Концепция усовершенствованной экипировки пилота BMW: Прусский стандарт

09 декабря 2014

«Есть экипировка – и есть экипировка BMW». Утверждение не бесспорное, но то, что экип от BMW, несмотря на небюджетность, завоевывает сторонников не только благодаря этим трем буквам, несомненно. Посмотреть, как создают и испытывают новые модели защитной одежды, мне удалось в Мюнхене, в рамках презентации C.A.R.E. – концепции усовершенствованной экипировки пилота.


Концепция усовершенствованной экипировки пилота BMW: Прусский стандарт

Выпуск:
Журнал «МОТО» - декабрь 2014

Автор:
Анатолий СУХОВ, фото BMW

Теги:
Экип / BMW / Тест /

Просмотры:
2747

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Четыре башни-цилиндра BMW в мюнхенском районе Мильбертсхофен видно издалека. Как оказалось, поблизости разбросано еще множество цехов и исследовательских лабораторий. И занимаются там не только экипировкой: заглянув в «мотоциклетную» часть помещений, я увидел совсем нетипичные для BMW триальные и кроссовые аппараты, да еще на электротяге. Впрочем, их в программе визита не было, фотографировать тут запрещено, а глазки «портативных средств видеофиксации» – смартфонов – экскурсоводы заклеили непрозрачным скотчем. 

Что же такого на сей раз придумали баварцы? В двух словах – новый стандарт. Это то, чего не хватает многим производителям и, на мой взгляд, в свое время не хватало и BMW – понимание конкретных задач каждого элемента экипировки, а не только «удовлетворять требованиям ЕЭК ООН и стильно выглядеть». Кстати, в основе технологии, к примеру, разработки шлемов, эти два принципа заложены изначально: первым делом создается болванка, соответствующая нормативам безопасности, а потом на нее «наращивают» дизайн. Затем продувка в аэродинамической трубе на манекене с датчиками, дождевая камера и прочие тесты. На каждом этапе из множества вариантов отбирают лучшие, пока не остается один. 

Новые стандарты затрагивают многие области, не регламентированные общепринятыми нормами. Например, широта обзора через визор шлема. Или вид уплотнений – так, BMW предписывает использование встроенных, а не наклеенных уплотнителей визора. Или угол, при котором шлем способен слететь с головы: в лаборатории нам продемонстрировали, как застегнутый флип-ап одного из конкурентов удалось стянуть через голову, тогда как бээмвэшная конструкция ремня, «обхватывающего» шею, сделать этого не позволяет. 

Новый стандарт касается всех видов экипировки. Так, например, BMW устанавливает для своих материалов прочность на разрыв до 1000 Н/см2 – в 10 раз выше той, что предписывает стандарт DIN. Водостойкость – почти в 8 раз выше. Многие критерии вообще не регламентированы общими стандартами, поскольку напрямую на безопасность не влияют, но такие качества, как стойкость к выцветанию, истиранию в процессе эксплуатации, воздействию масел или пота, покупателям небезразличны. Для всего этого в BMW разработали как стандарты и методики тестирования, так и соответствующее оборудование. Тестируют баварцы и износ механизмов – например, подъема «челюсти» шлема. 

Стенд для испытания стойкости к истиранию на асфальте построен BMW в 1997 году. Он способен раскручивать ротор с испытываемыми образцами до линейной скорости 230 км/ч (по стандарту C.A.R.E. скорость при испытаниях – 120 км/ч). Ротор по команде оператора «падает» на асфальт (его вес 75 кг – как у пилота) и остается там до полной остановки (от трения, что имитирует скольжение пилота по асфальту).

Затрагивает стандарт и подгонку экипировки. Так, немцы решили, что туринговый экип по большей части покупают солидные мужчины на возрасте, поэтому его крой должен отличаться от спортивного комбинезона. Мысль интересная. И, наверное, статистически правильная. Только, чувствую, мне – не запивающему пивом немецкие колбаски и за последние 30 лет не просверлившему в ремне ни одной новой дырки – не стоит откладывать его покупку… 

Аэродинамическая труба позволяет испытывать не только ветрозащиту и акустику шлема, но и воздействие ветра на мотоцикл – он установлен на весах. Чтобы снизить шум, вентилятор (он расположен этажом выше) не нагнетает, а сосет воздух; максимальная скорость ветра – 250 км/ч. Испытательный манекен снабжен акустическими датчиками и 3D-датчиками ускорения. В данном случае на месте манекена – автор материала. За рулем «гуся» на 80 км/ч почти не дует.


Дождевальная камера имеет три режима: 3 л/м2· мин – легкий дождь, 25 л/м2· мин – средний – и «мойка под давлением». Каждый цикл длится 5 мин. Пилот вышел к нам радостный: мокрый снаружи и сухой внутри. Мужчины поверили на слово, дамы проверили.


Более полная информация о новом стандарте (на англ. языке)



Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх