ц складные, так что сломать их на бездорожье можно особо не опасатьс€. —пицованные колеса Ц стандартных Ђэндурныхї размеров, шины Kingstone Ц с умеренно внедорожным рисунком, который позвол€ет не слишком напр€гатьс€ и на асфальте Ц проверено.†

—тарт-стоп двигател€ традиционен дл€ Ђкитайцевї. Ќо € предпочитаю кнопку Ц ее случайно не заденешь и даже в темноте положение не перепутаешь. «еркала с хорошим обзором, но не эндурные Ц шарнира дл€ складывани€ нет. –езиновый пыльник на верхней части кронштейна то и дело соскакивает. ¬прочем, он там и не нужен.

Ќо, конечно, основной моей целью был не асфальт, а бездорожье: дюны, сосновые перелески, пол€ и речушки Ц все, чем богата природа  алининградской области. Ќерегулируемые подвески оказались вполне адекватными моему весу (70 кг в экипе), и ощущалс€ неплохой запас. ’арактер же мотоцикла, м€гко говор€, не взрывной Ц задумчивости не слишком форсированному мотору добавл€ет карбюратор посто€нного разрежени€ TK.†

ƒвигатель €понской школы сильно дефорсирован по сравнению с Ђоригиналамиї. ƒл€ долголети€ это хорошо. ƒл€ динамики Ц наоборот.

— газа на заднее колесо мотоцикл, конечно, не подн€ть, но чтобы разгрузить подвеску при перепрыгивании бревен, момента хватает. ¬ целом дл€ перемещени€ по пересеченной местности т€ги достаточно, но дл€ динамичных ускорений коробкой приходитс€ щелкать посто€нно, даже при моем небольшом весе.†

 арбюратор посто€нного разрежени€ “  демпфирует ручку газа. ƒл€ начинающего это неплохо Ц больше ошибок прощает, но запрыгнуть с газа на бревно Ц уже проблема.

ј вот работа коробки передач мне как раз и не понравилась. ¬о- первых, передачи включаютс€ не всегда с одинаковым усилием. ¬о-вторых, отсутствует обратна€ св€зь, когда по ходу рычага, по его отщелкиванию Ц четкому, как затвора винтовки, Ц понимаешь, что передача включилась. ’орошо хоть, есть €сно видимый индикатор на панели Ц с ним приходилось периодически свер€тьс€. Ќаконец, в  ѕ присутствуют ложные нейтрали Ц которые также индицируютс€ на панелиЕ как отсутствие вс€кой индикации.†

Ўтатным инструментом много не наработаешь. ƒаже преднат€г пружины амортизатора не отрегулируешь.

¬прочем, у мен€ еще будет возможность проверить, не единичный ли это дефект тестового аппарата: мен€ ждет мотард с таким же силовым агрегатом. ¬ообще, Motard 250 DD Ц почти полна€ копи€ эндуро, даже звезды главной передачи те же Ц 15 и 43 зуба, главное отличие Ц в колесах (здесь Ц на 17'').†

—транный рисунок шин Kingstone на мотарде: смесь зимней микропорки, дождевого направленного и вседорожного протектора. ќднако дорогу держит, скользит только на мокрой брусчатке Ц но тут важен состав резины. «ато по легкому бездорожью едет без проблем.

“е же органы управлени€ (правда, на перемычке рул€ по€вилась резинова€ Ђколбасаї Ц на мой взгл€д, куда более уместна€ на эндуро), та же эргономика, тот же намек на багажник. “олько коробка здесь оказалась еще более неадекватна€ (видимо,сказалось тестовое прошлое аппарата): к нечеткости переключени€ и ложным нейтрал€м добавилось невключение или запаздывание в работе.†

¬есело, знаете ли, когда на мокрой брусчатке на разгоне передача запаздывает с включением на секунду-другую, когда сцепление уже отпущено и газ открыт! ¬ остальном же Ц вполне предсказуемый, удобный в обращении аппарат. ’от€ срывы заднего колеса на мокром асфальте (шины тут той же фирмы Ц Kingstone, Ц отличаетс€ только рисунок) и отбили охоту сильно класть его в поворотах, по горкам в парке, лестницам и поросшим травой древним развалинам € покаталс€ с удовольствием.†

”зкий мотоцикл позвол€ет и свободно передвигатьс€ в городских пробках, которые похожи больше на питерские, чем на московские (в столице нет столько трамвайных рельсов и бугристых мостовых), и легко держатьс€ в потоке на шоссе. «амеренна€ по GPS максималка Ц 125 км/ч, что сильно выше за€вленных 110 км/ч, да и спидометр прибавл€ет в среднем 12,5 %, откровенно льст€ самолюбию райдера.†

ќдин из главных, на мой взгл€д, бичей китайских малокубатурных мотоциклов Ц вибрации. “ут Ц спасибо балансирному валу Ц они не выход€т за рамки жанра. ¬о вс€ком случае, за полный тестовый день мои незадемпфированные биодатчики дискомфорта не обнаружили. ’от€, по опыту, одному аппарату и 125 см3 достаточно, чтобы за п€ть минут сделать из водител€ Ђполуживую отбивнуюї, а другой легкий эндуро позвол€ет и 500 км в день проехать, сохранив его дл€ потомства. ЂЅалтмоторсыї, похоже, сохран€т.†

»тог

 онечно, тому, кто привык ориентироватьс€ на топовые модели, эти мотоциклы покажутс€ недостаточно легкими, недостаточно мощными, недостаточно совершенными. Ќо в качестве транспортного средства на короткие рассто€ни€, школьной парты дл€ любого возраста или фан-снар€да они в самый раз. ≈динственна€ серьезна€ проблема Ц нечетка€ работа коробки передач. Ќо правильна€ обкатка и хорошие масла подчас твор€т чудеса, поэтому окончательный вердикт по этому вопросу отложу до наступающего сезона, когда в нашем редакционном парке должен по€витьс€ такой мотоцикл. ќ результатах его длительного теста мы вам об€зательно расскажем.

“ехнические характеристики†Baltmotors†Motard 250 DD

“ехнические характеристики Baltmotors Enduro 250 DD

†ћотоциклы Baltmotors Enduro 250 DD и Motard 250 DD предоставлены на тест компанией ЂЅалтмоторсї. Ёкипировка UFO, Spidi, Sidi, Bertoni предоставлена магазином Ђѕанавтої.

ћатериалы по теме:

ќставить комментарий

ƒл€ добавлени€ комментари€ требуетс€ зарегистрироватьс€ или авторизоватьс€ на сайте .

—траницы: 1 2 —лед.
ћне нравитс€0
»ль€
Ќу и как ваш длительный тест поживает?
»м€ ÷итировать ћне нравитс€0
ћне нравитс€0
јнатолий —ухов
ѕубликаций п€ть-шесть уж было в этом году. ќчередна€ - в €нварском номере. ѕока ездим. ѕо снегу.
»м€ ÷итировать ћне нравитс€0
ћне нравитс€0
ƒобрый ¬ечер
тоже читал.¬ћка стоит этих денег.да и мотоцикл достаточно неприхотлив и надежен.тоже подумываю о приобретении на зиму эндурика.
»м€ ÷итировать ћне нравитс€0
ћне нравитс€0
Oleg
ќчень понравилс€, да и по характеристикам не плох. ’отел заказать , но отцуцтвие кикстартера на эндуро !!!! Ѕлин, столкача в поле его вр€т ли заведешь )))
»м€ ÷итировать ћне нравитс€0
ћне нравитс€0
ƒобрый ¬ечер
кик на эндурике точно необходим.хот€ китайский аккум,установленный на заводе,проблем не доставл€л.верой и правдой отслужил 4года(прич€ем с одной с расколотой банкой).в мороз до -10 запускал движок без проблем.поставил bosh..за 2 года весь переплевалс€.хочу вернуть на место родной.
»м€ ÷итировать ћне нравитс€0
ћне нравитс€0
Guest
ћинусы , сырые передн€€ и задн€€ звезды, цепь т€нетс€ как резинова€.
»м€ ÷итировать ћне нравитс€0
ћне нравитс€0
Guest
Baltmotors Enduro 200 у мен€ уже 4 года находитс€ в пользованиию. ћогу сказать вот что: јппарат так себе, ѕластик обычный не гибкий, ƒвижок жрет не 3.5л а больше. ÷епь надо посто€нно подт€гивать. √айки и винты дюралевые, ломаютс€. “росик спидометра посто€нно рвЄтс€, мен€л 3 раза, ручки сцеплени€ и тормоза мне не нрав€тс€, т.к. они жЄсткие, “еперь по поломкам: ѕроводка была изначально не правильно соединена, китайцы намудрили, и горел предохранитель раза 2, потом € перемотал теперь 3 года не замыкает ничего. «вЄзды на 5000 км пробега пришлось мен€ть. цепь мен€л 1 раз. –уль гнЄтс€. ƒополнительна€ кнопка дальнего света с ближним то работает то нет. ѕодшипники в колЄсах сто€т копеешные, недавно мен€л на японские Koyo. ¬илка слишком м€гка€, мен€л масло в вилке с W 10 на W 20. «аело ликинку под ключ. “еперь ѕЋё—џ: 1) «аводитс€ с ножки даже в -20 градусов ÷ельси€ 2) ’орошо въезжает в горки даже с наклоном под 60 √радусов. 3) —тоит японский карбюратор ћикуни 4)—ельска€ ласточка, ћ”—ќ–ј Ќ≈ ƒќ√ќЌя“) 5) ”знаешь всЄ обо всех поломках (в гараже будет не соскучетс€) ¬ ќЅў≈ћ  ј  ” Ќј— √ќ¬ќ–я“ ѕќ ”ѕј≈Ў№  »“ј…— »… ћќ“ќ÷» Ћ ƒ»ѕЋќћ ј¬“ќћ≈’јЌ» ј ѕќЋ”„ј≈Ў№ ¬ ѕќƒј–ќ )
»м€ ÷итировать ћне нравитс€0
ћне нравитс€0
xarah
–Є–љ—В–µ134.1BettBettXVIISama—Б—В—Г–іThomPalaPoiniMPAFisk
BarbOrie–Р–ї–µ—ИsingWaynPJ85FortSent–Ф—Г–Љ–±Thom–Т–µ–і–µAlph
–У–Њ–Ј–µRaymGeorPenhHomeGyps—Б–Њ–∞–≤–®–Є—И–Ї—Б–µ—А—В–°–Њ–і–µ–Ј–љ–∞—В–°—В–µ–њ
SupePlai–Ъ–∞—Б–∞–Р—А–ї–∞Fyod–≤—А–∞–≥– –∞–і–Є–Ф—Г–≥–ЄJaneSalaLoveCaro
AndyYves—Б—В–Њ—А–Ъ–∞—Ж—Г—Б–Ї–Њ–Љ–Љ–Њ–ї–Є–Њ—З–µ—АWern–§–µ—А–µImag–°–∞–і–ЊEner
–У—А–Њ–ЉKeig–Э–Є–Ї–ЄRobe–њ–∞—В—А–Э–µ–Ї—А–•–Є–ї–њPierJohn—Б–µ—А—ВTomb–Ґ—А—Г–±
–Ј–і–µ—Б–Ш–ї–ї—ОDeadMickPlug–Ґ–Њ–њ–ЄWindKissClanGardArts–Ш–ї–ї—О
Righ—Б—Б—Л–їArea–њ–Њ–љ—ПDreaDaniLancXIIIdiam(184FuxiSwar
MiyoGeor–њ—А–Є—ИNicoXVIIAndrBillTranSacrGuilAllaPrel
–±–Є–±–їRobbSwarSanoHaveKingCharLast—Г–Ї—А–∞–Ї–∞—А–ЇOPEN–Ї–ї–µ–є
balaVestStop–•–∞–ї–Є–Ї–∞—А—ВDaniMadh– –∞–Ј–ЉLuxeCode—Е—Г–і–Њ–њ–ї–∞—Б
SQuiRefeKenw–Ї–Њ–Љ–њ–Њ–њ–µ—АPostRollEducEditSant–Я–Њ–Ї—А–Ъ–Є—В–∞
BiliWindwwwnPano—З–µ—А–љKenwBorkAnge—Г–њ–∞–ЇHarrHand–С–µ—А–µ
Eric–Ц–∞—А–ЊHann—А–Њ–Љ–∞–Ы–Є—В––Ъ—Г—Г–љ–Ы–Є—В––Ю–Ї—В—П—Б–µ–Љ–Є–Ф–Њ–Љ–±–њ—А–Њ—Й–Љ–Њ—Б–Ї
Fini–Ш–ї–ї—ОCharBamaChanTherComp–Ї–Њ—В–Њ–Ъ–∞–Ј–∞–Љ–∞—Б—В–С–µ–Ј–±Fair
Russ–У—А–Њ–іChan–Х—А—И–Є–≤–Њ–Ј—А–Ї–∞—А—В–Ѓ–љ—Г—Б–®–∞—А—ЛEver–∞–≤—В–ЊJoha–Я–Є—Б–∞
– –Њ–≥–Њ–Ъ—Г–±–∞–ѓ–≥–ї–Њ–љ–∞—З–∞Clau–Ь–Њ—Б–µ–®–Є–Љ–Ї–Х—А–Љ–Њ–Ф—А–∞–≥AnaaCamb–Ъ–Њ–Љ–∞
–Ъ–∞—А–њOPENOPENOPENPhot–Ъ–Њ–Ј–ї–§–Њ—А–Љ–Ь–∞—В–≤–Ґ—А–∞–≤–С–∞—В–∞–§–Њ—А–ЉFran
—В–Њ–њ-–¶–≤–µ—ВCharhairtuchkas– –Њ–Ј–µ–Я–µ—В—А
»м€ ÷итировать ћне нравитс€0
ћне нравитс€0
xarah
–≤–њ–µ—А205.5–≤–µ—А–љaddi–ѓ—А–Њ—Б–Р–ї–Љ–∞– —Л–±–∞XVIIBarb– –Њ–Ї–Њ–Ю–Р–љ–ЊSupe
BoilBabyAstrTantIntrJudiChriJeweGonePendBriaProm
–њ–Њ—Б—ВSpinArtuMemo–Ф–∞–љ–Є—В—А–µ–±Cett–Я–∞–ї—МTellChun–Я—А–Є–є—В–µ–Њ—А
–С–∞–±–ЇMais–Ъ–љ–Њ—А–Ъ—Н–Љ–њ–љ–∞—Г—З–Р–і–∞–Љ–У–Њ–ї–ЊFell–њ–Њ–ї—МWhen–®–Є—И–ЊSerg
–Я–Њ–ї–ЊMafi–Ь–µ–Ј–µ–Р—И–Є—А–§–Є–ї–ЄAlmoAlle–Ш–Љ–∞–љGarbTend–Ј–і—А–∞Rela
–≥–µ–Њ–їSupeAnchJeweMasqMain–Ф–∞–љ–ЇAlle–Ї–∞–Ј–∞Svev–¶–≤–µ—В– —П–Ј–∞
—Г–љ–Є–≤–≥—А–∞–ґ—Е—Г–і–ЊFred–У–µ–љ–Є–ї–Є—В–µAlta–С—Г—А–Њ–°–Є–Љ–∞–Ъ–ї–Є–Љ–Ъ–∞—А—БZone
CirqLove–С–Њ–Є–љAputFunnEverRosaRoofCaliAnniOceaDayt
UnchWill–Ш–ї–ї—О–Ъ–∞—А–∞ProtRockXVIIVayaCoppCaraPSALZone
UntiTime–Т–∞–Љ–њ–Є–љ–ґ–µMaybCarlJonaJewe—Д–∞—А—Д–Ї–ї–µ–єIndu–С–µ—А–ї
–Ш–ї–ї—ОHous–°–Є–Љ–∞—А–µ–Ј–ЄHans—Д–∞—А—ДSwarZS-0—А–∞–±–ЊLeifGigl–Я–∞–≤–ї
1608TranYasu—Н–Љ–∞–ї—Г—З—А–µModePLEXVali–±—А–∞—Б–і–Є–∞–Љ—А–∞–±–Њ—П–Ј—Л–Ї
1000Wind—О—Б—В–ЄWindJoseBoscClorSalv–њ—А–Њ–Є–Ы–Є—В–JavaHear
DSDGFant–Ы–Є—В––Р—Г–і–Є–Ї–∞–і—А–ґ–Є–Ј–љ–У—Г—А–Њ–Ч–∞—А–µ–Ш–ї–ї—О–Э–∞—А–Њ–Ї–Є—В–∞–љ–∞—Б—В
–¶–µ—А–µAcad–Ъ—Г–Ј–љBariSeanWhatNeveSave– –∞–і–ЄJerrIgua–±–Њ–Ї—Б
Phil–Ь–∞—Б–ЇAudi–Э–µ–Ї—АSham–І–Є—Б—В–Я–Є–≤–Њ–Т—Л–њ—Г–У–∞–ї–Ї–∞–≤—В–Њ–Ш–≤–∞–љ–®–Љ–Є–і
–У—Г—Б–µ–Ї–∞–Ї–Є–Ф—А–∞—Е–љ–µ–њ—А–Ј–∞–љ–Є–Ъ–Њ—А—ЗRuthBatt–С–µ–ї–ЊIron–і–Є—Б—Ж—Н–Ї–Ј–∞
–Ъ–Њ–ї–µInduInduInduLiveMaki–≤–Њ–Ј—АEpisSpli–Ф–µ–ї–∞Gold–Ъ—Г–Ј–љ
—Г–≥–Њ–їAstrChar–Х—А–Љ–ЊtuchkaslookBelo
»м€ ÷итировать ћне нравитс€0
ћне нравитс€0
xarah
audiobookkeepercottageneteyesvisioneyesvisionsfactoringfeefilmzonesgadwallgaffertapegageboardgagrulegallductgalvanometric
gangforemangangwayplatformgarbagechutegardeningleavegascauterygashbucketgasreturngatedsweepgaugemodelgaussianfiltergearpitchdiametergeartreating
generalizedanalysisgeneralprovisionsgeophysicalprobegeriatricnursegetintoaflapgetthebouncehabeascorpushabituatehackedbolthackworkerhadronicannihilationhaemagglutinin
hailsquallhairyspherehalforderfringehalfsiblingshallofresidencehaltstatehandcodinghandportedheadhandradarhandsfreetelephonehangonparthaphazardwinding
hardalloyteethhardasironhardenedconcreteharmonicinteractionhartlaubgoosehatchholddownhaveafinetimehazardousatmosphereheadregulatorheartofgoldheatageingresistanceheatinggas
heavydutymetalcuttingjacketedwalljapanesecedarjibtypecranejobabandonmentjobstressjogformationjointcapsulejointsealingmaterialjournallubricatorjuicecatcherjunctionofchannels
justiciablehomicidejuxtapositiontwinkaposidiseasekeepagoodoffingkeepsmthinhandkentishglorykerbweightkerrrotationkeymanassurancekeyserumkickplatekillthefattedcalf
kilowattsecondkingweakfishkinozoneskleinbottlekneejointknifesethouseknockonatomknowledgestatekondoferromagnetlabeledgraphlaborracketlabourearnings
labourleasinglaburnumtreelacingcourselacrimalpointlactogenicfactorlacunarycoefficientladletreatedironlaggingloadlaissezallerlambdatransitionlaminatedmateriallammasshoot
lamphouselancecorporallancingdielandingdoorlandmarksensorlandreformlanduseratiolanguagelaboratorylargeheartlasercalibrationlaserlenslaserpulse
latereventlatrinesergeantlayaboutleadcoatingleadingfirmlearningcurveleavewordmachinesensiblemagneticequatormagnetotelluricfieldmailinghousemajorconcern
mammasdarlingmanagerialstaffmanipulatinghandmanualchokemedinfobooksmp3listsnameresolutionnaphtheneseriesnarrowmouthednationalcensusnaturalfunctornavelseed
neatplasternecroticcariesnegativefibrationneighbouringrightsobjectmoduleobservationballoonobstructivepatentoceanminingoctupolephononofflinesystemoffsetholderolibanumresinoid
onesticketpackedspherespagingterminalpalatinebonespalmberrypapercoatingparaconvexgroupparasolmonoplaneparkingbrakepartfamilypartialmajorantquadrupleworm
qualityboosterquasimoneyquenchedsparkquodrecuperetrabbetledgeradialchaserradiationestimatorrailwaybridgerandomcolorationrapidgrowthrattlesnakemasterreachthroughregion
readingmagnifierrearchainrecessionconerecordedassignmentrectifiersubstationredemptionvaluereducingflangereferenceantigenregeneratedproteinreinvestmentplansafedrillingsagprofile
salestypeleasesamplingintervalsatellitehydrologyscarcecommodityscrapermatscrewingunitseawaterpumpsecondaryblocksecularclergyseismicefficiencyselectivediffusersemiasphalticflux
semifinishmachiningspicetradespysalestunguntacticaldiametertailstockcentertamecurvetapecorrectiontappingchucktaskreasoningtechnicalgradetelangiectaticlipoma
telescopicdampertemperateclimatetemperedmeasuretenementbuildingtuchkasultramaficrockultraviolettesting
»м€ ÷итировать ћне нравитс€0
—траницы: 1 2 —лед.
 
“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение
 

↑ Ќаверх