MotoGP, интервью с Колином Эдвардсем: Второй круг ада?

25 апреля 2013

Для большинства гонщиков CRT первый год жизни нового «подкласса» сложился не слишком удачно. Их всех (за исключением разве что Алейша Эспаргаро и Рэнди де Пюнье, заполучивших прототипы от Aprilia ART) преследовали технические проблемы, а некоторых – и финансовые. 


MotoGP, интервью с Колином Эдвардсем: Второй круг ада?

Выпуск:
Журнал "МОТО" - апрель 2013

Автор:
Катерина ШОСТАК, фото автора

Теги:
Колин Эдвардс / MotoGP / Спорт / Кольцо / Forward Racing / CRT /

Просмотры:
2514

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Самый опытный гонщик чемпионата, 38-летний Колин Эдвардс, связавший себя с итальянской командой Forward Racing, завершил 2012 год на двадцатой позиции. Ниже – лишь пара пилотов CRT и куча «вайлдкардовцев».

На протяжении всего прошедшего сезона Эдвардс не упускал случая, чтобы не «обласкать» свой мотоцикл, представлявший собой микс из шасси Suter, двигателя BMW и электроники Bosch. А на выражения, как известно, техасец не скупится… 

«Я чувствую себя на этом мотоцикле, как мартышка на мяче». «Я рисковал на нем больше, чем за все последние десять лет вместе взятые». «Этот мотоцикл – кусок д…ма». «На нем я – не я»

И основные упреки – в адрес разработчиков шасси по причине отсутствия какой бы то ни было помощи в развитии проекта. Колин через Twitter высмеял и Эскила Сутера лично, после того как 45-летний конструктор решил протестировать собственное шасси, упал и повредил плечо. В резкой манере американец написал в микро блоге: «Экстренное сообщение!!! Программа по доводке Suter BMW приостановлена: тест-пилот (мистер Сутер) упал и получил перелом. Я серьезно.»

Сутер в долгу не остался и дал симметричный ответ, обыграв прозвище американца – Техасский Торнадо: «Колин не торнадо, а легкий ветерок. В прошлом году Мика Каллио тестировал мотоцикл в Брно и был на 5 км/ч быстрее в каждом повороте, чем Колин сейчас. Притом что Мика использовал менее мощный двигатель. Все дело в кураже, а не в трекшн-контроле»

Если говорить о мотоциклах CRT в целом, то на фоне традиционных прототипов у них есть пока только один плюс – низкая цена.

Под конец сезона в Forward Racing даже задумывались о досрочной замене мотоцикла, но передумали. Вероятно, свою роль сыграли и тесты в Брно, где Колину удалось откатать несколько сессий на Aprilia ART, в то время как ветеран мотогонок Лорис Капиросси позаимствовал на время «сиэртишный» прототип Эдвардса. 

И когда итальянец, давно покинувший большой спорт, за одну сессию на незнакомой машине стал «привозить» американцу по секунде с круга, Колин вынужден был признаться, что, скорее всего, дело все-таки в нем – дескать, заводские прототипы, с которыми он имел дело ранее, могли его избаловать. 

Однако к новому сезону команда Forward Racing все же сменила технику на FTR-Kawasaki. На презентации Колин Эдвардс с особенным удовольствием подчеркнул, что компания FTR явно более заинтересована в гранприйном проекте и открыто выражает намерения оказывать всестороннюю поддержку команде и ее пилотам, число которых выросло до двух. 

Во время первых тестов этого года в малайзийском Сепанге Колин Эдвардс согласился обсудить с нами итоги 2012 года. 

Почему ты решил провести еще один год в Forward Racing? 

Моя карьера в MotoGP пошла не так, как я планировал… А если серьезно, я чувствую, что у нас пока так и не было реального шанса… с нашим-то мотоциклом. Нам многое обещали, но ничего не исполнили. Так что я жду наступающего сезона и возможности поработать с теми, кто действительно хочет нам помогать. 

Есть прогресс? 

Не особенно. Под конец осени нам удалось поладить с электроникой. Но шасси… Со времени первого теста в Малайзии оно осталось неизменным. Учитывая, что весь диапазон регулировок мы выбрали очень быстро, то можно сказать, что мы скорее выживали, чем прогрессировали. 

Анонсируя продление контракта, ты говорил, что тебя «испортили» заводские мотоциклы. Это могло сказаться на результатах? 

Это отразилось не столько на результатах, сколько на моем отношении к ситуации. Я знаю, что такое заводской прототип, и знаю, как мы от него далеки. Впрочем, мой опыт должен помочь нам построить мотоцикл, с которым можно работать. Жаль, в 2012 году этого не произошло. 

Будет ли тебя стимулировать присутствие Клаудио Корти, второго гонщика в гараже? 

Мне всегда нравилось, что в команде есть напарник, с которым можно все обсудить. Выступая с Валентино Росси, с Сете Жибернау и другими гонщиками, я привык, что у меня всегда есть кто-то, с кем себя можно сравнить, кто поможет в работе над мотоциклом. 

Как прошли тесты Aprilia ART в Брно? 

Двигатель фантастический, электроника хорошая, а вот с шасси возникли проблемы… 

В то же самое время Лорис Капиросси сел на твой мотоцикл и за пять кругов обогнал тебя. 

На Aprilia я был на пять секунд медленнее, чем на своем собственном мотоцикле. Это долгая история, я бы не хотел углубляться в подробности и давать негативные оценки. 

Что ты думаешь о CRT в целом? 

Полагаю, еще год – и ситуация с CRT поменяется. Появятся дешевые, но полностью заводские прототипы от Honda или мотоциклы с нормальными заводскими двигателями от Yamaha. На сегодняшний же день сравнивать категорию CRT с заводскими машинами, мягко говоря, некорректно. 

Какие-то особенные ожидания по поводу наступающего сезона? 

Уверен, дела пойдут намного лучше, чем в минувшем году, ведь хуже уже некуда. 

Думаешь, все команды CRT имеют уровень, достаточный для участия в этом чемпионате? 

Сложно сказать. Очевидно, что сейчас CRT делится на Aprilia ART и всех остальных. CRT – это CRT. Что есть – то есть. Существуют определенные технические требования к мотоциклам, но если в рамках этих правил ты не развиваешься, ты застреваешь. Это в заводских командах проще прогрессировать постоянно, когда у тебя за спиной работает толпа народу. 

Ты выбрал CRT, хотя многие желают видеть тебя в Мировом Супербайке. 

Когда я побеждал, я соревновался с лучшими гонщиками, вроде Троя Бейлисса. У нас были отличные гонки, отличные сражения. Вернуться назад? Чувствую, что завершил свои дела в том чемпионате. И после того, как «Дорна» стала управлять WSBK, уверен, правила поменяются, а чемпионат станет больше ориентироваться на деньги. Мне нет смысла туда возвращаться, я должен расти здесь. Здесь я делаю то, что я люблю. 

После интервью Колин вернулся к рутинной работе. Первый день тестов 2013 года он закончил на последней позиции, а заключительный – на предпоследней. Все три дня официальных мероприятий в Сепанге новый сосед по команде, дебютант класса Клаудио Корти был впереди него. Говорить о результатах тестов Эдвардс предсказуемо отказался: по мнению американца, судить о мотоцикле еще слишком рано, так как его потенциал раскрыт всего лишь на десять процентов. Да и старая травма шеи дала о себе знать… Однако есть мнение, что, попав в CRT на правах «почетного пенсионера», он просто перестал грезить спортивными достижениями, сконцентрировавшись на доводке техники. Судя по всему, это недалеко от правды.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх