Лепрекон

22 октября 2014

Год назад приехал в Новосибирск из далекой Японии Yamaha SR400. Приехал, чтобы стать донором для моего очередного проекта.


Лепрекон

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2014

Автор:
Роман МОЛЧАНОВ, фото Евгения ЛЫЖИНА

Теги:
Кастом / Yamaha / SR400 /

Просмотры:
7080

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Я хотел сделать компактный одноместный мотоцикл: чтобы никакого пластика и прочего дерматина, а немного ржавчины и рэтлука. В ход пошли любимые нашими гаражными самодельщиками бензобак от Иж-49 и заднее крыло того же происхождения. 

Геометрию мотоцикла я решил не менять, сохранив родную базу. Изготовил лишь новую заднюю часть рамы и отпилил все лишние кронштейны. Занизил подвеску за счет укороченных амортизаторов, собранных из нескольких разных, с самодельными кожухами. Для правильной посадки на раме основательно переделал бензобак, а боковины с надписями «Иж» и площадкой под рычаг переключения передач вырезал и заменил новыми листами металла. 

Лепрекон в мифологии часто описывается как гном, носящий изумрудный сюртук и зеленую треуголку. Самая распространенная их профессия в волшебном мире – башмачник. Лепреконы очень скупы и похожи на бедняков, хотя знают, где зарыт клад (прим. ред.).

У каждой детали этого мотоцикла есть своя история: руль – трофейный, с NSU 36 г.в. (установлен в том виде, в котором найден); кожухи вилки переделаны из кожухов от «Панонии»; фара от старого «Минска», с японcкой оптикой; стоп-сигнал сделан из колокольчика, катафоты – от М-72; педаль кикстартера – от старого велосипеда; электробардачок под седлом изготовлен из двух поварешек из столовой, а его закрывашка когда-то была частью музыкального барабана; глушитель – это «франкенштейн» из деталей от БМП и тюнингового хвоста от Kawasaki Voyager. Седло – самодельное, на пружинах. 

Когда все детали в металле были собраны воедино, то вырисовался компактный ездовой ретро-мотоцикл с удобной посадкой. Решил покрыть его лаком с добавлением пигмента, чтобы сквозь него было видно риски на металле и возникало ощущение, что мотоцикл залит стеклом. Облицовку решили красить с добавлением зеленого пигмента, а раму и мелкие детали – с коричневым, как бутылка «чебурашка». 

Вот стоит передо мной покрашенный и почти уже собранный мотоцикл, и тут в голову приходит одно слово: «Лепрекон»! Ну ведь точно: маленький, зеленый, золотишко имеется, да и горшок тоже, старые поношенные вещи (руль старинный, да и большинство деталей – старье). Всё, название пришло само, осталось только подыграть, добавив в этот супец из деталей немного клевера. 

Кованый кронштейн номера с листиками клевера заботливо обрабатывался кислотой, чтобы соответствовать ржавому рулю. Деревянные накладки заняли свое место на переднем колесе, седло обтянуто нашим новосибирским мастером Алексеем Волком с тиснением в виде растительно-клеверного орнамента. На бензобаке появились накладки, вырезанные из обувной подошвы. А вместо пластиковых хомутов – кожаные ремешки с латунными пряжками. Вся видимая проводка была запихана в тканевую оплетку от старинного бронепровода, самодельные тросы тоже получили плетеную рубашку под стать глушителю. 

Теперь настало время обкатки и настройки. Карбюратор получил увеличенный жиклер и нулевик, глушитель перенастроен под бархатный приятный звук. На ходу мотоцикл очень дружелюбен и послушен, на нем сможет поехать любой: привыкание не требуется. 

«Лепрекон» открывает нам новый смысл обычных вещей и красоту изъянов, таких как ржавчина и вмятины, риски от болгарки, неуместные на другой технике. На нем нет ни грамма шпатлевки и пластмассы, нет электростартера и электроники, каждая деталь с нами абсолютно честна и односмысленна. Мое детище живет своей жизнью. Его хозяин ездит на нем и не возит с собой никаких инструментов. Можете не сомневаться: у этого мотоцикла есть душа.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх